ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

НАШ СОВРЕМЕННИК

Автор:
Жанр:
Каков же он, наш современник?
Мерзавец он или святой?..

Старик скажет: «Сволочь! Мошенник!»
А юноша скажет: «Герой!»

«Бандит! - скажет школьный учитель,
забитый плетьми перемен. –
По-моему, слово «грабитель» -
синоним и для «businessman»».

«Торгаш!» - скажет врач презрительно,
брезгливо наморщив нос,
и сунет в карман решительно
ту мзду, что торгаш принес.

«Он главная наша опора! –
прогавкает политикан. –
И вы убедитесь все скоро,
что это отнюдь не обман.
Он - средний наш класс, наша гордость!
Он нашей страны патриот!..»
Прогавкает так в полный голос
и тихо со сцены уйдет.

«Он дойная наша корова, -
мяукнет чиновник в ответ. –
И мы будем снова и снова
тащить его в свой кабинет,
чтоб выдоить все до копеечки
в обмен на бумажку, печать,
акцизные марки, наклеечки,
за право в метро торговать».

«Он мой идеал, - скажет школьник. –
Он может вести «бухучет» -
Бермудский почти треугольник,
в который «наличка» течет.
Течет она и не кончается,
и тут же, как манна с небес,
дождем золотым проливается.
Коттеджик, потом «Мерседес»,
дом с видом на теплое море,
веранда, огромный балкон…
Мечтаю о том, чтобы вскоре
я сам стал таким же, как он…»

Да, доля твоя незавидна,
герой наших сумрачных дней.
Потоки словечек обидных
не лучше, чем град из камней.




Читатели (407) Добавить отзыв
Александр, Ваши стихи заставили задуматься и отозваться! Может из этого моего немного сумбурного и нескладного отзыва появятся потом стихи. Пока хочу поделиться чувствами и мыслями. С уважением, Марина)))
О, наш современник! Наверно,
Он, как фантастический зверь:
Он знает решение верное,
Не зная душевных потерь.
Он - дева в накаченных мускулах,
Жеманный и стильный юнец.
Он словно сегодня почувствовал,
Что здравому смыслу конец.
Живет для себя "по приколу!",
Не грузит себя чепухой,
Он вроде и учится в школе,
Но вроде слепой и глухой.
В стране, где законы продажные,
Где пропита совесть и честь,
Где души фальшиво-бумажные
Чинуш и политиков есть.
Там мы виноваты предавшие
Родные святыни не раз,
Мы, лучшие годы познавшие,
И спросится именно с нас!
Как рьяно мы хаяли Бога
В тридцатые с пеной у рта,
Казалось короткой дорога
До рая без веры в Христа.
Хлебнули по полной безверья,
Не верили даже слезам,
Молились за запертой дверью,
Не глядя иконам в глаза.
Надеялись на возрожденье,
Тиранов устав хоронить.
"Нетленных идей" вырожденье
Не раз нам пришлось пережить.
Мы в оттепель верили свято,
Пока не ударил мороз.
Конечно, и мы виноваты,
Конечно и мы... не вопрос!
Но если моих современников
Живут звукоритмы стихов,
Духовного поиска полные,
Я верю во веки веков:
Что мир не истает ледышкою,
В горячей ладони Творца,
И пусть электронною "книжкою"
Пробьемся в живые сердца...
14/10/2008 21:19
От alex
Прекрасный экспромт у Вас получился, Марина!

Схвачена основная суть, основная идея.

Вообще, феномен России - в постоянном воспроизводстве антигуманной власти. В итоге мы пришли к тому, к чему пришли...

Терпеливая страна (аллегорическая поэма)
«Смерть каждого человека умаляет и тебя,
ибо ты един со всем человечеством; а потому
не спрашивай никогда, по ком звонит колокол!
Он звонит по тебе».

Джон Донн.


Хочу использовать свободу
открыто, честно говорить,
и эпитафию народу
давно убитому сложить.
Я знаю, что меня осудят,
а может быть, и проклянут…
И уж конечно не прибудет
мне ничего за этот труд,
ведь люди ждут от эпитафий
воспоминаний дорогих
о тех, кто смотрит с литографий
гранитных столбиков и плит.
А если вместо утешенья
им предлагает кто-то вдруг
поразмышлять, то их сомненья
одолевают и испуг.
Испуг калечит людям души,
парализует волю, ум.
И не желают они слушать.
Слова для них – всего лишь шум.
Я все, конечно, понимаю
и отдаю себе отчет
в том, что ошибку совершаю,
и мало кто меня поймет.
Однако всё-таки, читатель,
я не смолчу на этот раз.
Пусть кто-то скажет: «Враг!.. Предатель!..»
Я начинаю свой рассказ…

В лесах дремучих затерялась
одна нелепая страна.
Быть может, даже попадалась
на карте мира вам она.
Огромным пестрым одеялом
она укрыла материк.
Всю мощь в себя при том вобрала
трёх океанов. Среди них
лежит, как будто в колыбели,
не опасаясь грозных бурь,
вулканов, смерчей, наводнений…,
лежит и смотрится в лазурь
морей, озер, ручьев прозрачных,
своих величественных рек.
Здесь всё сложилось так удачно!..
Быть должен счастлив человек
тем, что ему фортуны жребий
позволил тут найти покой
и о насущном думать хлебе
одном лишь.
Здесь стихии злой
на все века предел положен
по воле Бога самого.
Барьер ландшафтный так надежен,
что защищает от всего.
Природа щедро наделила
сию гигантскую страну,
богатства в недра ей вложила,
ошибку сделав лишь одну:
все, как один аборигены
страдают странной слепотой.
Скорей всего, проблема в генах,
а может, что-то и с водой.
В воде, быть может, не хватает
лишь ерунды какой-нибудь…
Одной молекулы… Кто знает?..
В природе всё так сложно!.. Жуть!..

По исторической арене
я собираюсь побродить
и о судьбе аборигенов,
читатель мой, поговорить.
Итак, по прихоти природы
произошел какой-то сбой.
В судьбу несчастного народа
вмешался случай роковой.
Поверьте. Дело тут не в зреньи
аборигенов.
В их глазах
изъяна нет.
Но вот терпенье…
Терпенье их внушает страх.
Встает вопрос: «Ужель терпенье
слепого делает слепым?..
Не яд, тяжелое раненье,
огонь, болезни, едкий дым?»
На ваш вопрос отвечу сразу.
Бывает, зрячий человек
при виде сцены безобразной
потупит взор и, как на грех
«ослепнет» вдруг, пойдет, шатаясь,
своей дорогой тихо прочь,
по мере сил забыть стараясь
про то, что мог вполне помочь
тому, кого зверье безликое –
отребье, мерзость, нелюдь, грязь –
под улюлюканье и гиканье
упорно втаптывало в грязь.
Но в тот же вечер для забавы,
стремясь ухарством щегольнуть,
«слепец» наш, как солдатик бравый,
готов и жизнью всей рискнуть.
И ни при чем тут вовсе зренье,
и трусость тоже ни при чем.
Всё дело именно в терпеньи
к чужой беде.
Итак, начнём.

Кого винить аборигенам
в том, что они в своей стране
ходить привыкли по колено,
прошу прощения, в говне?..
Ландшафт безрадостный, равнинный
и широта и долгота
тут ни причем. Всему причиной
аборигенов слепота.
Они не видят бед друг друга,
не слышат стонов и мольбы.
Они не чувствуют испуга
при виде чьей-то злой судьбы.
Живут всегда поодиночке,
как зелень в глиняных горшках.
Любая кошка может ночью
расколотить их в пух и прах.
Легонько лапкой шаловливой
горшочек к краю подтолкнет,
зевнет, потянется игриво,
по подоконнику пойдет…
И те горшки, что еще целы,
покорно, молча будут ждать,
пока зверек, по ходу дела,
их будет ловко разбивать.
Не ужаснутся и не взвоют
от жуткой, муторной тоски,
увидев прямо под собою
чужие чьи-то черепки.
Абориген наш точно также
к мольбам и стонам глух чужим…
Родился он с душой бумажной
и потому не гражданин
своей страны многострадальной.
Её кто только не топтал!..
Немудрено, что изначально
нечистый здесь свой правит бал.
Заморских горстка проходимцев
когда-то высадилась тут.
Все доморощенные «принцы»
от них наследственность ведут.
Временщики, «из грязи в князи»,
с высокомерием царей
и с любопытством полупраздным
следя за жизнью дикарей,
всегда судьбу благодарили
за то, что к этим берегам
их предки смелые приплыли,
назло всем бурям и штормам.
Взамен привычного пиратства
здесь, насладясь разбоем всласть,
вдруг обрели они богатство
и абсолютнейшую власть
над тихим, сереньким народом,
который, словно спящий слон,
возможность дал чужому роду
себе воздвигнуть царский трон.
Пиная зло и с омерзеньем
извечно спящего «слона»,
«цари» решили с колыбельной
начать. Она была нужна
на всякий случай. Вдруг проснется
и всею тушею своей
гигант возьмет, перевернется,
и передавит их, как вшей…
И «знать» решила для начала
о Боге песню завести.
Гонцов своих она послала
в чужие страны, чтоб найти
позаунывнее, погромче,
понепонятней, пострашней –
такую «песню», чтобы волчьи
тоска и страх звучали в ней.
Гонцы объездили немало
заморских стран, но не нашли
такую «песню», чтоб звучала,
как тяжкий стон родной земли.
Пришлось «царям» самим заняться
тяжелым творческим трудом:
из разных «песен» попытаться
набрать «куплетов», а потом
сложить из них, как из стекляшек,
особый «песенный витраж»,
чтоб был он тёмен, мрачен, страшен,
чтоб вышибал любую блажь
из головы аборигена,
в мечтах воспрянувшего вдруг,
желая вырваться из плена
его схвативших цепких рук.
И с той поры во всех селеньях
«слоновьей», дремлющей страны,
то сонный храп, то «песнопенья»
с утра до вечера слышны.
Пускай их смысл непонятен.
Пускай у тех, кто их поет,
глас несилён, язык невнятен.
Зато «слону» они – как мед.
Приятно под напев протяжный
дремать себе и видеть сны,
как ты отправишься однажды
туда, где все-все-все равны.
Где нет ни бедных, ни богатых,
ни генералов, ни солдат.
Где смерть – покой, где смерть – награда
тем, кто прошел сквозь этот ад:
кто замерзал в гнилой избенке
суровой, снежною зимой,
копал могилу для ребенка,
болел трахомой и цингой,
кто истекал слюной голодной,
отдав последнее стране,
был «мясом пушечным», расходным
для полководца на войне…
Под звуки старой «колыбельной»
всё спит и спит могучий «слон».
Его уже почти что съели.
Он еле жив, но видит сон
про реки из молочной пены -
те что бегут средь хлебных гор,
про те большие перемены,
которых ждет он до сих пор.

«Слон» спит, а нечисть веселится,
впадает в творческий экстаз,
хохочет, бесится, кружится.
Того гляди, пустится в пляс.
Над тушей странного созданья
растет буквально на глазах
Театра вычурное зданье.
Оно в строительных лесах.
И вот предстали перед взором
безумной воющей толпы
кусок фронтона, весь в узорах,
и кони - те, что на дыбы
взметнулись, словно пламя ада
вот-вот им гривы опалит,
и мчатся вскачь над колоннадой,
а колесница вслед летит.
Завершены приготовленья.
Накал страстей в толпе растет.
Театр уж полон. Представленье
на сцене жуткое идет
про то, как много масок разных
на протяжении веков
меняла нечисть раз за разом,
с клыков отряхивая кровь.
Вот по залитой кровью сцене
несутся маски вскачь, резвясь.
Изображают лицедеи
свой долгий-долгий путь во власть.
То в золотых они каретах,
то в лимузинах дорогих,
в хоромах царских, в кабинетах.
Одежда разная на них:
собольи шапки и короны,
фуражки, шляпы с галуном,
шинели - те, что при погонах
с огромным вышитым гербом…

Пожалуй, хватит аллегорий:
театр, спектакль и спящий слон…
Иносказательных историй
придумать можно миллион.
Под ними, как под слоем краски,
сокрыт морали грубый холст.
Они – как персонажи сказки,
сюжет которой очень прост.
Груба мораль: «Цена терпенья
всегда должна быть учтена».
Жесток сюжет: пришло прозренье:
мертва несчастная страна.
15/10/2008 10:41
От alex
И еще, Марина.

Будет время - почитайте мой "Мираж..."

http://www.obshelit.com/users/alex59/

С теплом,

Александр.
15/10/2008 10:45
Читала поэму, с чем-то соглашалась, с чем-то нет, но сильно, равнодушной не оставляет! Есть такая поговорка: Слона надо есть по кусочкам. Вот и едят. Целый страшен. С уважением, Марина. Иду за миражами...
15/10/2008 20:26
Очень грустная повесть, антиутопия в которой нет выхода. Джул жалко, Эла жалко, людей жалко. Пусть это не сбудется...
Пишу отзыв здесь, на общелит - проза пока не регистрировалась. Спасибо за интересную историю.
15/10/2008 20:55
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи