Опять жрецы ведут к Евфрату колдуна – Пусть в реку окунётся, нечестивый, Но богу, повелителю наземных вод и дна, Должно быть, этот маг совсем противен.
Промокший жалок, но почувствовал песок, Рептилию толкает в радостном угаре, Притихшего наветчика бьёт палица в висок, А знахаря ждёт новый дом в Сиппаре.
Не лги, не клевещи, не возжелай сестру, Не злобствуй, женщина, не то – посадят на кол, Мардук свидетель, что напрасный это труд – На строгость судей сетовать и плакать.
Долги выплачивай, но избегай быка – Хозяин за скотину не в ответе, Не выставляй своё богатство на показ, И главное, на всё есть свой свидетель.
Спасибо Шамашу и будь благословлён Тот день, когда родился Хаммурапи, Иштар большой поклон и Нинхурсаг поклон, И можно дальше жить средь дел и трапез.
За око только око, зуб даёшь за зуб, Отца ударил, так ходи калекой, А если к драке ты испытываешь зуд Плати за оскорбленье человека.
Храни и соблюдай, а одноухий раб Покорностью провинности загладит, И в царство мёртвых, если, наконец, пора, Войдёшь достойно, с драгоценной кладью…
Всё золотишко сложишь у подземных врат, Лишь аннунаки судят честь по чести, И дальше, что-то будет, говорят, что – сад, А, впрочем, разберёшься сам, на месте…
P.S. § 2 Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя. § 153. Если жена человека позволила убить своего мужа ради другого мужчины, то эту женщину должны посадить на кол. § 195. Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку... § 196. Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз. § 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб. § 250. Если бык при своем хождении по улице забодал человека и умертвил его, то это дело не имеет основания для иска. § 282. Если раб сказал своему господину: «Ты — не мой господин», то он должен уличить его в том, что он — его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо.
1.Сиппар – город на Ефрате 2. Мадрук, Иштар, ШАмаш – боги в аккадско-шумерской мифологии, Нинхурсаг, также богиня – жена повелителя наземных вод и дна Энки. 3.«Судейская коллегия» аннунаков (богов разного ранга) определяет дальнейшую судьбу умершего. Говорят, справедливы до безобразия...
Опять жрецы ведут к Евфрату колдуна – Пусть в реку окунётся, нечестивый, Но богу, повелителю наземных вод и дна, Должно быть, этот маг совсем противен.
Промокший жалок, но почувствовал песок, Рептилию толкает в радостном угаре, Притихшего наветчика бьёт палица в висок, А знахаря ждёт новый дом в Сиппаре.
Не лги, не клевещи, не возжелай сестру, Не злобствуй, женщина, не то – посадят на кол, Мардук свидетель, что напрасный это труд – На строгость судей сетовать и плакать.
Долги выплачивай, но избегай быка – Хозяин за скотину не в ответе, Не выставляй своё богатство на показ, И главное, на всё есть свой свидетель.
Спасибо Шамашу и будь благословлён Тот день, когда родился Хаммурапи, Иштар большой поклон и Нинхурсаг поклон, И можно дальше жить средь дел и трапез.
За око только око, зуб даёшь за зуб, Отца ударил, так ходи калекой, А если к драке ты испытываешь зуд Плати за оскорбленье человека.
Храни и соблюдай, а одноухий раб Покорностью провинности загладит, И в царство мёртвых, если, наконец, пора, Войдёшь достойно, с драгоценной кладью…
Всё золотишко сложишь у подземных врат, Лишь аннунаки судят честь по чести, И дальше, что-то будет, говорят, что – сад, А, впрочем, разберёшься сам, на месте…
P.S. § 2 Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя. § 153. Если жена человека позволила убить своего мужа ради другого мужчины, то эту женщину должны посадить на кол. § 195. Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку... § 196. Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз. § 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб. § 250. Если бык при своем хождении по улице забодал человека и умертвил его, то это дело не имеет основания для иска. § 282. Если раб сказал своему господину: «Ты — не мой господин», то он должен уличить его в том, что он — его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо.
1.Сиппар – город на Ефрате 2. Мадрук, Иштар, ШАмаш – боги в аккадско-шумерской мифологии, Нинхурсаг, также богиня – жена повелителя наземных вод и дна Энки. 3.«Судейская коллегия» аннунаков (богов разного ранга) определяет дальнейшую судьбу умершего. Говорят, справедливы до безобразия...
|