ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
Стихи |
Проза | Критика |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
Над вечным покоем
Григорий, насчёт крестов ты ошибся, приглядись там слева несколько могильных крестов на прибрежном склоне. Можно ли увидеть их отражение в воде, находясь на берегу, определить трудно. Во всяком случае – спорно. Остальные замечания, хотя и не совсем уж несправедливы, но всё же больше похожи на придирки. А плагиат... Да все мы в какой-то мере плагиаторы. Пишем о любви, ненависти, одиночестве, сезонах, пальмах или берёзках еt cetera , о чём писано-переписано до нас. Даже рифмы часто повторяем и образы, иной раз не подозревая о том, что они уже кем-то использовались. А общее впечатление от этого стихотворение – хорошее. 06/01/2014 16:19
От tani
Спасибо, Геннадий! Некоторые замечания у Цви верны. Надо будет еще поработать над текстом. 06/01/2014 16:32
От Егармин
Ты прав, Гена! Вот послушай, что я накропал сегодня ночью, при коле-е-е-еблющемся свете электрической лампочки:
"Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты - как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты." Хорошо, да? Гениально!.. И только под утро я вспомнил, что этот стих уже написал А.С.Пушкин! Какой удар от классика! Все выше написанное - из монолога О.Бендера (Золотой теленок.) 06/01/2014 19:42
От Цви
Как ни печально, рукой художника водил плагиат. Вчера у Клода Моне я видел точно такую же композицию, написаннную значительно раньше.
Что касается стиха, то имеется ряд замечаний6 1. "северная звезда, суровой красоты" - это как? Чем визуально северная звезда отличается от южной и как без телескопа "Хабл" возможно определить хотя бы 10 отличий? 2. В слове "ещё" - перепад ударения. Не "Ещё" а "ещЁ". 3.Почему в этом месте не может "проскрипеть обоз"? Самое лучшее место для пикника или привала табора. На этой декорации я только бы и снимал убийство Земфиры. 4.Как может здесь "не зашуметь листва", когда она уже замечательно шумит - взляните, как наклонены деревья возле скита. 5. Здесь только один крест на луковке, склон пологий, и не нужно быть архитектором, чтобы понять, что в воде, возле берега он отразится никак не может. чтобы увидеть отражение этого креста - нужно отъехать на лодке метров на сто. 6. Остаётся непонятным - какое чувство овладевает автором? Если в восьмой строке умиление "до слёз", то в 13 это уже "смятение души". Столь быстрые смены настроений - диагноз. 7. Чтобы вы знали, деточка, что мечта художника - уединение, и никакой тоски, тем более Вселенской, он там не испытывает - а даже наоборот! 8. справедливости ради, нужно отметить, что и стопу. и характер повествования выбраны верно. Другое дело - то как вы их не сумели проявить. Для этого нужно читать много книг, чтобы развить словарный запас... 06/01/2014 09:21
От tani
Обожаю вот такую критику - позитивную, только, конечно, без снисходительной "деточки")!
- Пожалуйста пришлите мне ссылку на картину Моне. Трудно поверить, что картина, о которой сам художник говорил, что в ней весь он, вся его жизненная философия - плагиат. Моне писал в южных краях, а Левитан певец северной русской природы. - Я сначала хотела написать " Суровость красоты под северной звездой" - понятно, что это северная красота, но эта строчка мне показалась несколько избитой и я написала то, что написала - ведь пишут же образно "звезда любви", "звезда моей жизни" и т.п. А у меня звезда красоты. Хотя , быстрее всего я вернусь к прежнему варианту. - Насчет "Еще" Вы правы, спасибо. Будем искать) - Внимательнее присмотритесь к картине. Возле церквушки заброшеный погост с покосившимися крестами. - Когда я впервые увидела эту картину в Третьяковке, то меня поразила тишина, которая исходит от этой картины. Если приглядеться, то видно, что это состояние перед грозой, что ветер колышет листву, но на картине все замерло, как в остановившемся кадре кинофильма. Это не просто тишина, а какая-то вечная тишина, вечный покой. И какая - то тоска вселенского масштаба может быть от понимания быстротечности жизни по сравнению с этой вечностью. - мы все смертны, но монах-отшельник молится в этой заброшенной церквушке перед свечой за всех нас,возможно, вымаливая у этой вечности для нас часы и минуты. Это мое восприятие картины. У Вас другое, поверхностное. Ну что ж, каждый воспринимает по-своему. - очень благодарна Вам за отзыв Стихотворение сырое, надо над ним еще поработать. 06/01/2014 16:19
От Цви
Вот несколько картин Клода Моне, которые вы без труда найдёте в Гугле:
1.Прилив в Пурвиле 1882 2.Рыбацкий домик в Варанжевиле 1882 ( но мне больше нравится этот же домик в тумане в 1887) 3. Рыбацкий домик в Пти-Айли 1882 4. Таможня 1882. Надо заметить, что Моне постоянно решал какие-то свои художественные задачи, и пока он не находил ответ - он "не отклеивался" от натуры. Так было с тополями, мостиками, стогами, и.т.д. 06/01/2014 17:29
От tani
С удовольствием посмотрела картины Клода Моне, но не нашла ни одной, даже близкой по теме и композиции, не говоря уже о технике,настроении,
красках даже близких к картине Левитана.Сочные краски юга контрастируют с тихими, мягкими, пастельными тонами Левитана. Утес над морем и утес над озером -это всего лишь натура для исполнения замысла художника.А натура может быть похожей у многих художников. 06/01/2014 20:02 << < 1 > >>
|
|||||||||||
|