ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Художник-спичка

Автор:
Автор оригинала:
Ольга
Жанр:
ХУДОЖНИК-СПИЧКА

Погасла спичка,расписалась дымом,
Автограф сотворив витиеватый.
И был рисунок тот неповторимым,
Шедевром одноразовым...когда-то.

Рисунок без карандашей и масла
Смиренно выполняя волю чью-то,
Исчез,а мне от спички,что погасла
Остался запах в доме... на минуту.

2008г. Январь





Читатели (453) Добавить отзыв
От Anjey
Отлично, Ольга, примите мои аплодисменты!
Я чаще показываю недостатки, чем произношу такие слова. Но вы их полностью заслужили.
Anjey
02/02/2008 20:25
Спасибо,Aniey!
Настолько приятны ваши аплодисменты!Буду и дальше стараться)))
Ольга.
02/02/2008 20:58
Понравилось. Слово "одноразовый" - убрать, заменить, изгнать! Это не шприц, это - спичка. Шедевр не бывает "одноразовым", кроме мандалы!!! :)
02/02/2008 18:20
Алексей!
Если так рассуждать, то тогда моя спичка тоже одноразовая, потому и шедевр одноразовый, не путайте это со шприцем.
Что-то вы напутали="кроме мандалы!!!" (это ваши слова)

РАЗВЕ это может быть одноразовым?Для вас небольшая заметка из газеты.
28 августа 2003
Буддийская мандала поможет преодолеть экономический кризис в Японии

Копия наиболее почитаемой буддистами Японии мандалы, выписанной по образцу, привезенному из танского Китая основателем школы Сингон Kукаем (774-835 гг.), будет создана монахами храма Конгобудзи, сообщает Yomiuri On-Line. Работы по созданию копии будут вестись в течение 10 лет. Монахи убеждены, что новое рождение этого священного образа должно обеспечить Японии благоденствие и мир, а также способствовать успешному преодолению экономического кризиса.

Кукай (Кобо Дайси) был основателем школы Сингон - одной из старейших школ японского буддизма. Конгобудзи - главный храм школы Сингон, расположен на горе Коясан ( префектура Вакаяма).

Maндала была первым графическим изображением, появившимся в буддийской традиции. Согласно учению школы Сингон, мандала является символической диаграммой, отображающей основы буддийской веры. Созерцание мандалы приводит человека к духовному пробуждению и непосредственно соединяет его с Буддой Вайрочаной, или Космическим Буддой, который воплощает истину мироздания. Участие в проекте по созданию копии священной мандалы примут участие и монахи храма Эйхэйдзи (префектура Фукуи) - главного храма школы дзэн-буддизма Сото.

Изучая эзотерический буддизм, Кукай в своих трудах стремился раскрыть людям истину мироздания. Сейчас эта ветвь буддизма находится в центре всеобщего внимания, поскольку в 2016 г. храм Koнгобудзи готовится отмечать 1200-ю годовщину со дня своего основания. В ближайшее время храм Конгобудзи будет включен ЮНЕСКО в список памятников всемирного культурного наследия. Священная мандала храма Конгобудзи состоит из двух частей, изображающих два мира буддийской космогонии - мир Конгокай ("Алмазный мир") и мир Тайдзокай ("Сокрытый мир"). Каждая часть мандалы имеет размер 4,27 х 3,94 м и выписана на семи кусках шелка.

Как свидетельствуют документы, мандала была создана для храмового зала Кондо, построенного после пожара в 1149 г. В произведении "Хэйкэ-моногатари", рассказывающем об истории возвышения и падения княжеского клана Хэйкэ, говорится о том, что эта работа была выполнена художником Дземо и другими живописцами.

Taйра-но Киемори (1118-1181гг.), глава клана, который внес большой вклад в восстановление зданий храмового комплекса, даже дал свою кровь для того, чтобы добавить ее в краску, которой расписывалась корона Будды Вайрочаны, пребывающем в мире Тайдзокай. Поэтому за мандалой закрепилось название "Ти-мандара" ("Кровавая мандала"). Со временем некоторые участки мандалы были повреждены и изображение на них почти исчезло. Поэтому монахи храма Конгобудзи решили создать копию мандалы и пропагандировать в современном обществе ту идею, которая на ней отображается.

В проекте по созданию копии святыни примет активное участие и Toppan Printing Co., ведущая токийская полиграфическая фирма, прославившаяся высокотехнологичными методами восстановления произведений изобразительного искусства. Обе части мандалы будут помещены в запасник музея Коясан Рэйкохан. Каждый фрагмент мандалы будет сфотографирован при помощи цифровой камеры и технологии телевидения высокой четкости. Новая технология фотографии позволит обнаружить невыявленные по настоящего времени фрагменты изображения. Каталог новых снимков, демонстрирующих результаты экспертизы мандалы, будет издан в конце этого года.

Затем мандала будет просвечена флуоресцентным рентгеном и ультрафиолетовыми лучами. Вся полученная информация будет заноситься в компьютер. Кроме того, будет проведена и экспертиза, которая позволит установить до мельчайших деталей все условия, в которых создавалась мандала, включая место, время, условия освещения и другие факторы. Вся эта информация будет использоваться при создании новой репродукции. После того, как экспертиза изображения будет завершена, начнутся работы по изготовлению ткани для холста. Холст будет иметь такие же размеры, как и оригинал. Холст будет изготовлен из шелка, произведенного в Китае в районе Шелкового Пути, откуда, как считают специалисты, был привезен шелк, на котором выписан оригинал. Краски для копии тоже будут изготовлены по старинной технологии из природных минералов.

Кроме того, в образовательном центре Коясан Дайси при помощи компьютерной графики будет создана репродукция мандалы с названием "Мандала высоких технологий". Красные, зеленые и синие огни будут высвечивать изображение мандалы, проходя через трехслойный стеклянный экран, что создает эффект трехмерного изображения. Свечение мандалы будет сопровождаться музыкой на темы Кукая, сочиненной Китаро, мастером игры на синтезаторе. "Мандала высоких технологий" будет открыто демонстрироваться на большом дисплее, установленном на горе Коясан. Это изображение должно призывать к миру всех людей доброй воли, независимо от их религиозной принадлежности.

В рамках комплексной программы, в следующем году в Токио и Осаке будет проведен форум, посвященный исследованиям роли мандалы в различных аспектах философии и культуры буддизма. Не менее значительными событиями станут концерт, на котором монахи Коясан продемонстрируют искусство сакрального пения "семо", а также большая выставка художественных произведений, иллюстрирующих культурное и историческое наследие эзотерического буддизма.

NEWSru.com

02/02/2008 18:36
Начнем диспут о восприятии образов? :)
Итак, мой репрезентативный эксперимент... Восприятие шедевра предполагает сравнение с чем-то, с другим образцом (по классическому определению БСЭ). С чем сравнить образ дымки (я сейчас чиркаю, закуривая). Да, нечто вижу ассоциативное, но это - не шедевр, это зрительно-ассоциативный образ, который у меня вызвал восприятие картины Боттичелли. Чиркаю второй раз - ассоциация с Босхом. Где же здесь шедевр? Мандала же создаётся, осматривается буддистами, сравнивается с предыдущими мандалами и... разрушается, дабы показать тленность всего сущего. Поэтому, мандала - шедевр.

Но, несмотря на придирку, стихотворение замечательное!
02/02/2008 18:55
Алексей!
Спасибо за отзыв.Но я действительно не очень хорошо знаю, что такое мандала!(никогда не интересовалась)После вашего отзыва почитала об этом и удивилась, потому тоже возник встречный вопрос.
И спасибо вам за ваш эксперимент, представила, как вы это делаете.Но я в дымке вижу свое, а вы свое.У каждого своё восприятие на определенные вещи.Ну вот вижу так и все тут:-))))
Еще раз спасибо за ваш замечательный отклик.Я теперь знаю,благодаря вам, что такое мандала.А вот сейчас пойду к вам и почитаю ваши стихи.Познакомлюсь с вами.До встречи на вашей страничке!
С уважением,Ольга.
02/02/2008 19:12
Великолепное стихо, Ольга! Однако, предлагаю изменить вторую строку первого катрена. Например: "Автограф сотворив витиеватый". Тогда будет соблюдаться ритм катрена.
С уважением, Регина.
02/02/2008 15:37
Регина!
Моя реакция на ваше предложение мгновенна!Согласна на 100%.И что это я так не могу видеть свои огрехи как вы?)))Уже Исправила.Спасибо!
С уважением,Ольга.
02/02/2008 15:52
А я безумно люблю дым костра.

Кружева повсюду дым развесил,
Затуманил голубую гладь.
И, обняв попутний робкий ветер,
Дым пошёл по берегу гулять.

От него отмахивалась ива,
Возмущались робко камыши.
И внезапно стаявшая грива
Затерялась в травяной глуши.

Списано с натуры много лет назад
02/02/2008 11:26
Спасибо,Вера!!
Очень красиво о дыме костра.
А я люблю запах костра, особенно если в нем лежит картошка и немного подгорает.Вкуснятина!!!
С уважением,Ольга.
02/02/2008 14:46
Очень понравилось. Тем более, что как курильщик люблю смотреть на дым и тоже вижу странные тающие узоры. Курить-плохо,видеть художества дыма-хорошо!
31/01/2008 09:49
Всегда пытаюсь в этой плывущей причудливой дымке что-нибудь "накопать", т.е.рассмотреть,почему-то завораживает.
А я не курю,Ксана!)))) В детстве, лет 8 было, попробовали с ребятами и девочками свернуть папироску из жухлой травы и покурить.Размер папироски был, я вам скажу....
Дыму наглотались,а так-же начихались,наплевались и на этом мое курение закончилось.Родители по шее надавали, когда увидели это безобразие (они не курящие).А на дымок смотрю, когда зажигаю газ.
Спасибо за ваш отзыв,Ксана.
31/01/2008 13:19
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи