ОБЩЕЛИТ.РУ - СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Облака островками разбросаны

Автор:
Автор оригинала:
Александр Коржавин
Жанр:
Облака островками разбросаны,
Справа тучи пугают грозой,
Самолёты жужжащими осами
Покидают курорты с тоской…

Поныряли, наплавались, допьяна
Все отведали чачи с вином,
Нагулялись с подругами дотемна,
А сейчас – облака под крылом…

«Аэробус», наверное, старенький,
Хоть на солнце эмалью блестит,
Повидал, видно, туфли и валенки,
Сохранив представительный вид,
Налетал километров не мерено,
И хозяев никто не считал,
В ураганах крыло не потеряно,
Раз в турбину орёл лишь попал…

В авиацию раньше все верили,
Не волнуясь: «Взлетит, не взлетит?»,
А позднее с людскими потерями,
Удивлялись, как сердце стучит,
Когда слышали свежие новости,
Что с локаторов «Боинг» пропал,
«Жёлтый» циник строчил сразу «повести»,
Чтоб на смерти нажить капитал…

Сколько лет по земле мы протопали,
А смысл жизни найти не смогли,
Раньше дружно пилотам не хлопали,
Лишь шасси вновь коснётся земли –
Подарил, мол, умелец нам времечко,
Всех от смерти кудесник нас спас,
Поживём ещё, значит, маленечко,
Огонёчек в глазах не погас!

Самолёт же как будто не движется,
Только крылья дрожат на ветру,
Гул моторов за стёклами слышится –
И на этот раз я не помру,
Если что-то в движке не развалится,
Не устал от полётов металл,
Коль Всевышний, как ранее, сжалится,
Не отправит с любовью в астрал…

Облака все проглочены тучами,
Турбулентность шарахает вниз,
Мы родились, надеюсь, везучими,
Не подарит нам Небо «сюрприз»?

Где ж на небе Всевышнего братия?
Слева – молния, справа – туман,
Туча вновь раскрывает объятия
Самолёту, беря на аркан…

Где вы верные ангел-хранители?
За ваш труд я б не дал и гроша!
Обленились в раю, «небожители»,
Вас заботит лишь наша душа.

Но пилот наш не трус, не каналия,
Не подводит и автопилот,
Он вернёт нас всех из «зазеркалия»,
Взяв штурвал, чтоб закончить полёт.

На глиссаду в тумане борт выведен,
Очертанья мелькнули земли,
Приземленья режим строго выверен
Автоматом… сигналы вдали…

До земли триста метров, не более,
Ас в ручной переходит режим,
Завтра точно приму алкоголя я,
Только в кресле чуть-чуть подрожим…

В ожидании замерли граждане,
Негр слегка за спиной побелел,
Есть здесь трусы, а есть и отважные,
Но у всех на земле масса дел…

Гром хлопков прерывают молчание,
У жены жизнерадостный вид,
Хлопнул я раз-другой на прощание,
Кто-то ж скоро опять полетит.




Читатели (120) Добавить отзыв
Саша, юмор или нет вот не знаю, но негр побелел это здорово! Трясет самолет от содрогания всех пассажиров! Летаю много и всякий раз тревога. Спасибо за описание тонкое и с очень профессиональным подходом.
С уважением Ольга Хейлик
18/08/2016 07:35
Лишь бы, Оля, абреки Кавказа, над которыми полетим, были такими же добрыми: https://www.youtube.com/watch?v=1QgFAyRKM_M
С теплом Александр))
23/08/2016 18:03
Хотя в описанной тобой ситуации, Саша, весёлого мало, но, поскольку ты любишь шутки, пошучу и я:
Два пилота быстро теряющего высоту самолёта с грустью смотрят в окно: 
- Не понимаю, почему моряки так радуются приближению земли…

P.S. А ты возвращаешься к написанным тобой отзывам, чтобы посмотреть ответы на них? Например, на мой ответ на твой отзыв на моё стихо «Принцесса и мечты»?
13/08/2016 08:33
Ира! У нас на Севере выходят на пенсию раньше на пять лет, в 55 лет, чем я сейчас и воспользовался, уйдя с основной работы, имея дополнительный ход, поэтому провожу лето и осень большую часть времени вне дома и часто не могу сориентироваться сразу на своей странице после отсутствия. У нас опять третий день идёт проливной дождь и даже в нелётную погоду захотелось в самолёт в Анапу или Сочи)).
23/08/2016 17:10
Летала раньше много,
Чтоб не сбивались ноги,
Теперь мне от чего то
Летать уж не охота.

Всё чаще слышу речи,
О том, что в гору, в речку
Воткнулся самолёт,
А может вертолёт.

Летать над океаном
Возможно только пьяным,
Чтоб не тряслись поджилки,
Не мокнули подстилки.

Стих очень понравился, ироничный и без упоминания Гриши.

С любовью любовь.
12/08/2016 09:51
отчего-то, неохота
12/08/2016 15:26
Спасибо, Гена, 8 дней без выходных работала по 12 часов, забыла даже, как собственное имя пишется.
12/08/2016 16:39
Привет, Люба! Прилетел с Анапы весь чёрный, как папуас, и сразу - в леса, на дачу грибы собирать, ведь октябрь не за горами, а там у нас - унылая пора. В Интернете сейчас бываю редко, но сегодня попалась интересная статья про аналогию с "Тарасом Бульбой". Дай её бате почитать, может быть, убедишь и победишь в семейном споре, о котором ты писала. Ссылку дам в "личке". С теплом Александр
15/08/2016 16:41
Да...Это точно - взлет и посадку превратили в подвиг. Не пилотам надо хлопать, а самолетам, которые преодолевая все трудности своего здоровья и пенсионный возраст тем не менее уходить на заслуженный отдых не собираются...:-))) Как говорят: "ПОКА ВПЕРЕД НОГАМИ НЕ ВЫНЕСУТ"!:-)))
12/08/2016 05:25
Самолётики, Дима, на внутренних линиях очень старые хоть и красиво крашенные, но усталость металла не обманешь, тем более, что "люминий" долго и обманывать не надо. Специалисты (пилоты), ушедшие на пенсию, которые уже не боятся хозяев, говорят, что самолётами на наших внутренних линиях нужно летать только в крайних случаях, а уверенней - по шпалам, без всяких сводок погоды и турбулентности.
23/08/2016 21:22
От waldhan
Александр здорово передал ощущения в полёте, всё так и бывает. Как то из армии в отпуск летел из Новосибирска до Барнаула (250 км по трассе) была зима и метель. Рейсы задерживали и вместо ЯК 40, всех собрали на Ту 104! Тогда их уже почти не было. И вот пять минут подъёма и двадцать до посадки. (по льду Оби было бы быстрей и мягче). Все пассажиры были выжаты и опустошены и показался этот полёт нескончаемым, И в ладоши никто не хлопал, хоть и лётчик посадил самолёт сразу. Этот полёт навсегда запомнился, хоть летал я не много, раз двадцать в союзе.
С уважением Владимир. Waldhan.
12/08/2016 00:06
Я, Владимир, в самолёте не ощущаю движения, летя по России, кажется, что самолёт не движется. И хоть говорят, что самолёт - самый безопасный вид транспорта, я бы всё-таки установил максимальные штрафы до млн. долларов за гибель пассажира, чтоб не покупали и не перепокупали у других всякую тридцатилетнюю рухлядь.
С уважением Александр
23/08/2016 17:01
От waldhan
Про ответственность авияперевозчиков и штрафы, полностью согласен.
Владимир.
23/08/2016 23:54
От serafim
Саша, добрый вечер!
Это тот случай, когда ты становишься заложником своей судьбы. Ее превратностям.
Знакомо ощущение, которое ты мастерски передал.
ЗДОРОВО!!!
Будем!
11/08/2016 22:29
Привет, Серёжа! Да я конечно немного поёрничал, но гром аплодисментов пилот при посадке действительно сорвал, из-за чего я понял, что нехорошие мысли возникали даже в более ярких красках не у одного меня. Один поначалу я не хлопал - может быть, в самолёте, кроме экипажа, я самым храбрым оказался?))
Будем и дальше летать, а хлопать пора прекращать, а то сами превращаем работу пилотов в постоянный подвиг. С уважением Александр
11/08/2016 23:02
В проходе возник старший бортпроводник и начал: "Дорогие пассажиры, без паники... Договорить не дали - началась паника.
11/08/2016 21:20
А что бы было, если всем выдавали парашюты?))
Но у всех глав государств, говорят, они имеются, даже в некоторых моделях отстреливаемая капсула предусмотрена.
11/08/2016 22:22
Чёрт их знает. Насчёт спасения пассажиров много идей и решений предлагалось, но я не в курсе - была ли хотя одна реализована. Да я и не в курсе современного положения дел, давно уже (в 1980 году вышел на пенсию) не связан с авиацией и знаю не больше рядового обывателя.
11/08/2016 22:35
Саш! Добрый вечер!
Мужикам от такого полёта не сладко, а как же нам, нервическим особам. Это надо пережить аж два раза. Туда и обратно. А это уже подвиг.
11/08/2016 21:11
Добрый вечер, Наташа! Да, дамам труднее: они ведь в большинстве своём в полёте ещё и не пьют. А подвиг - это летать чартерами маленьких авиакомпаний, где самолёты уже пора давно списывать. Алюминий - металл слабенький, перегрузки выдерживает часто огромные, а усталостные напряжения, которые могут за секунды разрушить с виду вполне ещё неплохой самолёт, пока ещё никто не отменял.
11/08/2016 22:19
От Цви
Хлопнул ты Николавне по заднице,
И сглотнул СО2! (Газ, как газ!)
Мы ещё полетаем, проказница,
На кроватке родимой у нас!
11/08/2016 19:59
Вновь не попал ты Музе в лузу,
Очки же "выдумать не мог",
Секс принимаешь за обузу,
За шестьдесят...Скандал - итог.
И СО2 скандалом пахнет,
Осталось с Хаймом - в домино,
Супруга ж от бессилья чахнет
И по ночам глядит в окно:
"Быть может, Марк какой заскочит,
Пока Цви "рыбу" создаёт,
Вернётся, может, только к ночи,
А я продолжу "гришкин" род!"
11/08/2016 20:38
От Цви
Не зацикливайся на ерунде. Помни Есенина:

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
12/08/2016 09:15
От Arka
Вечер особенно приятен после приземления...
Хорош Ваш репортаж!
11/08/2016 19:43
Спасибо, Arka, что не забываете!
11/08/2016 19:50
Саша, мне, конечно, понятен Ваш юмор. Но видимо, Вам не приходилось участвовать в полёте, когда так называемый "аэробус" заходил трижды на посадку и у него не вылетало шасси. Я тогда летела с двумя маленькими детьми. Вы даже не представляете, как мне было страшно, но нужно было держать "лицо". Так вот. Приятного вечера.
11/08/2016 19:12
У меня, Галина, было даже хуже в небе над Германией, когда нас отправляли на срочную службу в ГДР, но не на Аэробусе, а на ТУ-134. Подлетаем к Берлину и нам объявляют посадку " в столице Германской Демократической республике". Мы с ребятами гордо так: "Сейчас пройдём оккупантами, как когда-то они, своими русскими сапогами по фашисткой земле!" Три раза, как у вас, заходили на посадку и в нескольких метрах от земли взмывали в небо. Шасси так и вышло. Объявили, что "мы уходим на военный аэродром в Цербст". Так как гробануться в Берлине с кучей военных на борту в гражданском самолёте - международный скандал.
А в Цербсте взлётная полоса в два раза короче и предназначена лишь для военных самолётов. Над Цербстом три часа кружили, вырабатывали горючее, а потом ещё несколько попыток сесть. Уже шасси вышло, но лётчик никак не мог попасть в самое начало полосы.
Уши у нас после этих попыток как будто протыкали насквозь из одного в другое спицей. Половина вояк заблевало весь самолёт и когда мы всё-таки приземлились, мы спустились на германскую землю уже не не "бравыми оккупантами", а практически еле волочащими ноги, замученными русскими военнопленными. Но этот случай серьёзный и мог действительно закончиться трагически, поэтому о нём не писал, а передал свои в меру шутливые впечатления от своего последнего возвращения с Анапы. Всего хорошего!
11/08/2016 19:42
Саша,случай интересный, только видно ты действительно так здорово испереживался, что тебе эти минуты тремя часами показались. Если даже перед полётом ТУ-134 заправили "под пробку" (что сомнительно,если все кресла были заняты плюс барахло), то, коротко прикинув, я думаю, что больше 20 минут он кружить над Цербстом не мог. С полными баками горючки Тушке хватит на 4 часа. Это если взлететь, набрать эшелон, прийти на аэродром посадки, выполнить стандартный заход и приземлиться. При этом, он не должен сесть с сухим баком, должно остаться на полчаса полёта. Значит - на 3,5 часа. А вы летели из Союза (не с границы же, я думаю, но и не важно) до Берлина, там 3 раза заходили на посадку, потом снова набирали высоту, а это - повышенный расход топлива, ну и в Цербсте не до сухого же бака пилоты кружили.
11/08/2016 20:48
По поводу баков не знаю, улетали из Бреста, но ничего не придумал: шесть раз заходили на посадку, три над Берлином, три над Цербстом. Может быть, это конечно не Цербст был, потому что нас ночью посадили, погрузили в закрытые Уралы и куда-то повезли. Стояли же мы на "зимних квартирах" в Магдебурге, прикрывали на острове внутри Эльбы два стратегических моста, на аэродроме Цербста у нас было боевое дежурство, прикрывали полк Миг-23, Миг-21, на Балтике под Ростоком (Вустров)проводили учебные стрельбы. И так по два месяца на каждой точке. Перевозили нас на гражданских самолётах, сажая их на свои военные аэродромы, потому что Хонеккер требовал за перевозки по Ж/Д оплату валютой. Гражданские лётчики отказывались подолгу взлетать и садиться на военные аэродромы. Со временем, может быть, немного ошибся но нам это показалось вечностью, тем более, что летели ночью. Удивляет меня, что в Википедии написано, что первая очередь аэропорта Бреста была сдана в 1976 году, а я в мае 1975 года возвращался из 10-ти дневного отпуска в Германию самолётом Петрозаводск - Минск - Брест.
11/08/2016 21:43
Так я и говорю только о времени кружения. Три часа - это уж такой перебор, если полных баков на 4 часа нормального полёта хватит. Конечно, в таких ситуациях минута вечностью покажется. Я когда-то давно читал рассказ испытателя о том, как искали причину и способы борьбы с флаттером (незатухающие вибрации). Не буду описывать подробности (да я всё и не помню). На борту было трое: лётчик-испытатель, конструктор специального автопилота и бортинженер. Начался флаттер, при этом пилот не может удержать рули, их вырывает, автопилот смог изменить режим и флаттер прекратился. Конструктору показалось, что трясло 5 минут, бортмеханику - что минуту, лётчик сказал, что секунд 20. Самописец же зафиксировал, что это длилось 7 секунд. А то, что заходили несколько раз, так это вполне возможно, раз полоса короткая.
11/08/2016 22:11
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи