ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

ВВЕДЕНИЕ (Часть1) "ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ МЕРТВЫХ"

Автор:
Жанр:
ГЛАВЫ ИЗ КНИГИ ИВИ СОЛПЕ
"ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ МЕРТВЫХ".



ВВЕДЕНИЕ (Часть 1)

Древний Египет... страна полная загадок и удивительной истории. Страна, народ которой, более 4000 лет тому назад, создал уникальную цивилизацию, величие и блеск которой поражает умы ученых и туристов наших дней, оно совершенно не утратило своей магической силы. Но что нам известно об этом? Что мы знаем о тех людях, об их удивительной религии и сотнях богах, чем мы вообще восхищаемся? Пирамиды, сфинкс, древние тексты и рисунки..., а за всем этим страшные страницы школьной истории, как несчастные рабы на веревках тащили многотонные камни и, непонятно каким образом, устанавливали до самой вершины пирамиды. Не очень-то впечатляющий образ для великой страны фараонов. Но ведь, если создавались такие сооружения на века, то это было непременно посланием будущим потомкам, а значит и нам с вами. Что хотели передать нам наши предки? Были это сами египтяне или представители внеземной цивилизации? При всем нашем современном развитии науки и техники, мы не в состоянии повторить и создать подобные сооружения.
Без сомнения, это одна из причин, почему весь мир приезжает восхищаться пирамидами, Карна-ком или Абу-Симбелом. Но, прежде всего, религия Египта с самого начала способствовала формированию своеобразной структуры египетской цивилизации. Мы разгадали иероглифы и перевели древние египетские тексты на многие языки мира. Но эти тексты оказались «мертвыми» для нас. Не зная истинного значения образов и символов, не сняв «маски» с египетских богов, не возможно понять религию египтян. Посвященные жрецы строго охраняли тайны текстов и не выносили их за пределы своих храмов. Все, что мы имеем сегодня, это сами тексты в сокрытом виде, и к ним многочисленные комментарии и исследования современных египтологов, на поверхности этого сокрытия. Они не смогли проникнуть в суть этих текстов, познать ту историю, которую изложили наши боги. Ведь религия – это одна из форм сохранения сокровенных знаний глубокой истории, той истории, когда «боги и люди жили вместе». Значит и древнеегипетские тексты не являются «мертвыми», мы просто не в состоянии их понять, как не смогли понять и основного текста библии «Бытие». В представлениях египтян, боги появились на земле задолго до тех людей, которым они передавали свои знания, до фараонов страной правили божественные династии. Но тут сразу возникает вопрос, а что же было до этого времени? Были другие люди? Куда и почему они вдруг исчезли?
В последнее время появилось особенно много всевозможных альтернативных теорий, версий и гипотез. Все они касаются, в основном, технологии и времени строительства пирамид, хронологии египетской истории, а также интерпретации и датирования различных находок. Ученый мир устал и отошел в сторону от самой религии и текстов. Даже находки отдельных манускриптов не вызывают у людей особого интереса, чем дисскутировать о времени создания Сфинкса или каким инструментом обрабатывались каменные блоки пирамиды. Археологические изыскания ежегодно приносят огромное количество материала, рассмотрение и анализ которого, правильно интерпретировать бывает труднее, чем найти и откопать этот материал. Таким образом, восстановление истории древних цивилизаций базируется зачастую на предположениях и догадках отдельных ученых, которые формируют здание академической науки. Важно отметить, что малочисленность и противоречивость дошедших до нас исторических документов, а также то, что не существует оригинальных источников приводит к тому, что наука об истории египетской цивилизации, какую мы сегодня знаем, представляет собой также некоторый симбиоз догадок, вымысла, пристрастий авторов и не имеет под собой надежной исторической основы.
Еще более неоднозначное положение с религией и текстами египтян. До сих пор продолжаются споры о том, является ли религия египтян монотеистической или политеистической. Сейчас ученые договорились о том, что многочисленные божества египетских храмов, следует считать посредниками или воплощениями высшего существа, единого бога, который существовал исключительно для посвященных жрецов. Они попытались приблизить его к единому богу библии Элохим: «Этот бог, бессмертный, вечный, невидимый и скрытый в непостижимой глубине своей сущности. Он порождает сам себя в бесконечности Вселенной и заключает в себе все атрибуты бесконечности». Таким образом, современные ученые попытались найти некоторый «фундамент» своих умозаключений и компромисс различных взглядов. Но, если этот бог существовал все-таки для посвященных жрецов, значит они его знали и от него получали свои первые знания. Этот бог не мог быть абстрактным существом и сокрыт в глубинах «своей сущности». Вся религия египтян была наполнена жизнью и во имя жизни. Весь пантеон богов представлял собой ту основу, на которой и зарождалась эта жизнь. Все боги были непосредственными исполнителями акта творения, у каждого была своя роль и свои обязанности. Это не было творением вселенной или звезд, солнца или земли, это было творением живого существа.
В своей книге «Творение андрогинов, что скрывала библия» я подробно раскрыл текст книги Бытие, что надо понимать под отдельными символами и образами, о чем повествует этот текст. Там же я упомянул, что на протяжении всей истории нашего человечества было создано три основных варианта религии. Все они, в своем сокрытом виде, повествуют об одних и тех же событиях, которые происходили на земле в глубокой истории. «Египетские тексты книги мертвых» так же передают те же самые исторические события, но, в отличии от библии, они не были сильно искажены современниками, поскольку, часть из них была «записана в камне». Поэтому, те факты, которые излагались древними жрецами Египта, позволяют глубже и полнее понять и дополнить текст «Бытия» самой библии.
Конечно не все тексты «Египетской книги мертвых» несут в себе крупицы знаний наших создателей, так же, как и во всей библии очень много других сведений. Поэтому в этой книге будут рассмотрены только основные тексты, которые и являются основой учения и религии древних посвященных жрецов Египта. Эти тексты я буду излагать по книге У. Баджа, «Египетская книга мертвых» изд. ЭКСМО, Москва, 2004 г. Но в начале нашей книги сделаем небольшой обзор основных сведений, что же мы знаем об истории и религии Египта.
Первые тексты, вошедшие в «Книгу мертвых» – это тексты, еще в эпоху Древнего царства, писавшиеся на стенах погребальных камер – так называемые «Тексты пирамид». Таким образом, свод «Книги Мёртвых» создавался приблизительно с 2325 по 1700 гг. до нашей эры, а её окончательная редакция, дошедшая до наших времён, относится к эпохе Саисской династии (663–525 гг. до нашей эры). Дословно название этих свитков папируса – «Пер-ем-херу» следует переводить как «Книга Воскресения», «Книга выхода днем». Другое название – (r n si’kr xw), «Изречение о придании силы просветлённому духу». Автором Книги Мёртвых считался бог Тот. Религиозные воззрения египтян возникли и развивались задолго до объединения Египта. Между тем, письменных источников от тех времен не сохранилось, поскольку письменность в Египте возникла позже, приблизительно в одно время с начавшимся процессом объединения. И при всем при этом делается странное заключение:
«Все это в высшей степени противоречиво и запутанно, но в религии и мифологии доклассового общества, в котором возникли эти представления, не следует искать логики мышления. Вполне понятно, что исходя из приведенных данных, невозможно обнаружить стройную космогоническую систему, тем более что существует много разных указаний на другие варианты космогонии и теогонии».
А как же с тем утверждением, что все знания египтянам передали боги, неужели у богов отсутствует логика мышления? Скорее всего, наши современные ученые не в состоянии понять логику мышления древних египтян и символы их религии. Они не в состоянии проникнуть в сокрытую суть их учения, тех знаний, которые были получены от богов. В египетском языке понятия «писать» и «рисовать» обозначаются одним словом, что указывает на тесную связь буквы и картинки, поэтому иероглифы надо не только читать, но и воспринимать визуально, образно. Вместе с тем для египетских текстов характерно представление одной и той же реальности или персонажа, какого-то процесса в самых различных образах и формах. Часто, несколько богов описывают и представляют одного и того же реального лица или героя, как, например, Осирис. Необходимость такого приема была связана и с желанием скрыть его андрогинную природу. Этим объясняется сложность египетской мифологии. Все отдельные фрагменты текстов различных храмов указывают символически на нечто общее и все они, в своем сокрытом смысле, в конечном счете являются уникальными знаниями одного и того же учения. Наиболее ярко и характерно это видно при рассмотрении пирамид. Огромное количество исследований и описаний повящено им. Сделаны многочисленные измерения, вычисления, связь со звездами и т.д. Но ведь пирамиды служили, прежде всего, как обрядовые и культовые сооружения. Каждая пирамида, со своими верхним и нижним храмами, представляла собой уникальный, законченный комплекс для определенных ритуалов и посвящений, где проводились ежедневные службы. Людей больше всего интересует вопрос, как были построены пирамиды, а не для чего. Но в этих каменных мегалитах пульсировала духовная жизнь. А поскольку, пирамиды были все-таки построены богами, то, следовательно, в стенах этих комплексов и подготавливались первые посвященные жрецы, там передавались им знания наших создателей андрогинов. Видимо, не случайно автором «Книги мертвых» считался бог Тот, но кто он был в реальности? Возможно ли представить себе высокоразвитую цивилизацию без компьютерной техники? А бог Тот был «писцом», т.е. запоминал результаты каких-то анализов и, естественно, считывал и передавал записанную информацию по требованию. Поэтому в реальной жизни бог Тот вполне мог быть блоком памяти центрального компьютера андрогинов. Но, в таком случае, для проведения учебных занятий должно быть оборудовано специальное место, как суперсовременный компьютерный класс для обучения. Среди трех великих пирамид, этим местом мог быть только пирамидион, самый верх пирамиды Хуфу. Именно он бесследно и тайно исчез, не оставив никакого следа.
И на этом фоне выглядит весьма странным тот факт, что письменность в Египте начала развиваться, примерно, с 3100 г. до н. э. Поэтому сведения о религии Египта до этого времени могут быть лишь весьма приблизительно восстановлены по предметам, найденным при раскопках. Но что же это за предметы? Это преимущественно амулеты охотников и земледельцев, наконечники стрел и т.д. Но возможно ли по ним восстановить или понять религию египтян? Почему не было письменности и вдруг она появилась, как по волшебству? И откуда на фигурках Венер, посвященных Великой Матери богине, еще 20 тыс. лет назад, нанесены надписи, в частности «Макоша». Можно возразить, что в Египте таких фигурок не находили. А что представляли собой подземные камеры пирамид? Мы до сих пор не поняли их назначения. И почему боги не передали сразу основы письменности всему народу? Может показаться странным, но это входило в их планы. Распространение письменности означало бы и распространение знаний, а значит быстрый рост сознательности людей и ментального уровня их мозга. Как раз это и необходимо было предотвратить, т.е. затормозить развитие людей. С чем это было связано, будет рассмотрено позже.
О древнем Египте и его религии написано и произведено много археологических раскопок, а результаты всего этого сводятся к парадоксальному выводу: «Египет – страна древняя, таинственная и совершенно непонятная». Мир египетских богов и культов даже после расшифровки иероглифов очень долго оставался лабиринтом загадок. Шампольон, специально изучавший египетскую религию, в некоторых случаях дал ошибочные интерпретации. При этом никто из ученых не мог пожаловаться на недостаток источников, ибо подавляющее большинство египетских письменных памятников составляют как раз религиозные тексты. Но понять в них большей частью удавалось лишь слова, а не сущность. Когда египтологи наконец поняли смысл слов, содержавшихся в религиозных текстах, они могли только сделать вывод, что древние египтяне поклонялись множеству богов, которые, в свою очередь, имели разные имена, а некоторые даже назывались по-разному утром и вечером. И было непонятно, почему некоторые боги становились главными, и как они уживались все вместе. Тем не менее, это все-таки был большой прогресс в понимании внешнего слоя текстов, их письменности. Но внутренний слой, понимание сути символов и образов, до сих пор оставался тайной. Что же скрывается под именами богов, какая реальность, что хотели нам передать наши создатели?







Читатели (298) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи