Немало потерял тот, кто не пришёл вечером 11 августа в гостеприимный арт-клуб «Гараж Сен Симона» (г. Астрахань), где друзья Александра Сахнова Сергей Масловский и Станислав Малов впервые декламировали и исполняли под гитару неопубликованные произведения Александра Сахнова «Конец века или Баллада о Петре» и «Котёл ДКВР 10.13», до этого события известные лишь узкому кругу. Конечно, мне могут возразить: дескать, «Котёл ДКВР 10.13» Сахнов успел при жизни опубликовать в альманахе «Зелёный луч». Но у многих ли он сохранился, второй выпуск этого альманаха, сегодня?.. А если и сохранился, многие ли прочли это произведение так, как оно того заслуживает?.. Все пять лет без Сахнова, а он покинул земную бренность в марте 2011-го, Сергей Масловский кропотливо работал с архивами друга, переводил в электронную вёрстку всё, что оставил нам Саша в наследство. И вот – долгожданное артистичное исполнение Масловским поэмы Сахнова, всколыхнувшей многих. Уловивший неподражаемую сахновскую авторскую манеру исполнения под гитару Станислав Малов так пропел в своём моноспектакле смелый до жути «Котёл...», названный автором стиходрамой, что мурашки бежали по коже. Всем известные песни Саши исполнили под занавес Роман Беккулов и Андрей Пальцев. Не случайно в блоге популярной социальной сети фэйсбук вдогонку вечернему событию ранним утром появился репортаж журналистки и блогера Надежды Родионовой: «Бард и балагур, почти каждый год устраивающий в области вечера и концерты самодеятельной песни и так рано ушедший из жизни, оказывается, мог дорасти до большого сатирического поэта... На вечере прочли его стиходраму о беспределе, царящем в Астрахани в начале века, когда к власти рвались бандиты и многие бесенята докарабкались до городских властных высот». Хочется возразить, что Сахнов не «мог дорасти» до «большого сатирического поэта», а сделал это задолго до обидно несправедливой своей кончины, да вот ведь... для многих – даже из тех, кто его хорошо знал и бок о бок работал с ним в журналистике, всё ещё наступает запоздалое прозрение. В этом я вижу реализацию поставленной Масловским и Маловым задачи. «Не называйте его бардом. Он был поэтом по природе!» - хочется воскликнуть строкою Вознесенского. Потому что, если это – не поэзия, так что же? Век уходящий - он деталью ценен. Кто тоньше и подробней – тот Поэт, Тот гений, тот Высоцкий, тот Есенин. Из общих слов не сложишь и куплет, Чтоб он всерьёз хоть чьё-то сердце тронул. Из общих слов – лишь дифирамбы тронам.
А трон Петра – коряга под ветлой, Поляна, где желтеет одуванчик Поэт-ленивец, брось-ка свой диванчик Беги в поля, под небом песни пой! Лишь в небесах случаются созвездья: Сквозь потолок их видеть бесполезно!
Сквозь стены не услышишь леса шум – Лишь стук соседей, вой автомобилей. Поэт-ленивец, стань хоть чуть мобильней! – Тебя я по-хорошему прошу, Не то – тебя навек оставит муза: Кому нужно твоё большое пузо?..
(Отрывок из поэмы Александра Сахнова «Конец века или Баллада о Петре»)
|