ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Чувства. Слух.

Автор:
Жанр:
Экспериментальная форма рифмовки и метрики стиха *

Слились в единый хор оркестра голоса.
А правил ими всеми дирижёр,
Он палочкой волшебной каждому из них
Указывал, когда ему вступать,
И все повиновались торопливо.

И каждый в эту группу голос свой вписал.
Прекрасны были все, как на подбор.
Приятно было слышать пенье духовых,
Чирикание флейты узнавать
И плавный саксофона звук красивый.

А весельчак-баян всех приглашал плясать,
И петь манил гитары перебор.
Самозабвенный танец весел был и лих,
Подвижных тел и грация, и стать
Пред всеми красовались горделиво.

Один лишь человек не пел и не плясал,
Скользил по людям удивлённый взор.
Не мог понять движений странных он таких,
Причины этих всех не мог он знать
Прыжков и поворотов прихотливых.

А был мужчина от рожденья глух.
Что позволял другим врождённый слух,
Ему, увы, казалось просто дивом,
Не постигал его смятенный дух.


* Форма рифмовки и метрики стиха: абвгд, абвгд и т.д, а в последнем катрене: ааба. Только размер всех рифмующихся строк повторяется и отличается от других строк.


© Copyright: Ирина Волокина, 2016
Свидетельство о публикации №116032910507





Читатели (677) Добавить отзыв
Экспериментальный отзыв)

 
 
 
Некоторые слышат музыку в движениях, стих понравился))
13/08/2016 12:17
Здравствуйте, Галина. Как же мне нравится Ваш визуальный отзыв! Такого
я ещё никогда не получала! Очень рада знакомству с Вами, таким интересным, изобретательным человеком.
Заходите. Приду и я к Вам.
С уважением,
Ирина
13/08/2016 19:14
Хорошо)) я тоже рада))
13/08/2016 21:44
Здравствуйте, Ира!
Что могу сказать - работа проделана немалая. Но, честно говоря, я отношусь к игре с рифмой и размером только как к гимнастике мозга. Поэтому редко ухожу от привычной схемы рифмовки и жонглирования размером, и делаю это лишь в тех случаях, когда этого требуют условия конкурса или (особенно в случае игры размерами) вижу, что это усилит впечатление от стихов, лучше передаст мысль и настроение, которые я пытаюсь выразить.
У вас получилось хорошо, хотя и есть некоторые неувязки в сюжете. Не могу представить оркестра в котором играют вместе духовые, баян и гитара. И откуда вдруг - танцы? Артисты на сцене или народ на гулянье? Ладно, это - пустяк. Но - да, глухой не может слышать звуков, однако согласитесь: взрослый глухой человек, если он не прожил всю жизнь в лесу, не станет с удивлением и непониманием смотреть на танцующих. Глухие даже и сами танцуют, "слушая" такт ногами.
Ну, вот, я уже ментором заделался. Извините!
Успехов Вам в творчестве! Добавлю только, что главное не форма, а воздействие на читателя. "Трава к мясу, а не мясо к траве". По легенде так Михаил Танич сказал мяснику с московского рынка Ивану Юшину, автору слов песни "Травы, травы", когда тот, довольный "капавшими" авторскими, спросил Танича: "Может мне бросить эту работу и всерьёз заняться творчеством?")))
12/01/2016 10:46
Спасибо, Гена. Всё правильно. Я и сама к такой работе отношусь как к своего рода игре. И главная цель была не донести смысл до читателя, а попробовать, кроме прочего, и такую форму рифмовки и метрики. Если Вы заметили, размер строки тоже связан с рифмующимися строчками. Так что я не принимаю это стихотворение всерьёз.
Спасибо Вам, что уделили мне время и внимание.
Заходите время от времени на мою страницу. Ваши визиты для меня не только приятны, но и полезны и поучительны. И впредь буду благодарна Вам за помощь.
12/01/2016 20:07
Понравился этот душевный стих.
К сожалению, жизнь ещё сложней.

А был от рожденья мужчина слепой.
Друзья просили -- спой.
А он отвечал -- лучше был бы глухой
И видел мир Земной.
17/11/2015 17:22
Затрудняюсь выбрать самое ценное из чувств. Все они важны. А ещё ОЧЕНЬ важна хорошая бесперебойная работа мозга. И сердечная доброта. Из последних двух тоже не могу выбрать важнейшее:)))))
17/11/2015 22:44
От Люда
Ловит гармонию чуткое ухо...
Жаль человека, лишённого слуха!
17/10/2015 13:48
Как важен человеку слух --
Объединяет каждых двух.
Он -- не фантом, и он -- не дух.
Как хорошо, что я -- не глух!

Я -- главный в глухаря гнезде,
Где зрение держу в узде.

Где сноровка -- там рифмовка)))
02/09/2015 10:41
Спасибо, Тамарочка. Твой стих объединяет нас с тобой (зрением):)))
А сноровка твоя прекрасна и не только в рифмовке, но и в передаче мысли.
С теплом,
Ирина
02/09/2015 19:26
Интересная рифмовка. Здорово, когда все удается!
21/08/2015 23:43
Мне-то - не всегда. А вот тебе - таки да:)
22/08/2015 22:34
Рифмовка не нова,но очень трудоемка...Прекрасная работа,Ира!
Анатолий.
21/08/2015 01:12
Спасибо, Толя. Рада, что тебе нравится. Особенно трудоёмко было потому, что я ещё поиграла с метрикой.
22/08/2015 22:36
От Lina
Здравствуйте, Ирина! Здорово Вы зарифмовали стихи, я даже не сразу обнаружила рифму.
19/08/2015 10:23
Добрый вечер, Лина (думаю, что у вас сейчас вечер). Спасибо за внимательное прочтение моего стиха.
Всего Вам доброго.
Ирина
19/08/2015 20:57
Спасибо, друзья, Дима и вся семья:)))))
А последний катрен, Димочка, тоже имеет свою "хитрость": у него рифмуются по особенному 1я, 2я и 4я строчки, а 3я рифмуется с 5ми строками предыдущих куплетов. Этот метод рифмовки я не сама придумала. А его заимствовала у другого автора. А вот сложную метрику я уже добавила сама.
Спасибо за внимательное прочтение.
С теплом.
19/08/2015 09:44
Ира! Очень интересная рифмовка! Я так понял, рифмовка начинается со 2-го пятистишия, где каждая ее строка рифмуется с соответствующей ей по номеру строкой пред идущего столбца и так далее... Особнячком только последнее четверостишие... Так ведь это эксперимент - И ОН УДАЛСЯ!:-))) Что касается содержания - ОНО ТОЖЕ ПРЕЛЕСТНО! Мне очень понравилось!

Твой друг крепко тебя обнимает...Кто он? Так ясно кто - других таких нема!..:-))) Я это... Я...А тут еще всяЯЯЯЯ моя семья!:-)))
19/08/2015 09:34
Ира! Хорошо, интересная рифмовка, сложносочинённая...
19/08/2015 08:51
Спасибо, Наташа. Это было невероятно трудоёмко - рифмовать таким сложным образом, да ещё придерживаться такой метрики. Я уже ругала себя, что взялась за такой проэкт. Но, с другой стороны, мне было интересно, что же из этого получится. Это была своего рода игра для меня:)))))
19/08/2015 09:28
Да, сложная рифмовка, и не сразу врубаешься...
19/08/2015 09:43
Я увидела такой метод у другого человека и пришла в восторг от неё.
19/08/2015 09:47
Я читала у Гриши похожее...
19/08/2015 11:26
От Цви
Девочки! Успокойтесь! Здесь нет ничего "из-за ушного"!
Не нужно обращать внимания на рифмовку, нужно думать о содержании.
Оно "упакует" себя само в нужную форму, если дать мысли свободное изъявление...
19/08/2015 12:44
Правильно. Я "не изобрела велосипед". Самые различные формы рифмовки уже давно существуют и использовались поэтами. Я об этом действительно узнала от Гриши и благодарна ему. Это была интересная игра. Я получила удовольствие. Я только усложнила метрику стиха.
19/08/2015 21:03
Гриша, я много нового узнала от тебя. А узнав одно, можно уже двигаться в самые разные стороны и самой открывать или даже создавать разные формы.
Спасибо тебе ещё раз.
19/08/2015 21:07
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи