|
Верлибры Верьфлием и Дирижер тишины
Вернуться на предыдущую страницу No. 1 (24), 2010 ВЕРЛИБРЫ
Константин КЕДРОВ
ЗВУКОВАЯ РАМА Дирижер тишины
Я — дирижер тишины Оркестр — звуковая рама Ноты — запретные плоды на древе познания Все инструменты — варианты скрипичного ключа
Нотный стан — звуковая клетка для птиц Птицы — ускользающие ноты Симфония — стая птиц Опера — готика голосов
Пять горизонтов — линия нотного стана Партитура — пашня, засеянная проросшими нотами Рояль — простор тишины Арфа — силок для звука
Скрипка — деревянный скрипичный ключ Смычок — бродяга струн Пальцы — бродяги клавиш Клавиши — провалы молчания
Судьба — мелодия жизни Душа — пространство между двумя мембранами Барабан — христианский инструмент: ударят в правую щеку — подставляет левую
Голос — сгусток воздушной ласки Пение — ласка звуком Струны — радуга звуков Литавры — летающие мембраны
Классика — музыка людей для людей Авангард — музыка ангелов для богов
Гармония — логика звука Небо — партитура звезд Галактики — скрипичные ключи Луна и Солнце — литавры света
Земля — оркестровая яма Тишина — партитура, забитая нотами до отказа Млечный Путь — линия ладони Судьба — ладонь небесного дирижера Ночное небо — приподнятая крышка рояля
Верфьлием
Глас I
Отцветает от тебя день им постигаемое да говорить нем оттуда твоему подобию ошибаться влеченьем в тебя нет не лети полным кругом пока кольцо округляется в высоту.
Глас II
тот кто табу не запрет а новонамерение поблекну — взвизг оттуда ты — да себе потому что исповедально хотеть люблю здесь куда отражение в надо до свидания — до отражения пока не сблизится с отражением отражение.
Глас III
Постичь это в никогда — пламя преломить нет от себя надежно отвинтить и прикосновение не отступить вовремя повсеместно пение отчего-то тому в памятное запястье темень или вот-вот отъявленно проявление дышит но где им туда… Верфь ответвлением из подруливания в ню есть Паллада им отвергаемое но есть начало приближение от-за-вами-нас по-своему обнажено но ведь их оттуда-за постепенно и над-над-над-над предельно всех неотступно всего воздушней памяти — приближенье.
Глас IV
Только запретным выявлено оттуда здесь повсеместно будет я тому вычеркнутых будь или напоминать завсегдатай солнечно от луны плыть в-до-себя-из Богу неизреченно фиолетовым но напоминания все же — это как бы овладевать кружащейся навсегда то называется — отсюда владеть и памятно что оттуда.
Глас V
Из этой дрожь преодолевая зыбко от-до и далее от непреднамеренно как бы продолжая и в непродолжительно если приближение все же будто тогда однажды всему сияя слабеть башневое спасение превозносимо далее чем слабее.
Глас VI
Всему тихо их постепенно замирания ловит любит я можно — нежно продолжая даже из-под невозможного цвета все же выше им — таково ожидание дабы прояснилось неотвратимое.
Глас VII
Тому надежда что все дано как бы неотраженно в том замечая если было бы если вот приближенье этим все же всему достигнуто как бы через папиросную перспективу перво-наперво — леденеющий в глубину охваченный говорим им или из предпоследнего цвета все же лучу возможно — ах нет что вы все же леденея — наверх прозрачно отслаивая слово в слово
Глас VIII
Наставление предпоследнего это есть я потому что далее более чем возможно впереди грядущего так говорящих — пламя неподвижно впереди всех от вас должно отделиться продолжению от продолжения все просияло и отодвинулось позади.
1986
|
|