ПОЧТИ ХИЧКОКОВСКОЕ четыре стихотворения
УБИЙСТВО В ГОРОДЕ N.
Ночь ливень и выстрелы любит. Всех сбросило нА пол с постели. Сбегали по лестнице люди, А им параллельно - тени.
Убитый лежал в кабинете, у шкафа из красного дерева. Бродил рядом кот - свидетель, всего, что здесь было содеяно.
Но он не сказал ни слова, шмыгнУл мимо нас ошарашенно и скрылся стремительно, словно боялся - потянут допрашивать.
Он прав был. Звонили в полицию. Их столько потом набежало! Под этот паноптикум в лицах хрустальная люстра дрожала.
Простуженный сыщик с блокнотом Склонился над кофе и пиццей. По мрачным его расчётам был каждый из нас - убийцей.
Допрос был не очень-то светским. В намёках, ехидных подколках. Дог дымчатый скалился зверски, почище иного волка.
В газетах наврали красиво. Читал я всё это за ужином. (Там имя моё курсивом подружка одна обнаружила).
Убитого вскоре забыли средь стольких трагедий и сплетен. убийств ведь всегда в изобилии, в каком бы ни жил из столетий.
_________
ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО навеяно фильмом об аргентинской мафии Я видел это танго. Перрон... Булыжник мокрый. Фонарь почище танка Его утюжил охрой.
В костюме он, с сигарой, Она в одежде Евы. И танго божьей карой под нежные напевы.
Не танец - камасутра, Где выстрел - приговором. Её найдёт под утро Собак бездомных свора.
А он пройдёт к машине. Рванёт по липкой грЯзи. Всё злее и решимей день обращая в праздник.
_______
УДИВИТЕЛЬНЫЙ СИНЕМАТОГРАФ
Мадам разыгрывала гаммы. День грустно путался в итогах. Ряд окон, с яркой амальгамой, Двор обращал в синематограф.
Авто "тойотнуло" у дома. Метались силуэты в окнах. А дальше - крик... И стёкла - долго крутили фильмы под Хичкока.
Но всех свидетелей поступка: деревья, двор, хлыща в "Тойоте", ночь стёрла запросто, как губка. Arrivederci! Buona notte!
________
НОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ
Акватория сна. Дождь. Булыжник, как губка промок. А под мрачным мостом только ужасы в стиле Хичкока. Старый дом на холме спас бы жертву, но, видно, не смог, Фонарём подсветил и завесил оконное око.
Но дождю всё равно. Он идёт - человеком в плаще. Над убитым склонившись в лицо заглянул равнодушно. В этом городе гибнуть вот так же в порядке вещей, Как живым досмотреть свои сны на высоких подушках.
|