ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

«О смене логотипа челябинского ХК «Трактор»»

Автор:
Жанр:
Надежда Шумакова
(Челябинск)


«О смене логотипа челябинского хоккейного клуба «Трактор»»
(статья)



В XXI веке как никогда актуальна тема введения различных новшеств. Смену логотипа челябинского хоккейного клуба "Трактор" можно назвать вполне предсказуемой. Выросло новое поколение болельщиков, поэтому минимализм, выбранный как ведущий стиль нового дизайна, становится оправданным. Однако, с каждым днём возникает всё больше споров об успешности проведённого ребрендинга.

Уже много лет подряд нашим хоккейным символом был уважаемый белый медведь. Запоминающийся? - Да. Заряжал ли позитивным настроем и детей, и взрослых, нравился ли публике? - Да. Узнаваемый? - Да. Похожи ли были эмблема и костюм-талисман? - Да. Согласитесь, причина для ностальгии. Талисман остался, а вот эмблема таких эмоций пока не даёт.

Обновлённый логотип не так явно "бросается" в глаза. Без сомнений, оригинальная задумка - вписать исторически значимую букву "Т" в силуэт зверя. Но теперь "балом правит" минимальная гамма цветов, минимальная прорисовка, минимальный контраст деталей. Нет больше того визуального посыла – «пойти и победить, разгромить команду соперника на льду», так как нет сломанной пополам жёлтой клюшки, привлекающей к себе внимание именно за счёт контраста цветов. Смотря на новую эмблему, не всегда даже можно догадаться сразу, что это именно медведь – напоминает зверь и тигра, и барса. Конечно, белый и чёрный – цвета "вне конкуренции", они универсальны. Но когда речь идёт о бренде, каждому хочется представить свою "изюминку". Для человеческого глаза сочетание, включающее 3-4 цвета, выглядит более приятно и красиво. Новый логотип прекрасно вписался в современные каноны символики клубов КХЛ, но ценой тому стала определённая утрата части оригинальности, "непохожести".

Если брать дизайн арены, клуба в целом, то можно отметить преобладание чёрного цвета, его обилие. С точки зрения минимализма, это приемлемо, но с точки зрения психологии выглядит угнетающе. Особенно яркий пример – обновлённый автобус. У многих людей доминирующий чёрный цвет ассоциируется с трауром, что никак не может соотноситься с должным "боевым" и позитивным настроем любого фаната, идущего на хоккейный матч любимой команды.

Также частое чередование вертикальных чёрно-белых полос на фасаде арены невольно вызывает в голове ассоциацию с окрасом зебры, что, опять же, не соответствует бренду челябинского хоккея.

Таким образом, единственным нейтральным моментом остаётся форма.

Подведём итог: время не стоит на месте, а это говорит о необходимости перемен. Принятый стиль практичен и актуален, сам факт смены дизайна можно было бы назвать положительным в рамках соответствия моде, но сторона реализации в основе своей имеет ряд негативных моментов и оставляет желать гораздо большего: в погоне за "чистым" минимализмом выбрано не самое удачное сочетание цветов, не самая выигрышная конфигурация. Вместе с тем возникла и отрицательная реакция на ребрендинг. Сохранение оригинальных элементов и более чёткой прорисовки, исключение возможности лишних ассоциаций, добавление позитивных оттенков и акцентирование внимания на ключевых деталях определённо позволили бы получить всеобщее одобрение болельщиков ХК "Трактор".

В любом случае, игра команды не зависит от дизайна формы или арены – спортсмены остаются профессионалами своего дела при любых условиях.

Поэтому желаю «Трактору» дальнейших успехов и красивых побед!


16 сентября 2020 года

https://vk.com/public205898929




Читатели (52) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи