ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Поэма о любви.(продолжение-2)

Автор:
Жанр:
4.Менахем, оставшись один, рассуждал:
«С такой – хоть сейчас под хупу* я бы встал,
Но ведь не еврейка – и не суждено».
Себе ж возразил: «А не всё ли равно?

Ведь спрашивал разве у Евы Г-сподь,
Про род её, племя, про кровь и про плоть?
Адама и Еву Он равно любил,
Союз их Он с радостью благословил.
Тогда почему же нам вместе не быть,
Ему меня с Ильдой не благословить?»

И стал за цыганкой ходить по пятам,
В местечке её настигал тут и там
И всё уговаривал: «Поворожи,
Хоть что-то ещё про судьбу мне скажи».

Она хохотала: «Уйди, говорю,
Не то, мой красавчик, тебя разорю».
В ответ он шутил: «От тебя не уйду,
Грабителем стану и деньги найду».

Соседи над парнем смеялись пока
И пальцем крутили тайком у виска.
У Ильды о нём голова не болит:
«Ну, что ж, пока платит, пускай пошалит.
Как только местечко покинем, тотчас
Опомнится он и забудет про нас.

Ну, что же, что парень собою хорош?
Ну, что же, что он на цыгана похож?
Воробышек с соколом могут летать?
И может воробышек соколом стать?

Не сменит Менахем, сказать не в укор,
Родимую крышу на драный шатёр,
Субботнюю халу – на чёрствый кусок,
Скитаться ему не позволит их Б-г.

Мне дед говорил: «Ты запомни, дружок:
Цыгана создал только ветер, не Б-г.
С тех пор мы кочуем по разным местам
Свободны, как ветер: то здесь мы, то там».

Чего быть не может, тому и не быть:
Цыганке негоже чужого любить.
Что предки мои заповедали мне?
Держаться всегда от чужих в стороне.

Какая-то дурочка в Польше была:
От местного парня дитя зачала.
Отец – он, как пьяный от ярости был
И плетью бедняжку до смерти избил».

*хупА - свадебный балдахин.




Читатели (267) Добавить отзыв
Я не понял, зачем Господу интересоваться родословной Евы? Он же сам сотворил её из ребра Адама, происхождение которого ему тоже было прекрасно известно: собственных рук творение. Какую-то околесицу Вы написали.
23/06/2013 22:57
От Люда
Это взято из рассказа Г.Кановича. Герой его рассказа считает, что, если Вс-вышнему было безразлично, какого роду-племени сотворённые Им первые люди, и Он благословил их союз: "Пру у рву"("Плодитесь и размножайтесь"), то всё остальное, т.е. разделение расплодившихся людей на племена, враждующие между собой, и запреты детям вступать в брак с "чужими" - это уже выдумка не Б-га,а людей. А потому, по его мнению, Вс-вышний не должен наказывать его и Ильду: ведь Б-г - это любовь, и все люди - Его дети. Тут он пошёл дальше Ильды, не посмевшей преступить заповеди предков просто из страха наказания. И большая просьба: будьте деликатнее в оценке. Вам бы понравилось, если бы Ваше произведение кто-то , не разобравшись, назвал "околесицей"? Сначала спросите, а потом высказывайте своё мнение.
24/06/2013 14:35
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи