|
Добавить сообщение
|
От Борис Керен на: Лирика в четыре дня. |
| | Добрый день, Егор.
В целом стихотворение хорошее, но, откровенно говоря, это не то, что я ожидал увидеть. Почему ожидал? Из-за Вашего номинатора-он всегда номинирует, что-нибудь неожиданное.
А у Вас, за редким исключением, всё довольно средне, а иногда, даже и банально. Задумано здорово, технически, может быть, хорошо - есть несколько хороших рифм, но есть и очень слабые. Но, главный недостаток, на мой взгляд, не в этом. Проблема в том, что в стихотворениях такого плана, как у Вас, третья и четвёртая строки должны быть очень сильными и по смысловому и по эмоциональному содержанию. Но у Вас они скорее разочаровывают, чем восхищают. Мне кажется, что Вам не хватило воображения и фантазии.
Вот примеры.
“Забудь, забей, не говори о дружбе,
Исчезни, синим пламенем сгори.
Я буду жить, мне завтра быть на службе.
Вот только, что то давит изнутри”.
В третьей строке “службе” явно для того только, чтобы зарифмовать “дружбе”, потому-что больше ничего в этой строке нет, впрочем, как и в четвёртой. Абсолютно серые строки, только кое-как замкнули строфу и всё.
“Небритый ежик чахнет в пищеводе, -
Небритый гений, ранее, зачах.
Цвету в неволе, сохну на свободе,
Оплывшим воском стыну на свечах”
Первые две строки очень хороши – ждут продолжения. И что там в конце? А в конце банальные оплывшие воском свечи.
Вот строфа, которая мне понравилась, несмотря на слабые рифмы в ней.
“Мерцает маячок, часы шагают,
Чеканят в ногу, время хороня.
В углу слепая нежность догнивает,
И мой покой, лишившийся меня”.
“лишившийся меня”-это классно. Обычно наоборот-мы лишаемся покоя.
Я не буду продолжать, только скажу, что строф такого уровня мало. И мне кажется я знаю почему. С простыми рифмами, как у Вас трудно, что-либо придумать-простая рифма ведёт к простым и банальным решениям. Так бывает, конечно, не всегда, но очень часто. Если нет независимой идеи (а её, как правило, нет), то хорошая нестандартная рифма может натолкнуть на что-то нетривиальное.
Если автор третью строку заканчивает словом “море”, то, в большинстве случаев, это не потому, что он хочет рассказать о море, а потому, что первая строка у него заканчивается словом “горе”. Но воображение должно так закрутить сюжет, чтобы читатель об этом не догадывался.
А у Вас здесь это редко получается.
| | 04/04/2012 23:24 |
|