ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Как я училась летать. Проза

Автор:
Жанр:
……. Начала я заниматься бальными танцами с современных ритмов: шейк, хасл, хоппель и т.д. Они были лёгкими, с простыми композициями, их главный критерий – простота и весёлость. Затем медленный вальс – квадраты в медленном темпе, держать параллельно стопы и ровно спину. Латино-американские танцы отличались движениями бёдер при каждом шаге вправо-влево, руки при этом держать горизонтально полу и улыбаться. Вроде бы не сложные условия и они безукоризненно выполнялись. Но не было в них жизни, которая была в дискотечных танцах, в импровизации под современную музыку, которая заводила и оживляла эмоции и тело. Сложить всё это не получалось из-за отсутствия знаний. Пришлось потратить долгие годы, чтобы сложить пазлы.
……. У наших педагогов тоже не доставало таких знаний, поэтому они следили за ровностью спин, поднятием рук и улыбками. Мы, как фарфоровые статуэтки, двигались по залу и всем нравились. Тем более, партнёры во фраках и комбинезонах были стройными и красивыми, а девушках были в пышных платьях в блёстках, всё дополнялось модными причёсками и макияжем. В быту мы были подтянутыми и самоуверенными, с красивыми походками от бедра.
……. Чтобы двигаться дальше, педагоги приглашали пары высокого класса и мы впитывали их опыт зрительно и из объяснения исполнения движений. Но всё равно не складывалось. Не ясно, кто лучше, кто хуже, т. к. не было индивидуальности. Старались выделиться костюмами и широтой улыбки.
……. Наша пара нашла свои индивидуальные особенности в своих знаниях. Я в физике: балансе тела на каждом шаге, он проходил через вертикальную ось и опирался на середину подушечки стопы (нужно было голову, плечи и бёдра сдвинуть в сторону опоры и поднять другую ногу и стоять несколько секунд, не падая). Борис хорошо разбирался в музыке, он учился в музыкальной школе по классу аккордеона, знал, что такое такт, акцент, музыкальные фразы. Всегда удерживал меня в румбе, когда надо было стоять на ударном ритме «раз». Он его слышал, а меня заносило двигаться дальше.
……. Следующим этапом была задачка по физике о движении человека при ходьбе и беге (я тогда работала учителем физики в школе) сначала вес переносится с опорной ноги вперёд (или назад), затем свободная нога плавно принимает этот вес и удерживает баланс на удар ритма, поэтому движение начинается на «и», заканчивается на счёт «1», мы двигаемся между ударами и стоим на ударе. При беге баланс переносится по воздуху в прыжке, тоже применяли, когда старались «обскакать» какую-нибудь пару, но не во всех танцах, больше ценилась сдержанность и степенность.
……. Потом я задумалась над скоростью танца, ведь выделяется пара, которая «шустрее» всех. Всем задана одна и та же мелодия, такты отмеряют одно и то же время их исполнения, поэтому нужно увеличить длину шагов в каждом такте, но все шаги нельзя увеличивать, поэтому увеличивается тот шаг, который приходится на акцент, остальные делаются согласно времени, на них отведённое.
……. Наконец, плавно перехожу к полёту. Чтобы победить в танце, нужно правильно распределять усилие или энергию, при этом не выказывать напряжение на лице, танцевать легко и непринуждённо, заполняя собой всё пространство. Когда зрители или болельщики подбадривают криком «давай!», надо знать, что давать и куда давать. Я подумала и решила вкладывать усилие в точки опоры, мол, «дайте мне точку опоры и я переверну Земной шар». Точками опоры я выбрала паркет и партнёра, это очень надёжные точки. Слияние музыки и танца – это и есть полёт наяву.
……. В прыгучем танце джайв, оказывается, нужно не подпрыгивать, а со всей силы вдавливать себя в пол, чтобы отскакивать, как резиновый мяч, в данном случае гибкость тела и правильная работа ног этому способствует, при этом свободная нога вылетает из-под тела со свистом, её надо удерживать, а не стараться поднять повыше. Причём, такая техника даётся лучше взрослым телам, чем детским – сам вес производит нужную работу. На тренировках своих коллег вижу только «ужимки и прыжки», пока ученики маленькие, всё получается, а взрослые быстро устают и бросают такой тяжкий труд. Тренера говорят – «состарился» в 15 лет.
……. Немного информации о наших танцах с чёрно-белой плёнки. Я решила их оцифровать и добавить музыку, которая соответствует моему вИдению сегодня. Песни на русском языке и танцы приобрели словесный смысл.
……. Пасодобль в маршевом ритме под романтическую песню о мечте дальних странствий под парусами из фильма «Остров сокровищ». Первые строки - об облаках и мы вскидываем руки вверх к «лазури высоты», слова о полёте совпадают с нашими летящими позами. «Парус», так называется движение, когда партнёрша, прогнувшись назад, идёт впереди партнёра, поднимая высоко ноги, удлиняет шаги, я постаралась эти движения вставить тогда, когда в песне поётся о парусах. Сейчас такое движение не танцуют, оно очень сложное, особенно, когда обе руки в руках партнёра. Я не рискнула так исполнить.
……. К румбе подобрала старинный романс «Снился мне сад» в исполнении Валерия Ободзинского, я романс не слышала в годы популярности этого певца, теперь он поразил меня лиричностью и мощным вокалом, звучит очень современно. Я собрала танец из разрозненных кусков записи киноплёнки и повторила несколько раз, чтобы заполнить мелодию до конца, убрав длинное вступление. Больше любуюсь пением, чем танцем. Румбу мы исполнили в классическом стиле, получив уроки балетной хореографии. Руки в пределах классических позиций значительно украсили танец, в бальной хореографии тогда практиковали опущенные вниз локти с развёрнутыми наружу кистями, переходы с ноги на ногу через плие сделали танец очень мягким. Сейчас танцуют румбу на прямых ногах, колени не участвуют в шаге, а тогда была тенденция показать коленку свободной ноги, что мы и старались сделать. Платье на мне жемчужно-голубого цвета из супербифлекса с капроновыми оборками и рюшей через плечо, с одним рукавом. Ткань «доставали» в доме моделей спортивной одежды в Москве, она давала возможность пластике тела. Сейчас такие ткани в любом тканевом магазине.
……. Самбу я хотела продемонстрировать под песню «Верни мне музыку» в исполнении Муслима Магомаева, там ощущение полёта на водных лыжах, роскошный вокал, но мужской голос поёт «за мной», а я всё время впереди, поэтому решила использовать песню Кати Лель «Муси Пуси» и «оторваться» по-полной. Тем более, у меня юбка с правой стороны в конце разреза заканчивается белой бабочкой и я тоже порхала, как бабочка. Прикольно. Все костюмы придумывала и шила себе сама.

27.01.2024 г.

https://youtu.be/p79G5Tvyheg?si=P3hj_NUS2T3rlali пасодобль «Мечты»
https://youtu.be/mOYo-bncPzk?si=RjXCr7JRC3CqoXfs румба «Снился мне сад»
https://youtu.be/-p8Dt9-MsbM?si=HtPBMVJ5XvciKi1q самба «Муси Пуси»
Прослушать




Читатели (115) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи