ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Моя Душа

Автор:
Автор оригинала:
Дмитрий Православный
Жанр:



Моя душа, как узница в темнице,
Влачит в груди отмеренный ей срок
И жаждет к небу в проблесках зарницы,
Как мотылек лететь на огонек!

Наш путь земной - тернистый и пологий,
Сквозь бремя лет кривою полосой,
Рисует жизнь - паломницей убогой
С усталым взглядом с Божией тоской...

На перепутье счастья и печали,
Добра и зла - повенчанных судьбой
В веках, на черно-белом покрывале,
Что крещены Всевластною рукой!




Читатели (945) Добавить отзыв
Димитрiй, съ именинами.
Вамъ добраго здравiя, а ангелу Вашему - златъ венецъ!
http://otryvnoj.ru/holiday/3985/?_openstat=b3RyeXZub2o7OzE1MzYzNzExNjtvX215c2VsZkBtYWlsLnJ1
08/11/2019 06:51
Низкий Вам поклон за поздравления, Олег! Благодарю Вас! Имя получил в честь нашего Православного воина Димитрия Донского. А сегодня день Димитрия Солунского Великомученика, но я все равно с радостью принимаю Ваши поздравления!
08/11/2019 08:04
Родители, когда давали имя не были воцерковленными людьми и не по святцам дали имя. По святцам вообще ближе Святитель Димитрий Ростовский. Вообще два у меня покровителя Димитрий Ростовский и Димитрий Донской. Пусть будет ещё и Солунский!:-))) Вместе мы сила!
08/11/2019 08:16
...ответил Вам, кстати, по поводу моего стихотворения.
Исправил "опустелый" храм на "малолюдный".
http://www.obshelit.ru/works/353556/
08/11/2019 11:10
Ну, вот! Это полностью изменило всю картину. Теперь и моему сердцу это мило!
08/11/2019 11:21
...и слава Богу! )
08/11/2019 11:31
Дмитрий, зря вы так пессимистически )
Все совсем не так безнадежно.
Воздаяние Свыше - https://www.stihi.ru/2016/12/07/9491
22/05/2017 11:59
Возможно, Вы и правы, Сергей!:-))) Пути Господни неисповедимы...Спасибо за отзыв!
22/05/2017 12:06
Спасибо, Дмитрий. Лаконично обо всём. Всего доброго Вам.
18/12/2015 15:05
Вам спасибо! Мира Вам!
18/12/2015 18:47
Очень интересное творение!
18/11/2015 14:08
Спасибо!
19/11/2015 03:45
Дима! Ты растёшь в творчестве. Молодец...А паломники мы все, даже порой об этом и не догадываемся, а путешествуем во времени и пространстве, хотя-бы в своих образах...
28/10/2015 11:50
Благодарю, Наталья! Да. Ты права. Все мы паломники на этой земле...В ожидании главного своего паломничества...
29/10/2015 03:49
И моя узница, молодец, верно подмечено...
21/10/2015 17:50
Привет, Александра! Рад снова тебя видеть или слышать или читать!:-))) Спасибо!
22/10/2015 02:38
Дима, очень реалистичный подход к нашей жизни и можно придумывать душе праздники, но есть реаль, где не исключено томление души в живущем теле. Спасибо за глубокое понимание и отражение в стихотворении.
С уважением Ольга Хейлик
18/10/2015 08:16
Благодарю Вас, Ольга!

С ответным уважением, Дмитрий Православный.
18/10/2015 09:04
От Люда
В целом стих ОЧЕНЬ понравился серьёзностью и философской глубиной. Но Люба права: земная жизнь души нарисована слишком мрачно: "паломницей убогой с усталым взглядом..." Ну, почему же так? Земная жизнь души зависит от человека.
"Не позволяй душе лениться:
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь".
(А Дементьев).
Пара замечаний по форме:
1-я строфа, 4-я строка: после "как мотылёк" зпт.
Предпоследняя строфа, 4-я строка: "С усталым взглядом с Божией искрОй".
Не искрОй, а "Искрой".(вот и авторедактор подчеркнул слово с неверным ударением). Поэтому последнее слово надо заменить: например, на "слезой", "красой " или ещё как-нибудь. Подумайте.
15/10/2015 20:34
От Люда
Фактическая неточность: стих не А.Дементьева, а Н. Заболоцкого.
15/10/2015 20:36
Здравствуйте, Люда! Вы верно высказались и строки про труд души СПРАВЕДЛИВЫЕ! Потому-то взгляд и усталый у "паломницы", так как она много трудится...Что касается "убогости", так это более наше - ПРАВОСЛАВНЫЕ ощущение, мировоззрение и восприятие...У Вас, Иудеев, это все ПОВЕСЕЛЕЕ и ПОТАНЦЕВАЛЬНЕЕ!:-))) У нас более МРАЧНО. О смерти Православный человек памятует ПОСТОЯННО. А у Серафима Саровского для этой цели даже гроб в келье стоял, но об этих практиках в моем следующем стихотворении!:-))) Что касается "Искра", то, пожалуй, соглашусь...Звучит более, как "Икрой":-))) Изначально написал "С длинною косой" - видимо так надо было и оставить...Подумаю. Еще раз СПАСИБО Вам.
16/10/2015 05:15
да, Дима, Вы правы, "...и нет межи добро и зло делящей", тут я с Вами абсолютно согласен, они давно повенчаны в этом мире и не разберешь, где заканчивается одно и начинается другое. а вот вторую строфу Вы перемудрили, мозги выворачивает.:-))
15/10/2015 18:05
Спасибо, что разделили мое мнение, Владимир. А вторая строфа, мне наоборот, кажется НАИБОЛЕЕ удачной из всех!:-)))
16/10/2015 04:52
От Arka
Твоя душа, душа поэта,
не "срок мотает", а поёт.
Она сердечностью согрета,
Любовью, что дает нам Бог.

Я верю, что душа готова
Отринув тело, взвиться в высь.
Но ты - изрядный мастер слова-
Пиши. Туда не торопись.

С уважением, Нат.
15/10/2015 15:04
Замечательный душевный экспромт! Слышать такие слова очень приятно! ПрАво слово - даже неудобно стало...Торопиться туда не будем...Огромное спасибо!

С ответным уважением, Дмитрий Православный.
15/10/2015 15:29
Дима, правильнее назвать стих "Душа убогих", я верю, что твоя душа стремится жить яркой и интересной, насыщенной радостями познания, земной жизнью, жаждет работать, заботиться о ближних, Совершенствоваться в творчестве, успеть сделать много полезного. Она не стремится ярко жить после смерти, а здесь кое как.
15/10/2015 09:20
Поверь моему слову, Люба, что каждая душа стремится к Богу и желает поскорее разлучиться со своим бренным телом, но как говорится: "Сколько Бог отмерил" - надо терпеть и ждать... Господь для нас как огонек, а наши души, как мотыльки, ну, а саму жизнь я сравнил с убогой паломницей...В стихотворение все ВИДНО невооруженным взглядом...Белое-черное, счастье-печали, добро и зло. Все предельно ЯСНО и все правильно, в том числе и НАЗВАНИЕ. Слова этого стихотворения может произносить ЛЮБОЙ! Согласен только вот с этими словами: " я верю, что твоя душа стремится жить яркой и интересной, насыщенной радостями познания, земной жизнью, жаждет работать, заботиться о ближних, Совершенствоваться в творчестве, успеть сделать много полезного". НО, СПАСИБО ЗА МНЕНИЕ!

15/10/2015 09:54
Дима, НЕ ВЕРЮ! На сколько я знаю, наоборот, все души хотят жить и радоваться как можно дольше в своём теле, ведь не известно, что будет потом. Есть грех, из 10 самый страшный - это уныние. Нужно все способы испробовать, чтобы привнести радость в свою и чужую жизнь.Вспомни классика: "Человек создан для счастья, как птица для полёта" М.Горький.
15/10/2015 22:29
Итак, смерть неизбежна, это бесспорно. Но думаем ли мы о ней, вспоминаем ли? Как правило, очень редко, а если и думаем, то относимся к ней совсем не по-христиански. Каким же должно быть христианское отношение к смерти?

Прежде всего, нужно относиться к ней без страха. Ведь смерть для христианина — если он живет по-христиански — не есть смерть, но вечная жизнь. Поэтому смерть тела для него не страшна. Страшна для него только смерть души. Что такое смерть души? Человек состоит из тела и души. И потому для него существуют две жизни и две смерти: жизнь и смерть тела и жизнь и смерть души. Жизнь и смерть тела — вещи для всех очевидные: тело человека живет какое-то время на земле, после чего умирает. Что же касается души, то у нее тоже есть свои жизнь и смерть. Источник жизни для души только один — соединение с Богом, восстановление того богообщения, которое разорвал Адам. Если душа соединяется с Богом через Его Благодать, то она жива и будет жить вечно. Если же душа, проводя жизнь безбожную и грешную, удаляется от Бога, то она умирает, и удел ее — вечная смерть, которая, впрочем, не есть совершенное уничтожение, но есть ад и геенна.

Евангелие учит, что смерти тела христианам бояться не нужно, а вот смерти души нужно очень бояться. «Не бойтесь убивающих тело, — говорит Христос, — а бойтесь более того, кто и душу и тело может погубить в геенне». Душа умирает тогда, когда разлучается с Богом, разрывает с Ним общение, удаляется от Него. Разлучают же нас с Богом грехи и страсти: гордость, тщеславие, эгоизм, самомнение, зависть, похоть, жадность, пристрастие к земному — все это разлучает нас с Богом и убивает душу, делая ее добычей ада. Пока душа живет в теле, ее смерть внешне может быть и незаметна, ведь душа невидима для физического зрения, а потому и жизнь или смерть ее также внешне невидимы. Но разница между мертвой и живой душой становится страшной реальностью после разлучения ее с телом. Живая душа, по слову святого Макария Египетского, бывает тогда подобна новорожденному младенцу, о котором радуются родители и заключают его в свои объятия. Мертвая же душа подобна младенцу, родившемуся мертвым, который по причине своей мертвости непригоден для жизни среди людей и которого остается только вынести и похоронить.

Итак, если после исхода души из тела окажется, что в ней не живет Дух Святой — единственный источник ее жизни, то такая душа является мертвой и неспособной к вечной жизни Христова Царства, почему и бывает ее уделом гибель и ад. Если же Дух Святой обитает в душе, то она будет живой. Такую душу с радостью принимают святые небожители и вводят ее в блаженную вечность.

Однако кто-нибудь может сказать, что если смерть тела для христиан — это не смерть, а вечная жизнь, то не следует ли стараться приблизить ее, чтобы поскорее перейти в эту жизнь? Конечно нет. Ведь и земная жизнь есть необходимая часть предназначенного нам от Бога пути. Как и прочие части, она есть великий дар, который мы должны употребить на исполнение воли Божией, на служение Богу и людям. Земную жизнь нужно с благодарностью принять и пройти ее до конца. Самовольно отказаться от жизни, пренебречь ею означало бы, по словам старца Паисия Афонского, швырнуть этот дар в лицо дающему, то есть Богу. Именно по этой причине самоубийство является тяжким грехом. Самоубийц, как известно, Церковь даже не отпевает, и они уходят из нашего мира без христианского напутствия.

Земная жизнь дана человеку для того, чтобы он, правильно прожив ее, приобрел себе истинную жизнь, приобрел посредством времени вечность. Если душа, пока живет во времени, приобрела себе жизнь, то смерть тела для человека уже не страшна, ибо он имеет в себе источник вечной жизни. Именно в этом смысле говорил апостол Павел, что жизнь для него — Христос, а потому смерть для него — приобретение. Апостол даже желал разлучиться с телом и умереть, чтобы быть со Христом, ибо это несравненно лучше, чем жить на земле. Однако, зная, что его служение Христу в нашем мире еще не окончено, апостол с радостью и терпением прошел поприще своей земной жизни до конца.

Такое поведение апостола Павла и должно быть принято для христиан за образец правильного отношения к смерти: с одной стороны, мы видим, что апостол ее не боялся и, когда она пришла, с радостью склонил голову под меч римского палача. Но, с другой стороны, он также с радостью принимал и дар земной жизни, пользуясь ею для служения Богу и Церкви и не дерзая самовольно приближать свой переход в вечность. Следовательно, святой апостол в равной степени желал и жизни — потому что и на земле он жил со Христом, и смерти — потому что она давала ему стать еще ближе ко Христу. Это и есть, братия и сестры, правильное отношение к смерти. Так и мы должны к ней относиться. Аминь.
16/10/2015 05:58
Умный, глубокий стих, Дима.
Хочу также похвалить его форму. С тех пор, как я тебя узнала, год тому назад, ты неизмеримо вырос, как настоящий поэт.
Твой друг,
Ирина

14/10/2015 21:19
Огромное тебе спасибо, Ира! Слышать такие слова очень приятно! Я стараюсь изо всех сил! Конечно же не хочется стоять на месте...Хочется идти ВПЕРЕД, но, как говорится: "КАК БОГ ПОШЛЕТ". Что-то получается, что то не получается, как впрочем у всех...

Твой друг, Дмитрий!
15/10/2015 04:49
От Lusia
Хорошее, Дима.

С теплом, Люси.
14/10/2015 11:57
Спасибо!

С ответным теплом, Дмитрий.
14/10/2015 12:13
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи