ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Пастель

Автор:
Жанр:
В небо превратилась бирюза,
Рву разлуки дни и километры
И… ловлю твой взгляд, как флюгер ветры, -

У любви красивые глаза.

Пашня ждёт. Целуются грачи.
По тебе иссохну родниками.
Ночь приколет к платью лунный камень.

У любви дыхание свечи.

Лето вышьет тысячи рубах,
Пряди трав сплетутся в арабески,
НА воду нашепчут перелески.

От любви усталость на губах.

Счастье, как бессовестно ты врёшь!
Головы цветов летят с порога,
Смотрит мать растерянно и строго…

У любви на тонких веках дрожь.

К осени написана пастель,
В раму сжато время и пространство,
Не вернётся прошлое из странствий.

У любви не тронута постель.




Читатели (1041) Добавить отзыв
Написано по-женски. Но по-женски классно! Есть что-то непостижимое в этой динамике самой логики стиха. Непостижимое для меня, свирепого, вонючего и волосатого)))
Меня оно, конечно, не так пробирает, как, к примеру "Листья с душами огня". Но, уверен, что любая женщина (если это не скрытый трансвестит)))), прочитав это стихотворение, неминуемо почувствует некую дрожь своей скрытой жизненной струны.
Классно! Да и вообще, Вы меня таки убедили, что я зра цеплялся к Вашим Ваалам)))

Спасибо за стихи!

Александр
20/03/2008 10:18
P.S. Не ради саморекламы, но... Мужской взгляд (свирепого, вонючего и волосатого) можете найти у меня в "Волшебное золото" и "Я упаду, как гром в ночи". Правда, я всегда пишу с некоторой долей иронии...
20/03/2008 10:23
Было бы странно женщине писать стихи о любви не по-женски, а свирепо и волосато. :)) Впрочем, и о любви у меня есть стихи немного брутальные. Не знаю, это лучше или хуже, так пишется. Свирепости я в ваших стихах не заметила, у меня даже больше «свирепости» в философских (теософских) стихах. Я бомбочки здесь ещё не публиковала, напоследок оставила. Насчёт вонючести и волосатости. :)) Где ещё встретится такое явление, как синестезия, если не в стихах. Если стихи имеют цвет, запах; их можно осязать, как лысые или волосатые – это здорово.
Ваши стихи прочла. Если хотите, напишу общее впечатление, могу разобрать технику. Без вашего желания не буду время тратить.

Насчёт Ваала. Если действительно здесь дело не в язычестве, Вы подсознательно отторгли стих, потому что он как раз не по-женски написан, но женщиной мужчине. Обычно восхищаются женщиной-музой мужчины, а в том стихе наоборот, женщина восхищается музом. Если учесть типично мужскую психологию, что проглядывает в вашем стихе, где герой любимой без конца говорит: «молчи, молчи!»…


20/03/2008 11:10
Да, Вы правы. Разница в восприятии имеет место быть.
Что касается моих стихов. Я раньше писал (в ответах на другие рецы), что у меня был значительный перерыв в стихосложении. Фактически, начиная с 2001 года я ничего толком не писал. Вот сейчас только пробую вернуться к прежнему занятию. Поэтому, даже зная собственные огрехи, выложил стихотворения, практически не исправляя. И именно для того, чтобы кто-то (и желательно не в единственном лице) предвзято покритиковал. В том числе и в плане техники. Хотя, опять-таки, многое и сам вижу.
Так что, если таки у Вас будет возможность, буду рад.
Но, правда, иногда там надо делать поправку на "возраст" стихотворения. В любом случае, мне это важно не столько ради того, чтобы исправить старое (хотя и это сделаю со временем), сколько, чтобы снова войти в тонус.
Возвращаясь к "Ваалам". Не ищите особо глубинной причины в моем неприятии. Все гораздо проще, и я об этом писал. Просто не люблю в стихах термины и обороты, отгораживающие простого смертного от "вершин возвышенной поэзии". Заметьте (может, это просто мой психоз), я практически не использую у себя замены привычного "и" на поэтический "ь", подсознательно также считая это чем-то неестественным для неискушенного читателя. Морфея, кстати, тоже у себя с большим скрипом впустил в строки))) В общем, стараюсь уходить от всего того, чего не поймет "пьяный студент политехнического института". Считайте, что этот студент - мое литературное "Я" (хоть мне уже и 45), которое невозможно убить никакими догмами литературоведения)))
Но главным моим критерием в оценке чужой поэзии и в собственной (достичь этого мне удается далеко не всегда) является воздействие на подкорку. Конечно, если стихо имеет серьезные языковые или технические недостатки, то общее впечатление всегда смазывается. Т.е. если слух что-то режет, то это плохо. Но, все-таки, на первое место ставлю именно "имаджинизм". Т.е. не столько образ, как часть целого, сколько целое как образ.
Да и по сути восприятия поэзии я, наверно, сильно отличаюсь от многих. Я считаю, что стихи это не столько часть литературы, сколько часть музыки. Сочетание настроения, темы (идеи) и образа, доносимое словесной импровизацией (в т.ч. и за счет фонетики) осуществляет глубинное воздействие на подсознание, как, собственно, и музыка.
Когда же поэт ударяется в исключительную "словесность", напичканную плодами его широкой эрудиции и литературной "образованности", наверно, это имеет место быть. Но меня это не интересует.
Хотя бы, потому что я помню, что до меня были Пушкин, Лермонтов, Тюччев, Фет, Есенин, Мандельштам и т.д. И соревноваться с ними в красоте слога... В общем, просто я вижу для себя поэзию, как некую разновидность "шаманства", а стихотворение - как инструмент этого шаманства с целью воздействовать на читателя (слушателя), проникая в его внутреннее "психо".
В общем, вот такие взгляды...

С уважением,
Александр
20/03/2008 11:46
p.s. простите, Тютчев, а не Тюччев. Бывает... Наличие вставной челюсти через рецепторы ротовой полости оказывает паразитное воздействие на сознание)))
20/03/2008 11:54
Странно, что всё, что Вы цените в поэзии, не заметили в том самом стихе. Ну да бог с ним.
Для меня стих живое существо, потому что в нём есть ритм, как биение сердца. Ведь жизнь вовсе не метаболизм и гомеостазис, это энергетическая структура. Изначально стих и есть мистерия, и шаманизм частный случай мистерии. Стараюсь во всех стихах из этого исходить по мере возможностей.
Но, честно говоря, мне не интересен пьяный студен любого института и у меня нет никакого желания ему потрафить. Наверно в этом выражается мой снобизм, о кот. Вы писали.

20/03/2008 12:56
1. Насчет шаманизма с Вами согласен более чем...
2. В том стихе не заметил. Бывает...
3. Угождать пьяному студенту не надо. Но, опять-таки, зачем меня понимать прямо? Пьяный студент политехнического института это собирательный образ молодого, жизнерадостного оптимиста без комплексов и с хорошими возможностями и желанием постичь этот мир.
Расшифровать по частям? Пожалуйста: пьяный студент: молодость, жизнелюбие, отсутствие комплексов... политехнического института: человек, имеющий аналитический склад ума, не лишенный фантазии, достаточно образованный, чтобы отличить кабель от кобеля, кобеля от Гоголя, Гоголя от Гейгеля, Гегеля от Бебеля, а Бебеля от Бабеля)))
И я очень ценю в себе то, что в свои 45 умудрился остаться пацаном-разгильдяем без особых комплексов, которые на меня должны накладывать возраст, общественный статус и все прочее.
4. Так что если пьяный студент Вам не интересен, то... Прочитайте хотя бы "Мне расписали дорогу заранее". Можете критиковать, можете так оставить. Но, по крайней мере, хоть поймете, кто я)))
20/03/2008 13:33
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи