ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Пьеса "Дом Тишины"

Автор:
Жанр:
Список действующих лиц:

Сенников – кристаллический скиталец
Вьюжин– создатель ледяных надежд
Вечин – сибарит, сон матери - стенки

Часть 1
Действие первое

(В зернистой облатке метели с трудом различима изба на перекрёстке… В ней, разъединённый мирами и мнениями, горит метаогонь в изразцовой печи. Три странника согреваются пергаментом истории.)
Сенников (воскрешая Время):

Остывают шрамы плети
Алой пеной на снегу,
Во дворе гневливо ветер
Гонит сорную шлею.

Выей тернии Христа
Понесут нещадно…
Воскурим его тельца
Красно-красно…
Преплощадно.
И зазубрины историй
Укрощает
Дух
зимы…

(Сенников ласкает красный угол. Измеряя усталость, зачерпывает тонкий орнамент алюминиевой гильзы: октябрь, соцкулак, пятилетки, перестройки, постдуховность. Страх колыбелит пол. Его наклон рождает сновидения прошлого.)

Сенников:
Ох, волчишко-чернозёмка…
Будь далече вражий час.
Да за ямами, дубравами
Оберни в священный Спас.

И прикрой же дланью злобу
Хвоей, тризной прозвени…
Обращаюсь к СнегоБогу.
Ты мети… мети… мети…

(Вечин странствует в пустотах бетонного сердца… Вот иронично сверлят взглядом сальные квартиры, бездонные проспекты и чёрные озёра снов… Случайно ли мы забрели в нашу смерть за всплесками ветра?..)

Вечин:

В звёздном облаке забвения
нас бросает время в лёд.
Мир вещей как сновидение
Новой жажды яро ждёт.

Крестовины стёкол плачут,
Заморозив смерти ход.
Пепел встречи нашей гасят.
Скрип касающихся нот,

Чёрных желчных клавиш -
Темп её крылатых рук.
Что же значишь? Или плачешь?
Взгляд и лжив, и сух…

Пусть приснится ожил.
Пусть во тьме и всё же
Вьюг, дождей… предтеча.

Действие второе

(В ларчике золотом да небесный огонь лижет талые угли. Тлеют недрёманные искры под воем пляшущего ветра. Вьюжин плывёт по блеску лазурной резьбы. Мякина глазури, морской гжели ластится по теплеющему полу…)

Вьюжин:

Высятся сугробы в красном октябре,
Избы белым горбом светятся во сне.
Сердце говорит
Изо льда.
Пробуждайся, Бро.
Звёзда…
Это гать грустит зеркалом пустым.
Талый мех плесни, круговерть впусти.
Бает гамаюн
К вьюге.
Милый мой уют
Будит.
В мякине снегов колесо смертей,
Корни пустоты, пляска вести сей…
Склон миров
Да изб
Всё же вверх
И вниз…

(Вьюжин разжигает философемы дров. Вот и первые сполохи высвечивают хронику мифа. В посюсторонней пляске счастья и действительности рождается иллюзия жизни… Отсвет метаогня пляшет на бревенчатых стенах... Сенников и Вечинн записывают взглядом…)

Плёнка историй зернится.
Бе князь, иже зва ся светочь. Да обрящетъ небо на слънце. Ходеши по църствие Перуне, рекши о языце духовьнъмъ. Да будетъ яко ангелъ на палатехъ златыхъ.
Макоши пух меж туч.
Господь плат червлёный на идолов поганых возложил. Се есть милосердный дух, восседающий в граде небесном. Треснули тупые идолы, покоробились. Вышел из них дьявол с криком степным. Далече слышал оно ангел лесной. Ходил, поводя хвоей. Разлаписто скакал к святому Кремлю. В сиянии господнем шерсть свою, скуля, явил…
Велес – становищ страница.
В становище бурлили избы укладом вечным. Самановые щёки с берега секла сабля долгих дождей. Не позволяла душой молчать… Где-то крепость барская беленой разрушалась. Но чует казачий дух стать проплаченную. Гойда, возьмёмся престол царский плавить. Гойда, трапезничаем на серпе и молоте. Гойда, Петлюра из бронзы и крови. Гойда!
Ярило гаснет? И пусть…
Постановлением бурьянового уклада и околицы, от 986 съезда ВЖПУСМ объявляю карьер истории открытым!
А в эти гневные минуты кряхтит калитка, товарищ Троцкий молится чернильнице, народные массы летают на метле. Несправедливо давятся водосточной кухней тысячи писателей, водит прицелом Бог по Красной площади. Но мы! всё-таки отстоим право спать и простить, любить группой и жениться отдельно, убивать толпой и оплакивать семьями, готовить резолюцию и болтать попусту.
Революция - движение межподушечного интервала, революция – кормит стеклянную стрелу ночи, революция – наполняет медной проседью улицы, революция – усталость труб и дизельных моторов. … Революция – это…
(Вьюжин сматывает плёнку. Записи свернулись чёрным клубочком. Мурчат, поблёскивая снами.)

Действие третье
(Сенников садится на сосновый пол, устланный плетеными половиками и шерстяными одеялами. Устало подносит согреться свои закоченевшие рассуждения..)

Вьюжин Вот Вечин вы в эскапизме разбираетесь. Почему же в России такое явление просто кощунственно?
Вечин Объяснитесь?
Вьюжин То бишь по-барски бежать и лежать.
Вечин Это риск за который всегда гоняют по выгребным ямам. Но в наше время он самоубийственно копируется с западной модели. Когда появляется такое мышление у молодых людей, то остаются поколения из моровых кроликов. При первом же капризе природы они будут уничтожены её влиянием..
Вьюжин Vouloir c′est pouvoir, это да. Всё винят Запад, а я думаю, что главная беда не в этом. Изначально в сердцевине власть имущих – гниение и мерзость. А потому и предлагаю о ней просто… забыть.
Вечин Право, это как же? О налогах напомнят. Да и ещё дверь вам выломают.
Вьюжин Зачем же так категорично. Метод заключается в том, чтобы человек отвлекался чаще от бытовых проблем, не вовлекаясь в общественное движение. Чем чаще мысли в нём обитают на лоне природы, тем меньше в голове властвует государственная машина. В конце концов, господа и дамы в забывчивости о ней усмотрят её ненужность.
Вечин Но существовать-то она продолжит. Ей даже выгодней от этого станет… Нет. Ко всякой власти приходит власть природы. Абсолютной природы: изменение, страдание, безличность.
Вьюжин Вы что же это? Верите в обворованную нирвану?
Вечин:
Занесён снегам твой кошмар,
Скован белоснежной цепью.
И лишён осенних своих чар.
Увядание, цветением сцеплен.

Нет. Былого череда горчит,
Привкусом кроваво гонит.
Вот эпоха ставит кирпичи,
Виртуально дохнут кони.

Вьюжин, это только проза, проза.
Ей противно даже написать:
««В уездном городе N
Федерального округа
Жила… Россия» …»
(Изба согревается. Купол ревущего снега опускается на её крышу. Трое испуганно замирают. Внезапно они превращаются в сумеречный водоворот. Стирается горизонт, и остаётся привкус тихих морозных сумерек…)
Когда ночь темна и медведица воздуха на млечных поводьях звёзд.
Кто мы?
Когда обжигают вздохи больничной метели с ситцевыми облаками
Кто мы?
Когда умираем, прожив пылью перед миллиардами вселенных
Кто же… мы?..

Часть 2

Согласно Книге Рекордов Гиннесса есть специальная комната; местонахождение Южный Миннеаполис в Лабораториях Орфилд. Сердцевина - генератор базальтовых амплитуд, любовь и отношения - стекловолоконные акустические платформы толщиной в один метр. Утром - двойные стены из изолированной стали, вечером - бетон толщиной в 30см.
Обещания верности нужны для практического применения: используются многими производителями для тестирования громкости, таких как клапаны сердца, звук истерии, память переключателя икон на приборной панели.
С выключенным светом, самое продолжительное время, которое смог выдержать в ней Господь, составляло 45 минут. Дьявол смог вынести только 30 минут. По его утверждению, больше всего отвлекает душу не шум, а тишина.
В серийное производство процессоры «На седьмом небе» запущены в назидание неверующим. Кремниевая основа заменена на постквантовый суперпозициональный принцип. Он заключается в использовании топлива газообразных звёзд с нестабильной структурой. Вещество, выделяемое процессором, содержит вариативные реальности. Nomen и forma не имеют ни намёка на самих себя даже в бозонах материи. Оператор процессора может включать в персональную райскую сеть неограниченное количество живых единиц, наркотиков и войн.
Вьюжин, Сенников, Вечин пребывали в сосредоточенной мудрости, словно в благодати духовной, словно перешедшие на небеса вместе с Азраилом.
Сенникoff
Хай, комрады. Вокруг сплошная синева. Ни тела, чтобы сходить за пивом, ни мифа о Тесее, ни сознание впрочем.
<ьЮjen
А я потерял свои кредитки, телефон, дорогую куртку. Батяня купил недавно. И тут, опачки - сфера безграничного сознания.
Вечин
Мужики, вот плаваю по остаткам ваших жизней. Тут у Сенникoffа память о некой обители Балтика-9, у <ьЮjenа какие-то кокс-вьюги. Хотел вам передать собственные воспоминания из ока знания, но пролил в сияние ума . Бхаванга, друзья мои, будь-то Чикхай-бардо.
Сенникoff
Апчхи!
<ьЮjen
Будд здоров.
Вечин
Молчание синего ума - бессловесные волны.
<ьЮjen
То птица из небесной клети: вся светла.
И зоб её нежности полный -
Сенникoff
Тишина…

И что такое Дом Тишины? Вульгарней мы можем назвать Изба Молчания, но будет точнее Дом Тишины. Ни в нём ли прорастают горькие пальцы полыни, ни в нём ли опадают каштаны, ни в нём ли секвойя обретает бессмертие? Бревенчатое сердце в метель хранившее напевы, прибаутки, потешки, частушки, дразнилки, колыбельные, которые можно скачать

Без СМС и регистрации

Одним архивом

На большой скорости

Уже сейчас на Gold-аккаунте

Почувствуете смерть культуры в каждом Доме Тишины…

Вечность
Вьюга
Снега сень
В матовом небе
Где бы ты
ни был
Все...

Конец




Читатели (346) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи