ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Охота на Калидонского вепря

Автор:
Жанр:
>

Экфрасис картины Питера Пауля Рубенса Калидонская охота на кабана

Семь воинов храбрых участвовать будут в охоте
Ясон из Иолка - смельчак из героев один,
Спартанцы Кастор с Полидевком в особом почёте,
Анкей, Теламон и могучий Тесей из Афин.

Когда они все услыхали о вепре опасном,
Который зверей убивал и людей не щадил,
Тотчас поклялись, что с чудовищем этим ужасным
Сразиться они поспешат, не жалеючи сил.

Бесстрашны они и готовы на подвиг геройский,
Вперёд устремилися, чуть заалела заря.
Ступило вперёд небольшое, но дерзкое войско,
И вёл их на бой Мелеагр - сын Ойнея царя.

Вот лаем собак огласились окрестные горы,
Бежали собаки и гнали вперёд кабана,
И в вепря впивались суровые, гневные взоры,
Была их задача опасна, трудна, но важна.

А зверь окружённый бросался вперёд на героев,
И ранил он нескольких, зло вымещая своё,
Мелагр приближается с яростью лютой слепою,
И острое в спину он вепрю вонзает копьё...

Охота окончена, монстр побеждён кровожадный,
И славной победой закончен опасный поход.
Пусть будет веками воспет победитель отважный,
И имя его не забудет эольский народ!




Читатели (119) Добавить отзыв
От белый
Суровый стих, хвала поэту, охоты знает ремесло,
поверил я, его завету и вепрю в глаз вонзил перо.
12/02/2020 18:27
Доходят мифы Греции и в наше поколение,
И ими вдохновляются, художники, поэты.
Героями античными не меркнет восхищение,
В картинах и стихах они торжественно воспеты!

Нравится мне Ваш псевдоним. Он такой радужный.
А как Вас зовут- кличут в миру?
Ирина
12/02/2020 21:51
От белый
Вспомнил я, как пахнут ваши волосы,
Как тепло идёт от ваших рук,
Музыку размеренного голоса
И блаженство от душевных мук.
19/02/2020 14:12
От Arka
Ирина,
я лишь от тебя услыхала о вепре ужасном,
что в древности (как и сейчас) был лесным кабаном.
На этой картине собаки, герои и боги,
и кони, и корни смешались, и свин обречён...
09/02/2020 01:27
Пожалела бы я кабана - все против него - и собаки, и люди, и боги.
Но он сам виноват, он это заслужил своим коварством и жестокостью.
А перед самоотверженными героями мы все преклоняемся.
12/02/2020 22:50
От Anna Svirs
Ирочка, мне тоже понравился твой экфрасис. Я тебя представляю аэдом, вернее аэдкой))) с кифарой в руках, распевающей на фригийский лад своё замечательное сказание. У меня вопрос к тебе.
Рубенс не раз возвращался теме Калидонского вепря. И именно этот вариант, который ты привела, я не знаю. Он необычен. На нём нет одной из главных героинь - девы-воительницы Аталанты, которая первая ранила вепря стрелой и ей же после победы сын Энея отдал шкуру зверя.К тому же охотники одеты совсем не по-древнегречески. Не подскажешь, в какой музее хранится этот вариант и год его создания. Если тебя это не слишком затруднит, конечно.
С теплом! Анна
30/01/2020 22:18
Анечка, вот всё, что мне удалось найти об этой картине Рубенса.
О музеях ничего не нашла. В поисках я вышла на сайт shkolazhizni.ru
и увидела статью автора Бориса Рохленко. Начала "розыск" этого автора, даже написала ему записку в личном сообщении литературного портала СТИХИ.ру.
Статью его я скопировала для тебя. Вот она:
Калидонская охота: почему Рубенс рисовал ее четыре раза?
Автор: Борис Рохленко
Источник: https://shkolazhizni.ru/@rochlenko/posts/39623/
© Shkolazhizni.ru http://shkolazhizni.ru/ http://shkolazhizni.ru/culture/
Питер Пауль Рубенс возвращался к этой теме четыре раза. Художник почти буквально воспроизводит на своих полотнах описание Овидия, но каждый раз немного по-разному (за исключением последнего варианта, когда картина воспринимается скорее как пейзаж, чем сцена охоты). Самый ранний вариант — 1611 год. На лошадях — близнецы Кастор и Поллукс, с копьем — Мелеагр, женщина чуть позади него (она только что пустила стрелу, лук — в левой руке) — Аталанта, на земле -Анкей: Вот повалился Анкей, набухшие кровью обильно, Выпав, кишки растеклись, и мокра обагренная почва. Аталанту Овидий описывает так: Сверху одежда ее скреплялась гладкою пряжкой, Волосы просто легли, в единственный собраны узел; И, повисая с плеча, позванивал кости слоновой Стрел хранитель — колчан; свой лук она левой держала. Аталанта первая из охотников своей стрелой попала в вепря — и пустила ему кровь. … наложила Дева-тегейка стрелу и пустила из гнутого лука. Около уха вонзясь, стрела поцарапала кожу Зверя и кровью слегка обагрила густую щетину. Это давало ей право на участие в дележе добычи: Дева, однако, не так веселилась удара успеху, Как Мелеагр: говорят, он первый увидел и первый Зверя багрящую кровь показал сотоварищам юным. «Ты по заслугам, — сказал, — удостоена чести за доблесть!»
Второй вариант написан в 1618 году, и последний - в 1636.
Если узнаю что-нибудь ещё, поделюсь с тобой этой информацией.
30/01/2020 23:37
Анечка, вот всё, что мне удалось найти об этой картине Рубенса.
О музеях ничего не нашла. В поисках я вышла на сайт shkolazhizni.ru
и увидела статью автора Бориса Рохленко. Начала "розыск" этого автора, даже написала ему записку в личном сообщении литературного портала СТИХИ.ру.
Статью его я скопировала для тебя. Вот она:
Калидонская охота: почему Рубенс рисовал ее четыре раза?
Автор: Борис Рохленко
Источник: https://shkolazhizni.ru/@rochlenko/posts/39623/
© Shkolazhizni.ru http://shkolazhizni.ru/ http://shkolazhizni.ru/culture/
Питер Пауль Рубенс возвращался к этой теме четыре раза. Художник почти буквально воспроизводит на своих полотнах описание Овидия, но каждый раз немного по-разному (за исключением последнего варианта, когда картина воспринимается скорее как пейзаж, чем сцена охоты). Самый ранний вариант — 1611 год. На лошадях — близнецы Кастор и Поллукс, с копьем — Мелеагр, женщина чуть позади него (она только что пустила стрелу, лук — в левой руке) — Аталанта, на земле -Анкей: Вот повалился Анкей, набухшие кровью обильно, Выпав, кишки растеклись, и мокра обагренная почва. Аталанту Овидий описывает так: Сверху одежда ее скреплялась гладкою пряжкой, Волосы просто легли, в единственный собраны узел; И, повисая с плеча, позванивал кости слоновой Стрел хранитель — колчан; свой лук она левой держала. Аталанта первая из охотников своей стрелой попала в вепря — и пустила ему кровь. … наложила Дева-тегейка стрелу и пустила из гнутого лука. Около уха вонзясь, стрела поцарапала кожу Зверя и кровью слегка обагрила густую щетину. Это давало ей право на участие в дележе добычи: Дева, однако, не так веселилась удара успеху, Как Мелеагр: говорят, он первый увидел и первый Зверя багрящую кровь показал сотоварищам юным. «Ты по заслугам, — сказал, — удостоена чести за доблесть!»
Второй вариант написан в 1618 году, и последний - в 1636.
Если узнаю что-нибудь ещё, поделюсь с тобой этой информацией.
01/02/2020 04:56
От Anna Svirs
Ирочка, настоящее исследование провела, мне даже неловко за доставленные хлопоты. Но очень интересно. Спасибо тебе большущее!
С уважением и самыми тёплыми чувствами, я.
03/02/2020 08:52
Не отвечает Рохленко. Он уже давно не выходит на СТИХИ.ру.
Sorry.
07/02/2020 22:56
Мне самой интересно было бы узнать это.
07/02/2020 22:57
Ирина, мне понравилась Ваша работа))) Вроде как только что с охоты явились и рассказали нам))) Здорово!!!
30/01/2020 17:54
Вы правы, Алла. Я и вправду вернулась с охоты. Но не на кабана,
а на картину. Поймала и рассказываю.
Смеюсь.
Ирина
30/01/2020 20:02
От serafim
Ирина, добрый день! Понравился раскрытый смысл и сюжет бессмертного творения художника!!! БРАВО!

Григорий, привет! Ну зря ты так... Мы вот, намедни собрались я, Лермонтов, Пушкин. Взяли топоры, вилы, рогатулины и двинулись к пещере, где укрылся Демон. Дабы урезонить супостата. Распоясался совсем. Шкодит! Девок утаскивает...нечестивец. Ну, дык, мы его...того. И привьём моральные устои.
Хорошо преподнесена картина в стихах! А то, что по Станиславскому-НЕ ВЕРЮ. Так обратись к художнику!!! Будь здоров, МАСТЕР!
30/01/2020 08:51
От Цви
Хочется отметить особую тупость Рубенса, который не писал своих картин с натуры. Чего добьётся всадник при подобном галопе прямо возле бурелома? Он переломает лошади ноги. Какая рогатина, какая палка усмирит рассверипевшего кабана? Что такое для Рембо семь человек? А здесь - вепрь! В лучшем случае - при подобной диспозиции жить осталось охотникам минуты две...
С моральной же точки зрения, как можно записывать в герои таких людей, которые убивают браконьерски животных из "Красной книги".
С ними по этому же делу должен проходить некий Геракл.
Перепишите и заклеймите!
29/01/2020 15:37
Как только увижусь с Рубенсом, так и...
29/01/2020 19:52
И миф об охоте на вепря, и стихи, и живопись на эту тему -
не о вепре, а о том, что память о героях всегда будет
жить в сердцах благодарных потомков.
29/01/2020 21:01
От serafim
Григорий, привет! Ну зря ты так... Мы вот, намедни собрались я, Лермонтов, Пушкин. Взяли топоры, вилы, рогатулины и двинулись к пещере, где укрылся Демон. Дабы урезонить супостата. Распоясался совсем. Шкодит! Девок утаскивает...нечестивец. Ну, дык, мы его...того. И привьём моральные устои.
Хорошо преподнесена картина в стихах! А то, что по Станиславскому-НЕ ВЕРЮ. Так обратись к художнику!!! Будь здоров, МАСТЕР!
30/01/2020 08:42
Таких кабанов во всем мире хватает, однако...
Мы будем на них беспощадно охоту вести!
Втыкать в них копье и мечи и насаживать нА кол!
И честь и достоинство наши по жизни блюсти.

Нам Бог завещал наступать даже на Василиска!
И Аспида злого всегда непрестанно давить!
Мы помним героев, мы им создаем обелиски...
И будем в веках как они нашим людям служить!

Обнимаю.
29/01/2020 13:25
Спасибо за мудрые и точные слова, дорогой!

Герои не исчезнут без следа,
их имена вовеки будут жить.
Потомкам их не суждено забыть -
Они в сердцах останутся всегда.
29/01/2020 21:54
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи