ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Играя в бога

Автор:
Жанр:
О, если б было мне возможно – выбирать.
Какое было бы для сердца облегченье,
Способность вольно – жить, любить и умирать,
По праву выбора, по склонности влеченья.

Когда б судьбы веретено мотало нить,
Не жизни фатума, не рока смерти только,
А в личном «я» моём являя слово – «быть»,
Как будто вещь в себе – когда, зачем и сколько!

О, если б, Господи, была Тобой дана
Мне полнота всего: безмолвия и крика,
Не ограничено-недолго, а сполна,
Вся краткость вечности и бесконечность мига.

Всё их блаженство ощущения и боль.
Все их идеи, формы, лики, мысли, страсти.
Вся собирательность разъединённых воль
И в абсолюте их вся мощь и сила власти.

О, если б так, легко, не в муке, не в борьбе,
Принять венец Твоей Любви неосторожной.
Какую белизну и черноту в себе
Смешал бы я тогда в безумье невозможном...

Ты знаешь, Господи, каким тогда б я стал!?
Узрев в себе любовь и ненависть такую!?

Я б сердце вырвал из груди Твоей тогда...
И бросил в бездну…
И воскликнул: Аллилуйяяя-Я!




Читатели (370) Добавить отзыв
случайно прочел Ваш, даже не знаю как ЭТО назвать, ну скажем, отклик, так вот, послушайте, мадам Лиал, Lial, или как Вас там, Вам не кажется, что прежде, чем упрекать кого то в ношении маски стоило бы снять свою? это во-первых, а во-вторых, если бы Вы были поумнее, то поняли бы, что в ст-ии автор пишет не о себе, а пытается рассуждать о демоническом в человеке, как таковом, а если Вам это сложно, то есть простая народная мудрость - "дай человеку всё и ты погубишь его", я просто посмотрел на это немного шире, в развитии темы, так сказать. кстати, легенда об ангеле Света Люцифере, Вам что нибудь говорит?
если нет, то скажу я, и не посчитайте за грубость, но знаете, обладателям такой, (как бы помягче сказать, во нашёл) - НЕДАЛЁКОСТИ, как у Вас, уважае(мая)-(мый), не стоит высказываться публично, дабы, не обнаруживать оную.
а в остальном, будьте здоровы, я тоже надеюсь, что прощаюсь с Вами навсегда, и знаете, абсолютно без сожалений.
20/12/2018 15:29
Как гласит народная пословица: "Если хочешь рассмешить Бога,
расскажи ему у своих планах!".
С грустной улыбкой,
Ирина
23/11/2018 22:24
это не смешно, скорее, наоборот.
24/11/2018 11:53
Володя! Вы отменный философ. Нравятся Ваши рассуждения.
19/11/2018 14:31
это не я, это ноябрь философ, Наташа.
большое спасибо.
20/11/2018 10:58
От Lial
Подводя итоги этого года, я не перестаю удивляться: чем вас, читателей, так обидели рождественские поздравления от 07.01.2018. Юмор что ли совсем отсутствует на сайте общелит.ру? Или это не ОБЩЕЛИТЕРАТУРНЫЙ сайт? Ну, так бы сразу и сказали: мол, это лит. отделение Канатчиковой дачи или ОПГ «Пиф-паф, ой-ёй-ёй». Особенно меня поразил Игорь Оринов. Обидеться на скороговорку «Сшит колпак не по-колпаковски – это что-то!» Мне только раз в жизни встретилась одна молоденькая блондиночка, только что вышедшая замуж за сына друзей моих родителей. Все их сыновья одновременно привели в дом невесток. Тогда мой двоюродный брат пошутил: «У вас всё получилось прямо как в скороговорке:
«Жили-были три японца: Як, Як Цидрак, Як Цидрак Цидрак Цидрони.
Жили-были три японки: Цыпи, Цыпи Дрипи, Цыпи Дрипи Лямпумпони.
Вот они переженились: Як на Цыпи, Як Цидрак на Цыпи Дрипи, Як Цидрак Цидрак Цидрони на Цыпи Дрипи Лямпумпони». И т.д.
Все смеялись. И лишь хорошенькая блондиночка, которая на вид понравилась нам больше всех, разрыдалась. «Я думала, у вас такая приличная семья. А вы… опозорили меня… назвали Цыпи Дрипи Лямпумпони (она была младшей из трех невесток). Никакие наши объяснения не помогали, девушка просто была лишена юмора. И впоследствии разошлась со своим мужем. Ну, Вы-то, Оринов, не девушка-блондинка, а мужчина в возрасте, судя по фото. Или я ошибаюсь, и Вы совсем не Игорь Оринов, а именно «блондынка» Оринов Родионовна? «Спинным мозгом чую, что блондынка». Не огорчайтесь, что в первый раз так неудачно получилось с определением IQ по-русски. Вот Вам еще один тест. Ребус начала ХХ века. Создал ребус для местной газеты один армянин, живущий в Азербайджане. Поскольку рисунки здесь не печатаются, скажу словами. Ребус такой:
Первый рисунок: круглая краюха хлеба и -дыс. (Объяснение: к рисунку надо подобрать правильное слово. Все, что затем присоединяется к рисунку через дефис, читается, как одно слово).
Второй рисунок: маленькая печка. (Подобрать правильное слово.)
Третий рисунок: человек без лба. (Подобрать два правильных слова.)
В результате получится нравоучительная фраза, но с явным армяно-азербайджанским акцентом. Армян и азербайджанцев прошу не обижаться. Это просто шутка. И показал мне этот ребус из старой газеты один армянин, почти всю жизнь проживший в Азербайджане.

Хочу ответить также на некоторые афоризмы Принцалександра. Они мне понравились.

Размышления или лучше «размышлизмы» (как сказал кто-то) над некоторыми афоризмами

О запятых и точках
Принцалександр

Пытаясь поставить в обсуждаемой теме "точку", не забывайте, что есть ещё и запятые.
http://www.stihi.ru/2018/05/30/1548

Lial:

Но если постоянно ставить в обсуждаемой теме запятые, то до точки можно просто не дожить, а «замыленную» разговорами тему отправить в вечность, сделав вечным занудством.

О праве и справедливости
Принцалександр
Покуда право правит, справедливость идёт "налево".
http://www.stihi.ru/2018/05/22/8746

Но если справедливость идет «налево», то право становится неправо.
Хотя вообще-то справедливость никуда не идет, она всегда стоит на месте и торжествует. Правда, нашему смертному взору далеко не всегда удается узреть это всегдашнее торжество справедливости.
Анатомия человека
Принцалександр
То единственное, что связано у человека с прямотой, увы, находится на заключительном участке его пищеварительного тракта.
http://www.stihi.ru/2018/06/01/4677

Lial:

Это говорит о том, что прямота часто бывает загажена. К тому же прямота не всегда бывает хороша, как и кривизна – не всегда плоха. Например, кривые мозги с множеством извилин нередко являются вместилищем прямых и честных мыслей, а вот мозги с одной прямой извилиной хороши только для сидения.

Эрото-юмористическое
http://www.stihi.ru/2018/04/20/730
Принцалександр
Во рту твоём всегда хочу побыть я жданным и желанным гостем...
Но нежно, очень, очень, так - чтоб ты не захлебнулась костью.

Lial:

Так это ж ВАШЕ, милый мой, эрото!
Я не пойму, причем моё тут рото?
Хотя конфеткой «Рафаэлло» я готова Ваш принять.
А вот гнилые и вштавные жубы в рот не надо мне шовать!
Я не хотшу давитша Вашими жубами! [своими уже подавилась]
Мой рот не трогайте, а то пожалуюшь штолетней маме!
О людях и деревьях
Принцалександр
http://www.stihi.ru/2018/08/27/6176
Люди в мире этом, как деревья в лесу - и те и другие должны бороться за своё место под солнцем.

Lial:

Только деревья борются за своё место под солнцем, стремясь к его свету изо всех сил, а вот люди, борясь за своё место под солнцем, нередко погружаются всё глубже в темноту.

Жизнь - ты моя рыбка золотая
Принцалександр
http://www.stihi.ru/2018/02/20/9017
……………………
Не излЕчит от любви ни врач ни знахарь,
Жить в любви бывает очень не легко.
В жизнь, как в кофе, не добавишь сахар,
Не забЕлишь жизнь, как кофе, молоком...

Lial:

Зачем твердить, мой друг, про жизнь и про любовь неосторожно?
Жизнь забелить нельзя, но высветлить возможно.
Ни врач, ни знахарь от любви, конечно, не излЕчит.
Любовь теряет тот, кто души всем калечит.

Я не люблю игру по правилам
https://www.stihi.ru/2018/11/18/91
Принцалександр

Я с детства своеволен и упрям и не люблю игру по правилам,
Диктующим насильно как и что.
И ты, любимая, меня чужую роль играть навряд б заставила,
В условном виртуала цирке шапито.

Lial:

У-у, ти какой! Не любит он по правилам!
У-у, ти какой! Без правил нравится игра!
Не я и не она, а жизнь тебя заставила
В обойме находиться завтра, и сегодня, и вчера.

Вообще хоть многие из вас и обиделись на мой рождественский юмор, только он и помогает жить и не унывать. Он и саму жизнь высветляет. Меня, например, очень обрадовало то, что у Птицелова Фрагорийского поэзия стала как-то светлее. А значит, стало светлее и на душе. Тут уже понемногу и юмор появляется. Но раз мой Рождественский разговор кому-то помог, значит, всё хорошо. Ради этого стоит жить!

Ну, а здесь – мой ответ Философу Михалычу, который заблокировал свою страничку. Кстати, многие его стихи мне нравятся.

Поэту или философу

Философ Вы… Или поэт – решить нельзя, взяв карты в руки.
Сам стих Ваш верный даст ответ. Но не чужды, друг мой, Вам трюки.

Поэт – о да! Поэт всегда рождает «образов палитры».
Но иногда – и тоже ДА – родить не может без поллитры.

Поэт эмоций не жалеет. Поэтом часто движет страсть.
Один – кричит. Другой – «мокреет». Взлететь труднее, чем упасть.

Философ не воюет с воем. И вряд ли он поет псалмы.
Поэт БЫВАЕТ громобоем, воюет, воет среди тьмы.

Философ строит мыслеформы, поэт желает новых чувств.
Но и в стихах есть мысли, нормы. Без добрых чувств философ пуст.

Поэт летит. Философ – нет. И не ползёт философ тоже.
Он ищет в тишине ответ, а не меняет грим на роже.

Он хочет вникнуть в суть всего. Он не хохочет, не рыдает.
Но мысли глубоки его. И он ничем не щеголяет.

Да, философия Творца восходит в неземные дали,
Где труд упорный… без конца… Где нет ни славы, ни медали.

Где и занюханный диплом тебе не поднесут на блюде.
Где лишь Любовь, а не апломб. Куда душой стремятся люди.

Философ Вы… Или поэт… Копаться в этом недосужно.
А то копнешь, а там секрет, который-то и знать не нужно.

По мне, так в Вас пропал артист, стократ меняющий личины.
А где же тот, что благ и чист? Пропажи этой в чем причины?

Когда под чистым небом глаз стояли мы в благоговенье,
Для нас был правдой душ экстаз и жизнь – как светлое Служенье.

Ну, а потом… Потом – облом. Для тех, кто с истиной не дружит,
Кто Свет оставил на потом, кто много мнит, но мало Служит.

А Те, Которым тихо внемлю, Ждут за порогом золотым,
Когда вернём на Небо Землю – земное, ставшее Святым.

А вот Владимир Южный меня очень огорчил своим стихотворением «Играя в бога». Здесь не философия, Наташа, а полное духовное затмение. И не сердце у бога надо вырывать, а мрак из собственных мозгов. Ведь весь мрак исходит из мозгов, от мыслей, а вернее, помыслов. Помыслил человек о чем-то плохом. Знает, что плохо, а все равно продолжает помышлять. Потом, глядишь, и сделает то, что помыслил. И еще раз сделает. А потом уже и дорогу из мрака не найти.
Я, наверное, встречу Вашего Дон Кихота. Но, с уверенностью могу сказать, что он не вернется. Дон Кихоты верны дружбе, и за друзей готовы идти в огонь и в воду. А вот предательства не приемлют. Предателям лучше дружить не с Дон Кихотами обоих полов, а с иудами. Так будет правильнее.

А теперь я со страницы Владимира Южного хочу обратиться к ….., которого мы считали чуть ли не учителем человечества. Разочарование, которое я испытала, узнав его истинную сущность, было огромным. По существу рухнул мой светлый церковный мир. Четыре года не дали никакого результата. И как я ни старалась побудить его идти к Свету, мне это не удалось.

Когда я однажды утром молилась за него и за тех, кто с ним, моя мама увидела сон: с крыши дома напротив длинной вереницей спускались медведи. Внизу их ждал «дрессировщик» – стройная фигура в белой одежде, которая давала всем по очереди размоченный в мисочке хлеб, а потом из той же мисочки – немного воды. Медведи, получив хлеб и воду, отходили в сторону.
Мама воскликнула:
«Господи! Что это за медведи? Откуда они здесь?»
«А это ваши священнослужители, – был ей ответ. – Не все, но многие.
Если вы читали в детстве сказки, то помните, что в них часто в медвежьей шкуре скрывается светлый и прекрасный сказочный принц. То есть, по-видимому, как это ни прискорбно, у многих наших священников, и не только у них, злобное звериное начало почему-то вылезло наружу. Вылезли звериные инстинкты, присущая медведю трусость при большой физической силе. А светлое чистое начало ушло глубоко внутрь. Так глубоко, что и не найдешь.
«Тогда почему не выгоняют вон таких зверей? – удивилась мама.
«А куда? – подумалось мне. – Здесь они хотя бы получают пищу из рук светлого «дрессировщика». А без этой пищи и своего «зверица» куда они пойдут? В бандиты? Взламывать аккаунты пожилых женщин? Ведь это такое искушение – обижать слабых, которые не могут ответить тебе тем же. А ведь каждый человек в чем-то слаб. Один – в компьютерах, другой – умом, третий – телом и т. д. Впрочем, бандиты подчас достойны большего уважения, чем некоторые «духовные» лица. Они хотя бы естественны, прямолинейны и не строят из себя то, чем в действительности не являются.
Не застав в течение целого года, человека, которому была нужна моя помощь, я задала вопрос в эфир:
«И что мне теперь делать?» Оставить свои попытки помочь ему найти потерянный Путь?
А ночью мне приснился сон. Как будто я прихожу в какое-то присутственное место, где встречаю очень странных людей. На одном из-под рясы виднеется цивильное платье, у других из-под пиджака свисает ряса, а из-под нее видны брюки. У кого-то на голове старинная шляпа, а одежда новомодная. У другого наоборот. Какой-то маскарад просто. И там я встречаю человека, которому должна помочь. И тут я едва не падаю от ужаса. Это уже не разделение на Высшее и низшее начала. Нет. Над его головой выросла другая голова. На этой голове все ее части в точности повторяют реальные выпуклости и впадины, все черты лица. Но поскольку верхняя голова крупнее нижней, то и все черты крупнее. Они в точности повторяют реальные черты лица, но производят впечатление чего-то неестественного. Это выглядит жутко. И я начинаю высматривать, есть ли хоть какая-нибудь щёлка между настоящей головой и искусственной головой-маской. И вдруг нахожу на шее две крошечных щелочки. Я осторожно засовываю в эти щёлочки указательные пальцы и пытаюсь аккуратно снять с него вторую голову. Но он воспринимает искусственную голову, свою маску как настоящую.
«Больно!» – кричит он. Тогда я ухожу, но через некоторое время он начинает кричать, что ему холодно. Вдвоем с какой-то девушкой мы поддуваем ему велосипедным насосом теплый воздух в пространство между головами. Он радуется: «Вот теперь хорошо. Теперь комфортно. Но вскоре снова начинает кричать:
«Ой, горячо! Ой, печет!»
Холодного воздуха у меня нет, и я, просунув пальцы в щёлочки, с силой срываю с него маску. Он падает на пол и умирает. Но перед смертью открывает глаза и говорит:
«Спасибо Вам, что сорвали с меня эту ужасную маску. Я задохнулся под ней. И теперь умираю. Но я благодарен Вам, потому что предстану перед Господом со своим реальным лицом, а не в этом кошмарном облачении».

В реальности я, увидев Ваш страх и нежелание расставаться с привычной маской, не стану с Вас ее срывать. Я не приемлю насилия. Я никого не заставляю делать то, чего он не хочет. Живите с ней и под ней. Дышите, как сможете. Я же прощаюсь с Вами. Очень надеюсь, что навсегда.
05/12/2018 21:06
случайно прочел Ваш, даже не знаю как ЭТО назвать, ну скажем, отклик, так вот, послушайте, мадам Лиал, Lial, или как Вас там, Вам не кажется, что прежде, чем упрекать кого то в ношении маски стоило бы снять свою? это во-первых, а во-вторых, если бы Вы были поумнее, то Вы бы поняли, что в этом ст-ии автор пишет не о себе, а пытается рассуждать о демоническом в человеке, как таковом. а если Вам это сложно, то есть простая народная мудрость - "дай человеку всё и ты погубишь его", я просто посмотрел на это немного шире, в развитии темы, так сказать, кстати, легенда об ангеле Света Люцифере, Вам что нибудь говорит?
если нет, то скажу я, и не посчитайте за грубость, но знаете, обладателям такой, (как бы помягче сказать, во нашёл) - НЕДАЛЁКОСТИ, как у Вас, уважае(мая)-(мый), не стоит высказываться публично, дабы, не обнаруживать оную.
а в остальном, будьте здоровы, я тоже надеюсь, что прощаюсь с Вами навсегда, и знаете, абсолютно без сожалений.
20/12/2018 15:24
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи