ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

От Anjey на: Стих банальных, зат...  
 Привет, Юрий!
Ага, а если добавить ещё "осень-просинь", "тебя-себя" и ещё несколько, то получится полный джентльменский набор для начинающего "поета".

Афоризм: " Графоман - это человек, который бьется головой о стену, чтобы высечь божью искру." :)))

Также с уважением: Anjey

P.S. Привожу интересную статью, её адрес: http://www.neogranka.com/forum/showthread.php?</a></A>

Словарик юного пиита
(из серии "Ума холодных наблюдений")

Прочитала подряд штук 10 стихов из РуПоэт. Все настолько плохо, что и обругать не за что... Кое-что еще на три с минусом, тут есть какой-то драйв, там -- есть метафоры, но темы, темы... Как надоело это, все одно и тоже: *мне плохо, я одинок, все сволочи, мир неладно устроен, пойду напьюсь, вот умру -- тогда все пожалеете...*

Вообще все стихи четко сводятся к двум вариациям по половому признаку: у юношей -- см. выше*, а у девушек -- я тебе верила, а ты оказался сволочью и... см. выше*.

Словарный запас удручающе однообразен. Мне захотелось составить пособие "Молодому поэту", наподобие того, который Остап Бендер продал Ухудшанскому, помните?

Итак, существительные с прилагательными (в порядке убывания частоты вхождения):

Части тела:


Крылья (поломанные)
Сердце (разбитое, больное)
Вены (порванные)
Лицо (мочЁнное (sic!) слезами)
Руки (простертые)
Губы (онемелые)
Мозг (отупелый)

Предметы обихода:


Наряд (поношенный)
Паруса (рваные)
Челны (утлые)
Стрелы (каленые)
Книги (ветхие)
Избушка (покосившаяся)
Врата (райские, реже -- адские)
Шторы/гардины (пыльные)
Скрипки (надрывные)
Струны (см. вены)
Коврик для мыши -- не определен.

Природные явления:


Осень (дождливая)
Весна (ранняя, вариант -- поздняя)
Небо (далекое, равнодушное)
Луч (зловещий, кроваво-красный)
Мгла (кромешная)
Свет (тусклый)
Ветер (бездушный, порывистый, местами слабый до умеренного)
Закат (обычно последний)
Дождь (кровавый)
Водопады -- брильянтовые
Звезды -- где-то там в вышине (мигают)
Коннект -- медленный, черт его дери.

Отвлеченные понятия:

Вечность (длинная)
Душа (растерзанная)
Сны (страшные)
Творенье (проклятое)
Потуги (бесплодные)
Любовь (как правило -- несчастная)
Золото (кровавое)
Судьба (злая)
Город (бездушный)
Люди (жестокие и тупые)
Путь (светлый, вариант -- темный)
Даль (бесконечная)
Тоска (сероглазая)
Бездны (самые разнообразные)
Пучины (см. бездны)
Россия (нищая, бедная, проданная, преданная, великая, богоносица, мироносица, житница, здравница и кузница)

Отдельные нестандартные предметы:

Человек -- кладезень идей
Уехал цирк, и клоун околел
И грянул гром, блеснув зарницей (зарница -- молния БЕЗ грома (прим. перев.)

Причуды анатомии:

Тосkа стрелой, минув доспех,
В сердца воителей вонзилась
И в их глазах отобразилась,
Hе встретя на пути помех

Рифмы, обязательные к употреблению:

Любовь -- кровь, вновь (свекровь и морковь допускаются только в т.наз. юмористических стихах)
Розы -- грозы, слезы, морозы (склерозы и циррозы не допускаются как несущие негативную окраску, а грезы -- как непонятный нормальному человеку архаизм)
Тебя -- любя
Туда -- сюда (не сюда)
Привет -- ответ
Интернет -- минет
Ботинок -- полуботинок.

Глаголы.
Так как на глаголы падает 99% рифм, то глаголы приводятся сразу парами.

Любил -- забыл
Ушел -- не пришел
Молчала -- кричала
Светит -- греет
Позови -- не зови
Бежал -- лежал
Рвал -- метал
Сочинял -- насочинял.

Размеры, строфы и стилистические приемы.

Всякие там дактили и амфибрахии, аллитерации и синекдохи -- это все никому не нужно. Все эти Блоки и Брюсовы -- хреновы интеллигенты. В школе надоели (занятно: каждый -- каждый! -- поэт, при ближайшем знакомстве начинает свою исповедь с того, что в школе он литературу НЕНАВИДЕЛ и поклялся в жизни не читать. Похоже, наше преподавание литературы в школе -- явление, которое еще ждет исследования как редкостная аномалия...) Настоящий Поэт народный пишет, как птица в полете -- свободно и раскованно. Без этих всяких там теорий. Летит, летит, вдруг -- кляк! Сочинил.
А отделывают и вычесывают стихи только ремесленники и всякие там бусурманы вроде немцев. Нашему человеку это ни к чему. Это китайцы свой рис сажают -- втыкают каждый росточек. А мы пшеницу сеем -- из лукошка хлобысть! хлобысть! И стихи так же надо... Ибо сказано: "СЕЙТЕ разумное, доброе, вечное". Сейте -- а не сажайте или там внедряйте. Ну и где оно, разумное? Посеяли...

Поэтому разные терцины, октавы, онегинские строфы, а также касыды, газели, туюги и всякие там рубаи с танками -- забыть. Только частушка: четверостишие с перекрестной рифмой, размер двухсложный (хорей и ямб, которые, как всем известно, отличить нельзя, как ни бейся).

В эти бодрые формы и рифмы очень хорошо укладываются и вселенская тоска, и розы-грезы, и резаные стеклом вены, и "ты моей любви не понял", и пучины с безднами, и коварный враг-христопродавец, и томление юного пытливого ума после вчерашнего и пр. и пр...

© Леди ЕХИДА
 25/01/2008 15:22
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи