ОБЩЕЛИТ.РУ - СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Иггдрасиль: второй майский сценарий

Автор:
Жанр:
"Не верьте ушам своим, не верьте глазам своим, ибо он Вами носим в сердце".

Выкорчевать Иггдрасиль, аха-ха-хах, старина Геймдалль*,
Маруты*, придите ко мне мои Маруты,
опьяненные медовым напитком, отпирайте облачные горы,
доить небесных коров, Вы слышите громозвучную песню?!
громко хлопают небесные бичи,
далеко метательные луки вьют стрелы,
ревут дудельзаки, воет свара, шторм прошел по Москве;
Индра на Айравате* в свите Гандавров* и танцовщицы Апсарасы*,
Лопаются ландыши и выкапываются черви,
Жуки словно ракеты бороздят плотный воздух,
Генриетта спит под тенью каштана в трелях ибисов,
Гробокопатели обнаружили нежданный клад,
Они расцарапывают когтями сундук мертвеца,
И там золото, золото, золото - всех вселенных!

Кренить Иггдрасиль*, сладкозвучный флирт,
сладенький бочонок медовый, налитый соком небесных пчел,
Вейнемейнен* усыпляющий народ мрачной Похиолы*,
играющий на славной кантеле прекрасной Сампо*,

Мой маленький любимейший Генрих,
Куда же ты спрятался, папа поймал огромную щуку,
у неё дивный волнистый плавник, из остова он вырежет арфу,
ты слышал вселенскую музыку, упокойную колыбель,
не нужно бояться - звуки её неистово прекрасны,
длани её октав обернут Ваш путь в затейливый духовный кокон,
плыть в вечности, четыре элемента и квинтэссенция,

Это прощание, больше некому открывать глаза,
ты был последним; в царстве розы и креста
случаются свои не унаследованные любимцы!

Сосцы Лаумы*, ищи сосцы Лаумы, небесная дочь,
низвергнутая Перкуном* за свою любовь!
Небесная дочь и коромысло смысла;

Генрих, ты думал можно себя обокрасть на этом пути?
Ты больше не будешь трубочистом, нет, нет;
За нами плетется побитый пес, жадный до величия и Мира;
Но грядет справедливое царство, ему не одолеть это Сердце!

Сердце растет вширь и вглубь, как трико гимнаста?
Без вины обиженный, без креста зачатый,
ты обретёшь свой закон, да, будет так -
в единстве сила и Разум;

Знакомый почерк, письмо явило знаковую цифирь,
в заброшенности есть своя премудрость сродни грифу,
Вопрос теперь поставлен по другому;
устал ломать стропила без конца и счета
под дилеммой диадемы из бриллиантов* - жить или не жить;
а в остальном компот вполне понятный,
с рифмой тоже незадача и Мефисто слегка в расстройстве,
Подарки распечатал не по канону Рождества
под глинобитный строй весенний!

Начнут копать, - найдется Генрих шутко_витый,
а посему я предлагаю всем поспать до следующей манвантары,
как в тару кегли погрузить филе основ, задов и смыслов;

зады окрепнут, - снова в бой метнутся, - там чеснок,
пророс сквозь жмых гороха и салата, - снова папа!
Такой вот незатейливый прогноз от гомеопата;
для пары крыс на корабле найдется место,
Какая чудная была весна, о Генрих, ты находишь
сей сценарий интересным и своеобразным бунту и рапсоду?

Я знаю, множество вопросов и организаций лепных,
упразднять не будем черепно-родные ордена,
по дважды в три божественной четверкой - десять!
Хороший счёт, без математики тут никуда, увы;
Придется преподать азы для всех, а можно апельсин?
Гортензий обещался приволочь пакет и вдруг простыл как след.
(Ношусь с ним словно бабка и пасхальное яйцо).
Поскольку времени в обрез, то рифмы в будущем расставим,
а за одно отлакируем их скелет и горбонос,
у нас есть астроном, и агроном, и кулинар, и даже психоделик,

И кажется, какой-то психоаналитик, бес его дери, закрался,
согласен, чистки ведь никто не отменял, - почистим всех!
От балагура и рапсода до латунной вилки и катушки Теслы.

Разговорил зиму на старости весны, испей компот сполна!
Без ружей говорить на диалекте Инков-Туарегов,
Как Солнце не крути, а хвост подпалит;
Ну, вот трико в бильбоке с партией слона. Завершена.
Просвещайтесь веледумно, и тайком истаивайте вновь,
катайтесь на велосипедах и их рамах благозвучных,
Простреливайте в отпуск на одном колене и обратно,
и не обижайтесь слишком на занозу в сердце и пирата!
С Гортензия мы пыль смахнем и приберем как депутата!
Пускай растет, чего ж теперь общественные дрожжи и баланда!
Поел баланды - вроде десны не болят, и сон нормальный.
__________________________________________________
...посвящается не без тени благозвучного уродства любимейшему Фаргуссо.

Комментарий
* Иггдрасиль (также Игдразил, швед. Yggdrasills, Yggdrasil) — Мировое дерево (дерево жизни) в германо-скандинавской мифологии — исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную. Северные германцы отождествляли Иггдрасиль с Ирминсулем, выполнявшим те же функции.
Дословно «Иггдрасиль» означает «скакун Игга» (Игг — один из эпитетов Одина), имя Мирового Дерева представляет собой типичный для эддической поэзии кеннинг. Существует мнение[источник не указан 869 дней], что имя указывает на эпизод добычи рун Одином, когда он провисел, пригвождённый к Мировому Дереву, девять суток (аналогичный кеннинг для виселицы — «скакун висельника»)(материал Википедия).

*Хеймдалль (др.-сканд. Heimdallr) — в германо-скандинавской мифологии бог из рода асов, страж богов и мирового древа, считается сыном Одина и девяти матерей. «Светлейший из асов», «предвидящий будущее подобно ванам»; его прозвища — «златорогий» и «златозубый». Его дом — Химинбьёрг («небесные горы»), согласно «Младшей Эдде» располагается вблизи моста Биврёст, соединяющего небо с землёй. Как страж богов он охраняет Биврёст на границе Асгарда и Мидгарда от великанов-ётунов. Отличается острым зрением и слухом. Ему принадлежит лошадь с золотой гривой — Гуллтопр[en]. У его пояса висит золотой рог — Гьяллархорн. Перед концом мира трубит в рог, призывая богов к последней битве. Во время Рагнарёка Хеймдалль и Локи убьют друг друга в схватке (материал Википедия).

* Маруты - божественные представители ветров, одетые в блестящие панцири, со светлым оружием в руках, они являются в завывающей буре и несутся по воздушным пространствам в колесницах, запряженными легконогими антилопами. Вооруженные далеко метательными луками ("sudhanvanas"), ветры вьют стрелами. Хлопают бичи = молнии, деревья гнуться, вырываются с корнями, помогая Индре Маруты, опьяненные
медовым напитком дождем, бешено устремляются в бой, отпирают облачные горы, доят небесных коров... и славят победу над Вритрою, поют громозвучную хвалебную песнь.

*Индра ( или Шакра (akra IAST — букв. могучий, сильный[1]) — царь богов (дэвов) и повелитель небесного царства (Сварги) в ведизме и индуизме. Индра — один из главных богов ригведийского пантеона, громовержец (бог дождя) и змееборец; бог войны, возглавляющий девов в их противостоянии асурам. Гимны «Ригведы» прославляют его как демиурга, поднимающего небо. Он освобождает из мрака Валы зарю (Ушас) и побеждает дракона Вритру. Подобно Зевсу, Индра совершает проделки, за которые порой несёт наказание. У Индры множество эпитетов. Его оружие — ваджра, а вахана — слон Айравата(материал Википедия).

*В сообществе Индры выступали Гандавры(кентавры), как небесные облачные певцы, и Апсарасы, как танцовщицы.

* Вейнейменен - изобретатель пятиструнной кантелы (арфы), бог, рожденный дочерью воздуха (девою Ильматр) и вполне соответствующему скандинавскому Одину. Вместе с братьями он плывет по морю; лодка их останавливается на хребте огромной щуки; Вейнемейнен убил чудовищную рыбу и из остова её сделал кантелу.
Как скор она была готова, все пробуют играть на ней, но никому не удается извлечь из неё настоящих тонов. Тогда берется за арфу Вейнемейнен, садится на прибрежной скале и поет чудные песни. Целыми стаями спешат к нему звери лесные, птицы воздушные и рыбы морские; тысячи зяблиц садятся ему на плечи; все вокруг художника заливается сладкими слезами, и он сам плачет от умиления: крупные слезы катятся с лица его на колени, с коленей в море, и там превращаются в прекрасные жемчужины. Звуками этой кантелы Вейнемейнен усыпил потом весь народ мрачной Похиолы и похитил Сампо. В борьбе за это сокровище была утрачена и славная кантела, потонувшая в глубоком море.

*Сампо - Главным эпическим подвигом кузнеца Ильмаринена стало создание мельницы сампо — источника изобилия.
В рунах история начинается с того, что злобный лапландский стрелок — «узкоглазый Лаппалайнен» ранит Вяйнямёйнена, который с тех пор шесть лет плавает по водам. Певец молит Укко, чтобы тот послал ветер и вынес его к берегу. Но ветер выносит Вяйнямёйнена к скале Похьелы. Хозяйка Похьелы спасает певца, но за свободу он должен выковать мельницу-чудесницу сампо. В некоторых рунах Вяйнямёйнен сам справляется и с этой трудной задачей, получает за это жену (обещанную Ильмаринену — вспомним историю об их героическом сватовстве) и покидает Похьелу. Затем он просит Ильмаринена выковать кантеле, возвращается в Страну Севера, усыпляет ее хозяев и похищает чудесную мельницу.


*Лаумы облачные девы, властительницы гроз, бурь и дождевых ливней: по различному влиянию этих небесных явлений, то благородных, то разрушительных, лаумы представляются частью светлыми нимфами несказанной красоты, частью безобразными и демоническими старухами. Однажды, сидя на небесах - на своем аламазном троне, Лаума увидала на земле прекрасного юношу, полюбила его, развернула свой блестящий пояс - радугу, и сошла по нем к избраннику своего сердца. Плодом этого свидания был ребенок, рожденный Лаумою, три раза в день она сходила с небес кормить его грудью, пока не узнал про это Перкун. Недовольный любовью небесной девы к смертному, Перкун схватил ребенка за ноги и забросил его в отдаленные высоты неба, где и остался он в созвездии Sictinas; у самой же Лаумы гневный бог отрезал груди, порубил их на мелкие куски и разбросал по земле. Белемениты, известные у нас и немцев под именем грозовых стрелок, в Литве называются сосцами лаумы.

* Пояс Лаумы караибы также называют бриллиантовою диадемою, радугой, кольцо, головная повязка, пояс, в Литве небесный пояс. Болгары рассказывают о радуге, как о поясе Пресвятой Девы или мифической святой Недельки. По указанию болгарской легенды, пречистая дева ткала пояс от рождества Христова до светлого Воскресения (т.е. со дня солнечного поворота на лето до весеннего воскрешения природы, когда кончается темное царство демонов зимы). Когда Христос восстал из мертвых, он сошел в ад и вывел оттуда всех праведников, начиная от ветхого Адама. Только грешники остались в аду; сжалилась над ними пресвятая Богородица, выпросила у Спасителя позволение освободить столько человек, сколько укроется под её одеждою; развернула свой пояс, покрыла им всех грешников и вывела из заточения. После воскресения Христова, она начала снова ткать пояс и будет продолжать эту работу до второго пришествия... Радуга также еще и мост, один конец этого моста достигает небесного свода и является жилищем бога Хеймдалля, который приставлен охранять мост от демонических великанов туч и туманов. Но при кончине мира, когда поедут по нему злобные сыновья Муспелля, мост разрушится. Болгарское предание утверждает, что до всемироного потопа не было радуги; когда же земля осушилась и Ной принес Богу жертву, то Господь обещал ему, что потопа не будет до второго пришествия Христова, и во свидетельство дал радугу и изрек: "пока сияет на небесах радуга - до тех пор не бойтесь, а когда не станет радуги - это будет знамение, что близится день страшного суда". Также радуга еще и небесное коромысло.




Читатели (19) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи