ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Композитор

Автор:
Жанр:

***

Белые чернила, белая тушь.
Оставьте меня все в покое, все в покое.
Певчие на хорах – как возвышенно и легко!
Орган изредка, собирая дань
с земной суетной пыли…

Белые чернила, они даже кляксу посадят на славу,
такую святую, имперскую, я бы сказал.
А сверху белила прокапают в дранку –
старый седой Композитор
съязвил; славяне сомкнут хоровод,
европейцы дадут,
пиндосы набычатся…

Плюньте в межбровье поэту!
Он торгует хламьем на блошином рынке
и больше не грезит
Индией или Китаем,
Африкой и Австралией,
Полинезией, Новой Зеландией.

Пузыри, полинявшие пузыри
с никами разного сброда
взвиваются, будто в джакузи,

и смоляные бедра
нежит в них Сатана.


04.04.2021.






Кастраты

Кастраты –
эстетство в кафтанах и буклях
с распахнутыми четырем ветрам альвеолами!

На горло брать марширующие каре,
бастионы, флеши,

окатывать превосходным звуком «Альмиры»,
обдавать будоражащим кипятком
рогоносцев высокой политики,
напудренных дипломатов,
лисиц в интерьерах,
которые через пятнадцать минут
окоченеют в калейдоскопе истории.

Оглоушивать каблуком верхнего «си»!
(осыпается за кипарис клавесина октава).

Быть роскошью королей, быть
бижутерией королев,
излишеством и чрезмерностью во имя Музыки,
гротескными быть вне рамок
дворцово-парковой архитектуры…

Жутчайшая греза скопца-вокалиста –
очнуться где-то на скотном дворе,
или в селянской хате, где топят по-черному,
или в каменоломне,
или спасаться паническим бегством,
рассеивая по кустам манжеты и партитуры,
из голодающей нищей страны,
горланящей басом пропитую «Карманьолу»…


04.04.021.





***

Она закрыла дверь на ключ,
обняла, прошептав: «Благодарю за Окуджаву»…

А я, кретин,
упаковавший чемодан,
ей жаловаться начал
на поганки с полян родимой Украины.
Похерил настроенье.
Испепелил отчаяньем бутон,
который мне она внесла,
чтобы отдать.
Поцеловала, попрощалась и ушла.

В бомжацкой комнатке
студенческой общаги
Литинститута
ее духи немного задержались
как знак того, что боль мою и скорбь
вполне восприняли...

Да, накануне
я в коридоре пять часов с гитарой
давал концерт нежданный, сольный –

кого я только там не отсвистал
под приносимое снаружи пиво –

оттуда, где Москва бродила,
и пенилась и сатанела…

А эти обитатели трущобы
иль катакомбы
на Дмитровке
подтягивали и внимали
в последний вечер

предпоследней сессии.

Как было славно.

Утром я дал маху.


05.04.2021.






Бунт

Простите: арахнофобия,

влиятельные пауки,
перебирающие сегментами
по лику моей и чужой, лишенной возможности перезагрузки.

Поэтому вас ненавижу,
как там вас ни кличут
и сколько бы вы ни присвоили громких заслуг.

Провоцируете на позывы, как полная гадость,
затесавшаяся по квартире, в одежде,
в прическе, пардон, и в промежности…

Я лишаю вас ныне власти.

Довлеть, указывать, распоряжаться.

Проще пареной репы размазать вас,
что-то там предержащих,
лишь подошвой, тем более искрой святой.

Точно так я однажды размазал
желто-гаденького и в полоску
в огороде испачканным сапогом,
указав ему полагающееся место…


06.04.2021.





***

Неужели я выдержал меньше, чем Ты,
если взять в пересчете на годы?
Неужели, Господь, это глум и понты,
а не крик чистоганом? Так воды,

кашалотовой прорвою шлюза бурля,
опрокидываются в аналог
их самих… так Тобой тасовалась земля!
Вместе с нами – ни много, ни мало…


07-08.04.2021.





Напевая легендарное танго

Кумпарсита,
Зачем ты вышла за бандита?
Была ты на меня сердита,
Как Черчилль некогда на Тито,

Как нынче на гармонь трембита.
Была ты ножиком убита,
С молитвою в земле зарыта
Недалеко от Анд.

Припев:
Ах, любимая муэртэ,
И мой растерзан коразон!
Ах, встретимся ли после мук,
Коль в этом есть резон?
(дважды)

Кумпарсита,
Звучит клавирная партита.
А наша музыка забыта,
Как прохудившееся сито,

Как полусгнившее корыто.
Танцует молодежь открыто
Под шнягу разную, и сыто
Кемарит Сан-Тельмо.

Припев:
Ах, любимая муэртэ,
И мой растерзан коразон!
Ах, встретимся ли после мук,
Коль в этом есть резон?
(дважды)


10.04.2021.





***

Культуре кранты, судя по всему.
И в подполье уходить ей некуда.

Они победили. Ладно.
Но что-то мне тошно приветствовать победителей.
Одно стучит дятлом, одно: «ГОРЕ ПОБЕЖДЕННЫМ»!

И правда, горе горькое.
Но не слаще будет и триумфаторам.
Это лишь вопрос времени.
Фатум промешкался,
заготавливая фритюр
на своей необъятной жаровне.
Только-то.

Когда вы иссохнете
от неутолимого жженья
среди ваших жлобских штандартов,
над вами зареет вполне отомщенная тень.


10.04.2021.





Барокко и классицизм

Сразились однажды отточенной сталью
при изумленном скоплении зрителей,
перед поклонниками и врагами.
Кололи то мрачно, то самодовольно,
парировали то изящно, то грубо,
сближались и вновь расходились,
скользили, кружили,
ища уязвимость и грудь подставляя.

Гарда с завитками – гарда крест на чашу!

Французская школа – испанская школа.
Сейченто увянувшего Возрожденья
(пригрезившегося, должно быть, потомкам).
Вопросы Кеведо – ответы Ронсара.
Плач Гонгоры – смех элегантный Мольера.
Вивальди, который предчувствует Гайдна…

Такое взаимное проникновенье,
что выпад в противника – только начало
ответной фигуры, а дальше логично
ее продолженье – и это зеркально!
Смешавшиеся, словно кости в стакане,
удары и эхо…

Сразились однажды
титаны с титанами, боги с богами.
Осыпавшиеся с клинков угольки
дымят в диссертациях профессоров.

Ждут – чтобы раздули безумцы. Гиганты.


11.04.2021.





***

Я под следствием, как Фуртвенглер.
Так же мало на мне вины.
Так же немилосердно судят.
Так же гномы воодушевлены,
что с одной стороны, что с другой стороны.
А какая, в сущности, разница?
Карлик черный и белый равны.
Запетляли в мозгу переулочки,
тупички… Да, Бог – это петля.
Сквозь нее ясно брезжит момент,
когда надобно сматывать удочки.


18.04.2021.





Сморщенный

у мертвого Блока,
у плодовитого Баха;
жалкий, скукоженный,
схожий с обрезком хобота,
у Казановы на одре;
словно тыльная сторона
кисти епископа-старика,
немощный и безобразный
у великих зодчих людского духа
мужеского неуемного пола,
у неизвестных, верных и блудников;

рвотное зрелище для подростка,
однажды его узревшего
между ляжек отца…

19.04.2021.













Читатели (77) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи