ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

На улитке времени

Автор:
Жанр:
Как потухший костёр
Красноглазьем искрится по чёрному,
Так рождает стихи,
В полуночь погружаясь, душа.
Так волной меж сестёр,
Заиграет строка мыслей чёлнами,
Так черёмух духи
Раздувают ветра, вороша.

Ворожа по луне,
Сыта пятен кофейными гущами,
Слив скупую молитву
С песней мудрости в стансах судеб,
На седом валуне
Восседает и полночи лущит
Время сонной улиткой
У пучины морской в бороде.

И я еду-пою,
На улитке, на всей её скорости,
И антенной рожков,
Как сосцами коровы, взыграв,
Я миры отдою,
И насыплют межзвёздные повести
В мой поэтов мешок
Старожилы прибрежных дубрав.

Щепки дрёмы - обман -
Шторм швыряет кудлатыми во’лнами.
Разливает сны вещие
По причудам фантазий пиит.
Не душа - океан,
Шебутной, бесприютный, бездонный мой,
Разыгрался – и плещет,
И буруном восторга кипит.







Читатели (1651) Добавить отзыв
От shafan
Может Океан и разыгрался и плещет и буруном восторга кипит, но объясните
мне Как СОСЦАМИ КОРОВЫ можно ВЗЫГРАТЬ?
Вообще весь стих состоит из перлов,как Вам это удаётся.?
Что там у Вас ЛУЩИТ время, восседая на седом валуне?
И это Ваше ВРЕМЯ,ворожа по луне,наверное, сытО пятнАМИ (чем) кофейных гущ... Вы заплутали, уважаемая,в бороде морской пучины. Проверяйте свою метафоричность, когда стих написан...
В Ваш ПОЭТОВ МЕШОК можно много ещё, что насыпать... Массу ПРИЧУД ФАНТАЗИЙ...
Успехов.
06/12/2010 01:52
Сосцы коровы можно скучно дёргать, если доить её, будучи в плохом настроении, а можно припеваючи ими взыграть, если доить в настроении хорошем. И т.п. объяснения, которые были бы понятнее, если бы Вы доили меня как поэта в настроении ближе ко второму.))))) Не сочтите за неуважение, это я так шуткую.
Уважаемый, Ваши требования к метафоре применимы только к стихам, написанным в стиле примитивизма, а никак не к отнесённым в раздел "экспериментальная поэзия", как данная работа.
Спасибо за Ваш критический труд, но это тоже мастерство и в нём тоже надо ещё расти и расти.
12/12/2010 19:40
От shafan
Жаль, что шуткуете, а то подоил бы...
Когда я читаю чьи-то стихи, я не знаю, в каком стиле они написаны. Для меня это - просто стихи.
А Вы пробовали, когда-нибудь доить корову ( я доил)? Если Вы взыграете,будучи в хорошем настроении,коровьими сосками,то, боюсь, стихов своих, ни в каком стиле, вы бы уже на писали...
А расти я буду по мере чтения Ваших стихов...
Успехов в творчестве.
13/12/2010 02:11
Взыграть и с нежностью можно, чтоб ей понравилось)))
А вообще у любой метафоры есть изнанка - недостатки побочных ассоциаций.
Спасибо за отклик.
13/12/2010 09:41
:-)
Увы, улита времени стремится
куда-то так..
что мне изрядно хочется напиться
и спать. Вот мрак.
:)))))))))
Удачи Вам!
10/08/2010 12:58
Безумие - напиться в зной,
Сморил, стервец, как видно Вас он.
Чтоб ощутить минут покой,
Вам лучше освежиться квасом)))
10/08/2010 13:24
*)Слово "стервец" относится здесь к зною, естественно)))
10/08/2010 14:27
Словарь ударений
М.В. Зарва, Москва, 2000

бур`ун, -`а

Яндекс. Словари.
22/06/2010 18:49
Страшновато даже мне рядом с таким скурпулёзным: у Вас же каждый недочётик - как под лупой))). Улыбаюсь конечно: Вы всегда подчёркнуто тактичны, Михаил.
Спасибо за ценную ссылку. Я думаю, что словарь мне ещё пригодится.
С теплом к Вам.
03/07/2010 19:45
От пегас
"От пегас":
Хочу вмешаться,может с опозданием,в нестройный хор полемики на тему
колдовского влияния поэзии и в связи с параллелями на то,как всё сог-
ласуется это с верой. Вы сыплете цитатами из Библии,где порицается ча-
родейство,колдовство.Вдохновение сродни священнодейству. Плохие стихи,
наверно,это колдовство.
Пророки,прорицатели - это в великом понимании слова.Не рано ли,господа,вы
воспарили в невесомость?
Пушкин - да, а нам ещё рановато будет. Хотя в старину поэтов и звездочётов причисляли к пророкам,как например Омара Хайяма и лишь ма-
лограмотные люди называли их колдунами.
По поводу самого стихотворения: великолепное,но как вы сами определили
- экспериментальное. Вас упрекает уважаемый Цви по поводу буруна,-я
на вашей стороне,ибо язык не мёртвая субстанция и в том нас убеждают классики.Но слишком увлекаться ими тоже не резон.Такие пушкинизмы, как
"дивный","чудный","лобзанья","ланиты" и проч. годятся разве что для сказок и сатирических вещей,но вы-то,я думаю в этих вопросах подкованы.
Простите,это только по поводу полемики вокруг вашего стихотворения,а в целом, ваше творчество впечатляет!
Рад с вами познакомиться,с уважением/нам всем бы хотелось,чтобы писали
"с любовью!"/,Александр.
25/10/2009 12:39
Большое Вам спасибо, Александр, за активность, за уважение, за любовь.
Вы немного не уловили, что я не спорю с чудодейственным влиянием поэзии. И я не спорю, что вдохновение сродни священнодейству. Я просто пордчёркиваю разницу между словами "чудодейственный" и "колдовской". Эта разница улавливается при чтении Библии. Чудо истинное всегда от Бога, а колдовство и чары - это искусная дьявольская подделка под Божьи чудеса.В великом понимании слова между пророками и прорицателями также огромная пропасть.
Пророк - вещающий от Бога, прорицатель - вещает от дьявола, подделываясь под пророка.
"Второзаконие (слова, речённые через Моисея) 18:
13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;
14 ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.
15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -"

Люблю перечисленные Вами пушкинизмы, использую их и не хочу от них отказываться, они то как раз (дивный, чудный) - верные с точки зрения их религиозной окраски.

Ещё загляните пожалуйста сюда (Вам будет интересно):
http://www.obshelit.ru/works/18632/

С теплом.
30/10/2009 17:45
Н-да... прочитал обилие отзывов и... нахожусь в каком-то лёгком смущении. С нескрываемым интересом, будучи сам верующим человеком (православным), прочитал религиозную полемику. Но, что интересно, после первого прочтения, стихотворение показалось колдовским и только-то всего от фразы "Ворожа по луне". Она сбила и кофейная гуща. Только после второго прочтения понял, что ничего тут оккультного не предвидится. Стихо о своём родном: о творческих муках и рождении нового вдохновения...
С теплом, Саша
13/10/2009 20:38
Всё верно, Саша, я сама спровоцировала рецензентов именно этими строками, но серьёзные беседы под стихом ему не помешают. Спасибо Вам за понимание.
14/10/2009 17:24
На одном дыхании прочла. Завораживает. Рада знакомству с вашим творчеством. Спасибо Вам! С уважением, Марина.
10/10/2009 19:16
Марина, я так рада новому гостю!
С теплом!
10/10/2009 21:09
От Jay
Наташенька, сколько тут людей возбудилось на полемику! Решил тоже примазаться! Буду Вам возражать! В строгом смысле - всё это игра словами. А если я скажу, что "обожаю Вас"! Протест? А так ведь редко, кому хочется что-то подобное сказать! Короче, лучше нам всем слиться, а нето всех нас похоронят за наше "колдовство" и "чародейство" за кладбищенским забором! Согласен с точкой зрения Кураева по поводу сказок и всякой детской нечистой силы, раводушен к Гарри Потеру, но то, что Кураев и его защитил - честь ему и хвала. Конечно, с оттенками слов нужо поаккуратнее, но право же есть о чём позаботиться в первую очередь. Люблю вот такие истории: Шёл Авва с одним послушником, подошли к реке. Видят - женщина стоит, перейти не может, просит её перенести. Послушник смутился - нельзя монаху к женщине прикасататься, нужно блюсти себя в чистоте. А Авва взял и перенёс...
Идут они дальше. Наконец послушник спрашивает: Авва, я в смущении, как же Вы решились на это?.. А Авва отвечает: Я эту женщину взял - и перенёс, а ты её до сих пор несёшь! С уважением, Пётр.
05/10/2009 22:04
Здравствуйте, Пётр. Спасибо Вам. Мне нравится, когда люди хотят обсуждать важные вещи.
Исполняю ли я то, что заявляю? Пока не вполне исполняю, тоже была вовлечена в это бескультурие нашей культуры. Но я хочу стремиться к очищению своей речи.

На данном этапе я выбрала эпиграфом к своему творчеству строки А.С. Пушкина:
«Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.».

Полагая, что Вы не глупец, вступлю с Вами в диспут. И надеюсь, что Вы тщательно проследите нить моего послания.
Так ли несерьёзно слово, чтоб слишком вольно допускать игры слов? Параллельный вопрос как раз иллюстрирует Ваша притча о монахе: я могу себе позволить ходить по краю греха, но на сколько близко от края? Каждый послушник решает это для себя сам. Кстати, я себя лично тоже отношу к послушникам, ведь в широком смысле этого слова люди делятся на послушников и непослушников. Попробуем дать определение слова «послушник» (в широком смысле) – это тот, кто послушен Слову Божьему. Вот она, первая строка эпиграфа: «Веленью божию, о муза, будь послушна». Слово Божие для всех написанное есть, для неведающих основное совестью подсказывается, Христос есть Живое Слово Божие, нам посланное. (Есть также личное призвание от Бога – призыв, сердцем слышимый.)

Бытие 1: 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

От Иоанна 1
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Слову от основания мира была дана власть творить, а от времён Христа особо Слову Божьему дана власть спасать. Путаница в смыслах слов, игра слов, становится первопричиной того что мы зло начинаем называть добром - первопричина путаницы в жизнеобразующих понятиях, в конечном счёте первопричина погибели. Прибегая к Слову Божьему, я от Него веду своё послушание и понятия, что такое хорошо и что такое плохо. Вот каков будет конец послушников и непослушников:

Откровение 22
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.

Вы читали это? – Вне рая, в аду, первее убийц - прелюбодеи и чародеи (т.е. волшебники, колдуны, ворожеи, маги)\

Что же для Вас удивительного, что я не хочу быть в этой кампании????????

Последнее время много рекламы колдунам: битвы колдунов по ТВ. Всех их представляют в чистом свете. Меж тем это игры со злом и смертью.
Придите к ворожее в беде - и она Вам скажет: на Вас порчу навели и сглаз. Придите в беде к священнослужителю - и он Вам скажет: в беде надо прежде себя исследовать и в грехе пред Богом покаяться. Что из этих речей человеку приятнее слышать? Потому подчас он колдунье отвечает: снимите с меня порчу пожалуйста, а священнику ответит: ты сам грешник, на себя посмотри. И лишь единицы под Божье Слово смиряются. Потому Христос и подчёркивал: «Имеющий уши да слышит». Ибо слышит каждый по-своему. Некоторые выбрали слышать только то, что хотят слышать.

«Я Вас обожаю» - строго говоря, здесь корень слова «бог» и относится бы оно должно только к Богу. Ко Христу, например, как к сыну Божьему. Но природа людей переменчива: сначала они кричали Христу «Осанна!» при въезде в Иерусалим, а уже через несколько дней после того «Распни Его». Посему стоит ли слишком близко к сердцу принимать человеческие похвалы? - вот оно, ещё одно золотое правило: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». Я не хочу, чтобы меня обожествляли, чтобы мне воздавали почести, достойные Бога, ибо у таковых тоже плохой конец. О них мой стих кумир:
http://www.obshelit.ru/works/45436/

В определении слов более духовен и более аккуратен был Даль, нежели Ушаков, я предпочитаю его словарём пользоваться.

Ваш отзыв говорит о том, что Вы не придаёте этому слишком много значения. И я не всегда придаю, но углубляюсь порой, поскольку мудрость не всегда лежит на поверхности. "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей"(Пушкин) - я хочу сказать, что мелочи тоже порой бывают важны.
С уважением.
06/10/2009 19:05
От Jay
Здравствуйте, Наталья.
Если честно, своим коментом я не пытался вызвать Вас на серьёзный диалог, т.к. тема глубокая, болезненная для всех творческих людей, я бы сказал философская – и не для красного словца, а потому что разрабатывали её многие философы. Да верно Вы говорите, что все мы ходим по некой «грани» греха, обладая при этом всегда свободным выбором, т.е. свободной волей, которую не пытался в людях сковать и сам Господь.
Конечно, я не на стороне бескультурья, но грань дозволенного мы выбираем сами. А за каждое слово ответим! Однако, посудите сами, если рассматривать с позиции православия наши жалкие потуги быть причастниками Божественного глагола, то ни пытаемся ли мы лукавить! Следуйте заповедям в строгом смысле – и не пишите стихов, ибо вряд ли нам удастся балансировать на столь зыбкой грани – как ни крути, а почва всё равно уходит из-под ног. И здесь по-иному воспринимаются слова : можешь не писать – не пиши, как-то: не хочешь скорбей – не греши.
Призваны ли мы своим словом служить Истине?
Когда-то я прочёл книгу В.С. Непомнящего «Да ведают потомки православных». По-моему это самая великолепная книга о Пушкине – именно о его творчестве, с подзаголовком – Пушкин.Россия. Мы. В статье «От автора» Непомнящий говорит: «Пушкин – мой учитель и поводырь в жизни, помогший мне, уже взрослому человеку, воспитанному атеистическим режимом, обратиться к вере, вспомнить о Христе. Отсюда мой постоянный интерес к религиозным основаниям пушкинского гения и пушкинского художественного мира, к изучению с одной стороны, художнического мышления и творческого процесса поэта, а с другой – той активной роли, какую Пушкин поныне играет в судьбах нашего Отечества и в нашей жизни».
А можно поговорить и о Пушкине – повесе, Пушкине – блуднике и прелюбодее ( которым нет места в раю!), о Пушкине, который « бич жандармов, бог студентов, желчь мужей, услада жён…»,
О Пушкине – авторе «Гаврилиады» (хотя это под вопросом), о Пушкине, который матерился и фактически создал наш русский современный язык, то есть научил нас говорить, обходясь без французских выражений и того тяжеловесного высокопарного слога, близкого к сакральному церковнославянскому языку, мало пригодному для обыденной нашей речи.
Пушкин ведь и не был в строгом смысле – религиозен, но его гений позволил ему в творчестве найти все грани, и ту самую грань, которую мы пытаемся с Вами нащупать, которая позволяет Невинному говорить о «религиозном основании пушкинского гения.»
Я не буду анализировать «Пророка» и «Поэта» - их тоже великолепно проанализировал Невинный, но вспомню пушкинские слова «Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел…». В связи с ними мне вспоминаются лекция профессора Осипова, где он говорит ( или цитирует) такие слова: «Опасно преждевременное бесстрастие. Гордыня тоже пожирает все страсти. Тщеславие гремит, как пустая бочка. Гордость часто подобна смирению…» И он же цитирует: «Тщательное исполнение заповедей научает нас нашей немощи». А осознание нашей немощи – есть путь к смирению. Святость в человеке рождает не его «стерильность» и непричастность к греху, а виденье греха, как такого, и желание по мере сил греху противостоять.. Господь зрит в наше сердце. Заповеди не некоторые формальные правила, а некие векторы, чтобы человек не сбился с курса, даже если ему придётся петлять и лезть через ухабы, делать немыслимые крюки на своём пути, обходя порой пропасти, порой вершины, на которые невозможно влезть. Не буду углубляться здесь подробно в тему мытаря и фарисея, а также разбойника благоразумного, вы и сами всё знаете.
В этом году к юбилею Гоголя по TV были показаны великолепные фильмы о его творчестве и судьбе, надеюсь, многие их видели. Гоголь, будучи ребёнком с тонкой, болезненной психикой, был воспитан в весьма набожной (специально использую это слова, вместо «религиозной») семье, в зрелом возрасте, в силу не понимания его духовником природы его болезни, был доведён до совершенно плачевного состояния. Всю жизнь его терзали муки, связанные с неразрешимостью проблемы творчества и греха. Духовник старался оторвать Гоголя не только от пагубного влияния Пушкина ( и не только творчества, но и личности!) Именно эти муки, эта ,на мой взгляд, ложная «богобоязнь» довели Гоголя до полного истощения (физического и морального), что и привело к сожжению второго тома «Мёртвых душ». А жизнерадостный молодой Гоголь написал «Вечера…». И как ему – такому «богобоязненному» это удалось, да ещё с нечистой силой на ты… Не хотел бы, чтобы Вы увидели в моих словах прямое осуждения его духовника, мы не знаем, как он «пёкся» о спасении души своего духовного чада, скорее всего литературное творчество Гоголя его волновало меньше всего.
Итак, нам остаётся помнить, что мы обладаем свободной волей: мы можем делать, что хотим и не задумываться, а можем, задумываться, хоть иногда…. А ещё мы можем кое что и не делать. В конечном счёте это – вопрос нашей духовной зрелости. Будем надеяться, что Господь взирает на нас, как на несмышленых детей, хоть и надеется на нас до последнего!
Одно могу сказать, Наташ, что никто преднамеренно не зачислял Вас в свиту колдунов и прочей всякой нечисти. Нам всем нужно заниматься собой, а не выискивать блох, типа «двусмысленных» словечек и шестёрок в ИНН. Мы все идём не только по «грани» греха, но и по грани, отделяющей язычество от подлинной веры. С уважение, Пётр.
08/10/2009 01:00
Вы пишете: «Следуйте заповедям в строгом смысле – и не пишите стихов ибо вряд ли нам удастся балансировать на столь зыбкой грани – как ни крути, а почва всё равно уходит из-под ног.» Обдумывая этот Ваш тезис, я извлекла притчу.
Представляю себе яблоню в моём саду, которая принесла урожай, но некоторые яблоки были уродливыми и червивыми. Устыдилась этого яблоня и решила: ради того, чтоб червивых плодов больше не было, яблоки приносить не стану совсем. Я спрашиваю яблоню: "Почему нет плода на тебе?" Она отвечает: "Потому что плод мой несовершенен". Я возмутилась: но отсутствие плодов на тебе – ещё больший грех и ещё больший стыд. Я насадила тебя ради плодов.

«Призваны ли мы своим словом служить Истине?» Кто это мы? С оговоркой *мы – поэты* задача решается в три хода:
1) Призваны ли мы своим словом служить лжи? – нет!
2) Призваны ли мы не служить своим словом? – нет! (см. притчу) дар Божий должен работать.
3) Методом исключения получаем: мы призваны служить своим словом Истине!
Но призвание – от Призывающего. Нужно услышать сердцем личный призыв. Лично я его услышала.

В вероисповедании я придерживаюсь протестантской ветки христианства, а не православной. На мой взгляд, язычество она преодолевает довольно-таки успешно.
А духовника можно и нужно выбирать, и выбирать из числа тех, кто понимает и уважает твоё призвание (это реплика о ситуации с Гоголем).
Ранняя кончина Пушкина мне иллюстрирует Божий принцип: кому больше дано, с того больше спросится.

Если по существу Вашего замечания, я не осудила собеседника и не обиделась на него. Речь не о нём, а обо мне: это я не могу позволить себе принять его признательность в такой форме. Что и попыталась объяснить ему и Вам.

Спасибо за упоминание книги Непомнящего. Надо будет почитать на досуге.
С теплом.
08/10/2009 21:40
От Jay
Наталья, здравствуйте. Весь смысл моего предыдущего послания сводился к одному - спор бессмыслен, вопрос призвания, ответственности, греха, в конце концов веры, каждый решает сам для себя. Я изложил свою точку зрения, в которой нет никакой догмы. Может, мои слова, как мнение, покажутся Вам интересными. Я не люблю штампов.
Каждую ситуацию, каждый факт можно поворачивать к свету бесчисленным количеством граней, как , впрочем, и к тьме. Иногда человек говорит - и тебе всё близкО! Это вопрос взаимопонимания, взаимопроникновения.
Как в стихах. Мне раньше казалось, что, если стихи хорошие - все должны это понимать, если плохие - тоже... А далеко не всегда так. Чаще люди "щупают" - моё - не моё... Хотя об этом можно спорит тоже до бесконечности. Спасибо за проявленное внимание к моей скромной персоне! Чувствуете, как в моей последней фразе так и сквозит гордынька))))? Да уж... Давайте будем осознавать свои слабости и будем бесконечно терпимы друг к другу. С уважением, Пётр.
08/10/2009 23:46
От Jay
А что касается Вашей притчи о яблоне, то она лишь подтверждает мою мысль, которую я и хотел до вас донести. Даже Пушкин, как пример, был приведён мною в качестве той яблони, которая принесла обильнейший урожай, да и плоды, сами понимаете, какие! Просто и на ней рос порой и гнилой, и червивый плод. А что делать? Вера - не ядохимикат из опрыскивателя.
08/10/2009 23:53
Пётр, не путайте гордыню с чувством собственного достоинства. Ни высокомерности, ни ложной скромности в Ваших "реверансах" пока не усматриваю.
Вера - это действительно не ядохимикат из опрыскивателя, вера - это здоровый иммунитет.
Благодарю, что в беседе с Вами меня не одолевала зевота. Всегда рада на своих страничках такому рассудительному читателю.
09/10/2009 17:25
От Jay
Наталья, благодарю Вас ещё раз, что подарили мне частичку своего времени и сердца. Было приятно поговорить с мудрой женщиной. До встречи на наших страницах. С уважением, Пётр.
09/10/2009 21:42
Очень красивое стихотворение, и поднимает настроение!!!..
19/09/2009 20:46
Отзывы - елей на сердце. Спасибо, Павел!
19/09/2009 20:55
От Diana
УХ!!! Наташ, красиво как!!! вот и у меня душа восторгом кипит!:)
14/09/2009 09:04
Спасибо, Диана!
14/09/2009 16:45
Наталья, ваши стихи "На улитки времени"- это очень удачный поэтический имприссионизм!
Творческих удач.
20/07/2009 22:49
Картинка необычная вдохновила. Спасибо за визит.
С теплом.
21/07/2009 18:13
!!!!!!!!!!!
03/08/2009 09:32
Дорогая Наташенька, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!!!
Пусть же никогда не иссякает родник, из которого вытекают твои замечательные стихи!
Крепкого тебе здоровья, безграничного счастья, благополучия и радости бытия.

С нежностью, Вера
11/07/2009 08:06
Спасибо, Вера! Спасибо за Ваше большое и открытое сердце!
11/07/2009 14:12
Натали...
Чистая душа.
С Днем Рождения тебя, незабывушка.

http://s44.radikal.ru/i105/0907/8f/5c2167d329f9.gif

Нежно-нежно и бесконечно любя, желаю тебе ЖЕНСКОГО СЧАСТЬЯ, встреч с Чудом и чудесными Людьми.
Радости твоему сердцу и Высоты твоим стихам.
Твоя Аля
11/07/2009 00:06
Спасибо, птаха ранняя!)
11/07/2009 00:33
От akv
Наталья,просто-здорово! Очень понравилось.Разбирать-не мой профиль.
Спасибо за отличный стих!
С теплом, Евгений.
24/06/2009 20:09
Спасибо, Евгений. Не буду скромничать: мне и самой нравится.)))
С ответным теплом.
24/06/2009 20:16
А вот за такое - просто, спасибо!
24/06/2009 19:48
Получила ещё 1000 калорий)))
Спасибо!
24/06/2009 20:12
От Цви
Прямо представил Лукоморье с дубом, с котом учёным, с витязями из волн... Хорошо. Это стих - медитация. Его можно читать непоседам-учиникам и они в конце чтения будут сидеть тихохонько с открытыми ртами и широко распахнутыми глазами...
Из замечаний:
1."НО я еду-пою на улитке, на выжатой скорости"; ( очень много вошиков-лишних букв )
2. Последнюю строку я бы срезал: "Бурунами кипит..." ( "бурУном" - такого слова нет. Перепад ударения возможен - но не здесь).
01/06/2009 14:32
От Цви
(Очп ) учЕникам
01/06/2009 14:34
Там слово "выжатой" не очень созвучно всему происходящему. А слово "буру'н" в моём орфоэпическом именно с этим ударением, и у классиков слово "буру'ном" с тем же ударением, что и у меня используется.
Спасибо за хорошую оценку: не ошиблась значит, что поместила стих в подраздел "удачные".
01/06/2009 15:07
От Цви
бурУн - да. Но - бурунОм а не бурУном
01/06/2009 15:19
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад, и когда горит восток.
(Николай Гумилёв "Волшебная скрипка")
01/06/2009 15:51
От Цви
Помни, Наташа, всегда помни заповедь "Не сотвори себе кумира"
Н.Гумилёв - был героической личностью, отличным поэтом, но это не значит, что он не делал ошибок и просто обыкновенных глупостей. Этот "бурУн" в данном контексте можно принять с бо-ольшим натягом и уж конечно он не может быть примером для подражания.
01/06/2009 16:43

"В струнах, полных холода, холода,
Пели волны молодо, молодо,
    И буруном
    Гул по струнам
    Следом пролетал"
("КЭК-УОК НА ЦИМБАЛАХ" Иннокентий Анненский)

Вы приведите мне литературный пример, где это слово звучит на Вашем говоре.
01/06/2009 17:16
"И целый день, бурунами носима
    По плоскости стекла,
Она была меж волн как призрак дыма,
    Бездушна и бела".
("С морского дна" Константин Бальмонт)
01/06/2009 17:20
Трёх примеров классиков разве не достаточно, чтоб это слово считать употребимым и в той, и в другой форме?
01/06/2009 17:22
От Цви
У меня море под окном. Я точно слышу по звукописи - бурунЫ, бурунЫ, бурунЫ...
01/06/2009 17:23
Каждый слышит по-своему, селяви,
Всё, даже звон медных тазиков.
В кумиры мне набивается Цви
Супротив ажно трёх классиков.)))
01/06/2009 17:28
От Цви
И неправда...
01/06/2009 19:48
<< < 1 2 > >>
 
Современная литература - стихи