Речь пойдет не об Украине и России, речь - о жизни и смерти, о мнимом праве Каина вершить суд над Авелем. Библейская тема? Да. Библия и есть наша жизнь, только мы - плохие ученики, не извлекаем уроков. Когда посмотрела фильм "Двадцать дней в Мариуполе" - ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ - по всем канонам жанра, с ругательствами и нелицеприятными моментами для тех, кто снимал, захотелось крикнуть устами и словами одной из невольных героинь фильма, пытающейся успокоить в подвале, временном бомбоубежище, грудного младенца: "ТРЭШ! Так не бывает! Такого не должно быть! За что?!" Вот и Владимир Путин, президент РФ, после новогодней атаки ВСУ на Белгород "недоуменно" восклицал: "За что?! Это - террористическая атака!" А те, кто вынуждал жителей мирного Мариуполя прятаться по подвалам, спасаясь от бомбежек и авиаударов ВС РФ, не террористы?! В чем разница, шеф?! Абсурд имеет обыкновение плодиться и размножаться, хоть половым, хоть бесполым путем, потому что он - трэш, нонсенс, то, чего быть не должно. И те, кто запустил заразу, должны угодить под статью о смертной казни, которую отчаянно пытаются протолкнуть в Госдуме любители абсурда и трэша - видать, совесть замучила и хотят напоследок придумать себе должное наказание за бесконечное поддакивание и беспрекословное согласие со всеми предложенными "анонсами" от главы государства. Давно назрел вопрос: насколько диалектична власть в России, которая позиционирует себя как правовое демократическое государство? Вспомним Гегеля, основателя законов диалектики - разве может развитие идти не через борьбу и единство противоположностей?! По идее Госдума должна разносить в пух и прах все предложенные президентом законодательные акты, чтобы в бурной нелицеприятной дискуссии найти (обрести) единство. А что происходит на самом деле?! Ровным счётом ничего - тишь да гладь, всё предложенное президентом, и хорошее, и плохое (президент - человек, не идеал, и не может не ошибаться) принимается на "ура" практически единогласно, без возражений и дискуссии. И где тут диалектика?! Один только застой и мертвечина! И в заключение небольшой эпизод из романа Сартра "Возраст зрелости", акцентирующий внимание на сомнительности права любого лишать нерожденное существо жизни. "А рожденное?" - спросят тысячи украинских женщин, которые с грудными младенцами на руках проводили дни и ночи в подвалах, не имея возможности толком перепеленать и покормить ребенка. Все эти "Калибры" и "Цирконы" гроша ломаного не стоят по сравнению с детским плачем и полным абсурдом происходящего. Спрашивается: зачем Госдума принимает законы об усложнении процедуры абортов, если вообще не ценит человеческой жизни?! Или жизнь украинских детей в Мариуполе и других городах Украины как-то отличается от потенциальной жизни российских детей?! Когда-нибудь депутатам придется отвечать за непрофессионализм и полное игнорирование прямых обязанностей - соблюдать букву и дух Закона, который подтверждает непреложную ценность человеческой жизни без оглядки на национальность и вероисповедание. Вот эпизод из книги Жан Поля Сартра "Возраст зрелости". Речь идет о преподавателе философии, который оказался перед нелегким выбором: дать возможность родиться нежеланному ребенку или найти денег на незаконный, но надежный аборт.
"Помешать родиться ... " Как будто где-то был готовый ребенок, ждущий своего часа, чтобы выпрыгнуть по другую сторону декораций в эту пьесу жизни, под солнце, а Матье ему загораживает проход. И действительно почти так и было; существовал совсем маленький человечек, задумчивый и тщедушный, капризный и болезненный, с белой кожей, с большими ушами, с родинками, с горсточкой отличительных примет, какие заносят в паспорт, человечек, который никогда не будет бегать по улицам - одной ногой по тротуару, а другой в сточной канавке; у него были глаза, пара зеленых глаз, как у Матье, или черных, как у Марсель, и они никогда не увидят ни сине-зеленых зимних небес, ни моря, ни единого лица; у него были руки, которые никогда не коснутся ни снега, ни женской плоти, ни коры дерева; был образ мира, кровавый, светлый, угрюмый, полный надежд, образ, населенный садами и домами, ласковыми девушками и ужасными насекомыми, образ, который разрушат проколом спицы, точно воздушный шарик в Луврском парке". Итак, Госдума и все, кто оправдывает любое уничтожение человеческой жизни, выступают не иначе, как в роли тех, кто узаконил "прокалывание" жизни "спицей", где бы она ни находилась, в Белгороде или в Мариуполе. А если следовать хронологии событий, то надо заметить: Белгород наступил гораздо позже своих собратьев по несчастью, как результат халатности российских законодателей и власть имущих: вслед за Харьковом, Мариуполем, Херсоном, Бучей, Днепром, Бахмутом и Авдеевкой. И в заключение небольшой исторический экскурс, аккурат в духе российского президента, который регулярно сокрушается о развале Советского Союза. Вопрос президенту: кто построил Днепрогэс? Ответ: весь советский народ. Второй вопрос: кто его разбомбил и сделал непригодным? Ответ: ВС РФ. ТРЭШ? ДА!
03 апреля 2024
|