![]() |
![]() ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
![]() Стихи |
![]() |
![]() |
![]() |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
![]() Жы-Зо-Па. Выпуск 18, смертельный
От Керен Борис
А.С.Пушкин.
"Я видел смерть; она в молчанье села У мирного порогу моего; Я видел гроб; открылась дверь его; Душа, померкнув, охладела…". И.Бродский. "Смерть — не скелет кошмарный с длинной косой в росе. Смерть — это тот кустарник, в котором стоим мы все. Это не плач похоронный, а также не чёрный бант. Смерть — это крик вороний, чёрный — на красный банк". и т.д. В могиле все равны. Правда, есть ещё одно место, где все равны, но почему-то никто об этом не пишет. Простите, что высоким слогом - Как в речке Иордане, где люди голы перед Богом, равны нагие в бане. В предбаннике три литра пива в молчании стояло, но после третьего отлива мне показалось мало. и т.д. Вот тема, - неисчерпаема, как жизнь и вечна, как сама смерть!!! 12/07/2017 15:38
От Софья
Вы не совсем правы. Можно и нужно писать о смерти(как, впрочем, и обо всём) так, чтоб пробирало. Это даже не обсуждается. Например, как тот же Бродский. Пушкина даже не рассматриваю, ибо считаю его отстойной посредственностью. Особенно при взгляде на этого короля глагольных с современных высот правил стихосложения.
Я же вытащила со с.ру образцы явного графоманства. Хотя, впрочем, там подобного говна выше крыши. И в поиске-то особо не приходилось напрягаться. зы. кстати, у меня тоже была попытка коснуться этой щепетильной темы (со с.ру удалены все страницы со стихами, в том числе и этот): http://www.obshelit.ru/works/97104/ 12/07/2017 21:14
От Керен Борис
Ну, с оценкой Пушкина не согласен...., семнадцать дуэлей, десятки соблазнённых красавиц и, если бы не пуговица Дантеса и не отсталось догдашней медицины, то и от глагольных рифм избавился и Лермонтову писать бы было, скорее всего, уже не о чем. Да и не только ему, всем - вплоть до начала 20 века.)
Бродского знаю, признаю, но не люблю. Я думаю, что проживи Высоцкий ещё лет 20, он бы смог написать, что-нибудь на уровне Бродского, ну, скажем, на спор. А вот Бродский написать, как поздний Высоцкий не смог бы, ему, просто, в голову бы ничего подобное не пришло. И то, что все эти высоколобые метафизики не признавали Высоцкого, говорит о том, что они понимали степень его одарённости, - зависть. Я сейчас скажу, может быть, не совсем бесспорную вещь, но Бродский знаменит, в основном, тем, что является нобелевским лауреатом. А Высоцкий? Я думаю, Вы сами знаете. Ответ блатными песенками - неверный. Русская серьёзная поэзия начинается, может быть и Пушкиным, но заканчивается не Бродским, а Высоцким. Евтушенко промахнулся - поздно умер, у него роль в истории поскромнее. С "выдающимися" поэтами Стихиры, да и других сайтов в "интимные" отношения не вступаю. Немного сарказма и вагон иронии и юмора это всё, чем я могу им помочь.) 12/07/2017 22:09
От Софья
что было бы с поэзой Пушкина, если бы... судить не берусь. Мне достаточно того, что он навыдовал за свою жизнь. Нет, я не хочу обсуждать славные стихотворческие деяния этого обласканного элитой юноши. А уж как его гений раздули в ссср - это вообще отдельная песня...
Насчёт Ваших рассуждений о Высоцком соглашусь. Кстати, интересно, а если б его не гнобили в тоталитарной стране - мог бы он так мастерски слагать и петь? 13/07/2017 14:04
От Керен Борис
Я думаю, Пушкин не виноват в том, что с ним "сделали" в СССР, а главное, что с ним "делают" сейчас.))
Я, может быть, скажу банальную вещь, но главная заслуга Пушкина в том, что он закрыл дверь туда, откуда вышел, как поэт и пошёл совсем в другую сторону. Правда, я имею ввиду, только русскую поэзию его предшественников. И все, кто пришёл после Пушкина, шли туда же - в Европу. Были на этом пути, конечно, какие-то остановки, отклонения, искания, но всё равно всё это происходило в широком русле европейской поэзии. Будем откровенны, у русской или советской поэзии 20 века, своего, принципиально своего, очень мало, все основные истоки находятся, за редким исключением, в Европе. Так вот, Пушкин был, конечно, не единственный, кто понял, куда надо идти. Кстати, мнение о том, что Пушкин - гений, очень долго никто не оспаривал. Современники, да, тот же Лермонтов, считали его гением. И только сейчас через 200 лет(!) начали говорить, что Пушкин, вернее, какие-то аспекты его поэзии уже устарели. Глагольные рифмы? Да, согласен и не только они, есть ещё вещи, которые сегодня звучат уже не как достоинства его текстов. Недостатки? А вот здесь всё очень субъективно. Нет, я думаю, что Высоцкий сказал всё, что хотел сказать или почти всё. И не потому, что был "под прессом". Конечно, он получил от власти свою порцию дерьма, но любви от народа и от той же власти он получил неизмеримо больше. По-настоящему, как они это умели, власть его не гнобила. Власть его любила. А почему нет? Он даже не был инакомыслящим, не говоря уже, о диссиденстве. Ему было доступно то, что многим другим и не снилось или, что другие "деятели культуры" получали за то, что лизали власти одно место, а он не лизал. И, вообще, всё это не важно. Для меня, как для почитателя его творчества, важно и обидно то, что он слишком рано умер. Ведь самые лучшие, самые глубокие свои вещи он создал уже незадолго до своей кончины. И вот вопрос - Каких вершин он смог бы достичь, проживи он ещё лет двадцать? Трудно представить. 13/07/2017 17:02 << < 1 > >>
|
|||||||||
|