ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Некоторые аспекты врачевства по Священному Писанию

Автор:
Жанр:


Поначалу я считал, что слово «врач» происходит от глагола «врать». И пресловутая таблетка плацебо, и безнадёжная словесная тирада самого Христа по версии Луки: «КОНЕЧНО, ВЫ СКАЖЕТЕ МНЕ ПРИСЛОВИЕ: ВРАЧ! ИСЦЕЛИ САМОГО СЕБЯ; СДЕЛАЙ И ЗДЕСЬ, В ТВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ, ТО, ЧТО, МЫ СЛЫШАЛИ, БЫЛО В КАПЕРНАУМЕ. И СКАЗАЛ: ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: НИКАКОЙ ПРОРОК НЕ ПРИНИМАЕТСЯ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ»... И по версии Марка: «НЕ БЫВАЕТ ПРОРОК БЕЗ ЧЕСТИ, РАЗВЕ ТОЛЬКО В ОТЕЧЕСТВЕ СВОЕМ И У СРОДНИКОВ И В ДОМЕ СВОЕМ»... И вообщем-то я был недалеко от истины: «врать» по-старославянски означало «говорить», «говорить приподнято», «вещать», а не ту сниженную экспрессию, которая кроется сегодня за этим словом. Вещун, знахарь, мудрец, пророк — это как бы мужское начало, язык, а надобно прилежное ухо, женское начало, которое слышало бы, верило и принимало слово. КТО ИМЕЕТ УШИ СЛЫШАТЬ, ДА СЛЫШИТ(Матфей 11:15). Но теперь я точно знаю, что вся эта группа слов — врач, вран, враг, овраг, вор, воронка, развратитель, извращенец, вращение, возвращение, вороная масть в смысле чёрная, врун, вред, время происходят от слова «врата», «ворота». ПОДНИМИТЕ, ВРАТА, ВЕРХИ ВАШИ, И ПОДНИМИТЕСЬ, ДВЕРИ ВЕЧНЫЕ, И ВОЙДЕТ ЦАРЬ СЛАВЫ!(Псалтирь 23:9) ВХОДИТЕ ВО ВРАТА ЕГО СО СЛАВОСЛОВИЕМ, ВО ДВОРЫ ЕГО - С ХВАЛОЮ. СЛАВЬТЕ ЕГО, БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ИМЯ ЕГО(Псалтирь 99:4). ОТВОРИТЕ МНЕ ВРАТА ПРАВДЫ; ВОЙДУ В НИХ, ПРОСЛАВЛЮ ГОСПОДА. ВОТ ВРАТА ГОСПОДА; ПРАВЕДНЫЕ ВОЙДУТ В НИХ(Псалтирь 117:19-20).
Пусть не складывается у читателя мнение, что здесь говорится только о церковных дверях и царских алтарных вратах или вратах от рая, где ключарём служит якобы апостол Пётр. Врата — это входы в пределы Беспредельности, как например, чёрные дыры во вселенной, пропускные и таможенные пункты на границах государств, парадные крыльца и «чёрные» выходы в зданиях, женское репродуктивное лоно и смертный одр, истоки и устья в реках, утро и вечер, книга, телевизор, зрение, слух и разумение в человеческой оболочке, голова и хвост, новолуние и луна в последней стадии ущерба, весна и зима, короче все концы и начала, ибо это проэкция самого Бога, который Начало и Конец, Альфа и Омега.

Скрипят без конца две широкие двери –
Ворота рождений, ворота потерь.
Вращается мир, забывая ушедших,
Бесстрастно встречая стучащихся в дверь.
(Муджиреддин Бейлагани)

Но чтобы обобщить разноликий набор и калибр ворот, привести их к обшему знаменателю, достаточно рассмотреть седмину творения: мужская единица и женская двойка — это вереи входа, а мужская семь и женская осьм — это косяки выхода. Почему я к седмине присовокупляю восьмёрку? Это не я, а авторитетный Моисей: ДНЕЙ ЛЕТ НАШИХ -
СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ, А ПРИ БОЛЬШЕЙ КРЕПОСТИ - ВОСЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ(Псалтирь 89:10). И опять же не я, а авторитетный Варнава, спутник апостола Павла: БОГ ГОВОРИТ ИУДЕЯМ: "НОВОМЕСЯЧИЙ ВАШИХ И СУББОТ ВАШИХ НЕ ТЕРПЛЮ" (Исайя. 1:13). СМОТРИТЕ, КАК ОН ГОВОРИТ: НЕПРИЯТНЫ МНЕ НЫНЕШНИЕ СУББОТЫ, НО ТЕ, КОТОРЫЕ Я ОПРЕДЕЛИЛ И КОТОРЫМ НАСТУПАТЬ ТОГДА, КОГДА, ПОЛОЖИВ КОНЕЦ ВСЕМУ, СДЕЛАЮ НАЧАЛО ДНЮ ОСЬМОМУ, ИЛИ НАЧАЛО ДРУГОМУ МИРУ". ПОЭТОМУ МЫ И ПРОВОДИМ В РАДОСТИ ОСЬМОЙ ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ И ИИСУС ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ, И ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЯВИЛСЯ ВЕРУЮЩИМ, ВОЗНЁССЯ НА НЕБО(Послание апостола Варнавы, глава 15). Итак, если верить апостолу Варнаве, концы — это одновременно начала, почему в русском языке множество «входных» слов по-братски похожи на «выходные»: жратва и жертва, корни и крона, слабость и сила, солод и соль, праздник и поражение, радость и рыдание, врач и враг, преданность и предательство, ядь и яд, страсть и старость, жалость и жало, дар и удар, победа и беда, истина и истукан, исток и устье, братство и брань, пути и путы, паутина. Так что если и дальше обобщать, приводя мужское-женское начало к общему знаменателю, то семёрка — это одновременно единица, и смерть — одновременно рождение: ЖЕНА СПАСЁТ МУЖА. Да и десятичное исчисление то же самое говорит: единица с тем или иным набором нулей — 1, 10, 100, 1000 — она является одновременно выходом из исчисленного, минувшего предела и входом в будущий. И хотя в Евангелии сказано, что широкая дорога, семёрка, ведёт к гибели, а тесная единица — в жизнь, но таковы, уж не знаю, драматические или трагические врата: КТО ХОЧЕТ ДУШУ СВОЮ СБЕРЕЧЬ, ТОТ ПОТЕРЯЕТ ЕЕ, А КТО ПОТЕРЯЕТ ДУШУ СВОЮ РАДИ МЕНЯ, ТОТ ОБРЕТЕТ ЕЕ(Матфей 16:25). Поэтому по одну сторону ворот стоят люди, у которых в светильниках не оказалось масла, а по другую жених, брачный пир, по одну — болезнь, грех, заблуждение, волчцы, разруха, плен, сеть, раздробленность, брань, чернота, разврат, по другую — врачевство, праведность, цельность, мир, покой, свобода, истина, свет, возвращение к Богу. Теперь понятно почему горят храмы, почему их разрушают враги, почему атеисты делают из них обезглавленные склады и гаражи, и почему храмы снова возрождаются. Такова природа: свет сгущается в мрак и в вертеп разбойников, но утренняя заря зажигает свет, и молитва продолжается. Надо просто последить за подсолнухом: когда он юный, то кружится вслед за солнцем, а когда обудылевает, центробежные силы заставляют о нем забыть. Но упавшая на землю семечка, умирая, прорастает, и всё повторяется снова.
Итак, человек тоже библейская седмина в семьдесят лет, и она, сродни подсолнуху, несёт в себе те же метаморфозы. Вот как описывает превратности человеческой седмины Юсуф Баласагунский:

Юнец, познавший только наслажденья,
К моим словам не проявляй презренья.
Пусть юность – жизни лучшая пора -
Идет дорогой правды и добра.
Ведь молодость, увы, наверняка
Тебе, как всем, дана не на века.
Я сам в свой час расстраивал её,
И что сейчас раскаянье моё?
Стоит седая старость у ворот,
Она ко мне пришла, к тебе придёт.
И я Добру, бывало, не служил,
Теперь бы рад служить, да мало сил.
Сорокалетье – вот рубеж извечный,
Попутный ветер был, теперь он встречный.
Пятидесятилетье подползло,
Отметило морщинами чело,
И пряди цвета вороновых крыл
Мне кто-то не на счастье побелил.
Знак подает шестой десяток лет -
Бессилие мое, остаток лет.
О проходящие мои года!
Чем я не угодил вам и когда?
За что вы ненавидите меня,
К шестидесяти жизнь мою гоня?
За что вы ныне превратили в яд
Всё то, чем жил я много лет назад?
Когда был сам я, как стрела, прямой,
Мысль не была надежной тетивой.
Теперь, как стрелы, мысли и слова,
Да сам-то я – плохая тетива.
К моим ногам прикован камень лет,
Моим глазам враждебен яркий свет.
От молодости, что давно умчалась,
Лишь только имя у меня осталось.
Всё, чем живу я ныне, мне дано,
Чтоб каяться о прожитом давно.
Швырявший годы, я ловлю мгновенья,
За прошлое свое молю прощенья.
Ты всемогущий, вездесущий Бог,
На гибель все живущее обрек!
К тебе моя молитва и мольба,
Продли мгновенья своего раба,
Дай силы довести мне до конца
Мой труд, что начат именем Творца.
Прости меня, и с моего пути
Сомненье и неверье отврати!
С дороги веры помыслам моим
Не дай сойти, не дай мне стать слепым!
Я жил во тьме – Ты мрак мой озарил,
Я был в тюрьме – Ты двери отворил.
Во мгле блуждал я – Ты меня искал,
В огне сгорал – Ты от огня спасал.
Речь подарив, чтоб не был я немым,
Меня Ты поднял надо мной самим.
О Боже, ниспошли мне благодать,
Скажи, чем я могу Тебе воздать.
Сам для себя награду уготовь
Возьми мой дух, и плоть мою, и кровь.
Но ты надежды не лишай меня,
Одежду веры не снимай с меня.
Не умерщвляй души моей, Господь,
Пока мою не умертвишь Ты плоть.
Когда я распрощусь с земною твердью,
Дай в провожатые мне милосердье!
Как всё прощал Ты своему рабу,
Прости его последнюю мольбу.
Будь милосердным, что бы ни случилось
Дай правоверным свой совет и милость.
(Кутадгу билиг, Наука быть счастливым, перевод Наума Гребнева)
Но сама седмина человеческой жизни состоит из многих меньших седмин, как час из минут, а минута из секунд.

Маленький мальчик, еще неразумный и слабый, теряет,
Чуть ему минет семь лет, первые зубы свои;
Если же Бог доведет до конца седмицу вторую,
Отрок являет уже признаки зрелости нам.
В третью у юноши быстро завьется, при росте всех членов,
Нежный пушок бороды, кожи меняется цвет.
Всякий в седмице четвертой уже достигает расцвета
Силы телесной, и в ней доблести явствует знак.
В пятую — время подумать о браке желанном мужчине,
Чтобы свой род продолжать в ряде цветущих детей.
Ум человека в шестую седмицу вполне созревает
И не стремится уже к неисполнимым делам.
Разум и речь в семь седмиц уже в полном бывают расцвете,
Также и в восемь — расцвет длится четырнадцать лет.
Мощен еще человек и в девятой, однако слабеют
Для веледоблестных дел слово и разум его.
Если ж десятое Бог доведет до конца семилетье,
Ранним не будет тогда смертный конец для людей.
(Солон, Седмицы человеческой жизни)

Поэтому ворот и метаморфоз много в человеческой жизни, и болезни, как и возрождения, неизбежны. Так может не виноват человек, если всё дело в плачевных концах, прощальных исходах? Ведь как сказано в Писании: ВОТ НА КОГО Я ПРИЗРЮ: НА СМИРЕННОГО И СОКРУШЕННОГО ДУХОМ И НА ТРЕПЕЩУЩЕГО ПРЕД СЛОВОМ МОИМ(Исайя 66:2). В чём, например виновато растение, которое сгорело под солнцем, превратилось в будыльё, в хворост? Да и сам Христос требует покаяния, не вдаваясь в причину: у галилеян Пилат смешал кровь с жертвами их, а восемнадцать жителей Иерусалима погребены под упавшей Силоамской башней, - грешнее ли они всех остальных, живых ещё доселе? нет, но и остальные погибнут, если не покаются! Даже на этих двух примерах видна причина: в первом примере она в том, что человек не может жить иначе, как за счёт жертвы: он должен питаться, одеваться, наслаждаться, а это эксплуатация человека, животных, растительного мира, природных ископаемых. Во втором примере от дела своего можно пострадать: рубщик от топора, лётчик от разбившегося самолёта, шофёр от ДТП, продавец от застойного кровообращения в ногах, тяжелоатлет от перегрузок позвоночника, футболист от травм. Короче, ножик истончается от того, что его приходится острить, солнце сжигает влюблённое в него растение. А жизненный путь, который сопряжён с Божьим Путём? Проходить-то приходится не только поля, леса и горы, у которых свои межи и границы, а значит, символические смерти и рождения, но и карьерные ступени, службу в армии, взгляды и мировозрения да и многие другие жизненные фазы. Думаю, что и насекомое болеет, переходя через фазы — от яйца к личинке, к куколке, к взрослой особи. Когда Христос останавливает наше внимание на числе восемнадцать( восемнадцать жителей Иерусалима; женщина, восемнадцать лет, скрюченная духом немощи, которую Он исцелил), то он отсылает пытливого читателя Священного Писания к пророку Осии: В СКОРБИ СВОЕЙ ОНИ С РАННЕГО УТРА БУДУТ ИСКАТЬ МЕНЯ И ГОВОРИТЬ: "ПОЙДЕМ И ВОЗВРАТИМСЯ К ГОСПОДУ! ИБО ОН УЯЗВИЛ - И ОН ИСЦЕЛИТ НАС, ПОРАЗИЛ - И ПЕРЕВЯЖЕТ НАШИ РАНЫ; ОЖИВИТ НАС ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ, В ТРЕТИЙ ДЕНЬ ВОССТАВИТ НАС, И МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ПРЕД ЛИЦЕМ ЕГО. ИТАК ПОЗНАЕМ, БУДЕМ СТРЕМИТЬСЯ ПОЗНАТЬ ГОСПОДА; КАК УТРЕННЯЯ ЗАРЯ - ЯВЛЕНИЕ ЕГО, И ОН ПРИДЕТ К НАМ, КАК ДОЖДЬ, КАК ПОЗДНИЙ ДОЖДЬ ОРОСИТ ЗЕМЛЮ"(Ос.6:1-3). То есть число восемнадцать — это исполняющиеся два живительных дня из трёх, в которых на Божьем Пути предназначено воспрять, выпрямиться, обрести крылья. Когда Христос обнародывает притчу о горчичном семени, из которого выросло такое огромное дерево, что на нём угнездились птицы небесные, разве о птицах речь? Нет, но о людях, обретающих духовность, небесность(Лука 13:32). В этой же тринадцатой главе Евангелия от Луки Христос выстраивает целую эстакаду из трёх циклов: это и ожидание плодов от смоковницы после трёх бесплодных лет, и три меры вскисающегося теста, которым дала брожение щепотка дрожжей, и сегодня, завтра и третий (день), - в Евангелии намеренно не подставляется слово день, ибо это скорее этапы пути, периодика. Это снискание некогда больным, слепым, глухим, одержимым Духа Святого, и меры, этапы тут, конечно такие: седмина, семь седмин и семьдесят седмин, - то, что переболело, отмерло, возобновляется шествием, счислением, путём, продолжением жизни, выходом на новую ступень истины. Конечно, чтобы уврачевать физическое тело, так далеко, до длительных библейских постов не надо заглядывать, но всё равно нужно преодоление, движение, путь.
И самое первейшее на этом пути — покаяние. Я не буду воспроизводить здесь покаянные формулы, которые диктуют атеистам проповедники, чтобы уловить их в свою общину. Лучше приведу наивную картинку из языческой религии эскимосов, которая взята из книги Клода Рассмусена «Великий санный путь», - в свою очередь она рассказана датскому автору одним из информаторов-эскимосов.

«— А куда деваются люди, когда умрут?— спросил я.
— Некоторые попадают на небо и становятся увлормиут— «людьми дня». Страна их лежит там, где занимается день. Другие идут на дно морское, где есть такая узкая коса между двух морей. Этих людей называют кимиуярмиут— «людьми узкой косы».
В страну дня возносятся только те люди, которые погибли от несчастного случая в море или были убиты. Это большая страна, где много оленей. Там хорошо живется, много радостей. Почти беспрерывно играют в мяч, в ножной мяч, со смехом и пением, а мяч тот — череп моржа. И когда мертвые играют на небе в мяч, нам здесь кажется, что над землей полыхает северное сияние.
Великие заклинатели духов часто летают в гости к людям дня. Перед таким полетом они садятся в самый дальний угол лежанки, и занавеска из оленьих шкур закрывает их от глаз людей, собравшихся в жилье. Руки заклинателя должны быть связаны за спиной, а голова прикручена к коленям. Когда все приготовления сделаны, снимают концом ножа горящий нагар с фитиля жировой лампы и чертят этим ножом над головой заклинателя круги в воздухе, причем все собравшиеся должны присутствовать при полете и хором громогласно произнести: «Пусть тот, кто собирается в гости, будет вознесен!» Потом тушатся лампы, и все в доме закрывают глаза. Так сидят долго в глубокой тишине, но немного спустя начинают различать посторонние звуки, слышат шорох где-то наверху в воздухе, скрежет, свист... и вдруг заклинатель во весь голос кричит: «Халяля-халяляле-халяля-халяляле!» И тотчас все присутствующие должны подхватить: «Але-але-але!»
Тут вихрь проносится по хижине, и все знают, что это образовалось отверстие для вылета души заклинателя, отверстие такое же круглое и узкое, как тюленья отдушина во льду; сквозь него должна вылететь душа заклинателя на небо. Ей помогают все звезды, когда-то бывшие людьми. Они летают вверх и вниз по всему воздушному пути, чтобы держать его открытым для заклинателя; одни летят вниз, другие вверх, и весь воздух наполняется свистом: пфф-пфф-пфф!
Это звезды вызывают душу заклинателя, и тогда люди в доме должны попытаться угадать их человеческие имена, те имена, которые они носили, живя на земле. Если это удается, слышатся два отрывистых свистка: пфф-пфф! и затем тонкий пронзительный звук, пропадающий в небесном пространстве. Это ответ звезд и их благодарность за то, что их еще помнят на земле.
Большая радость бывает на небе, когда заклинатель посещает страну дня. Души всех умерших тотчас вылетают из своих жилищ. В жилищах этих нет ни входов, ни выходов, и потому души влетают и вылетают всюду, где им вздумается— сквозь стены, сквозь крышу. Они проносятся через жилье и хоть и видимы, но не имеют никакого естества, почему и не остается дыр в тех местах жилья, через которые они вылетают и влетают. Они спешат навстречу гостю, радостно приветствуют его, радостно приглашают к себе, думая, что он тоже душа умершего, как и они. Лишь когда он скажет «Я еще из плоти и крови», они разочарованно возвращаются к себе. И он, повеселившись некоторое время среди радостных умерших, тоже возвращается к себе и своим, усталый, запыхавшийся, чтобы рассказать им обо всем, что видел, испытал.
В страну узкой косы попадают все люди, умирающие своей смертью— от болезни, в хижине или в палатке. Эта обширная земля уходит в открытое море, где ведется охота на всякого морского зверя. Заклинатели могут посещать и эту землю, но это уж просто ради удовольствия. По серьезному же делу посещают великого морского духа, когда он чересчур усердно охраняет своих тюленей, так что люди терпят нужду. Приготовления к этому посещению почти те же, что и к полету в страну дня. Все лампы в жилье тушат, и слышатся только стоны и вздохи людей, давно умерших. Эти вздохи как будто доносятся из воды, из глубины моря и похожи на плеск и сопенье морских зверей, вдыхающих в себя воздух. Все в доме поют в это время заклинание, повторяя его раз за разом:

Мы руки простерли, чтобы вызвать тебя.
Без пищи давно мы, без лова давно!
Мы руки простерли...

Для великих заклинателей разверзается тогда путь сквозь землю, вроде трубы, ведущей на самое дно морское. Так попадают в жилище морского духа, похожее на обыкновенное жилье человеческое. Только нет крыши и нет передней занавески: вход в жилье открыт. Это чтобы хозяйке с ее места около лампы легче было следить за стойбищами людскими. Морские звери со всего света; нерпы, бородатые тюлени, моржи и киты собраны справа от ее лампы а полынье, где они лежат и дышат. Поперек узкого входа в жилье лежит большая злая собака, которую прогоняют, прежде чем впустить заклинателя. А он, войдя, может увидеть морскую владычицу, сидящую в знак гнева своего спиной к лампе и ко всем зверям, которых она вообще посылает в добычу людям. Волосы у нее не прибраны, всклокочены, и вид ее страшен: Но заклинатель должен тотчас же схватить ее за плечо и повернуть лицом к лампе и зверям, потом провести рукой по ее голове и ласково пригладить волосы, говоря: «Тем, что наверху, не добраться до тюленей». Она на это отвечает: «Собственные проступки загородили им путь».
Тогда заклинателю приходится пускать в ход все свое искусство, чтобы утихомирить ее гнев, и когда она смягчится, то берет из полыньи морских зверей одного за другим и опускает их на пол. И тогда словно водоворот забурлит в узком выходе из жилья, и все звери исчезают в море. Это предвещает людям большую охоту, изобилие.
И тогда заклинателю пора вернуться к своим землякам, ожидающим его. Они слышат его приближение издалека, с таким шумом он мчится по той дороге, которую открыли ему духи. Наконец, раздается шумное «плю-а-хе-хе»“, и он выскакивает из-за своей занавески, как зверь морской, который могучим сжатием легких выбрасывает себя из глубины.
И тут с минуту стоит тишина. Никто не должен ее прерывать, пока заклинатель не молвит: «Мне надо сказать!» Все в жилье отвечают: «Слушаем, слушаем!» И заклинатель продолжает торжественным языком духов: «Пусть раздастся слово!»
Это знак, что все собравшиеся должны сознаться во всех совершенных ими проступках и нарушениях запрета (табу), чем они и разгневали духе морского. «Может статься, это моя вина! Это моя вина!»— кричат люди, перебивая друг друга, женщины и мужчины, напуганные голодом и неудачами на охоте. Всех находящихся в доме выкликают по именам, и каждый должен сознаться в своих поступках. Таким образом узнается многое, о чем никто и не подозревал, люди узнают тайны друг друга. Но, несмотря на все, что открылось, заклинатель иногда бывает недоволен. Он жалуется, сокрушается, что не узнал всей правды, вопит снова и снова.
И бывает вдруг, что кто-нибудь признается в тайном грехе, который должен был оставаться скрытым от всех. И у заклинателя вырвется с облегчением: «Вот оно! Вот оно!» Иногда виновницами беды, постигшей стойбище, бывают совсем молоденькие девушки. Но раз женщины так молоды и готовы искупить свою вину, то, значит, они хорошие женщины, и как только они признаются, морской дух прощает их. Всех охватывает великая радость оттого, что беда теперь отведена, все уверены, что завтра же море будет кишмя кишеть морским зверем».
Пусть читатель не кривит рот в снисходительной улыбке, ибо тогда надо посмеяться и над Гомером, над Данте Алигьери, над современными богословами, - все они оперируют или программируют трансцендентность притчами и мифами, а то догадками или предположениями. Однако пришла пора и здесь, в этой статье, перейти к разбору притч Священного Писания.

Сразу надо сказать, что притча многослойна. Одно притчевое слово управляет, кодирует, программирует множество процессов. РАНЫ ОТ ПОБОЕВ - ВРАЧЕВСТВО ПРОТИВ ЗЛА, И УДАРЫ, ПРОНИКАЮЩИЕ ВО ВНУТРЕННОСТИ ЧРЕВА(Притчи 20:30).Для осмысления этой притчи хорошо привести и другие переводы помимо синодального. 1«Злых постигают раны и увечья спереди и глубокие язвы сзади». 2« Раны и рубцы очищают от зла, исправляют побои нутро человека». 3«Язвы от побоев — очистительное средство для порочного, и удары, касающиеся самой глубины внутреннего». 4«Болезненные удары очищают от зла, и битьё исправляет сердце». 5«Раны от побоев очищают от зла, и удары исправляют внутренности». 6«Наказание может очистить человека от совершённых им неправедных поступков. Боль способна изменить человека изнутри». 7«Ушибы, раны - притиранье от зла, (как) язвы внутри чрева». 8«Язвы от побоев служат очищением порока и касаются глубины сердца». 9«Язвины от побоев внедряются в злого и удары в его внутренности».
Переводы под номерами 1, 3, 9 считаю не совсем удачными. Они похожи на сираховскую притчу «Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу». Когда подсказываешь эту притчу обвиняющим во всех грехах сатану, они по-фарисейски отводят от себя указательный палец: «Так это ж нечестивый!». Но если рассматривать честь и чистоту под лупой, там не найдёшь стерильности. Ведь это неразрывная диалектика. СВЕТ,
КОТОРЫЙ В ТЕБЕ, НЕ ЕСТЬ ЛИ ТЬМА?(Лука 11:35). СВЕТ, КОТОРЫЙ В ТЕБЕ, ТЬМА, ТО КАКОВА ЖЕ ТЬМА?(Матфей 6:23). Уж на что апостол Павел был непревзойдённым святым, но и он заслугой святости считал наказание ударами, которое перечисляется наряду с
другими его терпениями и страданиями — постами, бдениями, трудами, изгнаниями, темницами, нуждами, бедствиями, кораблекрушениями...(2 коринфянам 6:5; 11:24). Нашкодившего ребёнка, которого язык не решается назвать злым, но поднятая рука с розгой исправляет. Католические монахи занимались самобичеванием в средневековье, а мусульмане-шииты и сегодня так празднуют день Ашура. На острове Сокотра, что находится между африканским Сомали и азиатским Йеменом, аборигены избавляются от болезней прикосновением раскалённой плоскости ножа к спине, таким нанесением шрамов излечиваются даже от туберкулёза. А пришедшее к нам с Востока иглоукалывание и прижигание не ту же ли имеет природу? - казахские лекари истреблялли зло так даже шилом. Варварство, скажем мы, но я где-то читал, что какое-то светило медицинской науки, не то кандидат, не то профессор, когда его пригласили проконсультировать гангренозного больного, сделал несколько надрезов скальпелем на чернеющей ноге, стекла грязная кровь, и больной пошёл на поправку. А средневековое кровопускание? Я сам лично слышал от врача-гематолога, что ничего лучшего от густой, тромбирующей сосуды крови не придумано. Всё это подходит под мысли апостола Павла о жаждущем наслаждения цивильном человеке: ЕСЛИ БЫ МЫ СУДИЛИ САМИ СЕБЯ, ТО НЕ БЫЛИ БЫ СУДИМЫ(1 коринфянам 11:31). Как ни разнятся мудрые слова апостола Павла о чередовании добра и зла с китайским мудрецом Лао-цзы, но они звучат в унисон: «О несчастье! Оно является опорой счастья. О счастье! В нём заключено несчастье. Кто знает их границы? Они не имеют постоянства. Справедливость снова превращается в хитрость, добро — в зло»(Даодэцзин). «Не противься злому» — а это уже Христос с непререкаемым для христиан авторитетом.
А как ещё могут уврачевать раны и удары, если уж заявляется о многослойности притчи? Классический пример — половой акт. Если для воспитания ребёнка требуется иногда розга, то для поддержания женщины в тонусе спасительны фрикции. Так называются половые толчки, удары. Если мужчина — внешний фактор в брачном теле, то его продолжением и внутренними апартаментами является женщина, и драть, пихать, топтать, пороть — эти неординарные действия благотворны для обеих частей организма. А втык, на который имеет безусловное право начальник по отношению к подчинённому, своей внутренности, вхожести? Это создаёт благотворный рабочий климат. Также благотворны продолные надрезы на коре бесплодного дерева или вбитые гвозди под кору, в камбий и заболонь, — хороший стимул к плодоношению. Некоторые говорят, дереву, мол, не хватает железа, но я предлагаю понимать это не буквально, а в качестве женящего жала, а разрезанную фарисейскую кору - как способ отучнеть, разорвать тесную, закоснелую одежду, забеременеть. Для целостности картины надо припомнить работающий кривошипно-шатунный механизм, мосты, акведуки, суставы, саммиты, совещания, ручательства, торговлю, светофоры, театральные аплодисменты... Всё это кипит, жжужит, хрустит, шипит, хлопает, моргает между мужским и женским началом, а в результате — жизнь, движение, развитие, умножение.


И ВОТ, ЖЕНЩИНА, ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ СТРАДАВШАЯ КРОВОТЕЧЕНИЕМ, ПОДОЙДЯ СЗАДИ, ПРИКОСНУЛАСЬ К КРАЮ ОДЕЖДЫ ЕГО, ИБО ОНА ГОВОРИЛА САМА В СЕБЕ: ЕСЛИ ТОЛЬКО ПРИКОСНУСЬ К ОДЕЖДЕ ЕГО, ВЫЗДОРОВЕЮ. ИИСУС ЖЕ, ОБРАТИВШИСЬ И УВИДЕВ ЕЕ, СКАЗАЛ: ДЕРЗАЙ, ДЩЕРЬ! ВЕРА ТВОЯ СПАСЛА ТЕБЯ. ЖЕНЩИНА С ТОГО ЧАСА СТАЛА ЗДОРОВА.(Матф.9:20-22) Что сказать об этом эпизоде? В сущности это притча, хотя со мной не согласятся многие: Христос-то все притчи перечислил в Евангелии! Перечислил, но как пример, образец. В этой притче ключевое слово — двенадцать. Как и седмина, это циклическое число, которое подошло к концу, как созревший подсолнух, сокрушилось. И когда женщина прикасается к одежде Иисуса, это означает пост — посредством поста и голодания она прекратила кровотечение. Ведь не зря же перед этим эпизодом в девятой главе Евангелия от Матфея говорится о мехах с вином, - под мехами со старым и молодым вином подразумеваются упаковки поста. То есть старая упаковка поста, болезнь, лишила её голоса невесты, жених отнялся, и ничего, кроме горького опыта, горького знания у неё не скопилось. Но стоит только пост продолжить, упаковать его в новый цикл, как жених, радость и исцеление к ней возвращаются. Конечно, я не буду отрицать, что такая сцена встречи с Христом была на самом деле. Народные лекари тоже используют свои вещи и принадлежности, как фактор исцеления. Вот свидетельство из книги «Очерки по истории народной медицины Казахстана», Алма-Ата, 1978: «В настоящее время я достиг такой премудрости, что могу не присутствовать у больного. Например, если роженицу давит албасты(демон), я посылаю туда свою тюбетейку или нагайку. Этого достаточно, чтобы албасты скрылась. В это время я мысленно нахожусь в этом ауле, где находится больной, а когда закрываю глаза, вижу всё, что там делается, и подаю советы, которые, слава Всевышнему, благотворно помогают больному». Это свидетельство перепечатывается из более ранних материалов по народному лечению, но и сегодня по христианскому телевидению CNL рекламирует свою школу исцеления пастор Богдан Демборинский из Тернополя и высылает желающим по почте, в обычных конвертиках кусочки материи, которые, приложенные к больному месту, якобы исцеляют. Я тоже получил такие нарезанные квадратики материи и раздал их знакомым, но ни я, ни они не получили исцеления. Что ж, возможно, не та фаза для исцеления или рана наша неисцельна, или целитель принадлежит к числу не хороших, но разных...


ИИСУС УДАЛИЛСЯ В СТРАНЫ ТИРСКИЕ И СИДОНСКИЕ. И ВОТ, ЖЕНЩИНА ХАНАНЕЯНКА, ВЫЙДЯ ИЗ ТЕХ МЕСТ, КРИЧАЛА ЕМУ: ПОМИЛУЙ МЕНЯ, ГОСПОДИ, СЫН ДАВИДОВ, ДОЧЬ МОЯ ЖЕСТОКО БЕСНУЕТСЯ. НО ОН НЕ ОТВЕЧАЛ ЕЙ НИ СЛОВА. И УЧЕНИКИ ЕГО, ПРИСТУПИВ, ПРОСИЛИ ЕГО: ОТПУСТИ ЕЕ, ПОТОМУ ЧТО КРИЧИТ ЗА НАМИ. ОН ЖЕ СКАЗАЛ В ОТВЕТ: Я ПОСЛАН ТОЛЬКО К ПОГИБШИМ ОВЦАМ ДОМА ИЗРАИЛЕВА. А ОНА, ПОДОЙДЯ, КЛАНЯЛАСЬ ЕМУ И ГОВОРИЛА: ГОСПОДИ! ПОМОГИ МНЕ. ОН ЖЕ СКАЗАЛ В ОТВЕТ: НЕХОРОШО ВЗЯТЬ ХЛЕБ У ДЕТЕЙ И БРОСИТЬ ПСАМ. ОНА СКАЗАЛА: ТАК, ГОСПОДИ! НО И ПСЫ ЕДЯТ КРОХИ, КОТОРЫЕ ПАДАЮТ СО СТОЛА ГОСПОД ИХ. ТОГДА ИИСУС СКАЗАЛ ЕЙ В ОТВЕТ: О, ЖЕНЩИНА! ВЕЛИКА ВЕРА ТВОЯ; ДА БУДЕТ ТЕБЕ ПО ЖЕЛАНИЮ ТВОЕМУ. И ИСЦЕЛИЛАСЬ ДОЧЬ ЕЕ В ТОТ ЧАС. (Матф.15:21-28) Чем же велика вера этой женщины? Она велика периодически. Вот как Христос трактует иерархию в христианстве: ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ПОЧИТАЮЩИЕСЯ КНЯЗЬЯМИ НАРОДОВ ГОСПОДСТВУЮТ НАД НИМИ, И ВЕЛЬМОЖИ ИХ ВЛАСТВУЮТ ИМИ. НО МЕЖДУ ВАМИ ДА НЕ БУДЕТ ТАК: А КТО ХОЧЕТ БЫТЬ БОЛЬШИМ МЕЖДУ ВАМИ, ДА БУДЕМ ВАМ СЛУГОЮ; И КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ПЕРВЫМ МЕЖДУ ВАМИ, ДА БУДЕТ ВСЕМ РАБОМ(Марк.10:42-44). Как это надо понимать? Всякий организм начинается с головы и кончается конечностями или хвостом. Фактически это круг, период, если хвост соединить с головой. А если к хвосту присоединить ещё хвостики и снова соединить их кругами с головой? Классической притчей такого соединения хвостиков с головой надо назвать сказку про репку: дедка ухватился за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку, и необходимая сила, чтобы вытащить огромную репку, сложилась. Так что, мышка самая главная в этой иерархии? Нет, но периодика соединений начала с концом! Сравните срез годовалого дерева с одним колечком — оно бесплодно! - и посчитайте кольца зрелого плодоносного дерева! Вот почему у женщины-иноплеменки и язычницы, присоединившейся к Божьему ряду и сравнившей себя с домашними декоративными собачками под господским столом, действительно большая приращённая вера. И Исайя это подтверждает:ДА НЕ ГОВОРИТ СЫН ИНОПЛЕМЕННИКА, ПРИСОЕДИНИВШИЙСЯ К ГОСПОДУ: "ГОСПОДЬ СОВСЕМ ОТДЕЛИЛ МЕНЯ ОТ СВОЕГО НАРОДА...(Исайя 56: 3-7) И привитая к дичку ветвь свидетельствует об этом же своими сладкими плодами. И клин застопорившийся последующим клином выбивают... И требование Христа обеспечить жатву делателями...(Лука 10:2). В государстве мы знаем, кто делатели и производители — это рабочие и крестьяне, хвостики и конечные члены в иерархии фарисейских властей, банкиров, военных, торговцев, артистов, профессиональных спортсменов... Без рабочих и крестьян, то есть без рук и репродуктивных органов не будет продукта и плода, и также без ног, транспортных коммуникаций, никакое государство не состоится. А кто же в Божьем ряду, в церкви, делатели? Те, кто достиг периодикой собачей верности и любви — пророки. Почему дети льнут к собакам, кошкам, ручным крысам?.. И как жаль, что, зачастую, церковные приходы куцые!
Однако я отклонился от евангельского эпизода с умоляющей Христа женщиной исцелить бесноватую дочь... Сегодня нет человека-Христа, нет его учеников, чтобы помочь такому недугу, впрочем, и ученики не всегда оказывались действенными, обретшими властную духовность в длительных постах... Но евангельский Логос-Христос всегда с нами! И притча явствует, как ицелиться. Сидящие за столом дети или господа — это один мех поста, а умильно ждущие подачек собачки — другой. Неизвестно сколько людей за столом, то бишь дней поста, и скрыто, сколько собачек под столом, то есть седмин поста, но ведь переменение тёмных духов на светлых — это процесс неоднократный, поступательно-постепенный. Ещё при советской власти ныне покойный профессор Ю.С. Николаев успешно лечил шизофрению посредством лечебного голодания. На его примере кинулись лечить не только психические, но и соматические заболевания. Но что такое соматика, то есть болезни тела? Это забивающиеся с возрастом жизненные каналы — кровеносные сосуды, каналики печени, простата, бронхи... Когда голодают, чувствуют огромное облегчение, но после длительного голодания вместе с жаждой жизни появляется и чрезмерный аппетит, который невозможно побороть, так что чистка организма в итоге смарывается или, как говорят, идёт насмарку. Чтобы себя хорошо чувствовать, надо значительно уменьшить меру еды: из-за завтрака вставать голодным, с мыслями и слюнями о предстоящем обеде, а после раздразнившего аппетит обеда ждать ужина. Но это очень трудно — из еды делать недосягаемую жар-птицу. Можно только вечерять, так и жили раньше, в древние времена. Да и сегодня так постятся мусульмане. Можно есть на закате жизни, в зрелости, раз в два дня, раз в три дня, - к здоровью прибавятся ещё и духовные таланты, духовные способности.


КТО ПОВЕРИЛ СЛЫШАННОМУ ОТ НАС, И КОМУ ОТКРЫЛАСЬ МЫШЦА ГОСПОДНЯ? ИБО ОН ВЗОШЕЛ ПРЕД НИМ, КАК ОТПРЫСК И КАК РОСТОК ИЗ СУХОЙ ЗЕМЛИ; НЕТ В НЕМ НИ ВИДА, НИ ВЕЛИЧИЯ; И МЫ ВИДЕЛИ ЕГО, И НЕ БЫЛО В НЕМ ВИДА, КОТОРЫЙ ПРИВЛЕКАЛ БЫ НАС К НЕМУ. ОН БЫЛ ПРЕЗРЕН И УМАЛЕН ПРЕД ЛЮДЬМИ, МУЖ СКОРБЕЙ И ИЗВЕДАВШИЙ БОЛЕЗНИ, И МЫ ОТВРАЩАЛИ ОТ НЕГО ЛИЦЕ СВОЕ; ОН БЫЛ ПРЕЗИРАЕМ, И МЫ НИ ВО ЧТО СТАВИЛИ ЕГО. НО ОН ВЗЯЛ НА СЕБЯ НАШИ НЕМОЩИ И ПОНЕС НАШИ БОЛЕЗНИ; А МЫ ДУМАЛИ, [ЧТО] ОН БЫЛ ПОРАЖАЕМ, НАКАЗУЕМ И УНИЧИЖЕН БОГОМ. НО ОН ИЗЪЯЗВЛЕН БЫЛ ЗА ГРЕХИ НАШИ И МУЧИМ ЗА БЕЗЗАКОНИЯ НАШИ; НАКАЗАНИЕ МИРА НАШЕГО [БЫЛО] НА НЕМ, И РАНАМИ ЕГО МЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ. ВСЕ МЫ БЛУЖДАЛИ, КАК ОВЦЫ, СОВРАТИЛИСЬ КАЖДЫЙ НА СВОЮ ДОРОГУ: И ГОСПОДЬ ВОЗЛОЖИЛ НА НЕГО ГРЕХИ ВСЕХ НАС. ОН ИСТЯЗУЕМ БЫЛ, НО СТРАДАЛ ДОБРОВОЛЬНО И НЕ ОТКРЫВАЛ УСТ СВОИХ; КАК ОВЦА, ВЕДЕН БЫЛ ОН НА ЗАКЛАНИЕ, И КАК АГНЕЦ ПРЕД СТРИГУЩИМ ЕГО БЕЗГЛАСЕН, ТАК ОН НЕ ОТВЕРЗАЛ УСТ СВОИХ. ОТ УЗ И СУДА ОН БЫЛ ВЗЯТ; НО РОД ЕГО КТО ИЗЪЯСНИТ? ИБО ОН ОТТОРГНУТ ОТ ЗЕМЛИ ЖИВЫХ; ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРОДА МОЕГО ПРЕТЕРПЕЛ КАЗНЬ. ЕМУ НАЗНАЧАЛИ ГРОБ СО ЗЛОДЕЯМИ, НО ОН ПОГРЕБЕН У БОГАТОГО, ПОТОМУ ЧТО НЕ СДЕЛАЛ ГРЕХА, И НЕ БЫЛО ЛЖИ В УСТАХ ЕГО. НО ГОСПОДУ УГОДНО БЫЛО ПОРАЗИТЬ ЕГО, И ОН ПРЕДАЛ ЕГО МУЧЕНИЮ; КОГДА ЖЕ ДУША ЕГО ПРИНЕСЕТ ЖЕРТВУ УМИЛОСТИВЛЕНИЯ, ОН УЗРИТ ПОТОМСТВО ДОЛГОВЕЧНОЕ, И ВОЛЯ ГОСПОДНЯ БЛАГОУСПЕШНО БУДЕТ ИСПОЛНЯТЬСЯ РУКОЮ ЕГО. НА ПОДВИГ ДУШИ СВОЕЙ ОН БУДЕТ СМОТРЕТЬ С ДОВОЛЬСТВОМ; ЧРЕЗ ПОЗНАНИЕ ЕГО ОН, ПРАВЕДНИК, РАБ МОЙ, ОПРАВДАЕТ МНОГИХ И ГРЕХИ ИХ НА СЕБЕ ПОНЕСЕТ. ПОСЕМУ Я ДАМ ЕМУ ЧАСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИКИМИ, И С СИЛЬНЫМИ БУДЕТ ДЕЛИТЬ ДОБЫЧУ, ЗА ТО, ЧТО ПРЕДАЛ ДУШУ СВОЮ НА СМЕРТЬ, И К ЗЛОДЕЯМ ПРИЧТЕН БЫЛ, ТОГДА КАК ОН ПОНЕС НА СЕБЕ ГРЕХ МНОГИХ И ЗА ПРЕСТУПНИКОВ СДЕЛАЛСЯ ХОДАТАЕМ(Исайя53:1-12).
Я привёл эту большую цитату, чтобы вконец утомить читателя? Да и о ком это пророчество, как не о Христе, - знаем, знаем! О Христе, да, но почему Он здесь назван не сыном, а рабом, да и Коран всякого человеческого сына, включая и Христа, называет рабом Божиим? Но почему тогда повествуется с заглавной буквы — Он? Христос — это собирательный страдательный, жертвенный образ Бога. А если не так, то как один человек может быть одновременно и в темнице, и в больнице, и странничать, и нуждаться в одежде, в еде и воде(Матфей 25: 34-45), - со всеми страждущими ассоциирует себя Христос, а не с благополучными. С благополучными — это потом, но сначала надо пострадать и быть причтённым к злодеям. Мы думаем, что бомжи, пьяницы, наркоманы, проститутки, мошенники, воры, разбойники — это что-то из ряда вон выходящее, нелепое, но это только естественная тьма, и если ставить клеймо «зло», то это клеймо уже стоит, но если на это посмотреть, как на процесс, круговорот, я бы охарактеризовал этот сегмент однокоренным словом «зола» - прогоревшее добро, сдувшаяся полнота, потухший свет. И вот эта страдательная, сокрушённая сторона божества призывается в благополучную: ПРИДИТЕ КО МНЕ ТРУЖДАЮЩИЕСЯ И ОБРЕМЕНЁННЫЕ, И Я УСПОКОЮ ВАС(Матфей 11:28). Это парадокс — называть проституток и разбойников божеством, но ведь и Давид, а за ним и Христос называет человеков богами, но разобщённые, раздробленные ошмётки, обрывки, обноски, объедки — вовсе не благо по отношению к Единому Богу, - только Его Христос называет Благим, а всё другое — страдательная сансара метаморфоз, хотя на первый взгляд, может, и не страдательная. Ну посмотрите: у нефтяного куратора Сечина деньшина более 4 миллионов рублей — деньщина! - у газового директора Миллера — более 2 миллионов, у железнодорожного короля Якунина — более миллиона. Но богатые тоже плачут, а как они будут плакать, когда превратятся в прогоревшую золу — в бомжей, беспризорных, бесприютных: ГОРЕ ТЕБЕ, ОПУСТОШИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НЕ БЫЛ ОПУСТОШАЕМ, И ГРАБИТЕЛЬ, КОТОРОГО НЕ ГРАБИЛИ! КОГДА КОНЧИШЬ ОПУСТОШЕНИЕ, БУДЕШЬ ОПУСТОШЕН И ТЫ; КОГДА ПРЕКРАТИШЬ ГРАБИТЕЛЬСТВА, РАЗГРАБЯТ И ТЕБЯ(Исайя 33:1). Не королей и куркулей Христос зовёт к себе, но их золу, их отверженность: МЫТАРИ И БЛУДНИЦЫ ВПЕРЁД ВАС ИДУТ В ЦАРСТВО БОЖИЕ(Матфей 21:31). Почему, кстати, обременённости, а вкупе и однокоренной беременности — горе и беспокойство?(Матфей 24:19). Потому что полнота — это всего лишь одноразовый результат сева, вытребованного сатаной, князем текущего мира. А Бог призывает нас сбросить одежды полноты, бремя, и разродиться наготой, голым семенем, - тогда покой, радость, облегчение! Призыв бежать в спасительные горы(Матфей 24:16) — это не означает, что горцы счастливее жителей долин; горы — это горнее, это новый виток спирали вместо мерзости изжитого витка, запустевшего. Так умножаются таланты, поэтому покой в сансаре временный, обманчивый. Покой — только в Боге.


- Я бы мог от работы совсем озвереть,
но теперь я свободой богаче, -
кто в баре червонцы швыряет, как медь,
а напившись, вздыхает и плачет.
- Да я выбился в знать, и меня не достать, -
хлопнул рюмку, сказал, - Извините,
я хлебнул своего, - и, наполнив, опять,
угощает: - Вы тоже хлебните.
Тех, кто жаждет и рвётся вперёд, не суди,
дух мятежный азартен и пылок.
Не суди и того, кто привык впереди
вечно видеть упругий затылок.
Ради хлеба куска - о добре и о зле,
и о жалости нет и помину.
Если хлебом единым живут на Земле,
пусть возьмут и мою половину.
(Виктор Вишняк)

Христос — это тот самый жизненный круговорот, но в духовном плане. У Исайи есть притчи-пророчества о Сионе, о Иерусалиме, о Египте, о неплодной, нерожающей, оставленной, вдове, у которой сам Господь — муж... И другие притчи, которые могли бы тоже вырасти в ёмкие Евангелия. И эти притчи и Евангелия — о нас тоже. А если было бы не так, апостол Павел не тщился бы догонять Христа, не было бы в историческом христианстве преподобных и сподобившихся.

Когда горят осиновые рощи
Неистовым огнём самосожженья,
Становятся понятнее и проще
Круговорот извечного движенья.
Кружится лист осиновый, кружится –
Нет в мире беспощаднее закона.
Но никогда душою не напиться
Осеннего серебряного звона.
Стоишь ты на великом перепутье
Осенняя в душе клубится даль…
Какой же новой обернётся сутью
Твоя неутолённая печаль?
Ты молишься и жаждешь, жаждешь чуда,
Забыв, кто ты, и где твой ныне дом
Что был уже Христос и был Иуда,
Что чудо это всё в тебе самом.
Распались царства и законы Нила,
Сквозь мрак иная выбилась струя,
Твоё лицо, как тайна, проступила
На вечном, грозном поле бытия.
Всего лишь миг?
А что такое вечность?
Огонь, огонь в начале и в конце!
Природы гениальная беспечность
Вдруг надломилась на твоём лице.
(Пётр Проскурин)

Итак, мир делится на жертвующих, кого едят, и на жрущих. Сам Христос заповедал на вечерях любви, а если прозаичней сказать, во время вечери, уЖИНа — женения, жнения, жатвы — есть Его плоть. Это худо — эксплуатировать, есть, пожирать, пожинать человека и не только человека: Христос — это вся природа - ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ НЕ НА ЛУЧШЕЕ, А НА ХУДШЕЕ(1 коринфянам 11:17). Потому что одни обжирают других. Церковь якобы вняла озабоченности апостола Павла и уменьшила вечерю до облатки, до просфорки, до кусочка преломленного хлеба и глотка вина. Но по чудовищному неравенству среди христиан видно, что церковное причащение — только формальная символика, без которой, если, например, христианина посадили в тюрьму или по немощи он уже не может посещать церковь, или её нет в ближайшей округе, можно благополучно обойтись. Но во вселенском храме, где небо — престол, а Земля — Божье подножие, недостойное, варварское хозяйничанье и ковыряние в Христовом теле отмщается болезнями и смертями. Увы, без еды человек жить не может, это хищник, если он не вегетарианец, но всё же, всё же, как лучшее поверх худшего, поверх эгоистического гедонизма апостол Павел предлагает пост, неедение, духовность. В кодексе строителя коммунизма был лозунг: кто не работает, тот не ест, как призыв к труду, как заслон тунеядству, паразитическому образу жизни. Фактически эта заповедь списана у апостола Павла: ЕСЛИ КТО НЕ ХОЧЕТ ТРУДИТЬСЯ, ТОТ И НЕ ЕШЬ( 2 фессалоникийцам 3:10). Но у апостола Павла помимо осуждения бесполезной суеты акцент делается на пост. Особенно благотворно этот совет бы помог нынешним пенсионерам: и вес бы снизился, что немаловажно для сохранения здоровья, и приближает к Богу, а ПИЩА НЕ ПРИБЛИЖАЕТ НАС К БОГУ(1 коринфянам 8:8).


ИОАНН, ПРИЗВАВ ДВОИХ ИЗ УЧЕНИКОВ СВОИХ, ПОСЛАЛ К ИИСУСУ СПРОСИТЬ: ТЫ ЛИ ТОТ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ПРИДТИ, ИЛИ ОЖИДАТЬ НАМ ДРУГОГО?
ОНИ, ПРИДЯ К [ИИСУСУ], СКАЗАЛИ: ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ ПОСЛАЛ НАС К ТЕБЕ СПРОСИТЬ: ТЫ ЛИ ТОТ, КОТОРОМУ ДОЛЖНО ПРИДТИ, ИЛИ ДРУГОГО ОЖИДАТЬ НАМ? А В ЭТО ВРЕМЯ ОН МНОГИХ ИСЦЕЛИЛ ОТ БОЛЕЗНЕЙ И НЕДУГОВ И ОТ ЗЛЫХ ДУХОВ, И МНОГИМ СЛЕПЫМ ДАРОВАЛ ЗРЕНИЕ. И СКАЗАЛ ИМ ИИСУС В ОТВЕТ: ПОЙДИТЕ, СКАЖИТЕ ИОАННУ, ЧТО ВЫ ВИДЕЛИ И СЛЫШАЛИ: СЛЕПЫЕ ПРОЗРЕВАЮТ, ХРОМЫЕ ХОДЯТ, ПРОКАЖЕННЫЕ ОЧИЩАЮТСЯ, ГЛУХИЕ СЛЫШАТ, МЕРТВЫЕ ВОСКРЕСАЮТ, НИЩИЕ БЛАГОВЕСТВУЮТ; И БЛАЖЕН, КТО НЕ СОБЛАЗНИТСЯ О МНЕ!(Лук.7:19-23) Помимо синодального в других переводах последние слова звучат так: блажен, кто не усомнится, не ошибётся во Христе, кто примет Его. То есть надо иметь уши, которые слышат притчу и разумеют её сердцем. Сюда же можно отнести уже цитированные слова: КТО ПОВЕРИЛ СЛЫШАННОМУ ОТ НАС, И КОМУ ОТКРЫЛАСЬ МЫШЦА ГОСПОДНЯ?(Исайя 53:1). Я посмотрел в церковнославянский словарь: соблазн — это преткновение, падение. И если держать в уме, что Христос — ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ, то, соблазниться - означает не состояться на этом Пути, не дать ИЗОБРАЗИТЬСЯ(Галатам 4:19) в своей душе Христу, как пророку, и даже БОЛЬШЕ ПРОРОКА(Лука 7:26). Впрочем, душа — это не то вместилище, где торжествуют святые, - нужен Дух: ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА МНЕ; ИБО ОН ПОМАЗАЛ МЕНЯ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ НИЩИМ, И ПОСЛАЛ МЕНЯ ИСЦЕЛЯТЬ СОКРУШЕННЫХ СЕРДЦЕМ, ПРОПОВЕДЫВАТЬ ПЛЕННЫМ ОСВОБОЖДЕНИЕ, СЛЕПЫМ ПРОЗРЕНИЕ, ОТПУСТИТЬ ИЗМУЧЕННЫХ НА СВОБОДУ(Лука 4:18).
Теперь я должен показать картинку, притчу из Исайи, каким образом можно стать ВОССТАНОВИТЕЛЕМ РАЗВАЛИН, целителем, пророком. В притче говорится: РАЗРЕШИ ОКОВЫ НЕПРАВДЫ, РАЗВЯЖИ УЗЫ ЯРМА, И УГНЕТЕННЫХ ОТПУСТИ НА СВОБОДУ, И РАСТОРГНИ ВСЯКОЕ ЯРМО; РАЗДЕЛИ С ГОЛОДНЫМ ХЛЕБ ТВОЙ, И СКИТАЮЩИХСЯ БЕДНЫХ ВВЕДИ В ДОМ; КОГДА УВИДИШЬ НАГОГО, ОДЕНЬ ЕГО, И ОТ ЕДИНОКРОВНОГО ТВОЕГО НЕ УКРЫВАЙСЯ. ТОГДА ОТКРОЕТСЯ, КАК ЗАРЯ, СВЕТ ТВОЙ, И ИСЦЕЛЕНИЕ ТВОЕ СКОРО ВОЗРАСТЕТ, И ПРАВДА ТВОЯ ПОЙДЕТ ПРЕД ТОБОЮ, И СЛАВА ГОСПОДНЯ БУДЕТ СОПРОВОЖДАТЬ ТЕБЯ. ТОГДА ТЫ ВОЗЗОВЕШЬ, И ГОСПОДЬ УСЛЫШИТ; ВОЗОПИЕШЬ, И ОН СКАЖЕТ: "ВОТ Я!" КОГДА ТЫ УДАЛИШЬ ИЗ СРЕДЫ ТВОЕЙ ЯРМО, ПЕРЕСТАНЕШЬ ПОДНИМАТЬ ПЕРСТ И ГОВОРИТЬ ОСКОРБИТЕЛЬНОЕ, И ОТДАШЬ ГОЛОДНОМУ ДУШУ ТВОЮ И НАПИТАЕШЬ ДУШУ СТРАДАЛЬЦА: ТОГДА СВЕТ ТВОЙ ВЗОЙДЕТ ВО ТЬМЕ, И МРАК ТВОЙ [БУДЕТ] КАК ПОЛДЕНЬ; И БУДЕТ ГОСПОДЬ ВОЖДЕМ ТВОИМ ВСЕГДА, И ВО ВРЕМЯ ЗАСУХИ БУДЕТ НАСЫЩАТЬ ДУШУ ТВОЮ И УТУЧНЯТЬ КОСТИ ТВОИ, И ТЫ БУДЕШЬ, КАК НАПОЕННЫЙ ВОДОЮ САД И КАК ИСТОЧНИК, КОТОРОГО ВОДЫ НИКОГДА НЕ ИССЯКАЮТ. И ЗАСТРОЯТСЯ [ПОТОМКАМИ] ТВОИМИ ПУСТЫНИ ВЕКОВЫЕ: ТЫ ВОССТАНОВИШЬ ОСНОВАНИЯ МНОГИХ ПОКОЛЕНИЙ, И БУДУТ НАЗЫВАТЬ ТЕБЯ ВОССТАНОВИТЕЛЕМ РАЗВАЛИН, ВОЗОБНОВИТЕЛЕМ ПУТЕЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ. ЕСЛИ ТЫ УДЕРЖИШЬ НОГУ ТВОЮ РАДИ СУББОТЫ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИХОТЕЙ ТВОИХ ВО СВЯТЫЙ ДЕНЬ МОЙ, И БУДЕШЬ НАЗЫВАТЬ СУББОТУ ОТРАДОЮ, СВЯТЫМ ДНЕМ ГОСПОДНИМ, ЧЕСТВУЕМЫМ, И ПОЧТИШЬ ЕЕ ТЕМ, ЧТО НЕ БУДЕШЬ ЗАНИМАТЬСЯ ОБЫЧНЫМИ ТВОИМИ ДЕЛАМИ, УГОЖДАТЬ ТВОЕЙ ПРИХОТИ И ПУСТОСЛОВИТЬ, - ТО БУДЕШЬ ИМЕТЬ РАДОСТЬ В ГОСПОДЕ, И Я ВОЗВЕДУ ТЕБЯ НА ВЫСОТЫ ЗЕМЛИ И ДАМ ВКУСИТЬ ТЕБЕ НАСЛЕДИЕ ИАКОВА, ОТЦА ТВОЕГО: УСТА ГОСПОДНИ ИЗРЕКЛИ ЭТО(Ис.58:6-14). Эти действия, глаголы, благословенные пути разве не отличительные черты Иисуса? Или превосходнешие пути любви апостола Павла, той, которая долготерпит, милосердствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла? Почему я называю эти постулаты, заповеди или условия - притчей. Что, разве в них есть ещё какой-либо смысл, кроме прямого?
Есть. Почему двенадцать учеников у Христа? Почему двенадцать сынов у Иакова, и каждому дано особое благословение? Это круг периодики с определёнными цензированными сегментами. Я не буду цензировать библейские двенадцатичастные знамения, но для простоты сравню их с известными двенадцатью месяцами, хотя двенадцатичастная библейская структура несколько сложнее, но всё равно это периодика. Весной и летом действуют центробежные энергии, всякий росток, веточка, листок, цветок, завязь плода — это бегунки из семени, тесной коммуналки, - росток из семени так и называется — побегом, долины небольших речек зачастую тоже зовут убежищем, да и человеческая жизнь — это скорбная юдоль, узилище, долина, убежище, прибежище. Осенью плоды жнут, а не то они гниют, а зимой освобождённые семена стратифицируются, чтобы им было легче выйти из состояния покоя, опять бежать. Для рек покоем служит море. Мы привыкли, что смерть приходит однажды, но это не так. Умирают и при севе и при жатве. При севе тесный, собранный организм рассеивается, разобщается, а при жатве созревшее новое семечко освобождается от отеческой оболочки, половы, жнётся, женится посредством жена, по-древнерусски — серпа, вот почему новобрачные зовутся жена и жених, а их совместная трапеза, мукА или мУка, называется уЖИНом или едьбой. Так что умирают помимо естественной смерти ещё дважды символически: когда женятся, умирает индивидум, когда разводятся, умирает сводный, свадебный, связанный человек. Но ведь свадьбы бывают не только между мужчиной и женщиной. А эксплуататора с эксплуатируемым? А врача с больным? А водителя с пассажиром? А писателя с читателем? А учителя с учеником? А заимодавца с должником? А продавца с покупателем? Скудость наполняется, полнота опустошается. Но такие же точные метаморфозы происходят, как в организме, так и в седмине. В организме началом и концом служит семя, единство, также пиком организма считается середина — ствол, а у человека сердце или тот же ствол — туловище или же середина жизни 35-40 лет. Помимо единства остальные части организма называются множеством. В седмине первый день — голова седмины, последний седьмой день — семя седмины. В середине седмины, в четвертом дне творения совместно, как и в стволе находятся, противоречивые силы — солнце и луна, и это тоже ценз единства. Короче, вся жизнь и проектирующая бытие седмина — это единство и борьба противоположностей. На что мы ни посмотрим — на человека, дерево, веник, систему кровообращения, круговорот воды в природе, бригаду с бригадиром, империю с составляющими её народами, государство со столицей и периферией — это единство и борьба противоположностей. Так вот Исайя центростремительные дни поста, которые соответствуют миру и единству, называет избранными, благословенными высотами, на которые Бог милостиво отвечает, а центробежные дни поста для ссор и распрей — такие пути остаются несимпатичными. Вот что сказано о проектирующей седмине у Даниила: УТВЕРДИТ ЗАВЕТ ДЛЯ МНОГИХ ОДНА СЕДМИНА, А В ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ ПРЕКРАТИТСЯ ЖЕРТВА... И ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЁННАЯ ГИБЕЛЬ ПОСТИГНЕТ ОПУСТОШИТЕЛЯ(Даниил 9:27). Вспомним возмездие Исайи: ГОРЕ ТЕБЕ, ОПУСТОШИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НЕ БЫЛ ОПУСТОШАЕМ...(Исайя 33:1). Но перед отмщением действует нейтральный принцип равенства: МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ?(Матфей 9:13). Милость — это синоним любви. То есть во множестве заколается корыстная жертва посредством эксплуататорства, гнёта, грабительства, опустошительства, что есть грех, неугодный Богу. И Он в священный седьмой день, который одновременно первый, а также в полседмине творит единство, подобное Себе, милость, любовь, где мирно соседствуют медведица с коровой, вол и лев, волчонок и ягнёнок. В местах единства, в стволе, в семени, а не только на небесах — как бы не женятся, не жнут друг друга, любовь и единство здесь бескорыстны, как, например, отношения матери с ребенком или бабушки с внуком или уж, на худой конец, медовый месяц у молодожёнов. Но как только жизнь выходит из-под блока единства, опустошитель, сошедший на нет, уходит в негатив, в возмездие, а некогда страдательная жертва становится благополучной, превалирующей стороной. То есть ездок на автомобиле вынужден время от времени ложится для ремонта под машину. Но Даниилова седмина или полседмина, чтобы быть действенной, внушительной мышцей Господней, пророком Даниилом демонстрируется в семьдесят седмин — такой пост собирания небесной манны предназначен для культивирования пророков. Вспомним пост Христа в сорок дней и, очевидно, неоднократный! К сожалению церковь 58 главу Исайи приняла как немаловажность и дискредитацию поста, нацелившись на реализацию этических постулатов. Пост с едения только по седьмым дням или по четвёртым скатился до вегетарианства. Это, конечно не способствует собиранию духовной силы, чтобы изгонять бесовщину, тьму, болезнь, ломать сети, западни, засыпать ямы, отворять глаза и уши, - без терпения нельзя научится этическим принципам.
Так что же вместо накачивающего Господню мышцу поста, которая даже в голодовках далёких от церкви людей авторитетна и крута, нам сегодня предлагается?


Преподобный Арсений Каппадокийский, две трети жизни которого приходятся на 19 век и треть на 20-й, и житие его достойно христианина, расчислил псалмы к различным случаям молитвенных нужд.

В защиту от демонов.
Псалом 6: Чтобы освободил Бог человека от чар.
Псалом 8: О тех, кто потерпел зло от демонов.
Псалом 9: Чтобы прекратились устрашения демонов во сне или фантазии днем.
Псалом 13: На страшного демона (3 раза в день в течение 3 дней)
Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.
Псалом 33: Находящимся при смерти, когда мучаются от диавола.
Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.
Псалом 57: Чтобы пришли благоприятные обстоятельства тем, кто действует для добра, чтобы помешал Бог всякому лукавому действию демонов или завистливых людей.
Псалом 65: Чтобы лукавый не приносил искушения в дома и скорби семьям.
Псалом 70: Об оставленных людях, которые бывают обременены по зависти диавола и приходят в отчаяние, чтобы обрели милость у Бога.
Псалом 90: Чтобы исчез диавол, когда он является человеку или его пугает.
Псалом 94: Чтобы не коснулось супругов колдовство, дабы не создались проблемы и трения.
Псалом 96: Чтобы ушло колдовство от людей.
Псалом 121: Об исцелении от сглаза.
В защиту от стихии и бедствий.
Псалом 17: Когда бывает гнев Божий, землетрясения, катаклизмы и молнии.
Псалом 21: О прекращении пожаров.
Псалом 28: О тех, кто боится моря и шторма.
Псалом 30: Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов на деревьях, когда погода неблагоприятна.
Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.
Псалом 47: Когда случаются большие разрушения и разграбления бандитами (читается постоянно в течение 40 дней).
Псалом 50: Когда на нас приходит воспитательный гнев Божий - эпидемии и повальные болезни, несущие смерть людям и животным.
Псалом 68: Когда из-за гнева Божия наводняются реки и смывают дома и людей.
Псалом 85: О спасении людей, когда нападает эпидемия холеры.
Псалом 92: Чтобы сохранил Бог корабль, подвергшийся опасности при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля).
Псалом 111: О сохранении солдат, идущих на войну.
Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.
В защиту от вражды людской.
Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.
Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком (пострадавшему от избиения).
Псалом 7: О тех, кто пострадал от страха, испугался, пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.
Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).
Псалом 11: О безумных, делающих зло людям.
Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.
Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).
Псалом 22: Об усмирении безчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.
Псалом 26: Чтобы Бог защитил жителей от вражеских войск.
Псалом 29: О тех, кто находится в опасности (далеко среди врагов и безбожных людей), чтобы сохранил их Бог и просветил, а врагов усмирил, да познают они Бога.
Псалом 32: Чтобы Бог открыл истину о несправедливо осужденных и они освободились.
Псалом 33: От вражеских войск, когда нарушают границу, чтобы сделать зло.
Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.
Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.
Псалом 36: О людях, тяжело раненных от преступников.
Псалом 42: Об освобождении пленных.
Псалом 47: Когда случаются большие разграбления бандитами (читается 40 дней подряд).
Псалом 57: Чтобы Бог помешал всякому лукавому действию завистливых людей, препятствующих тем, кто делает добро.
Псалом 59: Чтобы Бог явил истину, когда оклеветано много людей.
Псалом 72: О покаянии злотворящих людей.
Псалом 73: Чтобы сохранил Бог жителей, работающих на полях своих, когда враги окружили село (чтобы сохранил Бог мирных людей, попавших в окружение врагов).
Псалом 74: Об умиротворении грубого хозяина, который мучает ближних и слуг.
Псалом 78: Чтобы Бог сохранил села от грабежа и разрушения вражескими войсками.
Псалом 82: Чтобы Бог помешал злым людям, замышляющим убийство.
Псалом 84: Об исцелении людей, пострадавших от насилия и страха.
Псалом 87: О защите всех беззащитных людей, страдающих от жестокости ближних.
Псалом 93: Чтобы Бог вразумил людей, призывающих к восстанию и чинящих безпорядки и грабежи.
Псалом 107: Чтобы Бог смирил врагов, да переменят злые намерения.
Псалом 117: Чтобы Бог смирил варваров и сокрушил их злые намерения, когда они угрожают.
Псалом 118: Чтобы Бог явил силу Свою на варварах и смирил их действия, когда убивают они невинных женщин и детей.
Псалом 120: О защите рабов (заключенных) от вражеских рук, да не сотворят им зла до освобождения.
Псалом 124: О сохранении строений праведных людей от злых.
Псалом 131: Чтобы Бог помиловал народ, когда по грехам бывают частые войны.
Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.
Псалом 135: О защите беженцев.
Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.
Псалом 140: Чтобы Бог усмирил грубого местного начальника, издевающегося над ближними.
Псалом 141: Чтобы Бог усмирил восстание.
Псалом 143: Чтобы Бог укротил восставший народ, да не разразится война.
Об устроении семейной жизни и искоренении вражды среди близких.
Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).
Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.
Псалом 22: Об усмирении безчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.
Псалом 43: Чтобы Бог явил истину в подозреваемых супругах, и о взаимной любви.
Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.
Псалом 54: Чтобы восстановилось уважение опороченной семьи, которая была оклеветана.
Псалом 75: Матери, которая боится родов.
Псалом 76: Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, дабы просветил их Бог, да слушаются дети родителей, и родители проявят любовь.
Псалом 86: О долголетии хозяина семьи.
Псалом 106: Об избавлении от безплодия женщин.
Псалом 116: О сохранении любви и согласия в семьях, да славят Бога.
Псалом 126: О примирении в семье при ссорах.
Псалом 127: Чтобы не приблизилось зло врага к дому, и почивали на семье мир и благословение Божие.
Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.
Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.
Об исцелении от болезней.
Псалом 4: Чтобы Бог исцелил чувствительных людей, которые заболели меланхолией через отношение к ним жестокосердных людей.
Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком.
Псалом 7: О тех, кто пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.
Псалом 12: О тех, кто болеет печенью.
Псалом 18: Об освобождении матерей при родах.
Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.
Псалом 27: Об исцелении нервнобольных.
Псалом 37: Когда болят челюсти от гнилых зубов.
Псалом 40: Чтобы освободились матери при преждевременных родах.
Псалом 44: О людях, страдающих сердцем и почками.
Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.
Псалом 56: О людях, страдающих головной болью от многих переживаний. 
Псалом 58: О немых, чтобы Бог дал им речь.
Псалом 63: Когда человек укушен волком или бешеной собакой.
Псалом 67: Чтобы освободиться матерям при сложных родах, когда сильно страждут.
Псалом 79: Об исцелении человека, у которого опухло лицо, и болит вся голова.
Псалом 95: Чтобы Бог дал слух глухим.
Псалом 102: Чтобы восстановилось расстроенное здоровье человека.
Псалом 106: Об избавлении от безплодия женщин.
Псалом 108: Об исцелении лунатиков.
Псалом 113: Чтобы Бог исцелил умственно отсталых детей.
Псалом 122: Чтобы Бог дал зрение слепым и об исцелении больных глаз.
Псалом 125: Об исцелении людей, страдающих постоянной головной болью.
Псалом 128: Об исцелении людей, страдающих мигренью, головной болью.
Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.
Псалом 145: О прекращении кровотечения у людей.
Псалом 146: Об исцелении избитых злыми людьми и израненных в челюстях.
О помощи в различных житейских нуждах.
Псалом 1: Когда сажают плодоносящие деревья или виноградник.
Псалом 15: О нахождении потерянных ключей.
Псалом 23: Чтобы открыть двери, когда потеряны ключи.
Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.
Псалом 48: О тех, кто делает опасную работу.
Псалом 52: Чтобы Бог благословил сети, и ловилась рыба.
Псалом 62: Чтобы плодоносили поля и деревья, когда иссякает вода.
Псалом 66: Чтобы Бог благословил птичники (цыплят).
Псалом 71: Чтобы Бог благословил плоды нового урожая, принесенные в дом с полей и из садов.
Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.
Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.
Псалом 89: О ниспослании дождя во время засухи или когда оскудевают источники.
Псалом 123: О сохранении от укуса змеи.
Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.
Псалом 147: Чтобы Бог укротил диких животных, дабы не делали они зла людям и не вредили посевам.
Псалом 148: О благорастворении воздухов, об изобилии урожая, да прославят люди Бога.
Об устроении взаимоотношений между людьми.
Псалом 2: Чтобы Бог дал просвещение тем, кто едет на съезд (делегатом на мирской съезд или на церковный собор).
Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.
Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.
Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).
Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.
Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.
Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.
Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.
Псалом 39: О восстановлении любви между хозяином и слугами (работниками) в случае конфликтов.
Псалом 41: Молодым, страдающим от неразделенной любви.
Псалом 46: Об умиротворении слуги или работника, когда уходит уничиженный (обиженный, выгнанный) от хозяина и об обретении работы.
Псалом 51: Чтобы покаялись жестокосердые начальники и стали милостивыми, и не мучили подданных.
Псалом 53: Чтобы Бог просветил богатых освободить купленных рабов (людей, трудящихся подневольно).
Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.
Псалом 60: О тех, кто затрудняется в делах по лени или по робости.
Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.
Псалом 69: Чувствительным людям, когда спорят о мелочах и приходят в отчаяние, дабы укрепил их Бог.
Псалом 70: Об оставленных людях, чтобы обрели милость у Бога и приют.
Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.
Псалом 101: Чтобы Бог благословил людей, носящих звания (облеченных властью), помогать людям с добротой и пониманием.
Псалом 108: О помиловании лжесвидетелей, да покаются.
Псалом 109: Чтобы молодые имели уважение к старшим.
Псалом 110: Чтобы покаялись несправедливые судьи и да судили справедливо.
Псалом 119: Чтобы Бог дал терпение и снисходительность людям, вынужденным находиться среди хитрых и неправедных людей.
Псалом 128: О помиловании жестокосердых и несправедливых людей, притесняющих чувствительных.
Псалом 129: Чтобы Бог дал мужество и надежду новоначальным, дабы не затруднялись в работе.
Псалом 132: Чтобы Бог просветил народы, да придут к согласию и примирятся.
Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.
Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.
О помощи в материальных затруднениях, укреплении благосостояния и справедливости.
Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.
Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.
Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.
Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.
Псалом 80: Чтобы Бог призрел бедных, оскудевших и скорбящих.
Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.
Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.
Псалом 88: Об укреплении слабых и немощных людей, чтобы могли они работать без устали и не скорбеть.
Псалом 103: Чтобы Бог благословил имущество людей, да не оскудеют и не скорбят, но да славят Бога.
Псалом 112: Чтобы Бог послал помощь бедным вдовам, да заплатят долги.
Псалом 114: Чтобы дал Бог благословение, материальную поддержку и утешения несчастным бедным детишкам, дабы не были они презираемы от детей богатых.
Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.
Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.
О ниспослании и возращении плодов духовных, избавлении от страстей.
Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.
Псалом 25: Чтобы испрошенное у Бога не повредило просящему.
Псалом 49: Чтобы далекие от Бога люди покаялись и спаслись.
Псалом 61: Чтобы Бог отвратил испытания от малодушного человека, не имеющего терпения и ропщущего.
Псалом 91: Чтобы Бог дал разум людям, дабы преуспевали духовно.
Псалом 97: Чтобы Бог послал утешение скорбящим людям.
Псалом 98: Чтобы Бог благословил и послал благодать молодым, желающим посвятить себя Богу.
Псалом 99: Чтобы Бог благословил людей и наполнил Божественными желаниями человеческие.
Псалом 100: О даровании благодати добродетельным людям.
Псалом 104: Чтобы люди покаялись и исповедались во грехах своих.
Псалом 105: О просвещении людей, чтобы не уклонялись от пути спасения.
Псалом 115: Чтобы Бог исцелил страшную страсть лжи (обмана).
Псалом 130: Чтобы Бог дал людям покаяние и утешение с надеждой, да спасутся.
Псалом 134: О сосредоточении во время молитвы и соединении ума с Богом.
Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.
Псалом 138: Чтобы прекратил диавол искушать людей хульными помыслами.


Я наткнулся в интернете на вопрос к священнику: какие псалмы надо читать во здравие? И священник, на мой взгляд, правильно ответил: надо читать все. Да и не только псалмы, но всё священное Писание богодухновенно. Пребывание в священном Слове благотворно. Особенно когда есть благоговение и любовь к Слову, особенно трепетная первая любовь. ДОНЫНЕ ВЫ НИЧЕГО НЕ ПРОСИЛИ ВО ИМЯ МОЕ; ПРОСИТЕ, И ПОЛУЧИТЕ, ЧТОБЫ РАДОСТЬ ВАША БЫЛА СОВЕРШЕННА(Иоанн 16:24). Но и на продолжение любви есть завещание Христа: ЕСЛИ ПРЕБУДЕТЕ ВО МНЕ И СЛОВА МОИ В ВАС ПРЕБУДУТ, ТО, ЧЕГО НИ ПОЖЕЛАЕТЕ, ПРОСИТЕ, И БУДЕТ ВАМ(Иоанн 15:7). Но всё-таки, мне кажется, пост действенней, когда уже нет в душе голоса жениха и невесты. Сколько я вижу на молитвенных сайтах отчаянных повторов публикаций молитвенных нужд! Молитвенные нужды отправляют и в прямые эфиры религиозных телеканалов, где к ним присоединяется бойкая, говорливая группа пасторов, - помогает, нет? Если и помогает, то немногим, иначе бы такие эфиры стали ежедневными, стандартизированными. Но мне кажется, что такие эфиры затевают, чтобы собрать деньги. Предлагают присылать на телеканалы молитвенные нужды, написанные на клочках бумаги, а уж их мессианская церковь в Иерусалиме вложит в скрепления камней Стены Плача, но это тоже за деньги. Некоторые пасторы молятся даже не по просьбам, а перичисляют до ста абстрактных болезней, и чтобы зрители, будь то прямой эфир или видеозапись, исцелились. Впрочем, всё это можно приветствовать, как обретение опыта в целительстве: блажен, кто учится! Но что в церквях происходят исцеления самим Христом в ответ на молитвы, гимны, славословия мощным потоком божественной благодати, я в этом уверен, но одноразовые походы в церковь, увы, не помогут.
По Корану тоже отобраны стихи на различные нужды. Надо прочитать определённый аят по-арабски или даже целую суру и подуть на больного человека. Прочитать и подуть на чистую воду и побрызгать ею на больного. Повторять утром и вечером какое-нибудь из 99 имен Аллаха по-арабски частым упоминанием, - каждое имя Аллаха несёт фунуцию воздействия на определённую нужду. Написать аят на бумаге и закрепить его пластырем на больное место. Положить руку на больное место, прочитать аят и трижды подуть на болячку. Написать аят на бумаге и носить его в виде амулета. Прочитать аят, подуть на оливковое масло и смазать им больного. Прочитать суру Аль-Фатиха — это «Отче наш» ислама — затем дунуть на подушечки пальцев и потереть ими слабеющие глаза. Прочитать суру 106 и подуть на еду, которую собираетесь съесть, - средство от боли в почках. Написать суру на блюдце или на бумаге, смыть водой и выпить эту воду. А вот какой переписанный стих Корана надо носить с собой в виде амулета, когда проблемы с мочеиспусканием: МЫ РАСПАХНУЛИ ВРАТА НЕБА. И ИЗЛИЛАСЬ С НЕГО ВОДА ПОТОКАМИ, И МЫ РАЗВЕРЗНУЛИ ЗЕМЛЮ, И РОДНИКИ ЗАБИЛИ КЛЮЧОМ, И СЛИЛАСЬ ВОДА НЕБЕС С ЗЕМНОЙ ВОДОЙ, КАК БЫЛО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО АЛЛАХОМ ВСЕВЫШНИМ(54:11-12).
Короче, перечислить все способы лечения конкретных болезней и воздействия на негатив в моей и так раздутой статье из достаточно внушительной книги с золочёными уголками «Лечение аятами Корана и помощь в повседневных нуждах» затруднительно. Но тут ещё один вопрос: оправдываются ли такие манипуляции со священным Словом? Видимо, да, потому что некоторые из перечисленных способов прямо повелевает Коран, а другие можно встретить в Библии. Изреки или напиши — это часто диктует Библия.
Напиши для памяти(Исход 17:14), напиши на жезле(Числа 17:2; Иезекииль 37:16; 43:11), напиши на косяках и воротах(Второзаконие 6:9), напиши на камнях(Второзаконие 27:3), навяжи на персты твои, напиши на скрижали сердца твоего(Притчи7:3), напиши в книжный свиток(Иеремия 36:2; 36:28). Да и уже написанному евангельскому Слову, если верить, оно действенно, властно, всесильно, потому что живое. Впрочем, даже далёкие от веры психологи советуют записывать в тетрадь свои планы, мечты и желания, - они сбудутся!
Да не поймёт меня привередливый читатель учительно-назойливым и воспитательно-прямолинейным, - я сам ничего не знаю. И всё же библейский пост я продвигаю обеими руками!




Читатели (296) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи