Иллюзией покоя. Венок сонетов. 3
Иллюзией покоя. Венок сонетов. 3 1.
На время отступает боль утрат Иллюзией покоя и смиренья. Ведут к ушедшим маленьких внучат, Не предавая прошлое забвенью.
Жизнь пробегает быстро… Не успел Ты оглянуться, как пора прощаться, Оставив напоследок кипу дел, В которой без тебя не разобраться.
О многом тут подумать хорошо: Что завтра будет и давно прошло… Печали здесь не выглядят уныло.
Тебе, возможно, даже невдомёк – Поддерживаешь жизни огонёк, Когда к друзьям приходишь на могилы.
2.
Когда к друзьям приходишь на могилы, Не приноси дурмана суеты. Они о пустоте мирской забыли, Для них растут подлунные цветы,
Им радуются птицы на рассвете, А ночью вторит звёздам соловей. На этой очень маленькой планете – Звон колокольный тысячи церквей Вдруг отзовётся солнечным распевом…
Унынием ушедших не прогневай, За это, говорят, в Аду казнят…
Напомни им, как до утра чудили, Курили много, но не часто пили… Ты невесёлой встрече этой рад:
3.
Ты невесёлой встрече этой рад И чаще приходить сюда хотел бы, Но иногда тебя подводят нервы, Когда стоишь у дорогих оград.
Вновь будешь насмерть биться с лопухом, Он снова подло вырос, где не надо. В последствии добьёшь его стихом- И это станет истинной наградой.
Под елью голубой, на бугорке Виднеется часовня вдалеке – Приют воспоминаний молчаливых.
Внутри высотных башен-этажей Не часто встретишь искренних людей, Здесь иногда увидишь очень милых.
4.
Здесь иногда увидишь очень милых Людей, которых долго не встречал. Успешные не меньше сиротливы, Тех, кто о счастье так и не узнал.
Выравнивает смерть живых и мёртвых, И даже ценность памятника – ноль. Различия чинов усопших стёрты, Не знает привилегий наша боль.
Равны, как в бане… Спесь сбивают шайкой: «Держись, браток! Смотри, не умирай-ка!» И вот он битый час лежит пластом.
Играет нами жизнь, как на корриде, Не всем везёт, подумалось, увидев Знакомых, под сиреневым зонтом,
5.
Знакомых под сиреневым зонтом Узнать не просто: время точит камень. Киваем спешно, проходя молчком, И каждый о своей тоскует драме.
В сиреневых кустах горюет грусть, Махровым увлекая перламутром… Тропинку с детства зная наизусть, Сегодня заблудилась почему-то И вышла на одну из тех дорог Куда Макар телят гонять не мог, Ответ найдя на множество вопросов.
Следы друзей искала много лет, Считала – живы… Оказалось, нет… Они смогли дела свои отбросить.
6.
Они смогли дела свои отбросить И выбраться на скромненький погост. Пока заботы держат на покосе, Сломался в доме старенький помост, То дождь польёт – не выехать неделю, То солнце изувечит колею. С рождения не склонные к безделью, Сидят который месяц во хмелю,
А на душе скребутся злые кошки, Но распогодилось уже немножко, И не мешает вроде бы ничто.
День судный кажется таким далёким, Судьба преподнесет свои уроки, Припарковав у кладбища авто.
7.
Припарковав у кладбища авто, Цветы купив, идёт к мемориалу. Ничто здесь не забыто и никто. Аллея рядом есть у криминала.
Все вместе: и бандиты, и герой, Отдавший жизнь, когда не родились мы. Один смертельно ранен под Москвой, Другого порешили, разозлившись.
Во храмах отпевают всех подряд – И старцев и не красных дьяволят. * По каждому свеча отплачет воском.
Пахан своих хоронит не впервой. К собрату по несчастью, как домой, Приходит помолчать за папиросой.
* «Красные дьяволята» - роман Павла Бляхинаи советский немой художественный фильм Ивана Перестиани.
8.
Приходит помолчать за папиросой Старушка у разрушенной плиты. Расстрелян кто-то близкий по доносу В застенках безымянной пустоты.
Советская машина прокатилась По судьбам сыновей и дочерей. Сегодня богоявленная милость Зализывает раны лагерей.
Под «Беломорканал» слезы не жалко, Идёт и, подстраховываясь палкой, Неслышно исчезает за стеной, Пришедшая к любимому старушка.
Отсчитывает годы ей кукушка. В тени кленовой тишины - покой.
9.
В тени кленовой тишины - покой, Шум городской сюда не долетает, Здесь осень пахнет охристой листвой, Которую перед зимой сжигают.
Как будто поработал Левитан, А ночью лунной подсветил Куинджи. Теряет оперение платан, Осеннюю палитру сохранивший.
И умершие, и самоубийцы – Как чёрное крыло огромной птицы… И кто-то вертит шарик голубой.
Откуда-то доносится звук флейты – Второй сонаты скорбные фрагменты…* Ворона села на пенёк гнилой.
* Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, ор. 35 — фортепианная соната Фридерика Шопена, закончена в 1839 году, впервые опубликована в 1840 году. Наиболее известна её третья часть — Траурный марш, написанная ещё в 1837 году двадцатисемилетним композитором.
10.
Ворона села на пенёк гнилой – Особая из прочих птиц персона. Задумалась о юности былой Пернатая времён Наполеона?..
Усталостью сегодняшней горда, Ей прошлый век, наверно, снится часто. Красавицею писаной слыла, Не интриганкой значилась горластой.
И у неё уже всё позади… Раз прилетела в гости, - посиди,- Сегодня обе мы почти за гранью.
Посматривает на меня с тоской, Величественно вертит головой И кормится какой-то страшной дрянью.
11.
И кормится какой-то страшной дрянью Дворовый пёс, хозяев не найдя. Его не редко провожают бранью, Когда идёт туда, куда нельзя.
Бежит он, и хвостом виляя куцым, Заглядывает жалобно в глаза. И ни одна из наших Конституций * Обидчика не сможет наказать.
Не многие тоску его излечат – «Тварь божия» – давно фигура речи, Где слово «тварь», как водится, важней.
Бедняга не надеется на чудо, Собачья жизнь бывает очень грубой… Ей тоже одиноко средь людей…
*Одной из поправок к Конституции РФ должен быть принят закон о защите бездомных животных, что само по себе замечательно, но… Будет ли это работать…
12.
Ей тоже одиноко средь людей, А потому идёт поближе к храму, Где среди всех придуманных вещей Гораздо легче верится обману.
Спешит не к службе, чтоб внутри толпы Бездумно умиляться страстной речью. Слова от бога быть должны скупы, Но бьёт наотмашь слово человечье.
Ей хорошо, когда она одна, Стоит тихонько, в мысль погружена, Не слушая, как рядом льют елей.
В душе благая музыка звучит, А рядом жизнь пустяшная кипит, Ползёт куда-то чёрный муравей.
13.
Ползёт куда-то чёрный муравей – Не лоботряс, трудяга-сладкоежка. Общественник. Возник из-за ветвей, Надеясь в дом перетащить в дальнейшем Какую-то былинку для тепла, Травинки остов, что ему под силу. Его природа-матерь сберегла, Чтоб образец работника дать миру.
В колонии собратьев твёрд закон И всякий с иерархией знаком, И каждый вид живёт для созиданья.
Как у людей? Нет, лучше во сто крат, Серьёзная у них идёт игра, Судьбы приобретая очертанья.
14.
Судьбы приобретая очертанья, Дорога снова к маме привела… Я чувствую тепло её дыханья И каюсь в том, что не уберегла Зимой холодной… А она просила Остаться дома – сильный был мороз, Но музыка была в тот день у сына, И мы ушли… Мне долго не спалось Потом и после, и сегодня тоже, Когда всё чаще жизнь свою итожу, И раны всё сильней кровоточат.
Я к маме прихожу морозным утром, Кладу у изголовья незабудки… На время отступает боль утрат.
15.
МАГИСТРАЛ
На время отступает боль утрат, Когда к родным приходишь на могилы. Ты невесёлой встрече этой рад: Здесь иногда встречаешь очень милых Знакомых, под сиреневым зонтом, Которые, как ты, дела отбросив, Припарковав у кладбища авто, Приходят помолчать под папиросу.
В тени кленовой тишины - покой, Ворона села на пенёк гнилой И кормится какой-то страшной дрянью.
Ей тоже одиноко средь людей… Ползёт куда-то чёрный муравей, Судьбы приобретая очертанья.
01. 06. 2020 06. - 08. 06. 2020
|