ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

рассказы о жизни

Автор:
Жанр:
- Да, Аллочка, как раз и пенсию принесли. Алло.. что-то плохо слышно сегодня. Заходите, Эмма Васильевна, присаживайтесь. Минуточку подождите, а то мне Аллочка звонит, вы же понимаете, из Санкт-Петербурга. Дорого очень.. Да, Аллочка, это я Эмме Васильевне объясняю, что дорого из Питербурга звонить…. И так слышно плохо, Эмма Васильевна. … Шуршит и шумит в трубке, половину слов не разберешь.. Ах… пора уже, ну, конечно, Аллочка, до свидания. Когда? В субботу позвонишь? Ну целуй тогда Митеньку и Олесе большой привет. Да-да, рецепт я записала. Да, конечно, Иван Петровичу передам привет, конечно. Ну, до свидания, дай бог вам здоровичка.
Пожилая женщина положила трубку телефона и уголки ее губ чуть дрогнули. Эмма Васильевна достала документы из сумки и деньги. Пенсия. Эмма Васильевна немного завидовала Анне Семеновне. У Анны Семеновны так много родственников и друзей, в столице брат и даже в Германии внук учится. Эмма Васильевна все знала про друзей и родственников Анны Семеновны, всегда была в курсе событий – кто куда поступил, кто женился и как кто отметил день рождения. Но почему-то эти события совершенно не радовали Эмму Васильевну. Петя, зять Анны Семеновны, отмечал свой 50-летний Юбилей в Москве в ресторане Империал с гостями в 500 человек. Жаль, Анна Семеновна не смогла поехать… А сын самой Эммы Васильевны свои Юбилей отпраздновал в свинарнике. Пьяный к свиньям свалился, пол дня его найти не могли. Хрюкал, как боров, вот никто и не догадался, думали, в углу васька-свин лежит…. А там уж и Лешу ближе к вечеру признали…. Не то, что у Анны Семеновны. Гостиница на 500 человек.
-Анна Семеновна, ну как дела у вашей Аллочки? Выздоровела она?
- Нашими молитвами, Эмма Васильевна, а то же знаете, какая работа у нее ответственная. Нельзя болеть никак.
- Нельзя.. конечно.. что там говорить. Это не мы, люди простые. Вот здесь подпись поставьте.. Ага. И Инициалы. Ну а как же ж Димочка ваш в Германии-то? Обустроился уже? Он же в университет ихний поступил и на бюджет. Не то что наш оболтус.. с армии пришел и в полицию.. идиот. Вот есть же умные парни! Но наш – как был дурак, в детстве в песочнице игрушк и новые все раздаст, так простодушный и остался. Не чета.
- да что вы, что вы. Может быть, мне у Димочки спросить про вашего, может пристроит куда?
- Куда ему, дураку глупому… Германия.. кто его туда примет?
- Я все же спрошу, Эмма Васильевна. Мне не трудно.
В голове Эммы Васильевны закружились вихрем мысли. А вдруг… ! А вдруг получится!!! И пристроят идиота этого.. в Германию!
- Ну, что Эмма Васильевна, до свиданьица, буду звонить своим в Москву, вы дверь сами прикройте…
Выходя, Эмма Васильевна услышала часть разговора:
- Да, да. Конечно, с Аллочкой сегодня разговаривала, выздоровела она…. И эмма васильевна прикрыла дверь.
Анна Семеновна разговаривала по телефону. Но ее никто не слушал. В трубке звучал, как всегда, монотонный и жестокий гудок.

- Василий, ты здесь еще не подметал? Ну-ка сюда вот иди, и лопату возьми. Что за бездельники одни кругом! Ты там домети, а потом сюда. Лопату возьми говорю!
Василий был добросовестным дворником. Свою территорию он любил, как родную. Он жил в подсобке, в подвале дома, за территорию которого отвечал. Люда, его начальница, женщина была склочная, все время недовольная всеми. Она ругала дворников, слесарей и уборщиц. Зато с жильцами элитной многоэтажки менялась в лице. Становилась уступчивой и даже местами подхалимничала.
Вася, как всегда, старался с ней не спорить – бессмысленно. А то и выгонит еще. И на опохмел не даст. А это страшно.
Василий молча брал метлу и работал, работал, работал. Иногда к нему подбегали местные мальчишки. Элитная шпана. Вася всегда с удовольствием мастерил для них пистолетики из палок, рогатки. Но по птичкам стрелять запрещал. Шпана все-равно стреляла по птичкам, когда Василий не видел.
Василий в прошлом был лауреат Российской академии искусств. Просто один раз его дом сгорел.
¬¬- Дашенька, возьми бантики. Дашенька, у Олечки колготки белые возьми, а у Иры юбочку. Неет! Белые бантики. Ты у нас красавица должна быть, из Америки тебя смотреть приехали! Ты только улыбайся им и тете «Мама» говори. Ванечку же нашего забрали в Голландию, это он вел себя хорошо и тетю мамочкой сразу назвал и плакал: «наконец моя мама любимая за мной приехала», вот они устоять и не смогли. Хоть у него и ножка всего одна. А забрали. И тебя заберут, у тебя две ножки. Дашенька, ты только поплачь также как Ванечка… все, иди, я тебя причешу. Ты все поняла? Просто ели ты им не понравишься, то тогда ты в подвал к крысам жить пойдешь. Плохие дети – они все там у нас живут. И больше никогда никакая мама к тебе не приедет. Крыса будет твоя мама. Ясно?
Дашеньке стало очень страшно. Ей не хотелось жить в подвале и иметь крысу-маму. Поэтому Дашенька решила обязательно называть тетю мамой, даже если та тетя будет толстой.
Дашеньку привели в кабинет директора. Сегодня все были такие добрые и радостные. И директор и воспитатель, они все улыбались и обнимали Дашеньку. Даже конфетку дали. Шоколадную.
А на диванчике сидели двое – мужчина и женщина. Они что-то говорили все время, но Дашенька не могла понять – что. Мужчина все время улыбался и его зубы были белые-белые, как ненастоящие, а женщина все время гладила Дашеньку по головке. Дашенька очень растерялась и расстроилась. Все разговаривали, смеялись, а Дашеньке стало очень страшно. Дашенька расплакалась. И прижалась к воспитательнице.
Мужчина и женщина тоже расстроились, они перестали смеяться и что-то говорили непонятно. Дашеньку увели.
- Снимай колготки, быстро – кричала воспитательница – Ирочка, одевай. А ты с крысами будешь жить всю жизнь! В подвале.
Через неделю Ирочка уже жила в Нью-Йорке. Просто она сказала той тете «мама».
Александр всегда был сильным, умным, красивым. Даже жить было немного не интересно – все просто дается, все легко получается. По-другому не было, и быть не могло.
Александру исполнилось 18. На совершеннолетие родители подарили ему, о чудо, автомобиль. И не просто шестерку или десятку, а подарили своему единственному сыну бмв последней модели. Огромный черный внедорожник.
Александр с первого взгляда влюбился в эту машину. Ни у кого в институте не было машины круче. Он чувствовал себя богом.
Люди 50 лет не могут себе позволить такой автомобиль, а у него такой в 18!
Со временем его любовь к автомобилю превратилась в фетиш. Все время он думал о нем, как что улучшить, какие чехлы в салон купить, а не поменять ли сабвуфер.
Александр даже лекции стал прогуливать, спешил к автомобилю, как к любимой девушке. Он перестал отдыхать с друзьями, так как выпившим или с похмелья не мог сеть за руль.
Он начал ругаться с родителями, требуя денег на новую дорогую резину, на бессмысленные и бесконечные диагностики, на еженедельную полировку кузова.
Год спустя случилась беда. Его отец обанкротился. На этом фоне очень подкосилось здоровье матери. Ей понадобилась дорогостоящая операция, на которую у семьи не было средств. В это время семья продала все имущество, квартиры и машины в счет долгов. Остался только бмв.
Родители Александра пытались уговорить его на продажу автомобиля, но Александр никак не мог согласиться на это.
Прошел год.
Александр постоял у могилы матери еще несколько минут, поцеловал фотографию на кресте.
- Я люблю тебя, мам – сказал он.
Налил водки в рюмку, поставил цветы. А за оградой кладбища его ждал красивый блестящий черный внедорожник. Бмв.
*********





Читатели (377) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи