ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Небесный Воин

Автор:
Жанр:

Смерть над людьми, как Голиаф, глумится,
Молитвами святых наполнен храм.
О, Боже, кто же может с ней сразиться?
Ты в Слове обещал спасенье нам!

И вот Христос, как агнец, на распятье,
Не видел свет таких кровавых мук,
Смерть, радостно приняв Его в объятья,
Не удержала, выронив из рук.

Оденьтесь же в священные одежды,
Бросайте Ему под ноги венцы,
Воскрес Иисус Христос - оплот надежды,
Звоните же, спасенья бубенцы.

Меня обескураживает, Боже,
Возможно ль так об истине радеть?!
Ты чтил Отца всех радостей дороже,
А Он ведь посылал Тебя на смерть.

И Ты сошёл в наш мир, Небесный Воин,
С хрустальных далей цвета бирюзы
На смерть за нас - за тех, кто не достоин
Одной слезы, Твоей одной слезы.

Завидуйте, дворцовые палаты,
Что принял роды, скрытые от всех,
Тот хлев, где появлялись в мир ягнята,
Назначенные жертвою за грех.

Невинность, как сверкающие латы,
Броня от смертных стрел на все века:
По этой жизни, словно по канату,
Прошёл Ты без единого греха.

Кровь жертвенных животных не возможет
Грех искупить, но говорит досель
Та Кровь, что за меня пролил Сын Божий,
Христос – единокровный мой Гоэль*.

И сверх моей молитвы о здоровье,
Или о том, чтоб в гору шли дела,
Прошу я, чтоб Твоей пречистой Крови
Вся жизнь моя достойной быть могла.

Ведь Ты сошёл в наш мир, Небесный Воин,
С хрустальных далей цвета бирюзы
И умер за меня, за недостойную
Одной слезы, Твоей одной слезы.

23 февраля 2008

-------------------------------------------------
Для лучшего понимания стиха предлагаю вспомнить следующие места Священного Писания:
О Голиафе см. Библия 1Царств 17:1-50,
Спасенья бубенцы: см. об одежде Аарона, входящего во Святое Святых Храма Исход 28:33-35,
*Гоэль (иврит. "искупитель") – это лицо, которое совершает искупительный (избавительный, спасительный) акт по отношению к другому лицу. По древнему иудейскому религиозному законодательству, это слово означало состоятельного родственника, обязанного выкупить имение у своего собрата, вынужденного из-за бедности или каких-то несчастий продать свой надел, или обязанного выкупить его из рабства , в которое тот попал за долги.
В широком смысле, это Сам Бог, осуществляющий как избавление от грехов отдельного человека, так и Избавление всего народа Израиля, а также всего человечества.




Читатели (611) Добавить отзыв
Вкрались сомнения, что Отец посылал Сына на смерть, неужели Отец знал, что один в поле не воин, даже если он Небесный?
25/01/2011 12:15
Приветствую, Павел. Спасибо. Я безудержно радуюсь, когда мне задают вопросы на понимание библейских истин. Сомнения обязательно должны быть на этапе поиска и утверждения в истине. Истину проверяют на подлинность, как купюру на свет. Попытаюсь ответить Вам, максимально совмещая полноту с краткостью.
Адам сотворён был бессмертным при условии послушания заповеди о запретном плоде. Непослушание сделало смертным не только самого Адама, но заразило грехом всё мужское семя, сделав всех людей грешными и смертными через нездоровое семя. Во всё человечество, находившееся тогда в чреслах Адама, смерть вошла посредством греха одного человека. Здесь важен фактор единства рода:
1. мы все происходим от одной пары (Адама и Евы), т.е. все люди на земле единокровны. Поэтому грех одного прородителя был достаточен для грешности и смертности всех. Но поэтому же безгрешная жизнь одного из нас может искупить всех. Важно, что только зараженное мужское семя обеспечивало преемственность греха из рода в род. И вот в своё время на арене истории появляется событие, ради которого Бог создал женщину. Непорочное зачатие Девственницы от Духа Святого без участия грешного мужского семени даёт человеческое тело Небесной личности Божественного естества - единородному Сыну Божьему, от века пребывающему с Отцом на Небесах, через Которого Он и творил весь этот мир и Который от начала был как бы Страховкой всего человечества, и вот она в полноте времён вступает в действие. Задача малыша, имеющего только мнимого земного отца, прожить безгрешную жизнь и отдать свою жизнь за всех нас, единокровных Ему по Матери Марии. Смерть не имеет прав на безгрешного, поэтому произошло воскресение Иисуса из мёртвых. Но поскольку Он во всей полноте незаслуженно принял муки смерти, его смерть может быть заместительной для всех ему единокровных. Иисус один только мог исполнить такую миссию, но Он не остался один: 12 Апостолов, 70 учеников, более 500 свидетелей Его воскресения пошли дальше и насадили Церковь по всему миру. Богом обещано, что все, кто последуют за Христом и Его Словом, не сдавшись даже посреди гонений, смогут унаследовать искупленную Им вечную жизнь - Один за всех и все за Одного.
"1-е Коринфянам 15
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,"

1-е Коринфянам 15:
"45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного".
25/01/2011 20:45
Наташа, как купюру истину быстро не проверишь, на это обычно уходит целая жизнь. А тем более убедить всё человечество принять истину за валюту, на которую можно купить дорогу в рай, у нас с вами не получится.
Вопрос чисто земной, если нам всем будет дарована вечная жизнь, где мы все будем помещаться, на какой планете? У нас ведь перерождаемость будет! :-)
28/01/2011 18:55
Я Вам дам ссылочку на хороший труд, где разбираются всевозможные сомнения о Библии. Текст средней категории сложности. Но стоит того, чтоб прочесть, хотя бы бегло. Тогда не понадобится целая жизнь на проверку подлинности "библейской купюры".

http://wlanich.narod.ru/JMcD.htm

Что касается Вашего "земного" вопроса. Он по форме земной, а по содержанию о небесном, о духовном. Это очень хороший вопрос на понимание темы Христа и темы этого стиха "Небесный воин". Надеюсь на Ваш неподдельный интерес к теме, сложной для объяснения.

В начале сотворил Бог небо и землю.
Небо видимое (двуслойное - из облачного и космического) есть прообраз неба невидимого, духовного, трёхслойного.
Мир видимый состоит из брения - из таблицы Менделеева. Мир невидимый, духовный, или собственно Небеса, надземной состоит не из таблицы Менделеева, а из субстанций более совершенных. Трёхслойные Небеса населяют Бог и сотворённые им служебные духи - ангелы - существа сверходарённые и бессмертные, треть ангелов сейчас находятся меж небоми землёй - это падшие ангелы и свергнутые из Божьего присутствия, взбунтовавшиеся против Бога.
Падшие ангелы теперь используют свою одарённость против Бога и людей.

Собственно ответ на Ваш вопрос: на Небесах освободилось треть вечных вакансий.

Цитаты о воскресении и собственно месте для вечной жизни:

<font size="-2"> От Марка 12
25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

1-е Коринфянам 15
35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

2-е Коринфянам 12
2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.


1-е Фессалоникийцам 4
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.


Откровение 21
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном....
10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,
20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
21 А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло.
24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
26 И принесут в него славу и честь народов.
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Откровение 22
2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. ...
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.


Об этом городе поётся в очень известной песне "Под небом голубым есть город золотой с прозрачными воротами и яркою звездой..." - это переводная песня, израильская. </font>
28/01/2011 21:01
Убеждать людей верить надо, но постановка задачи не убедить весь мир, а весь мир оповестить. Кто поверит, тот поверит.

Откровение 22
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.

Так что вольному воля, а спасённому рай.
28/01/2011 21:23
Пройду обязательно по ссылке, и есть над чем задуматься согласно уравнению о свободных вакансиях для вечной жизни. Что касается песни, то я читал уже из нескольких источников её историю, вот на мой взгляд, самая содержательная: http://www.manwb.ru/articles/music_box/2009_year/MusBox_0902/
30/01/2011 18:28
Цви говорит, что атор песни "Над небом голубым есть Город Золотой" испанский ивритоязычный поэт 12 века Иегуда Галеви; он в искуствоведении шарит, я ему в этом вопросе доверяю.

Как сходили по ссылке?
Там всё слишком подробно разжёвано, но акцент я бы сделала на главе 9.
10/02/2011 16:00
А по-моему, слабо: надумано, банально,да и Смерть - не Голиаф.
28/03/2009 12:41
Андер, почему Вы пишете отзывы в основном в тех моих работах, где не согласны со мной, где мы с Вами оказываемся по разные стороны баррикад так сказать? Пытаюсь отгадать: если виною моя пародия на Ваш стих, так ведь и сами Вы пишете пародии и стоит ли так долго хранить обиду на сей пустяк, пародии меж поэтами дело обыкновенное. Так ли это или я ошибаюсь, в любом случае прошу меня простить.
Сами Вы в религлирике вроде не пишете, значит (полагаю) несколько далеки от религии, во всяком случае от того, чтоб выносить её из сферы души в сферу разума и изучать теологические изыскания умов.
Я немало читаю христианских книг. Мои работы не надуманы, ибо находятся в согласии с христианскими комментариями о связи Ветхого и Нового заветов. ( Смерть схожа с Голиафом, ибо тот заявлял о своей непобедимости.)
С уважением и теплом.
28/03/2009 16:26
Наталья, будьте так добры,вышлите мне свою пародию: я совсем ее не помню.На пародии я вовсе не обижаюсь, ибо, как Вы верно заметили, сам ими грешен.Для меня это способ более ярко отметить чьи-то недостатки.Так же отношусь и пародиям на себя: пытааюсь понять, справедливый ли укол и в чем моя ошибка.
"Смерть схожа с Голиафом, ибо тот заявлял о своей непобедимости" - да, но Смерть не заявляет о своей непобедимости.Она скромно делает свое дело.Кроме того, победа над Голиафом - не духовная победа, хотя духовный подвиг здесь можно усмотреть, а физическая. А смерть пока удавалось победить/?/ лишь духовно и то, кратковременно.А по большому счету - не удавалось.
Я все это к тому, что разновеликие величины. Сравнить Смерть с Голиафом - принизить ее величие, оскорбить ее.Кто такой этот разбойник по сравнению с этой Бездной????!
И еще пара таких, на мой взгляд,не совсем продуманных мест, заставило меня написать отзыв. В нем нет ничего линого.Лишь мнение, что стих необходимо доработать.
С теплом, Андер А.
28/03/2009 18:53
Всё физическое есть тени и образы духовного, особенно если включено в Писание . Посему Голиаф может служить тенью (хотя бы бледной тенью) смерти. Смерть побеждена Христом (не лишне вспомнить о сём в преддверии Пасхи).
Спасибо, но напишите пожалуйста лучше отзыв, где стих понравился))))))))
28/03/2009 19:03
Не мастер я пародий, признаться, но тут не удержалась. Пародия здесь: http://www.obshelit.ru/works/64833/
28/03/2009 19:24
Да, эту помню. Жаль, кстати, что после удаления Дока исчезла и его пародия. Мне помнится, она тоже была забавная.
Спасибо.
28/03/2009 20:42
От Цви
Если можно говорить о глубочайших заблуждениях в восхитительной форме, то знайте, дорогая Наташа, - я восхищаюсь степенью вашего таланта!Из замечаний: По заповедям скрижалей в произведении вашем нарушено несколько пунктов:Не "гоэль" - а коэн. ( Коган Павел. Помните? "Бригантина поднимает паруса!")?
1. Не сотвори себе кумира. 2. Не произноси Имя Г-спода всуе.3.Совершенно "чикатиловское" смакование способа убийства и это при заповеди "Не убий."? Конечно я не могу знать всех тонкостей христианства, но в вашем изложении - это язычество.
28/03/2009 11:24
Цви, спасибо Вам за попытку понять мою поэзию. Объяснять её для Вас я буду, опираясь на классическую модель христианства.
0) Именно в транскрипции "гоэль" это слово упоминают многие теологи.
( http://www.daat.ac.il/lookstein/russian/yeh12.html)
1) Кумир - это лжебожество на месте божественного. Христиане не сотворяют себе кумира, ибо победой над смертью Иисус доказал своё божество. Если говорить точнее, то он, рождённый от девственницы Божьим Духом без участия мужчины, является человеком-нашим кровником по матери и Богом по Отцу.
2) Я имя Господа произношу здесь не всуе, а в псалме прославляющем.
3) Даже человеческий подвиг смерти на войне во имя жизни других прославляется. Христову смерть мы тем более прославляем, ибо Он, будучи не подлежащим смерти по Своей безгрешности, смертию Своей попрал смерть нашу, после же смерти воскрес в 3-й день.
Ещё раз благодарю за внимание.
28/03/2009 16:03
От Цви
Наташа! Вы святая и блаженная, ( в высшем и лучшем понимании этого слова!), если верите в то, что пишите. Не стану с вами спорить, но как кокос не может вырасти на ветке черёмухи, так девица не может родить мальчика по одной простой причине - у женщины нет мужских хромосом. С ув. Цви.
28/03/2009 17:24
Бог духом святым сплёл в чреве её плоду мужские хромосомы, подобно тому, как он сплёл их первому человеку Адаму. Извините, выражаюсь бытовыми словами, пытаясь быть понятной.
28/03/2009 18:02
От Цви
Отчего же Г-сподь пошёл таким немыслимо-трудным путём? Отчего Он подобно Зевсу являвшегося к Данае золотыми монетами, к Леде - лебедем, к Европе - быком, снизошёл до подражательства языческому богу и явился, ( смешно представить! ), - голубем! Это как у Пушкина:
"Взяла Лариса микроскоп и говорит:"Позволь увидеть?..
Я не хочу тебя обидеть, но чем меня ты, милый, ё...?"

( А что до хромосомного ряда голубя - так и совсем непруха. )
28/03/2009 19:44

От Марка 1: 10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

Иоанн увидел Духа! Это была некая духовно-эфирная субстанция, которая сходила на Него, подобно схождению голубя. Превращения в голубя не было, а живописцы изображают голубя только как символ. Этот символ тесно связан и с Ветхим заветом, когда именно голубь принёс Ною первую масличную ветвь после потопа.
28/03/2009 20:03
От Цви
А я на Иордане гладил сомов, когда шёл на байдарке. Степенные и усатые плыли они мне навстречу. А с берегов, с кустарника сыпались и сыпались цветы олеандра...
( Сомы на Иордане не боятся людей, так-как ни арабы, ни евреи не едят рыбу без чешуи )
28/03/2009 20:17

От Марка 1: 11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

... Относительно рыб, я в курсе этого правила, даже делаю попытки его соблюдать, ибо верю, что Бог дал евреям идеальные с точки зрения диеты правила. Не подскажете ли, можно ли есть ставриду? (Унеё вместо чешуи - чешуйчато-подобный вал посередине между хребтом и животом) ))))))))
28/03/2009 20:40
От Цви
Конечно можно. Окунь и в Африке - окунь.
28/03/2009 22:32
Пордон за любопытство, но попутно уж спрошу: а зубатку можно?
28/03/2009 23:11
пордон то есть
28/03/2009 23:12
От Цви
И зубатку можно. Нельзя, как я понял, лопать тех, кто пробавляется падалью ( раков, ворон, орлов, свиней, волков, сомов, крокодилов и.т.п.), ибо "Что ты ешь - то ты и есть."
29/03/2009 08:59
Ошеломляюще Сильно
Сказаны Ваши Слова!
Смыслом политы обильно!
Истина божья жива!

С искренним уважением,
Артур

29/02/2008 13:59
Особенно рада отзыву человека, разделяющего веру во Христа. Спасибо.
29/02/2008 20:45
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи