ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
Стихи |
Проза | Критика |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
Не ходят крестьянские дети в ночное
Саша, хороший стих,правдивый...
Не ходят крестьянские дети в ночное... Увы, в деревнях не осталось крестьян, Бежит молодежь в города за судьбою, Стеною стоит вдоль просёлков бурьян... Увидим коров в букваре на картинках... Стакан молока не ищи, не найдешь, Бежит меж заросшего поля тропинка, А раньше какая стояла здесь рожь! 21/04/2015 17:53 Что ж не вижу куч больших навоза,
Пахоты весеннею порой, Где же вы, подшефные совхозы, Как живёте-можете с землей? Где же вы, несчастные коровы, С рёбрами как будто на показ? Думаю, что вряд ли вы здоровы, И тушёнку сделали из вас… А ведь ездили мы все из города в молодости от рабочего до профессора поднимать Ваше село, Наташа! Извини, не подняли.)) 21/04/2015 19:07 Саша, и мы ездили , когда учились, в колхозы на картошку, на лук с удовольствием. У нас был колхоз миллионер , передовой в районе, привозили иностранцев по обмену опытом, и наши колхозники ездили везде. Был свой конезавод.В 90-е годы все успешноразделили:начальству вершки, рабочим корешки, колхозникам досталась земля по 3,47га на душу.Люди состарились, земли обрабатывать нет желания и возможности, и стоят поля с бурьяном, где-то выросли целые берёзовые рощи, а сколько растет земляники на этих запущенных полях...
Я думаю, что это массовое явление, а не только у нас. 21/04/2015 19:40 Мне кажется, Наташа, что вместо того, чтобы поднять жизненный уровень села до городского, чтобы там с удовольствием оставалась жить активная молодёжь, власти бросали все городские учебные заведения и предприятия для "шефствования" над селом, чтобы собрать урожай и заготовить сено за оставшихся в сёлах стариков и местной пьяни неопределённого возраста. Я помню, как эта пьянь даже с чувством какого-то с их точки зрения "превосходства" заявляли: "Вон учёные приехали за нас урожай собирать". 21/04/2015 19:59 Саша, не соглашусь, я искренне гордилась своим селом , может поэтому и не уехала никуда, к нам приезжало много молодежи со всей области, строили многоквартирные дома,давали молодежи работу и жилье,были развиты подсобные промыслы...Не помню, чтобы было много пьяни... 21/04/2015 20:09 И зря не с огласишься, ведь, если бы твоё село, Наташа, было типичным селом в нашей стране, то нам бы не приходилось покупать мясо за границей и ездить за колбасой в Питер и Москву в советское время, а сейчас покупать свинину, говядину за рубежом, редиску в Израиле, а яблоки ещё год назад в Польше, а сейчас в Турции, картошку в Китае и прочее, прочее... 21/04/2015 21:25
От AlexTa
Да, деревня сильно трансформировалась за последние годы, и, к сожалению, не к лучшему. Жаль. 12/08/2009 23:14 Согласен с Вами. Надежды на то, что нынешняя деревня произведёт на свет ещё одного Есенина очень призрачны. 13/08/2009 20:51
От ASTIN
Саша, не могу пройти мимо. Прав ты.
Когда проезжала Олонец, сжималось от боли сердце, глядя в пустые глазницы покосившихся домов. Они как старые солдаты, умирают стоя, прячя свои деревянные тела в буйную зелень лета. Тихо, темно и с каждым годом мы все беднее. Свет в оставшихся живыми окнах вызывает приступ рыданий, которые едва сдерживаешь и горькую радость освобождения от страшного зверя, имя которому одиночество. Еще есть люди! Теперь это уже МЫ, и Дай Нам Бог сил и радости, чтобы пройти темень и не потеряться. 09/08/2009 22:28 Спасибо, Астин, за отклик! Олонец - это ещё не столь тронутый "реформами" край. А чем дальше на север - всё безлюднее
и безлюднее... Стоят ещё очень крепкие, вековые дома, а население отсутствует, будто чума всех выкосила. Места красивейшие, тысячи озёр, огромные некошенные поля, а народ убегает, спивается, вымирает. При царском режиме жили, при коммунистах жили, а сейчас не хотят. А мясо покупаем в Бразилии, в Аргентине... В царской России было 69 миллионов голов крупного рогатого скота(это без тракторов-то), а в нынешней России - 9 миллионов быков и коров. Идиотизм какой-то. При этом некоторые приамурские поэты заявляют, что не позволят трогать их преуспевающую деревню, будто на ней клином свет сошёлся. Всего хорошего! 09/08/2009 23:07 Меня, сельского жителя, обидела Ваша неграмотная поэтическая трактовка положения дел в деревне. Пусть кони - красивая ностальгия, да и какие табуны в век техники! Дело в другом - Вы очень походя и легковесно описываете деревню, где мы сегодня рождаемся, живём и умираем. Не надо так! Пока есть бескрайние российские просторы, поля, леса, реки - будет и деревня. Просто из коммунистической коллективной она трансформируется в единолично-частную, как раньше, и процесс этот болезненный и долгий. Но даже сейчас в моей глухой таёжной деревушке (200 км от Хабаровска) нет пустующих хат, а вот горожан, желающих сюда переехать, предостаточно. И про пьяниц-бомжей - ложь. Ещё надо подсчитать, где их больше - в развратных городах или в глухих деревеньках! Печально и то, что Вы анонсируете неправду, глаголете за всю Россию. Стих Ваш мне не по-душе своей фальшью!
"В этой деревне огни не погашены. Ты мне тоску не пророчь!" (Н.Рубцов, "Зимняя песня") 06/08/2009 10:24 Я очень рад за вас, Александр Гришин, что вам довелось родиться в 200 км от Хабаровска "в глухой таёжной деревушке, где нет пустующих хат" и то, что с высоты своего интеллекта в полной мере ощущаете "трансформирование из коммунистически коллективной в единолично-частную" деревню. Правда, всё-таки признаёте, что процесс "длительный и болезненный". И в Сибири у вас откуда-то появились "хаты"?! Неужели, как Аляску, продали, но на сей раз хохлам?! Я написал, что видел на севере России, где молодёжь после окончания школы вся убегает в города, в деревнях - старики да старухи, а многие деревни вообще заброшены. Но "хат", извините, я не обнаружил. За сим прошу не беспокоить, так как спор с вами бесполезен: вы относитесь к категории людей, у которых правильной является только своя точка зрения. Я же в таком случае обязуюсь
не знакомиться с вашими творениями. 06/08/2009 11:29 Я не дам свою деревню в обиду. Обидели деревню Вы, а сами притворяетесь обиженным, на которых, как у нас говорят, "воду возят". Что читать - Ваше право. А я, наоборот, прочту ещё несколько Ваших деревенских измышлений - глубоки ли корни неправды? P.S. Приамурье - это не Сибирь, а Дальний восток - очень красивые, благодатные места. Благодарю Вас! 06/08/2009 13:32 Я вашу деревню, тёзка, не обижал. Вы ещё Достоевскому на тот свет напишите: "Врёте вы всё, батенька! Сам был студентом. Не было у нас отродясь Раскольниковых! Я вам наше отечественное студенчество обижать и на том свете не позволю!" Но цель достигнута: вы себя пропиарили. Общественность вас услышала. Кто-то поддержал, кто-то горько усмехнулся: Россия она разная и вышла, как из гоголевской "Шинели", не только из вашей родимой, всё время процветающей деревни. Не судите всех со своей колокольни. Я же на вашу не залезал. И храни вас Бог: попутного ветра, до дому, до хаты, в благодатные места, необиженный вы наш приамурский Поэт! 06/08/2009 13:57 Вы по-своему правы. Говорят же, что в споре рождается не только истина, но и драка. И я этого сильно не желаю! У меня лишь к Вам просьба: "Если Вам дорога Россия, бережней относитесь к деревне, любовней, как к больному, но выздаравливающему ребёнку - это совесть России, ещё не изуродованная цивилизацией!" Удачи Вам! 06/08/2009 14:11 ТАТЬЯНА! САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО УТРАЧЕННОЕ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ТОЛЬКО ЙЗ-ЗА ТОГО ,ЧТО МЫ МОЛЧИМ. Я ПРОТИВ ВСЯКИХ РЕВОЛЮЦИЙ. НО ВЫ ПОСМОТРИТЕ, КАК НА УШИ В ЕВРОПЕ СТАВЯТ СВОИХ ПРАВИТЕЛЕЙ. И,НАВЕРНО, - ЕСТЬ ЗА ЧТО! А У НАС ПОКА ХЛО-ПА-ЮТ!!!.
30/01/2009 22:27
От tanya
Просто так, как наш народ - никто не наелся революциями, но русский мужик долго запрягает, да быстро едет. 30/01/2009 23:41 << < 1 > >>
|
|||||||||||
|