ОБЩЕЛИТ.РУСТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Ролевые игры

Автор:
Автор оригинала:
Любовь Соколик
Жанр:
..... Сегодня на курсах повышения квалификации учителей в Харьковской Академии Непрерывного Образования большую группу слушателей разделили на маленькие и каждой дали задание распределить роли и подготовить коллективный доклад на свою, заданную тему. В нашей группе были: я, две Татьяны, две Светланы, Рита, Ольга, Гелена и Евгений. Все мы - руководители кружков различных внешкольных учреждений нашей области. Нас куратор группы Галина называла "внешкольниками", мы учились методам просвещения и воспитания детей по интересам вне стен школы. Нам нужно было выбрать своё кредо, распределить роли внутри группы и выдать "кодекс работника внешкольных учреждений", подойти к этому творчески. Распределили роли так: я - ведущая, Светлана - докладчик, Рита и Татьяна - секретари, Гелена выбрала себе роль наблюдателя, Евгений - не помню кого. Гелена - руководитель драмкружка сразу выкрикнула очень громким, чуть хрипловатым от постоянного говорения голосом:
... - Если надо, значит надо!
..... Я добавила:
... - Значит будут цвести сады!
..... Все решили что мы после доклада дружно споём куплет этой, некогда популярной, песни нашей комсомольской молодости. Затем Светлана предложила переиначить концовку на нашу тему и дали мне, как поэтессе, воплотить эту идею. Слова оригинала все вспоминали по крохам и наконец написали, изрядно сократив:

Если надо - значит, надо
Значит, будут цвести сады.
Мы проложим пути-дороги
По законам своей мечты.

Ведь нам не страшен ни вал девятый,
Ни холод вечной мерзлоты -
Ведь мы ребята, да,
ведь мы ребята, да
Семидесятой широты.

..... Я предложила последние две строки пропеть так:

Ведь мы "внешкольники",
Ведь мы "внешкольники" -
Творцы ребяческой мечты!

Гелене и Светлане не понравилось слово "внешкольники", они предложили заменть на "преподаватели", а Рита на "учителя", Другой Светлане и Ольге не понравилось слово "ребяческой", они сочли его хулиганским и Гелена их поддержала. Они коллективно сочинили:

Ведь мы преподаватели -
Творцы "внешкольной детворы".

...... Я возмутилась и сказала, что творцы детворы - их родители, а выражение "внешкольной детворы" - ещё больше хулиганское, синоним беспризорников, слово "учителя" - слишком школьное, а первая строка не уложится в ритм песни, На это Евгений, как руководитель вокального ансамбля, сказал, что в ритм музыки он вобьёт любое слово. Затем я предложила не портить оригинал и спеть, ничего не переделывая, но они все выбрали этот вариант. Я отказалась петь с ними хором и автоматически перешла в наблюдатели, а Гелена взяла роль ведущей.
..... И вот начался наш доклад, Светлана прочитала методическое вступление и настала пора петь. Все пели тихо и как-то неуверенно, одна Гелена старалась громким хриплым голосом вытянуть свою партию, при этом она даже схватилась рукой за горло, было ощущение, что оно вот-вот порвется от напряжения. Песня подходила к концу и, вдруг, Гелена, перекричав всех запела:

Ведь мы учИтеля,
Ведь мы учИтеля,
Творцы ребяческой мечты!

..... Все зааплодировали и я, рассмеявшись, тоже.

20.11.2012 г.




Читатели (130) Добавить отзыв
От Люда
По жанру это, скорее, запись в дневнике, просто небольшой рассказик, но никак не стихотворение в прозе: ведь стихотворение - это накал эмоций и высокий пафос, приподнимающий эпизод над прозой жизни до высот поэзии. Вспомните "Стихотворения в прозе" Тургенева: тот же "Русский язык", знакомый каждому школьнику; чудесное "Как хороши, как свежи были розы", "Воробьиха" и т. д. Знаете, в последней главе повести "Чудо любви" я описываю симфонический концерт и реакцию зрительного зала.(Чтобы понять, о чём это и почему, надо прочесть повесть). Так вот, это описание невольно вылилось в стихотворение в прозе, которое я назвала "Волшебная сила музыки" http://www.obshelit.ru/works/75653/и поместила на стихотворную страничку. Потом я стала помещать и другие прозаические отрывки, один из которых, уже из другой повести, Вы прочли. Но это уже не стихотворения в прозе, а просто рассказы. На страничке поэзии больше читателей, и уже многие авторы помещают на ней и прозу, и даже статьи.
Кстати, Ваши соавторы, герои рассказа, могли бы не коверкать родной язык словом "учИтеля"(это Р.п. ед. ч.), а заменит словом "учители": так говорили в 19-м веке.
12/05/2013 10:55
Люда, В перечне тем нет рубрики "проза", там есть "стихи в прозе", поэтому я выбрала её. Мой выбор был исключительно, чтобы поняли, что здесь проза. Сейчас не говорят "учители" - рифма "мучители", а в песенном ритме совпало учИ-телЯ очень удачно. Я на курсах не захотела писать дурацкий реферат с кучей, непонятных простым людям, терминами, я сказала, что я напишу стихи или рассказы о нашей учёбе и дам урок танца для всех курсантов, что и сделала к общему удовольствию и с отличной оценкой.

Зайду почитать ваши рассказы чуть позже.
Спасибо за отзыв. С любовью Любовь.
12/05/2013 14:21
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи