ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
Стихи |
Проза | Критика |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
Облака островками разбросаны
От Ольга Хейлик
Саша, юмор или нет вот не знаю, но негр побелел это здорово! Трясет самолет от содрогания всех пассажиров! Летаю много и всякий раз тревога. Спасибо за описание тонкое и с очень профессиональным подходом.
С уважением Ольга Хейлик 18/08/2016 07:35 Лишь бы, Оля, абреки Кавказа, над которыми полетим, были такими же добрыми: https://www.youtube.com/watch?v=1QgFAyRKM_M
С теплом Александр)) 23/08/2016 18:03
От Джулиана
Хотя в описанной тобой ситуации, Саша, весёлого мало, но, поскольку ты любишь шутки, пошучу и я:
Два пилота быстро теряющего высоту самолёта с грустью смотрят в окно: - Не понимаю, почему моряки так радуются приближению земли… P.S. А ты возвращаешься к написанным тобой отзывам, чтобы посмотреть ответы на них? Например, на мой ответ на твой отзыв на моё стихо «Принцесса и мечты»? 13/08/2016 08:33 Ира! У нас на Севере выходят на пенсию раньше на пять лет, в 55 лет, чем я сейчас и воспользовался, уйдя с основной работы, имея дополнительный ход, поэтому провожу лето и осень большую часть времени вне дома и часто не могу сориентироваться сразу на своей странице после отсутствия. У нас опять третий день идёт проливной дождь и даже в нелётную погоду захотелось в самолёт в Анапу или Сочи)). 23/08/2016 17:10 Летала раньше много,
Чтоб не сбивались ноги, Теперь мне от чего то Летать уж не охота. Всё чаще слышу речи, О том, что в гору, в речку Воткнулся самолёт, А может вертолёт. Летать над океаном Возможно только пьяным, Чтоб не тряслись поджилки, Не мокнули подстилки. Стих очень понравился, ироничный и без упоминания Гриши. С любовью любовь. 12/08/2016 09:51 Спасибо, Гена, 8 дней без выходных работала по 12 часов, забыла даже, как собственное имя пишется. 12/08/2016 16:39 Привет, Люба! Прилетел с Анапы весь чёрный, как папуас, и сразу - в леса, на дачу грибы собирать, ведь октябрь не за горами, а там у нас - унылая пора. В Интернете сейчас бываю редко, но сегодня попалась интересная статья про аналогию с "Тарасом Бульбой". Дай её бате почитать, может быть, убедишь и победишь в семейном споре, о котором ты писала. Ссылку дам в "личке". С теплом Александр 15/08/2016 16:41
От waldhan
Александр здорово передал ощущения в полёте, всё так и бывает. Как то из армии в отпуск летел из Новосибирска до Барнаула (250 км по трассе) была зима и метель. Рейсы задерживали и вместо ЯК 40, всех собрали на Ту 104! Тогда их уже почти не было. И вот пять минут подъёма и двадцать до посадки. (по льду Оби было бы быстрей и мягче). Все пассажиры были выжаты и опустошены и показался этот полёт нескончаемым, И в ладоши никто не хлопал, хоть и лётчик посадил самолёт сразу. Этот полёт навсегда запомнился, хоть летал я не много, раз двадцать в союзе.
С уважением Владимир. Waldhan. 12/08/2016 00:06 Я, Владимир, в самолёте не ощущаю движения, летя по России, кажется, что самолёт не движется. И хоть говорят, что самолёт - самый безопасный вид транспорта, я бы всё-таки установил максимальные штрафы до млн. долларов за гибель пассажира, чтоб не покупали и не перепокупали у других всякую тридцатилетнюю рухлядь.
С уважением Александр 23/08/2016 17:01
От waldhan
Про ответственность авияперевозчиков и штрафы, полностью согласен.
Владимир. 23/08/2016 23:54
От serafim
Саша, добрый вечер!
Это тот случай, когда ты становишься заложником своей судьбы. Ее превратностям. Знакомо ощущение, которое ты мастерски передал. ЗДОРОВО!!! Будем! 11/08/2016 22:29 Привет, Серёжа! Да я конечно немного поёрничал, но гром аплодисментов пилот при посадке действительно сорвал, из-за чего я понял, что нехорошие мысли возникали даже в более ярких красках не у одного меня. Один поначалу я не хлопал - может быть, в самолёте, кроме экипажа, я самым храбрым оказался?))
Будем и дальше летать, а хлопать пора прекращать, а то сами превращаем работу пилотов в постоянный подвиг. С уважением Александр 11/08/2016 23:02 В проходе возник старший бортпроводник и начал: "Дорогие пассажиры, без паники... Договорить не дали - началась паника. 11/08/2016 21:20 А что бы было, если всем выдавали парашюты?))
Но у всех глав государств, говорят, они имеются, даже в некоторых моделях отстреливаемая капсула предусмотрена. 11/08/2016 22:22 Чёрт их знает. Насчёт спасения пассажиров много идей и решений предлагалось, но я не в курсе - была ли хотя одна реализована. Да я и не в курсе современного положения дел, давно уже (в 1980 году вышел на пенсию) не связан с авиацией и знаю не больше рядового обывателя. 11/08/2016 22:35 Саш! Добрый вечер!
Мужикам от такого полёта не сладко, а как же нам, нервическим особам. Это надо пережить аж два раза. Туда и обратно. А это уже подвиг. 11/08/2016 21:11 Добрый вечер, Наташа! Да, дамам труднее: они ведь в большинстве своём в полёте ещё и не пьют. А подвиг - это летать чартерами маленьких авиакомпаний, где самолёты уже пора давно списывать. Алюминий - металл слабенький, перегрузки выдерживает часто огромные, а усталостные напряжения, которые могут за секунды разрушить с виду вполне ещё неплохой самолёт, пока ещё никто не отменял. 11/08/2016 22:19 Саша, мне, конечно, понятен Ваш юмор. Но видимо, Вам не приходилось участвовать в полёте, когда так называемый "аэробус" заходил трижды на посадку и у него не вылетало шасси. Я тогда летела с двумя маленькими детьми. Вы даже не представляете, как мне было страшно, но нужно было держать "лицо". Так вот. Приятного вечера. 11/08/2016 19:12 У меня, Галина, было даже хуже в небе над Германией, когда нас отправляли на срочную службу в ГДР, но не на Аэробусе, а на ТУ-134. Подлетаем к Берлину и нам объявляют посадку " в столице Германской Демократической республике". Мы с ребятами гордо так: "Сейчас пройдём оккупантами, как когда-то они, своими русскими сапогами по фашисткой земле!" Три раза, как у вас, заходили на посадку и в нескольких метрах от земли взмывали в небо. Шасси так и вышло. Объявили, что "мы уходим на военный аэродром в Цербст". Так как гробануться в Берлине с кучей военных на борту в гражданском самолёте - международный скандал.
А в Цербсте взлётная полоса в два раза короче и предназначена лишь для военных самолётов. Над Цербстом три часа кружили, вырабатывали горючее, а потом ещё несколько попыток сесть. Уже шасси вышло, но лётчик никак не мог попасть в самое начало полосы. Уши у нас после этих попыток как будто протыкали насквозь из одного в другое спицей. Половина вояк заблевало весь самолёт и когда мы всё-таки приземлились, мы спустились на германскую землю уже не не "бравыми оккупантами", а практически еле волочащими ноги, замученными русскими военнопленными. Но этот случай серьёзный и мог действительно закончиться трагически, поэтому о нём не писал, а передал свои в меру шутливые впечатления от своего последнего возвращения с Анапы. Всего хорошего! 11/08/2016 19:42 Саша,случай интересный, только видно ты действительно так здорово испереживался, что тебе эти минуты тремя часами показались. Если даже перед полётом ТУ-134 заправили "под пробку" (что сомнительно,если все кресла были заняты плюс барахло), то, коротко прикинув, я думаю, что больше 20 минут он кружить над Цербстом не мог. С полными баками горючки Тушке хватит на 4 часа. Это если взлететь, набрать эшелон, прийти на аэродром посадки, выполнить стандартный заход и приземлиться. При этом, он не должен сесть с сухим баком, должно остаться на полчаса полёта. Значит - на 3,5 часа. А вы летели из Союза (не с границы же, я думаю, но и не важно) до Берлина, там 3 раза заходили на посадку, потом снова набирали высоту, а это - повышенный расход топлива, ну и в Цербсте не до сухого же бака пилоты кружили.
11/08/2016 20:48 По поводу баков не знаю, улетали из Бреста, но ничего не придумал: шесть раз заходили на посадку, три над Берлином, три над Цербстом. Может быть, это конечно не Цербст был, потому что нас ночью посадили, погрузили в закрытые Уралы и куда-то повезли. Стояли же мы на "зимних квартирах" в Магдебурге, прикрывали на острове внутри Эльбы два стратегических моста, на аэродроме Цербста у нас было боевое дежурство, прикрывали полк Миг-23, Миг-21, на Балтике под Ростоком (Вустров)проводили учебные стрельбы. И так по два месяца на каждой точке. Перевозили нас на гражданских самолётах, сажая их на свои военные аэродромы, потому что Хонеккер требовал за перевозки по Ж/Д оплату валютой. Гражданские лётчики отказывались подолгу взлетать и садиться на военные аэродромы. Со временем, может быть, немного ошибся но нам это показалось вечностью, тем более, что летели ночью. Удивляет меня, что в Википедии написано, что первая очередь аэропорта Бреста была сдана в 1976 году, а я в мае 1975 года возвращался из 10-ти дневного отпуска в Германию самолётом Петрозаводск - Минск - Брест.
11/08/2016 21:43 Так я и говорю только о времени кружения. Три часа - это уж такой перебор, если полных баков на 4 часа нормального полёта хватит. Конечно, в таких ситуациях минута вечностью покажется. Я когда-то давно читал рассказ испытателя о том, как искали причину и способы борьбы с флаттером (незатухающие вибрации). Не буду описывать подробности (да я всё и не помню). На борту было трое: лётчик-испытатель, конструктор специального автопилота и бортинженер. Начался флаттер, при этом пилот не может удержать рули, их вырывает, автопилот смог изменить режим и флаттер прекратился. Конструктору показалось, что трясло 5 минут, бортмеханику - что минуту, лётчик сказал, что секунд 20. Самописец же зафиксировал, что это длилось 7 секунд. А то, что заходили несколько раз, так это вполне возможно, раз полоса короткая. 11/08/2016 22:11 << < 1 > >>
|
|||||||||||
|