ОБЩЕЛИТ.РУ - СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Евразийка

Автор:
Жанр:
1
На пластилинном серо-голубом,
На неподъёмном шарике старинном
Летел в пространство сизым голубком
Мой предок дальний на коне былинном.
Волной неслась несметная орда,
Смывая городки и города.
Сшибались, падали и вновь разъединялись.
Вдаль уходили - дети появлялись…
2
Я – Евразийка, всем своя невеста.
В скелете тонком моим генам тесно.
Меня прабабки круто замесили
На пересылках кочевой России.
Народы в поисках всё той же лучшей доли,
В таёжных приисках, на шахтах и в забое.
С земных глубин вздымается порода,
В одну сливается вся уймища народа.
Все вплавились в меня, сваялись и сплелись.
Такая даль во мне, попробуй, оглянись!

12.03 - 30.11.2008




Читатели (613) Добавить отзыв
Вот любят люди покусать понастоящему талантливое! Отличный стиш! С замечательными образами, замечательным сюжетом и великолепной концовкой. Моих "любимых" глагольных рифм почти нет!:) Что надо-то? Читайте и радуйтесь: человек себя выразил нетривиально.
Молодец!
12/01/2010 23:24
Стихотворение само по себе выражает отношение автора к его личному восприятию своей истории. И сделано это не для того, чтобы показать, какие гены превалируют в её крови, а чтобы выразить многоэтническое содержание всего русского народа. Это автору удалось. А потому рассуждения рецензентов, представлнных ниже, к делу отношения не имеют и выражают скорее их собственную сущность, которая временами просто ущербна.
Чтобы не быть голословным, покажу, чем именно эти рецензирующие особи вызвали мою столь резкую оценку.
Григорий Цви подобного обвинения в свой адрес не заслуживает. Хотя его рецензия носит провокационный характер. Определённая степень передёргивания будет ясна из следующих к нему вопросов.
Его вопрос «Почему вы считаете себя оскорблённым, прикрываясь произведениями признанными давно и бесповоротно - фальшивками?»
1. Почему автор считает себя оскорблённым? Из его стихотворения это не следует.
2. О каких произведениях-фальшивках идёт речь? В стихотворении об этом ни слова.
При этом закончил свою рецу Григорий вполне достойно и не уничижительно в отличие от других рецензентов.
Первый из них по нетактичности и даже хамству - Александр Коржавин.
Каким бы ни был Григорий Цви, какое это имеет отношение к рецензируемому стихотворению. Интересно, а сам Коржавин замечает, что его выпады вызывающие? Тем более, что по положительной роли Орды их мнения с Цви совпали. Но к стиху то это отношение не имеет.
Далее. С чего вдруг Коржавин решил, что «У вас, Марина, этническая «солидарность» довлеет над общечеловеческими ценностями!..»? Полный абсурд. Этническая солидарность с кем? О каких общечеловеческих ценностях здесь идёт речь?
«Ссылаетесь на Гумилёва?» С чего вдруг Коржавин решил, что Марина на кого-то ссылается? А тогда зачем этот потом возмущенного сознания со стороны рецензента? Да по фигу теория Гумилёва и Марине, и другим читающим её стих (мне, например).
А вот за бабок и то, чья Марина невеста, и тем более из какого теста её замесили, уж совсем не Коржавину решать.
При чём тут толерантность? Марина об этом ни гу-гу. А вот то что у Коржавина, похоже, её не многовато, к делу не относится.
А дальше я воспринимаю это просто как хамство по отношению к личности, а тем более когда речь идёт о женщине.
«Здорово, Марина, над вашими корнями Орда поработала! Убедили меня, что вы многовекторная. Привет тогда "чалдонскому дедушке", хотя мыслите вы не как "казацкая бабушка", а как хан Кучум, палач Ермака». Вопрос - Это высказывание что красит Коржакова, как мужчину и выставляет как русского патриота? Лично мне подобное претит и пройти мимо этого уже не могу. А юдофобство, как и русофобство – вещи одинаково мерзкие. Умный человек это просто обязан понимать. Тогда в каком запале нужно находиться, чтобы всю свою многострадальную сущность в виде подобной агрессии выплеснуть на бедную женщину. Тут даже истории не причём. Здесь уже дело в культуре и воспитанности, а вернее в их отсутствии. А что, наличие чьей бы то ни было крови в венах человека уже само по себе говорит о его этнической нечистоте и изначальной ущербности? Так надо понимать «гы-гы-гы» Коржавина?
Короче, это всё недостойно и я бы сказал, непродуманно, если не хуже…
Ещё один образчик чистейшей воды передёргивания и хамства От Adela Vasiloi.
Обыкновенные по своему содержанию четыре строки автора этот рецензент с нерусским логином наполнил содержанием, которое имеет отношение только к его представлением о том, что «при набегах насилуют женщин, иногда оставляя в живых - только для того, чтобы они рожали их ублюдков». Причём здесь это? И причём здесь гордость за таких предков? Кто об этом речь вёл?
А уж дальше просто хамство, по фотографии делать какие бы то ни было замечания. Да ещё так гнусно. Причём тут ссылка на порносайт, применительно к вполне приличной фотографии. Невольно задаёшься вопросом - Как на литературном сайте, может обитать такое бескультурье и господствовать подобная базарная этика? А может быть, это уже к организаторам сайта и к тем, кто считает, что подобные нападки допустимы?
Думаю, что ответ здесь таится в том, что подобная публика компенсирует собственную ущербность за чужой счёт, а прикрывается надуманной гражданственностью и другими «общечеловеческими ценностями».
Поэтому, Марина, не обращайте на них внимания и продолжайте писать. Вы оригинальный автор со своим пониманием чего бы то ни было. Вы имеете право высказывать своё мнение по любой интересующей вас тематике. Техникой стихосложения вы владеете, но даже при её отсутствии вы всё равно имели бы право на самовыражение. А от подобных "рецензентов" дистанцируйтесь и не отвечайте на их выпады или включите их черный список.
С уважением
12/01/2010 22:57
От svetlana_d
Прошу прощение, что пишу под Вашим отзывом, но... здесь стало так принято, да и мой отзыв относится непосредственно к Вашему, Валерий!

Полностью согласна с Вами!!!!!!!!
Теперь, здесь стало принято обсуждать НЕ авторские работы, а личности! Грубым вмешательством под чужими отзывами, могут спокойно прокомментировать высказывания, нахамить, оболгать, унизить, высмеять.... Редко, когда замечания делают по существу. При чем, своё понимание ставят во главу истины, не удосуживаясь вспомнить, что у всех восприятия разнятся, и их - не есть догма.
Даже НЕ согласие НЕ имеет права на оскорбление личности!

Очень больно это видеть. Господа требуют "свободы слова". Какой?
Постоянные национальные и религиозные разборки, обливание грязью друг друга, грызня ... ЛИТЕРАТУРА!!!!!!!

Хорошее стихо! Не зря его выставили в Редакторский анонс!!!

Спасибо, Валерий, за НЕ равнодушие!!!!

С уважением к Вам и Автору, Светлана.
12/01/2010 23:40
Белов! Каждый ваидит в рецензии то, что хочет увидеть! Только прежде, чем "выдавать" свои мысли в эфир и обвинять кого-то в хамстве, следить за дискуссией нужно внимательней!("Ссылаетесь на Гумилёва?" С чего вдруг Коржавин решил, что Марина на кого-то ссылается?)
Так вот, Белов, следите на этот раз за мыслью внимательней:
Марина в ответе Adella Vasiloi коротко "бросает": "Перечитайте Гумилёва..." Только после этого я вступил в дискуссию. Но имела в виду Марина не мужа Ахматовой, а её сына с его относящейся к теме теорией, невнимательный Вы наш.
14/01/2010 12:52
Опечатка: в 1-й строке - ВИДИТ
14/01/2010 12:57
Александр. По всему видно, что вы весьма неглупый (если не сказать большее) человек. Но что же вас так заносит не на то. Неужели вы думаете, что мне безразлична история собственной страны или я Гумилёва-отца с Гумилёвым-сыном даже по невнимательности перепутаю?
Да хоть бы и так, но что требовать от оскорбленной женщины. А оскорбил её Adella Vasiloi. Как по-вашему, на что надо реагировать в этом случае - на историческую правду, о которой в стихотворении Марины даже и речи не ведётся, или на откровенное хамство в её адрес? А уж вы её разложили как на историческом семинаре в Духовной Академии (хотя сейчас, возможно, я и неправ).
Думаю, что если вы увидите, как женщину на ваших глазах обижают, то вы первый вступитесь, а здесь вам историческая правда глаза застила или вы женщину не разглядели? Так кто из нас невнимательный, в таком случае?
Думаю, лучший выход из ситуации, принести женщине извинения за невнимательность и впредь из всех пушек по пернатым не палить. А серьёзные мировозренческие споры проводить с более подготовленной для этого аудиторией.
14/01/2010 20:06
Валерий! Дело тут не в невнимательности Вашей и не в моём, якобы, "хамстве"! Дело - в отношении автора стихотворения (явно просматриваемом "невооружённым глазом") к деяниям Орды. Автор пишет о продвижении Орды в пафосном стиле, а для русского народа( и не только для него) - это было страшное, бесжалостное продвижение смерти, насилия и рабства. Там бы Вы, Валерий, не такие мягкие слова, как у меня, услышали в адрес "гордой" поэтессы. Женщинам же я, Валерий, никогда не хамлю, если не получаю первым в лицо "букет" оскорблений, но "зов предков" не даёт возможности восхищаться татаро-монгольскими завоеваниями, которые в историческом смысле и погубили их былое "величие".
15/01/2010 12:07
Александр, Вы пишите «Дело - в отношении автора стихотворения (явно просматриваемом "невооружённым глазом") к деяниям Орды. Автор пишет о продвижении Орды в пафосном стиле…»
Вернёмся к словам автора:
Волной неслась несметная орда,
Смывая городки и города.
Сшибались, падали и вновь разъединялись.
Вдаль уходили - дети появлялись…

Какой здесь пафос? Уже само слово орда лично для меня несёт негатив. Волна, смывающая города – тоже не пафос. Сила чувствуется, а то, что города смывать – плохо. Там же люди. Далее следуют ещё более нейтральные строчки. Даже то, что дети появлялись – скорее данность, а не внутреннее восхищение автора насильниками-завоевателями.
Далее, что было, то было, и народ в поисках лучшей доли перемещался по Руси и смешение этносов происходило, а в результате – многоэтническая Россия, как государство, на огромной территории. И тут мне представляются весьма удачными строки автора
В одну сливается вся уймища народа. Такая даль во мне, попробуй, оглянись!
Тогда стоит ли обвинять поэтессу в излишней гордости за неизвестно какую этническую принадлежность. Ведь Евразия – это не этнос.
Лично я, в целом, гордость за Россию ощутил больше, чем обиду на наше историческое прошлое. И пафос со стороны автора я вижу скорее в гордости за нашу страну, с которой себя автор идентифицирует таким своеобразным способом. Так это же хорошо. Когда акын поёт о своей юрте, мы же не думаем о том, сколько Чингиз-хан горя другим народам принёс.Это как и всё остальное лежит уже далеко за рамками этого стихотворения.
А представляете, какая обида нанесена этой женщине? А учитывая наши разные восприятия этого стихотворения, то ещё и незаслуженно нанесена.
Ну, а выпадов её недостойных в адрес обидчиков я не вижу. Даже реплика – почитайте Гумилёва, это отнюдь не оскорбление. Да ещё в ответ на хамство.
Или вы считаете, что фразу «На Ваш тонкий скелет наросло достаточно дурного мяса, чтобы ничего не стыдиться», да ещё применительно к женской фотографии, хамской назвать нельзя? Или оно невооружённым взглядом не просматривается?
Нет, Александр. Не с теми воюете…
15/01/2010 12:55
Вы, Белов, действительно такой непонятливый, или у вас стиль жизни такой - даже убедившись, что не прав, до конца отстаивать только свою точку зрения? И почему вы, цитируя, вырываете самую главную, начальную часть текста, характеризующую отношение автора к Орде?!
Тогда я за вас это сделаю:

"На пластилинном серо-глоубом,
На неподъёмном шарике старинном,
Летел в пространство СИЗЫМ ГОЛУБКОМ,
МОЙ предок дальний на КОНЕ БЫЛИННОМ"

Просто - спаситель народов на "коне былинном"
"сизым голубком" с оливьевой ветвью летел
в пространство поднимать "неподъёмный шарик",
Бэтман да и только! А кто, если не он?!
А дальше гордый потомок "сизого голубка", призвав
на помощь, сопротивляющуюся насилию, миротворную
Музу, с восхищением поясняет тому, кому этот
"сизый голубок" на несколько веков малость поднагадил:

"Волной неслась несметная орда,
Смывая городки и города ..."

Опять вы, Валерий, какой-то невнимательный!
Сдаётся мне, что хитрите. И не надо писать таких
больших текстов. Обилием повторяющихся слов не
не убедишь ни в уме, ни в правоте автора.
Вспомните Чехова.
15/01/2010 15:03
Да! Я ни про какие "скелеты" ,"наросшее мясо" и фотографию ничего не говорил. Постарайтесь всё-таки, на сколько сможете, мне предъявлять претензии только за сказанное мной. Опять подзабылись малость, кто чего сказал? Я ж предупреждал, Валерий: Вам не идут длинные тексты: постоянно теряете центральную мысль, целые предложения, путаете их авторов. Для рецензента это недопустимо!
15/01/2010 15:19
Александр. Если бы вы мне не разъяснили первое четверостишие, то я до сих пор бы оставался в неведении, что здесь имеет место поэтизация набегов орды. Да по большому счёту это дело автора представлять своих предков как угодно. А из устоявшихся образов "сизый голубок", конь "былинный" или "педальный" можно, конечно, отношение автора рассмотреть, то уж очень стараться надо, а я не только невнимателен, но и ленив.
Ничего не могу сказать за Аделину как автора, а вот фраза её хамская, что ни говорите. А те, кто этого не видят, да ещё и поддерживают, мне исключительно несимпатичны. Кому я что приписал в этом случае уже не столь важно.
А вот то, что вас уже опять заносит, на этот раз в отношении меня, вы видимо, уже не замечаете. Советы начинаете давать, учить, как рецензии писать надо. Насколько я умею держать центральную мысль или нет и прочее.
Если вы хотите краткости, отвечу.
Не втаптывайте в грязь людей, за их представление о чём бы то ни было.
Ведите себя корректно во всех обстоятельствах.
Обратите должное внимание на вашу вспыльчивость. Она крайне вредит формированию к вам нормального отношения у людей, которых вы огульно готовы причислить к своим недоброжелателям или даже врагам.
Даже отстаивая свою позицию, не плодите зло вокруг себя, а значит, и на земле в целом.
Извините за многословность, но видимо, накопилось, что сказать.
15/01/2010 16:48
Опять вы, Белов, за старое! Я не Аделина, а Александр Коржавин.
Предъявляйте свои обвинения по адресу. Никто вас никуда не втаптывает. Вы сами своими длинными опусами всё глубже и глубже уходите в болото шизофрении: вторую половину вашего послания читал,
словно разговаривал с автоответчиком. Ложитесь лучше спать. Пусть вам только Орда не приснится!Утро вечера мудренее,писатель вы наш.
15/01/2010 17:12
Честно говоря, давно уже хотел закончить с вами эту дискуссию, но при этом сохранить нормальные отношения. Но если вы меня уже и в шизофрении подозреваете, и в писатели записали, то уже и не знаю, как нам с вами общий язык впредь найти. Но за заботу спасибо, и как доброй медсестре, и как взыскательному Главврачу...
15/01/2010 21:12
А давайте, Валерий, действительно наши отношения сохраним во взаимных пародиях! Это для меня нечто новое! И я начну первым с вашего последнего произведения "Представилось - живу последний день." Мою пародию можете найти на моей странице. Вашу - буду искать на вашей странице.
Всего хорошего!
15/01/2010 23:27
От Цви
"Да, скифы мы! Да, азиаты мы \С раскосыми и жадными очами!" - говорится в одном из лучших стихов Блока. Он знал, что говорил.
Смотрите, Саша, - в Белоруссии немцы были всего-то ничего, а все соседские ребята образца 1942-1945 выглядели на удивление похожими на белокурых арийцев. Что же вы хотите от Марины, когда время Орды длилось с 1241 по 1571? Почему вы считаете себя оскорблённым, прикрываясь произведениями признанными давно и бесповоротно - фальшивками? Золотая Орда вывела Русь на более высокую ступень цивилизованности!Это ваша история и её "нужно благодарно принимать"!
12/01/2010 15:49
То, что вы, Григорий, известный нигилист и "гигант мысли", для меня не секрет. Помню, как Вы нас всех чуть не убедили, что Пушкин - это вовсе не Пушкин, а сбежавший в Россию от негров еврей, научивший нас всех русскому языку. А вот по поводу Орды хочу заметить, что она невольно для России сыграла положительную роль: не было бы постоянных набегов, не объединились бы разрозненные княжества, не стала бы Россия одной шестой частью земной суши. Так что ссылающимся на Гумилёва, надо пенять на своих "пассионарных" предков. Не были бы такими "пассионариями", жили бы сейчас в "самостийных" государствах, гордясь суверенитетом.
Да по поводу татарской "крови" в жилах русских. Я читал исследования
одного академика, что в генотипе среднестатистического русского, живущего в европейской части Росии почти не наблюдается каких-то татарских "корней". У русских прослеживаются в основном угрофинские "следы", у белорусов - литовские, у украинцев - тюрские(набеги запорожских казаков и крымских татар).
12/01/2010 18:33
"Волной неслась несметная орда,
Смывая городки и города.
Сшибались, падали и вновь разъединялись.
Вдаль уходили - дети появлялись…"

Как это переводится на нормальный человеческий язык? А вот как:
Многочисленные орды вооружённых убийц, насильников и грабителей совершали набеги на чужие земли, убивали мужчин, стариков и детей, насиловали женщин, иногда оставляя в живых - только для того, чтобы они рожали их ублюдков. Гордиться такими предками, на мой взгляд - это значит брать на себя моральную ответственность за их деяния. Как видно, Вы ими гордитесь... посмотрев на Вашу фотографию, я перестала этому удивляться. На Ваш тонкий скелет наросло достаточно дурного мяса, чтобы ничего не стыдиться. Смею заметить, всё же, что это не порно-, а литературный сайт.
12/01/2010 05:55
перечитайте Гумилева...
12/01/2010 10:37
У вас, Марина, этническая «солидарность» довлеет
над общечеловеческими ценностями!
Ссылаетесь на Гумилёва? А я могу сказать, что у
Гумилёва татарская кровь говорит. Но Гумилёв даже
в своей «Пассионарной теории», заслуживающей
особого внимания, никогда не гордился ордынцами.
Отталкиваясь от вашей «солидарности», я вам для
полной «убедительности» могу «Слово о полку
Игореве» и «Сказание об Илье Муромце» из прошлого
привести. Не согласны, что у Гумилёва - теория, а эти
две «вещи» - исторический вопль убиваемых предков?

С потомками ордынцев «замесили»,
Марина, ваши бабки вас давно,
Поэтому в таком «помпезном» стиле,
Вы с предками стоите заодно!

Нет, вы не «всем своя невеста»,
И толерантность явно не для вас:
С какого вылеплены теста,
Вы сами показали всем сейчас!
12/01/2010 14:25
А во мне много разной крови, какая краснее, я определять не собираюсь, поэтому по всей Евраазии все и своя, родная...
За фамилию можете не цепляться...
Во мне в равной долях есть : татарская, башкирская, русская (прадед из деревни Девятово Кировской области), казацкая,бабушка с Дона), чалдонская (дед Сибиряк) да и китайская есть.... и т.п.
Одной правда нет :)))) ее вам , видимо, и не хватает...
12/01/2010 15:59
Здорово, Марина, над вашими корнями Орда поработала! Убедили меня, что вы многовекторная. Привет тогда "чалдонскому дедушке", хотя мыслите вы не как "казацкая бабушка", а как хан Кучум, палач Ермака.
За фамилию я вашу не цепляюсь: хорошая она у вас, но у меня своя есть. А той, которой ("гы-гы-гы") у вас крови нет, это не ко мне, а к моему лучшему другу Цви. А мне, Марина, не повезло с роднёй и кровью: мы попроще будем, до наших широт Орда не дошла и, как Цви меня убеждал,"настоящий еврей в такой дыре жить не будет!"А-а-бидно!
12/01/2010 18:00
У меня и Родины много – Сибирь Западная, Кировская область, Башкирия и Киев (Украина) и везде- своя!
12/01/2010 19:44
Что это за широты такие, куда орда не дошла? Вот мой папа – историк с 30 летним стажем жаждет это узнать?
12/01/2010 19:54
Посмотрите, Марина, на карту северо-запада России.
Северо-восточнее С.Петербурга, на берегу Онежского озера находится г.Петрозаводск, основанный после Петербурга Петром Первым, нынче являющийся столицей Карелии. Основное население - потомки новгородцев, ушедших дальше на север и процентов 15 в общей сложности карелов и финнов, бывшего коренного населения. В этих местах наши предки никогда ордынцев не видели.
12/01/2010 21:28
Новгород Великий в 13-15 веках систематически приглашал к себе отряды Ордынцев для борьбы против немецких рыцарей, у ордынцев была такая плохая репутация на Западе, что отряда в 500 сабель среди русской рати достаточно было, чтобы немцы разворачивались и убегали обратно.

14/01/2010 19:42
Действительно, хорошие головорезы были! Как такими предками не гордиться! А "всем своя невеста" как переводится, с "поэтического"? Судя по фотографии, даже отвечать не нужно, всё и так понятно...
14/01/2010 21:33
У нас всё по - чётно!
(Нисколько не забываю) –
Я у него жена вторая.
он муж у меня четвёртый...
14/01/2010 21:53
Марина! Мало ли кто кого приглашал. Швейцарцы, например, охраняют Папу Римского, хотя у него несколько десятков миллионов итальянцев под боком. И русские в борьбе между собой за власть нанимали отряды татаро-монгол, и татаро-монголы, не поделив власть в Орде, делали то же самое. Мы-то с вами говорили о том, ступала ли нога ордынца по земле, на которой я живу. Так вот, ответственно заявляю, что русские начинали конторолировать земли, на которых я живу, ещё в 12 веке, но нога ордынца там никогда не ступала! Сходите в наш Краеведческий музей. С Новгородом у Орды были разные отношения, но и сами представители Великого Новгорода у нас были нечастыми гостями.
15/01/2010 12:48
Ваша тупость меня поражает, какое это имеет отношение к моему стихотворению? Вы лично можете происходить хоть сами от себя и размножаться почкованием, можно мне еще лекцию по биологии прочесть… Я пишу о том, что у меня корни есть со стороны всех трех народов, которые стояли когда-то на поле брани напротив друг друга, а заниматься вычислением не стану…
15/01/2010 14:08
Если вы, Марина, про "почкование" - ко мне, подожду и отвечу: хамить , не убедившись, что оскорбляют наверняка меня, не привык,
но оскорбление идёт сразу после моего текста...
16/01/2010 00:48
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи