ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Метаморфозы

Автор:
Жанр:
Метаморфозы

Свет свечей плясал.
Зеркала мерцали.
Тени танцевали.
Пред иконой созерцал
я глаза Христа.
Образ мироточил.
С чистого листа
жизнь мою пророчил.
В зерцалах моё лицо.
На челе шипы венца
дерева акации.
На плечах дубовый крест.
Бой колоколов
на церковной звоннице
слышен далеко окрест.
Вот ещё чуть-чуть
и потоки слов
в кляксах, крови, лимфе
выльются в стихи
красными чернилами
на вощёные листы
на пути к моей Голгофе
через город Яффу.
Смерть всегда нелепа.
Жаль - Аменхотепом
на триере я не сплавлюсь
по теченью Нила.
И на кончике копья
не зажарю мясо крокодила.
На диване я валяюсь
и стихи слагаю,
как когда-то был я галлом.
Грыз удила Буцефалом.
Монте-Кристо был, нахалом,
и Фанфан-Тюльпаном.
Но до со звонниц звона,
никуда не деться,
побывать хочу бизоном -
непременно красным.
Даже больше, чем младенцем
божьим в яслях.

03.05.2017




Читатели (140) Добавить отзыв
От Цви
Ну и правильно! А то на седьмой день, глядишь, обрезание сделают!
03/05/2017 17:44
Видать, тебя, телепень, обрезанию отродясь не подвергали, а губки надуваешь об источниках.
Не на 7-й день, а 8-й и вот как:

Ритуал обрезания

Обрезанию подвергаются еврейские младенцы мужского пола на восьмой день после рождения, однако обряд может совершаться над мужчинами любого возраста. Обрезание является обязательной частью процесса гиюра (перехода в иудаизм) для мужчин. В древности обрезание применялось также и к рабам, считавшимся членами общины, и к чужеземцам, желавшим принять участие в праздновании Песаха (Пасхи).

Существуют различные объяснения того, почему обрезание совершают на восьмой день:

Из медицинских соображений, поскольку к восьмому дню ребёнок, как правило, уже успевает достаточно окрепнуть для этой процедуры.
Недели также достаточно для того, чтобы определить, насколько здоров новорождённый, чтобы подвергнуться обрезанию без опасности для здоровья.
Талмуд объясняет это тем, что за неделю мать сможет прийти в себя, чтобы принять полноценное участие в этом радостном событии.
В мидрашах даётся другое, более возвышенное объяснение. Восемь дней даны для того, чтобы ребёнок прожил субботу, приобщился к её святости и был готов приобщиться к святости обрезания.
Хотя в Шаббат запрещено проливать кровь, обрезание — исключение из этого правила. Тора устанавливает восьмой день и не делает исключения для Шаббата. Однако, если обрезание на восьмой день по какой-то причине не сделали, например, по причине слабого здоровья младенца или отсутствия моэля, в Шаббат его уже не производят.

Еврейский закон предписывает в случае болезни новорождённого ждать целую неделю после исчезновения симптомов, чтобы не оставалось сомнений в его полном выздоровлении, и лишь после этого обрезать.

Обрезание нужно производить днем, а не ночью. Время между заходом солнца и наступлением ночи, когда появляются звёзды, трудно отнести строго ко дню или к ночи. Поэтому обрезание делают до захода солнца. Законоучители рекомендуют делать обрезание рано утром, поскольку тот, кто поступает так, показывает тем самым своё стремление поскорее выполнить заповедь, не откладывая её без необходимости.

Традиционно обрезание совершают в синагоге после утренней молитвы. В честь этого события день считается праздничным, что отражается и на литургии. Однако, в настоящее время в Израиле обряд совершается большей частью на дому в присутствии десяти мужчин (старше 13 лет), которые представляют собою общину Израиля (миньян).

Хотя обрезание может произвести любой еврей (а при отсутствии мужчин также и женщина), его поручают, как правило, специально обученному человеку, моэлю, который имеет медицинскую подготовку, или обычному хирургу, совершающему обрезание в больнице в присутствии раввина.

Кроме моэля в «брит-мила» непременно участвует ещё одно лицо. Это сандак. Сандак держит ребёнка на своих коленях, придерживая его ножки. Роль сандака считается весьма почётной. Сандак стал участвовать в обряде «брит-мила», по-видимому, в самые древние времена. В Мидраше имеется упоминание, что царь Давид нередко удостаивался этой чести. Само слово «сандак» возникло в талмудический период и ведёт своё происхождение от греческого «синдикос», которое вначале означало адвоката, а позже — вообще полномочного представителя. В средние века немцы называли помощника священника при крещении «год-фатер» (крёстный отец). Евреи, жившие на территории Германии и говорившие по-немецки, постепенно и еврейских сандаков стали называть «гефатер», которое впоследствии превратилось в «кватер». Позже, однако, кватером стали звать уже не сандака, а нового участника «брит-мила», мужчину, приносящего младенца в помещение, где совершится процедура обрезания. Кватер принимает ребёнка из рук кватерши, которая приносит его из женской части синагоги, где он находился с счастливой матерью. Обычно кватерами назначают супружескую пару.

При традиционном обрезании используются лишь самые простые инструменты. Обычно моэль оперирует лезвием, заточенным с обеих сторон, поскольку, волнуясь, он может начать резать не той стороной. Моэль отсекает крайнюю плоть острой бритвой по всей окружности; во избежание рубцового сужения её отверстия, разрывает внутренний слизистый листок крайней плоти, отсасывает (ранее ртом, в последнее время с помощью специальной трубки) и выплёвывает кровь, после чего весь половой орган обсыпается толстым слоем мелко истёртого порошка перегнившего дерева или так называемым пульвером (ликоподием, semen lycopodii).

По завершении процедуры обрезания все провозглашают «Мазл тов!», поздравляют счастливых родителей и желают: «Как вошёл он в союз, так пусть войдет он к Торе, женитьбе и добрым делам». Во время церемонии приобщения новорождённого к союзу праотца Авраама мальчику дают имя. Обычно это традиционное еврейское имя.
03/05/2017 19:00
От Цви
То, что вы последовали моему совету (наущению) - похвально. Приведенный источник однобок, а я говорил о НЕСКОЛЬКИХ (!) источниках.
А вот то, что вы торопитесь - плохо.

Конкретно, - то, что касается вашего Б-га, а моего прадедушки:
Рождество у него когда? 25.12. А Новый год ваш (обрезание Иисуса) когда? 1.01. Вычитаем. Получается искомое - 7.
03/05/2017 19:18
Капец! Таперича, с этой инструкцией, все опилкины этого сайта обрежутся по самое не балуй! Это ж количество безголовых увеличится на порядки!! Шо ж ты, Викусик, наделал!!!!!!
03/05/2017 19:54
Семь раз отмерь, один отрежь.
Первая заповедь моэля при обрезании.
04/05/2017 10:17
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи