1 В Эммаусе
33 год н.э.
(от лица Луция Сенеки – учителя императора Нерона)
Пасхальные каникулы в разгаре! В Эммаусе праздник на потеху детям! Вот лекари вино смакуют в баре, Вот девы у моста поют дуэтом,
Вот пузыри, все в радугах, из мыла Блуждают, как живые, между сосен, Вот барбекю с мангалов, с жару-с пылу! Малыш свистит в свисток! (Как он несносен!)
Вот ряженные: вот учёный с книжкой; С воротами Самсон, (Он взял их с бою!); Вот царь Саул, (Он с головой под мышкой!); Вот царь Давид с подзорною трубою;
Вот Соломон под каблуками женщин; Ахав с копьём застрявшем в пуповине… А в паланкине Ирод (отошедший) – Ведь в Риме Ирод ценится и ныне!
А вот и свежий персонаж с распятья! На рынке хулиган накуролесил… Пилат бы за подобные занятья Его бы с удовольствием повесил,
Но раз толпа распять его просила – Пришлось народной воле подчиниться… Вот он идёт! В нём внутренняя сила И белый венчик над челом лучится!
Фома к нему подходит обалдевший, Классическое выдав в лоб: «Не верю!» На что мим гвоздь суёт рукой вспотевшей И говорит Фоме: «Держи потерю!»
И тут – ба-бах! – толпа перед очами! (Об этом без конца мусолят в прессе!) А это россияне с куличами Примчались и кричат: «Христос воскресе!»
2 Аква Белла
1290 год
(от лица выздоравливающего крестоносца)
Сосновый бор, ручей и нет секрета – Здесь госпиталь и здесь сплошь ветераны, Монашки в накрахмаленных барбеттах Врачуют нежно колотые раны.
К нам из европ привозят менестрелей И лекции читают кардиналы, Потом в столовке трескают тефтели И к чистым девам липнут приставалы…
Исламцы налетают словно мухи, Мечтая сгинуть на пути джихада… В дозоре с арбалетом я на брюхе… А ночью – стынь… А мне такое надо?
Но как твердят нам тут госпитальеры: «Наш долг радеть о верховенстве веры!»
3 Эйн Хемед*
2024 год н.э.
Брожу среди руин средневековых… Видны следы проломов и огня, И крышей – гуща зарослей терновых – И всё в тумане нынешнего дня…
В бору сосновом след я видел лани, Под звон ручья здесь сладостно бродить… Как много ощущали эти камни? Но камни не умеют говорить…
С корнями в склон холма вросли ступени, Внезапный ветер листья закружил – И чудится, что тут блуждают тени Тех, кто так местом этим дорожил…
На ум приходит мне библиотека И графика двенадцатого века…
*Эммаус, Аква Белла и Эйн Хемед – это одно и тоже место в семи километрах от Иерусалима.
|