ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Голос

Автор:
Жанр:
С чего начать? Пожалуй, в двух словах
Наружность их должна бы описать я:
Полнеющая, в чёрных кружевах,
И худенькая, в пышном красном платье.

Вот полная запела. Хорошо.
Но это «хорошо» нам всем известно:
Так многие поют. Концерт пошёл
Спокойно и легко, за песней песня.

Вот отзвучал затейливый мотив,
И полная раскланялась и села.
А худенькая, руки опустив,
У микрофона встала – и запела.

Я плохо вижу. Села далеко –
Черты лица её как бы размыты,
И лишь одно увидеть мне легко
Издалека: чернеет рот открытый.

Не правильный овал, как буква «о»,
А широко распяленный, как в крике,
И из него стремительной рекой
Несётся голос, страстный, многоликий.

Цыганский в нём рыдающий надрыв,
Славянской грусти нежная горчинка,
Балканский необузданный порыв,
Души испанской жгучая перчинка…

Уже затих последний инструмент,
А чудный голос льётся, льётся, льётся,
И, кажется, наступит вдруг момент,
И он, как птица, в небо унесётся.

Когда же этот голос отзвучал,
(Не постепенно стих, а – оборвался),
То зал сперва растерянно молчал,
Потом – аплодисментами взорвался.

Она же, точно это всё во сне,
Задумавшись, стояла безучастно,
Забывши поклониться… Это мне
Не показалось странным: это – счастье.





Читатели (334) Добавить отзыв
Люда! Здравствуйте! Опять вернулась в начало Ваших стихов, и опять отличное произведение. Просто и волнительно описан концерт. Это и правда счастье и для исполнителя, и для зрителя. Спасибо! С весной Вас!
01/03/2017 15:03
От Люда
Спасибо, Наташа, что "откопала" этот старый и не очень удачный стишок. Я уж думала, что убрала его. Он из той же "обоймы" и , что и "Бриллиант", и там ещё есть "Израильский воробышек", крошечный стишок, можешь найти в гугле, если хочешь. Оттуда же, из еженедельных бесплатных концертов на открытой эстраде парка, которыми наша щедрая ирия(мэрия) балует нас каждое лето - оттуда же замысел поэмы "Про судьбу и про любовь", написанной по мотивам романа Л.Фейхтвангера "Испанская баллада". Убедишься в этом, прочтя вступление и эпилог к поэме.
01/03/2017 16:53
От Plitt
Людочка! Откровенно? Не удивило, не вызвало желаемых эмоций. Но и не огорчило, конечно. Восприняла, как факт: да - есть просто исполнитель и есть талант. И обмануться трудно, если ты хоть что-нибудь понимаешь и чувствуешь.
20/11/2008 21:25
От nagan
Повторю,наверное,чей-то отзыв - полное ощущение присутствия.
20/09/2008 15:43
От Цви
Люда! Вы спросили сами и я вам отвечаю. Этот стих написан в духе железобетонного соц.реализма. После Блока ( Например "Девушка пела в церковном хоре..." ) или Надсона ( "Грёзы" ) так о ТАКОМ писать нельзя.( Разумеется - это моё личное мнение, но повторюсь - я знаю ваши возможности и то, что для другого "великолепно " - для вас - "отвратительно" ). Не хотите ли принять участие в анонимном конкурсе?
17/09/2008 11:36
От Люда
Крепко мне достаётся от вас, Цви, и часто незаслуженно. Но всё равно спасибо. Во-первых, ваша эрудиция и ссылки на авторов, мало мною читаемых, побуждают меня обратить на них внимание. И, во-вторых, словесные «шлепки», которыми вы меня щедро награждаете, не дают мне самоуспокаиваться и заставляют критически смотреть на своё творчество.
А теперь – по существу. Представьте себе, что Блок написал бы свою Катьку (из поэмы «Двенадцать») такими же словесными красками, как девушку из церковного хора. Абсурд, не правда ли? Новое содержание, рождённое новым временем, потребовало новой художественной формы. И он её нашёл. Автор «Двенадцати» - это же совсем другой поэт.
Героиня моего стихотворения «Голос» - конечно, не Катька, но и не девушка из церковного хора. И рассказывать о ней нужно не как Блок и не как Надсон. А по-другому. Что я и попыталась сделать. Вам кажется, что неудачно? Что ж, дело вкуса.
А соцреализм вы зря проклинаете: даже ваша любимая «Кукла» Д. Кедрина – это стопроцентный соцреализм. И столь нелюбимый вами Твардовский – автор лучшего стихотворного произведения о войне: поэмы «Василий Тёркин». Это первым признал не кто иной, как Иван Бунин, которого не заподозришь в симпатиях ни к Советам, ни к соцреализму. Список выдающихся имён и произведений, созданных в то время, можете продолжить сами. Конечно, и дребедени было тогда немало. А сейчас её нет? А назовите хоть одно имя или произведение, рождённое в наше время, равновеликое тому лучшему, что выросло в недрах соцреализма. Где они, наши Эвересты? Нет их, одни пригорочки.
И последнее: участвовать в анонимном конкурсе нет времени (работаю над художественой прозой). С уважением. Люда.

19/09/2008 21:36
От Цви
Ничего я не ругаю. Я говорю по существу. Хорошо - хорошо. Плохо - плохо. Что касается вас - то разговаривая с вами, я понимаю, что беседую не с Вакуумом, но с Личностью. Итак по пунктам:
1.То, что ваши героини уже не девушки, я узнал только сейчас. ( Девушками они бы выглядели краше ). Девушки - несравненны, а вы их сравнивали, "что не есть карашо". Сравнивать можно и должно в Истории, как это делал Плутарх. В поэзии - нет. У вас произошло наложение. Посмотрите. Что касается критики, то мне легче написать в тему, чем делать разбор. Пожалуй я так и сделаю. С ув.Цви.
20/09/2008 16:45
От Алена
Ярко. И осталось ощущение личного присутствия на том концерте.)
15/08/2008 10:58
От svetlana_d
Хорошее стихотворение, немного резануло "широко распяленный", показалось немного грубовато.
Удачи!

С уважением, Светлана.
14/08/2008 17:30
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи