*** «Остаются Адамы с Евами, и богу я не нужна…» Е. Руни «Песни Лилит»
А я – из Ев! Лилиты и Лолиты, неладны будьте и тоской облиты, и множьте многоточья трижды три… А я – на кухню борщ пойду варить. Да, я из глины, из ребра, из праха, - Ниоба, Пенелопа, Андромаха; Я буду в буднях не блудить, – будить и демонов пытаться победить. А я – из Ев! Нутро своё изъев, от ревности и горестей сдыхая, Адама и соперницу – не хаю. «Та хай їм грець!” – им попросту скажу и в борщ свою зажарку положу. Несчастная, гляди, ты стала тенью. Гоняешь привиденья, наважденья, а я – терплю. (По-крупному – права!) Я – есть! А ты – лишь сказки и слова. Летай себе в материях высоких! Я буду печь хлеба и опресноки, и так довольна этим, чёрт возьми! Я человеком буду меж людьми. А ты – Ничто! Харибда и Химера, разменивая век, меняя веры, ты, в кабале каббалистичных сфер, - сумбур из гейш, вакханок и гетер! Ты чёрною Кармен и рыжей Геллой на мир глазами мерзкими глядела, ты искушаешь мужа, как змея... Хоть женщина... Такая же, как я. И всё же, на таких, как я, – на Евах мир устоит устоями. Налево мужчинам суждено вести игру: ногою дрыгнут, прежде чем помрут. А я – из Ев! Прапрапрабабки Евы слыхали все давно твои напевы! «Вы виноваты сами…» – боже мой! …Адам, ведь ты останешься со мной?!
***
…И вот, всем головы проев, опять о женщинах! Про Ев. Неправда! Мы – не из ребра! Иначе б там была дыра! Несимметричный и кривой, таскался б, Ева, донор твой и, инвалидом – инвалид, имел бы нетоварный вид. А, может, вшит в боку муляж! Чего придумал Отче наш! Чтоб с Евой избежать проблем. Напрасно же! Понятно всем, - отпочковал, как черенок, придумать лучшего не смог. А Ева – оп-па! Ум живой, не костомыга с головой. Пусть синтез горя и ума – всё знает про себя сама! Она – любовница и мать. Был стимул жить и выживать! А грех, – ну что ж, Господь, свали На Ев со всех концов земли!
***
Бог не сводит меня ни с одним, ни с другим, ни с четвёртым. Нужно действовать! Пре – любодействовать. (Любо ль кому!) Древний змий возрождён сатаною, стареющим чёртом. Вырезайте ребро! Всё сначала начнём. По уму. Кровожадный наш Бог искупления требует – чашей. Всё б случилось не так, если б древа не тыкал везде Но итог есть итог: ангел белыми крыльями машет, направляясь к другой, не такой окаянной звезде. Чтоб зимою – клубника, а летом – нетающим снегом развлекать свой народ, ублажаться, стяжая дары… Пусть не будет ребра! Не загнётся в Эдеме коллега. Отрекаюсь от жизни! Не нужно в другие миры. Я люблю больше Бога всё то, что от скуки он создал. Двести тридцать планет из галактики терпят свой срок… Но, прощая,– прощай! И чужим дозревающим звёздам неудачную сказку Земли принеси, как урок. А сошлось, ведь, тогда всё на бабах, на женском вопросе! Был ли ум в голове у тебя, подкаблучник Адам? Первородный твой грех и успех… Если женщина просит… Нет! Возьмите ребро! Я сама себя, боже, отдам! Не отведав, не ев эту гадость с запретного древа, не хочу познавать! (Я и так всё узнаю сама!) Любопытнейших Ев с наискорбнейшим опытом Ева, - возврашаюсь в свой прах от большого (о, боже!) ума. Мне не стыдно себя. Я ходила голимой и голой. Бог не дал мне детей до того. Не наделать перстом. Ты запомни меня, мой Адам, молодой и весёлой. И живи – без меня. Если сможешь. Послушно пустой.
Сказка про двух Иосифов.
І. За ниточкой Нила, в стране пирамид, поныне хранила и ныне хранит История память с древнейших времён, - как сны, не лукавя, смотрел Фараон. Про тощих коров и коров неплохих из Библии ровный поведает стих… Был призван Иосиф на эти дела: (Скажу, если спросят. Была, ни была!) -Ждёт голод богатую вашу страну! Я – молод. Но, по фараонову сну, я знаю, что делать! Я ведаю – суть. Я мудростью смелой Египет спасу! Сказал Фараон: -Принимай-ка, дела. Страна миллионная будет цела. Не вымрет народ мой, - я верю тебе. Иди и работай! Спасибо судьбе. …Иосиф тростинкой писал и считал, как местность спасти, коль прижмёт нищета. И, в здравом уме, вывел мысль, будто нить: чтоб что-то иметь, нужно что-то хранить. И это – не просто одни словеса! – Для каждого носа запас запасать! Канал проложён, чтоб питала вода… Народ, хоть чужой, - но погибнуть не дам!
ІІ. Другой жил Иосиф. Другой с ним – народ. Он много вопросов решал наперёд, и много вещал он красивых идей… Но не защищал с ним живущих людей. А голод – не тётка! Тем паче не мать. Здесь правила чёткие: грех – отнимать! Чтоб что-то иметь, нужно что-то хранить средь всех лихолетий. Ведь, люди – не пни. Иосиф вперёд вещь не ведал одну: заморишь народ свой – погубишь страну! И даже не свой если род, а чужой! С больной головою и чёрной душой нельзя у ребёнка кусок вырывать! История, тонкая штука, - права! Нельзя быть тираном, судьёй, палачом. История – рана! Печёт и печёт! Всё видит и петрает правдашний Бог. Иосифу Первому он, ведь, помог снести свою чашу за много веков до нас и до наших стальных дураков! -Дай хлебушка, мама! – кричала страна. А мама, ободрана и голодна, последнее просят – сама отнесёт! …Другой был Иосиф. Не первый… И всё.
ІІІ. На Бога надейся, а сам – не плошай! – Такую идею нам втюрил наш край. И мы – не плошали: пихались взашей, заросшие вшами до самых ушей. А вши, ведь, у многих – в самих головах… История, строгая мама, - права! Пусть Оськи когтищами рвут «на себя» на «мерсах» средь нищих подвальных ребят, пусть Йосип и Осип осипли давно, - крадут, а не просят. Но предрешено: неважно порою, кто есть ты, когда есть общая Родина или беда! Пусть смолоду честь, иль посмертная медь, - храните, что есть! Чтобы что-то – иметь!
Признание Иуды.
Друг – предаст, а муж – разлюбит, дети – бросят и уедут… Уж такие судьбы, люди. Уж такие ваши беды. Каждый, грешник иль апостол, (зарекаться – смысла нету), каждый знает, как непросто ковылять по белу свету. Трудно быть Искариотом, выполняя начертанья. Это – мерзкая работа. Хоть признанье – на черта мне? Да и деньги что? Копейки… Плюнешь, не разбогатеешь. Это та ещё семейка, Галилея-Иудея! Бог ваш отнял честь и имя, на века объял позором. Мне – не с вами. Мне – не с ними. Я – уйду, повешусь скоро. Я повешусь, – хрустнет ветка, - хряпнусь, как мешок, о камни… Ни ответа, ни привета. Хоть привет ваш на черта мне? Так – должно быть. Так случится. Это кажется, что – предал. Я под божией десницей поцелуюсь напоследок. Избран сделать то скорее, то, что сделал поневоле. Я, с верёвкою на шее, - лишь орудие. Не боле. Суд людской? А, может, божий? Не по-божьи, между прочим, шить дела, меня итожа приговором среди ночи! Поцелуй – сродни отраве, и меня клянут все люди! Правы, что найти не вправе оправдание Иуде.
Магдалина.
І. А я – такая! Каяться не буду. Блудила, заблуждаясь, и блужу! Не замужем! И, что подсудно люду, в том грязи и стыда – не нахожу. Прощал Христос таких как я, пропащих,- ведь жизнь с изнанки очень знаю я. За Ним, – ходила б по кущам и чащам! Он – вся моя надежда и семья. Он весь такой… Без мужеского жора, без похоти… Понятливый мужик. Я, может быть, покаюсь. Но не скоро. А как мне жить без мужа? Ну, скажи?! Да, я – такая! Падкая, упавши. Мне бог не дал. А черт, – помог, скрутил… Зато во мне – ни капли вашей фальши! И сгусток невостребованных сил! Я, может быть, была бы мужней дамой: пекла б хлебы, чтоб опекать семью, и где-нибудь, когда-нибудь, с годами сложила б жизнь из кубиков свою! А ныне, – хворост! Веюсь под ветрами, и – каждый – презирает, но идёт. К такой, как я! Что вы хотите? – Нравы! Такие дураки! Такой народ! Я каюсь, что из баб не стала лучшей. Не повезло на мужа и судьбу. Равви, ты знаешь, время есть и случай… Прости ж Марию, грешную рабу! Да, знаю я: я – вовсе не святая. Я – женщина. Я – сорная трава. Всяк, на меня ступивший, обретает права, чтоб бросить свысока слова. Есть спрос! И потому – я там, где толпы гудят, – доступность, как товар, связав… Да, я – такая! Кто бы ни пришел бы, я – пожалею, чуть прикрыв глаза. Я не винюсь. Я – каюсь! Бросьте камень! Я столько потеряла! – Понял Ты: хоть это тело стёрто каблуками, душу – светла ! До детской чистоты. Мой взор – не гаснет, злобствуя от страсти. Я эту хрупкость, как цветок несу. Прими меня, как принимал участье во мне, мой Бог, заступник, Иисус! И знай, что на кресте или над бездной, я утром, как бы ни была плоха, - приду омыть Тебя! И Ты – не брезгуй, мной, кающейся не в своих грехах!
ІІ. Встань, Магдалина. Волосы – не тряпка. И слёзы женщин – вовсе не вода. Ты – молодая женщина, не бабка. Хоть молодость твоя – не навсегда! Отец небесный, твой и мой Создатель, так натворил без видимых причин, что женщина – есть зло. И очень кстати. Есть оправданье для плохих мужчин. Вон, погляди, тебя как пожирают глазами, – как козлы при виде коз! Я – выше них! Тебя – не презираю. Я – Иисус. Меня зовут – Христос. Не верь словам, что скажут фарисеи: -«Сын плотника! Кто есть он?!» – это фарс! Я – всех спасу! Придите! Я – умею. И ты приди. Ко мне. В последний час… Стой у креста. Смотри, как выдыхаю, - я, агнец, шкворнем продранный насквозь… Всё те ж «козлы» казнят и словом хают… Смотри… Смотри… Тебе так довелось. Кто, как не ты, поймёт все эти муки: тебя пронзали взглядом и чреслом… И ни за что!… Как затекают руки… Вы – женщины… И это вас спасло. Вы, женщины, – совсем другого клана, - порывисты, наивны и … чисты. Вам за амвон – не нужно. Там – обманут. Тебе – признаюсь…Прежде, чем застыть… Вы – любопытны, искренни, пытливы, вы верите так свято… Все – в грехах, но так, как зреет масло у оливы, так – Вера в вас! Иное – шелуха. Я умираю, но приду. Не плачьте. Ведь слёзы женщин – вовсе не вода. Бог даст вам в жизни счастья и удачи! А я, – успокоенье смерти дам. И, если в жизни – боль неутолима, средь грязи, прозы, нищеты, тщеты - плачь в Иисусе, Манька-Магдалина. Воскреснут чувства и воскреснешь ты!
Дева Мария.
Ещё не родила, но слух – предупреждён: для смерти, мук и зла твой первенец рождён. От рук до пят распят он, третий между двух, с разбойниками в ряд испустит к небу дух. Да, нужно умереть, чтоб что-то доказать… Стоически стоит слеза в её глазах. И хочется – роптать, (ведь не любить – нельзя!) ребёнка держит мать, по облаку скользя. И душит душу спазм: -Оставьте мне его! Ребёнка, сто проказ, - родное существо! Зачем благовещать, предвосхищая смерть? …Прощальный взмах плаща в заоблачную твердь, - и выбора ей – нет! Решили за неё. И суррогатный свет в глаза, вползая, бьёт…
***
На стыке слов, как светофор метафор, рождается «рождаемое» днесь, и спитч из притч Капернаум и Яффа в земле зароют и в душе на дне. И грань времён определив рожденьем Иешуа пронзит свой век и наш. Оправданы благие намеренья, но анемичен избранный типаж. Уже сквозь тучи лик твердит упрямо: -Умри…Вот чаша…Послан для того. И божья мать, как и любая мама, спешит к Нему, терзаясь за Него. А Он её вручает Иоанну: «– Вот, мать твоя!» Что с Бого-сына взять? Пригвождена за сердце каждой раной родившая его, родная мать! Она еще пока что не старуха, а женщина давидовых колен, познавшая соблазн святого духа и сыны народившая взамен. Рождённый в муках, был он ей спелёнут. В глазах недетских стынет горний блеск. Дитём-дитё, но в высях отдалённых он мудрствует об избранной земле. Не умереть спокойно на постели, страдая вряд ли меньше, чем любя. Он Слово воплотил в избитом теле, дал шанс пронзить пространство, как себя. И время ни над чем теперь не властно. Та женщина, что у креста стоит, себя, себя, сто раз убить согласна во имя сыну отданной любви! И сколько б в нас грехов не замечали, на стыках душ, крушений и дорог глядят на мир с утроенной печалью Отец и Сын. И Дух. Не женский Бог.
ИЕРУСАЛИМ.
«Кровь Его на нас и на детях наших…»
І. Профукали свой шанс. Распяли сына Бога руками чужаков. Не виноват Пилат. Плачь, Израиль, о нас как можешь, в синагогах. Во веки всех веков. Хоть не в колоколах. Мы, избранные «быть» из всех творений-тварей, из прочих мужиков – быть «с богом в голове», сумели – не любить и по щеке ударить. Во веки всех веков свою захлопнуть дверь. Распять, разъять, разнять единственную душу, что «Слово» нам несла… А, может, было Им? Ну, что теперь пенять, Христовый ход нарушив, и – не в колокола – бить Иерусалим?! Был брат ваш, Иисус, как странный иероглиф: не вписывался в пять давно известных книг… Незнаемая суть застыла на пороге, чтоб вас суметь понять средь злобной болтовни. И не было ещё лукавее злодейства, - чтоб избранность свою за звон монет – продать, чтоб спрятать под плащём еврейство-иудейство. Пусть римляне убьют Мессию, как жида. А Он стоял и ждал: берите и ведите… А всё затем, чтоб вам, не верящим в Любовь, вам показать тогда, что – рядом был Спаситель! И мир спасут – слова. И больше ничего.
ІІ. Тащил свой крест, – и падал градом пот. Свой своего, еврея, не убьёт. Но вот науськать и подставить – рад. « Се, Человек!» – признался сам Пилат. А чуть ему б свою превысить власть, История б тогда – оборвалась… Тащил свой крест, – «Распни его, распни!» Не средь зверей – евреев. Меж людьми. Толпа есть стадо. Стая – не толпа. Свой своего желает закопать. И оплюёт, чтоб не поднялся впредь… Свой своему желает умереть. Тащил свой крест. Без отдыха. Не спал. И столб из рук ослабленных – упал. Толпа – вошла в экстаз, вошла во вкус! – В пыль, в прах земли склонился Иисус. Шёл не еврей, какой-то там Симон. Поднял бревно, чтоб смог подняться – Он, и нёс бревно, помог хоть тем, чем смог… Есть у Голгоф свой норов и урок. Был крест – Его! И жизнь, и смерть – Его! Царь иудейский брёл полуживой… Свой своего – не видит. Зла толпа, и, зрячая, по-прежнему слепа.
***
Нас сводит Бог в определённый час и вдруг толкает друг о друга лбами, перформансом одаривает нас и в преферансе с реверансом давит. Он образ и подобие своё на нас впечатал въевшимся чернилом. Шутник, монетой той же отдаёт, что мы ему, с рожденья до могилы. Ведь вера – не религия. Уже мы так в исканьях наших наторели, что верим в свет на смертном рубеже, а до того – в нас вера мерно дремлет. И бухаются бабки лбом в бетон пред чумаковским мраморным изыском… Ах, если б видел Бог, – смеялся б он, или десницей прикрываясь, прыскал! Невежи, мы не знаем, что творим. Нас вводит Бог и в курс, и в новый ракурс, и видит – всё! – что мы таим внутри. Но до поры не выдаст нас, однако. Пусть выдумано всё, и прав Вольтер. Лбы расшибать друг другу – есть наука. Иса, Иешуа, Иисус – пример, как жить, чтоб жизнь на шашни не профукать!
ПЕРВОРОДСТВО.
Ещё пытаюсь спорить, а дело – вот оно: перворождённым горе предопределено. Талдычили веками, а вот понять нельзя – на ком женился Каин? Кого он в жёны взял? Направо и налево – один на целый свет! Отец да мама-Ева, да младший пустоцвет… Гуляет меж овечек, а тут глотаешь пот! Жить вечно – плакать вечно, и это всё не в счёт? Ну, как бы там ни стало, определён итог, - убил, – из-за скандала. За что обидел Бог? Побрезговал? Нарочно, нарочно подстрекнул? Святое первородство грехом перечеркнул! И будет так веками: всем первенцам во страх, в нас, в каждом, плачет Каин с любовью на устах. И каяться, наверно, по старшинству не раз. Я знаю: трудно первым. И вы простите нас.
***
У жизни на весу, лишь вздрагивая дико, несла земля свой крест. И в этой толще лет провинциал Иисус, наивный и великий. для отдалённых мест покинул Назарет. Хоть были до него зима, весна и лето, и годы воронья среди иных времён, в пергаменты веков для Нового завета, как пастырь и судья, зачем-то избран он. И бог, и человек, пророк и проповедник, он переделать мир по-своему спешит… Поклонников огня, язычников последних, он ждёт на берегу израненной души. А кто-нибудь когда ещё внушал в нас веру? Утешил ли, сберёг в крутой, недобрый час? Да здравствует всегда святое чувство Веры. Что – Сила или Власть, я спрашиваю вас?!
МОЛИТВА.
Не до цветов. Не до стихов. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Господи, правдашний из богов, дай нам прозрение, если есть. Обезъязычив колокола, толику малую мы сберегли. И не дотла,потому не до тла перетрясай этот край земли. Нам умирать – не урочный час. В умники метим, а вместе – толпа. В каждом из нас, в каждом из нас, зависть, как вера сама, слепа. Пир средь чумы на стыке веков. Глас вопиющих и миражи. Не до стихов. До каких там стихов?! Жить! Просто очень хочется жить!
***
Ошарашена. Огорошена. Не в опале и не в чести. Разве трудно сказать хорошее, И по-доброму чуть польстить? Так устали, что жить не хочется. Но заоблачных мыслей лёт пролегает над одиночеством. Пусть воркует, хоть не поёт. Многословие, многоглавие, как напутствие в дальний путь. Славно русское православие, - перемелется как-нибудь. Укрепляя себя молитвою, упираясь с большим трудом, многоликую, монолитную ремонтирую жизнь, как дом. Разбираю завалы жуткие до мольбы среди злой молвы: – Где вы, добрые, где вы, чуткие? Только слышит ли кто, увы!
***
Когда-то моль меня похряпает иль кто уроет, я пережить сумею всякое, но не второе. А до тех пор живу с повинною и, честь по чести, рассыплется едой молиною кусочек шерсти. И буду прахом общей радости до воскрешенья. Но не достукаюсь до слабости самовнушенья. И не последняя, не первая по шатким строфам взойду с источенными нервами пред Саваофом.
***
Не веруя, не верить ни во что! Не принимать на веру даже малость. Что нам с тобою, боже мой, осталось, просеивая жизнь сквозь решето? Рассеянно зашоривая взгляд, сходить с ума то злости и упрёков? И вечный наш вопрос «Кто виноват?» - спускать. И вырывать за око око. На ум нейдёт, как полоумный, стих и сумасбродно бродит миром божьим. Вот, ветер дунул, – дух потух, затих, и свет сквозь сон нисколько не тревожит. Не веруя, – не веруй и не верь! В нас, в каждом, жив Фома ещё порою. Но слышен стук, и отворяют дверь. И я её когда-нибудь открою. Ведь, даже будь иудой из иуд, предательству предавшись, брат по крови – тебя простят! И в этом смысл и суд. Вначале – «Слово». И основа – в слове. Я – никакая. Был диагноз прост. Подвинусь. И ничем не озадачу. А говорят: давайте хамству сдачи… Мелка монета. Не наведен мост. И я – смолчу. Но верю, что потом из мельниц жизни, с жерновом на шее, не смутой быть из омута сумею. И мне простится многое за то.
***
Как хочет век перелистнуть страницу, не понеся убыток и урон… Закрыть глаза! Но продолжает сниться сегодняшний стократный Вавилон, и трижды три столпов столпотворений подпёрли небо, суету творя. И бесполезно вырезать ступени и ступни о дороги резать зря. В кулисах, кулуарах и келейках гоняют бесов, разгоняя мрак, «салам алейкум» и «шолом алейхем», и «слава богу», но случилось так! Случилось то, что не должно случиться. Не объяснит нам ни один закон, как, смежив веки, выдернуть страницу, не допустить бедлам и вавилон. И, бедствуя по-бедуински тяжко, Всю тяжесть дум тяжёлостью дождя предупредит писания бумажка, не отвращая и не отводя. Полмира – там, полмира – здесь, покуда куда, зачем, откуда – не поймут. В ушко иголки смирно прут верблюды, вмещаясь и мешаясь, как верблюд. Вот, в караваны правят эскадрильи и ярость методично бьет огнём… Верблюду не дано расправить крылья. Аллах с верблюдом! Что я всё о нём! Им, горбоносым и горбатым сроду, привычны зычность, солнце и песок. Другой породы годы и народы и сродственны понятию – Восток. И, даже всё замусорив деньгами, побрякивая, бряцая, звеня, - не лезьте со своими сапогами! Вас не поймут!… Как не понять меня.
***
Как ни мудри, – всё очень просто. Верь. Хоть не дано понять всего и сходу, Душа – не в снах! Не на погостах – Дверь, и не среди мозгов чистопородных. Душа – есть Мы! И, вместе с нами, ниц падёт, как тлен, с его полураспадом… От нищенок до столбовых цариц мы прахом первородным ляжем рядом. Душа? – Всё это выдумки! – Когда не хочется терять, что так ценили… Когда устали ни за что страдать и мучиться в болезненном бессилье. Тогда вручаем мы себя – судьбе, и отделяем Душу над собою. -Ей будет легче… – говорим себе, как девочку спасая с поля боя. О чем бы нам ещё поговорить, чтоб нить беседы светской не нарушить, когда едва начнётся эта нить, как не об снах, и этих самых «душах»? Ловцы же человеков, то бишь, душ, надеялись – они-то – будут свыше! Марш похоронный, как парадный туш, в глухой ночи долбит им тоже крыши. Нам кажется, что всё вокруг не зря. Обман в себе лелеем, даже холим, когда слетает лист календаря, сгибаясь от неё, душевной боли. А я дошла до истины простой, такой простой, что вовсе не нарядной. Мне рыжий кот салютовал хвостом: -Люби меня, пока я здесь и рядом!
***
Там нет ничего. Просто легче, когда в бездонную прорву стекает вода, и смысл обретает понятье «не зря» под тусклою тенью резьбы алтаря, и взлёты фантазий вовеки веков щекочут амбиции нас, чудаков. Придумали – верим, и помним, и ждём, когда же к какому-то свету придём, к итогам, к истокам, к суду и судьбе… И столько всего мы напели себе, что я понимаю вселенскую грусть: -Там нет ничего… Никогда не вернусь…
***
Пройдёт и этот день. И будет всё, как прежде. В потенции дождей растает мой зигзаг. Любви и красоте, как вере и надежде, распахнута душа. Не хочет замерзать. Как будто так легко, – начать Ничто с начала, остаться до конца, не отдавать концы… Мелькают огоньки пасхальными свечами, и покидают мир глупцы и мудрецы. Проходят, как Никто, как тени в чёрно-белом, и в памяти чужой растают без следа. …Я – зёрнышко твоё! Оно пустило стрелы и прёт сквозь черноту, где солнце и вода. Храни, Господь, всё то, что капает и дышит. Оно ещё дойдёт и ступит важный шаг. В потенции дождей живёшь и ты, Всевышний. И тем жива ещё и будет жить душа.
***
Время – не лечит, оно – убивает. Тонет во тьме напряжённая нить. Сложные вещи простыми словами время пытается мне обьяснить. С прошлым на «ты», – это кажется смелым: задним умишком богаты всегда. Как неуёмно и как неумело в чёрную прорву сбегает вода! Царства небесного внятны посулы, мазаны миром глупцы и жрецы. Бог – это совесть. Она б не уснула в полном покое, как все мертвецы. Мертвенна бледность убогих и сирых. Отче небесный скребёт экскремент. Хватит ли хватки, осилят ли силы вечный вопрос на текущий момент? Тело – устало, истерзаны нервы. В ризах конфессий, приходов и вер анестезия – приватною мерой – выход и вход на особый манер. Кто-то шестёрки рисует в палате, кто-то хвалебные песни поёт… Время – не врач, а седой знаменатель, душу к итогу впритык подведёт.
***
Всё так, как есть. И хорошо, что так. Без всяких эпикризов и прогнозов. Всех недовольств больная суета усугубляет жизненную прозу. А проза в том, что мы хотим – иметь! И вечно нам чего-то не хватает. Немыслимо: весну искать в зиме, и лета ждать, гоняясь за летами. Всё так, как есть. В определённый срок, от слов мятежных и от ловчей сети избавит нас умно и так хитро тот, кто всё это выдумал на свете. И мы, привитым разумом гордясь, бесхвостые, зубастые и злые, скулим иль правим бал в своей стихии, в том собственную дурость находя. Всё так, как есть. Другого не дано. Транзитом мы прибудем к пункту сбора. Строительный вагончик у Собора маячит, совмещая всех в одно.
***
Срок сброса информации – прошёл. И потому не спится и не спится. Вот, – матрица. Последняя страница. Господь сдувает чёрный порошок. На день прошедший он бросает тень: здесь всё, что нам положено, – вместилось. Сдаёмся победителю на милость, на веру принимая дребедень. Откуда ж нас подбросили всерьёз и правила открыжили в скрижалях? Удобнее, чтоб помнили и ждали, - вдруг явится с ревизией Христос?! Дотоль молись, не плачь и не зови. Всё вовремя случится, может статься. Лишь вечные превратности Любви зияют в тексте божеских нотаций. Вот, – матрица. Как распорядок дня, как фатум этой жизни быстротечной… Натикивает время мерно вечность. В ней ни тебя не видно, ни меня. Процесс пошел. Кому-то же давно открыли те покровы откровенно… И бьётся жизнь в артериях и венах, не соглашаясь смело и смешно.
***
Я голос твой уже не помню. Черты лица стирает срок. В бездонную каменоломню, вовнутрь, в утробное нутро стекает жизнь водою мёртвой, и остаётся пара фраз, как смесь гравюры и офорта, как близость, что оборвалась. И даже если Там, – нет края, и ничего по сути нет, их откопает, замирая, другой какой-нибудь поэт. Твой контур намечаю тихо в чужом краю, где никогда не указует вход и выход, мерцает мёртвая вода. С большим трудом, не без изъяна, я воду делаю живой… Что мне надрывный вой органа, иль певчих заунывный вой? Тянуть оставив «многи лета», в один глоток – ту пару фраз! Ведь память оживает где-то, посмертно покидая нас. И голос, что отдаст мне память, в себе почувствую, внутри. И между помнящими, нами, душа живая – воспарит.
***
Буря и горе – в стакане, то, что ни крохи не значит, будто слеза в океане, бьётся, смеётся и плачет. Сущности слабой не внемля, с участью не соглашаясь, карту купила «деревня», и потрясает «виршами». Зубы сломав, шестеренка ось по инерции крутит. Ведьма с глазами ребёнка вцепится и не отступит. И, уповая на Бога, впредь до осиновой дрожи, я начинаю дорогу в гору от впадин безбожья. Сколько б чего ни хотела, не дорываясь до спора, даждь днесь Христового тела и богоданность кагора.
***
…И лишь на генетическую память надежда вся! На эту память лишь. Мутанты мутят воду между нами, - ты в этой луже ходишь и сидишь. Колёса жизнь вращает, извращая, иль режет воду на море баркас, на самом дне, стать взрослым обещая, там вызревает перл за часом час. Приоткрывая створки, цедит в щёлки всё ту же воду, мокрую среду. Все примеси, осколки – кривотолки познаю я. Песчиночку найду. И не предам! Прижму к груди украдкой. Спасибо же Создателю за то, что средь ущербных дел и беспорядков есть здравый смысл, есть вечный Дух святой; за предков и за их людскую душу, бессмертную, воскресшую из тла, за то уменье слушающих слушать, что ощущать я изредка могла, за стержень жизни, не дающий сдуру распасться поколениям и впасть в гнилую ересь, спесь, литературу, халтуру, искушения и власть, за то, что не цепляется зараза, не липнет грязь, сбываются слова… Всегда дезоксирибонуклеаза подобием и образом жива.
19 декабря.
Вседержитель? – Он слишком занят. Ну, а женщина женщин не любит. Обращаюсь к тебе, Чудотворец. Помоги. Ты, ведь, тоже в силе. В декабре мне всегда так плохо: я хандрю, раздражаюсь, сохну, задыхаюсь, и от бессилья понимаю, что жить – не вечно. В твой ли праздник кряхтеть и охать? Но со мною – такая штука: за два месяца до рожденья моего – твой великий праздник. Это более, чем знаменье. Только, может быть, Николая дед Морозом я называю? То ошибка моя, не прихоть. А по сути-то всё едино: звать кого, называть кого… Чуда просим. И каждый – просит. Ведь, такие мы – эгоисты. Всё бы нам задарма и сразу. Я – винюсь. Ничего не надо. Что придёт – то у нас и будет. Будет каждому, что досталось. Мне же – малость, как оказалось.
***
Коробят век бессмысленные строки. Умы тупы. Талантов нет. Мы – одиноки среди толпы. Нахраписто и резво чернь штурмует свои места, и жизнь вокруг так бесполезна и так пуста! Весь мир – вокзал. На перепутье своих дорог любой из нас – транзитный путник лишь на срок. Хоть бывшим третьим (ныне общим), но рвись вперёд. Проводят, встретят, меньше или больше на наш черёд. Мы – беглецы. Мы – бегуны за целью и в Никуда. Мы позабыть уже успели свои года. Ликуют практик и деляга. Теперь, увы, уменье тратиться во благо забыли вы. А для души (в наличии ли цацка у нас сия), - убожество, убоище вибраций для бытия. Мой мир, как мальчик, распахнувший двери. Как старец – век. Ив эту сотню лет как уберечь мне их от бед и верить во что?!
***
Куда-нибудь развеять семена, кому-нибудь подбросить кукушонка… Оскудевает дикая страна и подличает мелкая душонка. А женщина всегда держала всё, любую тяжесть взяв кариатидой. Потоком мутным был забор снесён, в пролом потоком хлынули обиды. Ругаем власть и проклинаем жизнь, а сами пьём, крадём и попускаем. Куда ни глянь, куда не повернись – бросаемся добротными кусками. Честь продаём повально и вразнос. А в детском доме на полу мальчишка трёт удивлённо конопатый нос уже готовым к мести кулачишкой. И погрязает в фарисействе свет, теряет смысл и совесть материнство. Иконописно смотрит триединство: страдальцы – есть, а виноватых нет? За что же жизнь детишек смалу бьёт, когда ж мы совесть потерять успели, стреляя в поколение своё и равнодушно бросив колыбели? Мы вымрем, если Женщина, Жена, в затоптанном народом огороде куда-нибудь развеет семена без уваженья к собственной природе.
*** Поставьте, друзья, на могиле мне крест, чтоб было за что ухватиться, когда из далёких заоблачных мест объявится божья десница. А суд мне не страшен, он «божеский» суд, безгрешные бросят ли камень? Лишь грешники грешницу только спасут (но это, друзья, между нами!). Страшна ведь не смерть, а страдания – до. И, дух отнимая при этом, Отец наш небесный, хоть очень святой, не жалует слишком поэтов. А я расскажу ему: это – зазря! Пусть он пересмотрит расклады. Мне б только подняться! Подставьте, друзья, мне крест мой, а камень – не надо. Я буду глядеть на траву-повитель, на небушко…Может, услышу: -Зачем померла? Выметайся отсель! И мне улыбнётся Всевышний.
|