ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Каин

Автор:
Жанр:
http://yanval.ru/kain

И сказал Господь Бог Каину: где Авель, брат твой?

И ответил Каин:

Посмотри на меня, мой свирепый Господь,
Вот мой дар для тебя — хлеба!
Я вложил в них Любовь и солёный свой пот,
Но вручить их тебе не судьба.

Ведь милей для тебя тяжкий стон тучных стад,
Что влекут к алтарю на убой.
Их разводит в степях мой единственный брат —
Он любим и обласкан тобой.

И я понял, ЧТО в жертву могу принести,
Чтобы принял мою ты Любовь
Милый Авель, так надо, не бойся, прости —
Господин любит свежую кровь…

И теперь мне скитаться в тоске одному,
Брат мой — жертва тебе, я не сторож ему…





Читатели (1179) Добавить отзыв
О стишке могу сказать лишь одно - омерзительная дрянь. Сразу видно, что писал человек неверующий, атеист, который не боится наказания за свои грехи.
Потом затеяли полемику, а о главном никто не сказал, потому что неведомо. Ведь так всё просто - Авель принёл заместительную жертву за свои грехи, а Каин пытался оправдаться своими добрыми делами.
Еврейский народ вплоть до разрушения второго храма приносил в жертву за грехи животных, сжигая тук, т.е. внутренний жир на алтаре.
Чтобы всё это знать и понимать, нужно читать Танах - Библию.
26/01/2011 19:40
Премного благодарен за отзыв. Что, проняло? Это хорошо, «Ты нам, парень, не свой». И за последние труды наградой мне мой новый враг.
26/01/2011 21:41
От Влад
А я не буду спорить. Что-то много начитался про Евангел. издания, по стихам, по ссылкам... Как бы чего не вышло...)))))))))))))))))))
Ладно, Янъ, в личное зайди!
22/02/2008 22:38
Влад, я туп! Я не понимаю, как тут попасть в личное... Щелчёк по ссылке открывает мне форму для сообщений, а где же сами они? Поэтому, пиши мне yanval(собака!)yandex.ru.
26/02/2008 09:07
Янь, это Севастопольская, но не думай, что после полемики, я на лопатки встала, но то, что ты написал, классно, у меня есть подобная притча - Я шел один, с тобою на руках -но народ притчи, как оказывается, не любит. А на страницу твою зашла, чтобы лучьше понять, с кем имею дело. Прости, что на Ты - но ведь и к Богу - на Ты...
20/02/2008 17:42
Благодарю тебя...
Народ народу рознь. Большинство любит водку и телевизор, но стоит ли на них ориентироваться в своём творчестве?
За «ты» не прощаю, ибо не за что. Вроде на первой странице так и прописал. А последнее сравнение мне весьма льстит (с улыбкой).
21/02/2008 10:07
От Цви
Ян! Разумеется, что это позиция, имеющая право на существование, как всякие другие. Но образ выведенный вами - омерзителен. Это погромщик
твёрдо уверенный в том, что закон для него неписан. И действительно,
можно только представить в каком Г-сподь был шоке, когда незыблемую аксиому "Не убий!" обошли с такой лёгкостью. Он был уверен, как дитя, что сконцентрировавшись на бараньей крови, у людей отпадёт охота убиавать друг друга. А ваш Каин, твёрдо зная что в конституции
карательных мер за подобное не прописано взял, да и убил...
20/02/2008 13:49
Эх, Цви, трудно, очень трудно с тобою. Велик религиозный барьер.
Аксиому «Не убий!» дали Моисею значительно позже описываемых событий.
Здесь я пишу о том, что Каин не убил из низменных чувств, а принёс в жертву самое дорогое, что у него было...
20/02/2008 14:22
От Цви
Ян! Для Г-спода не существует понятия "позже" или "раньше". Он вневременной. Это Он, как сказано в первой строке "Книги книг" создал понятие "Время". Там,где написано:"... и создал Б-г небо...".
Но это фактический перевод. На иврите Это же означает:" И создал Б-г быстротекущее Время..." Ша-мАим.( Где шаа - время, а маим - вода. )И так от первой строки до последней. На тот момент о котором выпишите -
аксиома "Не убий!" была так же естественна, как дыхание. У Авеля детей не было. Стало быть Каин наш с вами дедушка. О каких барьерах тут можно говорить?
20/02/2008 14:50
Цви! «Для Г-спода не существует понятия "позже" или "раньше".»
Для Бога, может быть, и так. А для человека? Бог знал эту заповедь, но знал ли её Каин?
«Каин наш с вами дедушка.» Ну, не знаю. Высокий одноглазый старик мне говорил иное. И, ещё каверзный вопрос – а кто в этом случае наша пра-пра-...бабушка?
21/02/2008 10:03
От Цви
Уважаемый Ян! Если вы откроете даже "Новый завет", то убедитесь, что родословные шли исключительно по мужской линии.Женская ветвь не упоминается, но это не значит, что её не было. В "Торе" с помощью лекал, ( т.е. когда текст считывается на компьютере по определённому интервалу),можно вычислить не только, как звали нашу бабаушку, но и в каком году она родилась, в какой детский сад ходила и.т.д. и.т.п.
Мы разговариваем с вами о конкретном случае. Диспозиция такова: Есть папа Адам, мама Ева, Их сыновья - отроки Каин и Авель.Всё вокруг растёт само. Проблем с едой нет.
21/02/2008 10:33
От Цви
И вдруг брат убивает брата. И за что? За огурец! Бредятина какая-то!
Кто нам поможет разобраться в этом? Думаю, что французы, придумавшие крылатую фразу:"Ищите женщину!" А была ли ещё женщина кроме Евы? Оказывается была! Первая жена Адама - Лилит - царица ночи!Женщина колдовской прелести, но слишком умная для Адама. Но я думаю, что как-раз не очень, потому что будь она умна, то смогла бы прикинуться "веником", а этого не произошло... И ещё был падший ангел Вельзефул. С ним можно было поговорить за жизнь, но мужчиной он не был... А дальше нетронутая нива размышлений...
21/02/2008 10:47
К сожалению, я не могу прочесть библию на иврите. Но в нашей версии во время изгнания Адама из рая ему обещается «тяжкий труд в поте лица своего». Так что утверждение «Всё вокруг растёт само. Проблем с едой нет» мне кажется не совсем верным. Мысли о женщине тоже весьма не библейский подход. Авель был убит Каином после того как «Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел». Из зависти, или по другим причинам и сколько в этом вины Каина – это, действительно, нива для размышлений. На которую я и направляю в своём стихотворении.
21/02/2008 11:33
Спорно, Янъ, для меня - спорно... Стериотип мешает посмотреть твоими глазами. Вряд ли Господу вообще нужны жертвы., уровень не тот... Но стих замечательный, прочла на одном дыхании, сопровождая своими "Да!","Нет!"...
20/02/2008 13:35
Благодарю, Ксана.
Насчёт жертв – вопрос сложный. Заглянем в Библию.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
Мы видим, что Богу были принесены дары. Но дары Каина были отвергнуты, что и привело к последующим событиям. Твой стереотип – мы осуждаем действия человека, забывая о действиях Бога. При этом даже не задумываемся о том, что сподвигло, что чувствовал и что хотел добиться Каин своим поступком...

20/02/2008 14:18
Жертва - жертвуем - жертвеннсть... А в чем смысл жертвы? Какую информацию несет в себе этот акт? Я порой дохожу в сомнениях до того, что в этом и смысла - то не вижу. Неужели Всевышнему нужны были ритуалы жертвоприношений как доказательство любви или покорности? Простите меня, если кого -то неприятно задел мой вопрос,но, просветите меня тёмную... То же самое и о языческих жертвоприношениях спрошу(хотя здесь, скорее "диалог" с богами почти как просьба: я тебе то-то и то-то, а ты мне удачу,силу, красоту и т.д). Ваша Ксана, которая слушает внимательно Яна и Цви и думает :"в какую степь меня понесло?"
20/02/2008 15:04
Ну, тобою описан библейский подход. Вспомни ещё про Исаака и Авраама. До убийства там дело не дошло, но только когда Бог убедился в серьёзности намерений Авраама, он остановил жертвоприношение.
С язычеством не так просто. Во-первых, многое сознательно искажалось во время христианизации. Ну, скажем, сожгли добрые христиане злых язычников и, чтобы оправдать свои деяния, понапридумывали всяких про них ужасов. Во-вторых, сейчас слишком много толкований, обряды сильно отличаются друг от друга, да и от исконов. Многие, называющие себя язычниками, преследуют своекорыстные цели. Поэтому можно натолкнуться на такие обряды...
Однако в той же Велесовой книге говорится о бескровных требах, по образцу тех, что совершал Каин до своего преступления(?). И о том, что лучший Дар Богам – светлые помыслы и деяния.
Да, о просьбах. Мы считаем, что Боги – это наши Предки. Прародителей, как и родителей не стоит забывать, с ними можно пообщаться о делах, да и попросить помощи. При этом своими дарами, описанными выше, и мы помогаем им. Поэтому, язычники не молятся Богам, они их прославляют, благодаря за своё существование, просят совета, рассказывают о своих делах. А описанный тобою диалог с Богом – это опять христианское. Я тебе свечку, ты мне кочергу.
Ради объективности отмечу, что подлинность Велесовой книги оспаривается рядом учёных и существует весьма тенденциозный и извращённый её перевод, который можно найти в сети.
21/02/2008 09:30
"что лучший Дар Богам – светлые помыслы и деяния" вот на этой твоей строчке я бы настаивала, рассуждая о жертве как о дарах, приношениях.
Получается, что жертвоприношение( пусть согласно ветхозаветным устоям) это проявление желания отдать Господу самое дорогое...В случае с Авраамом я еще понять могу - сын... Но кровь, мясо, животные, плоды? Не вижу смысла...Подожду,что Цви скажет...
21/02/2008 20:59
От Цви
Ксаночка! Вы интуитивно попали в самую точку! ( Только что обнаружил вашу реплику.)
25/02/2008 08:09
Или брат. А кровь, мясо, животные — это не я придумал. Это в библии написано.
21/01/2011 13:01
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи