ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

От Александр Александр... на: Пастель  
 Да, Вы правы. Разница в восприятии имеет место быть.
Что касается моих стихов. Я раньше писал (в ответах на другие рецы), что у меня был значительный перерыв в стихосложении. Фактически, начиная с 2001 года я ничего толком не писал. Вот сейчас только пробую вернуться к прежнему занятию. Поэтому, даже зная собственные огрехи, выложил стихотворения, практически не исправляя. И именно для того, чтобы кто-то (и желательно не в единственном лице) предвзято покритиковал. В том числе и в плане техники. Хотя, опять-таки, многое и сам вижу.
Так что, если таки у Вас будет возможность, буду рад.
Но, правда, иногда там надо делать поправку на "возраст" стихотворения. В любом случае, мне это важно не столько ради того, чтобы исправить старое (хотя и это сделаю со временем), сколько, чтобы снова войти в тонус.
Возвращаясь к "Ваалам". Не ищите особо глубинной причины в моем неприятии. Все гораздо проще, и я об этом писал. Просто не люблю в стихах термины и обороты, отгораживающие простого смертного от "вершин возвышенной поэзии". Заметьте (может, это просто мой психоз), я практически не использую у себя замены привычного "и" на поэтический "ь", подсознательно также считая это чем-то неестественным для неискушенного читателя. Морфея, кстати, тоже у себя с большим скрипом впустил в строки))) В общем, стараюсь уходить от всего того, чего не поймет "пьяный студент политехнического института". Считайте, что этот студент - мое литературное "Я" (хоть мне уже и 45), которое невозможно убить никакими догмами литературоведения)))
Но главным моим критерием в оценке чужой поэзии и в собственной (достичь этого мне удается далеко не всегда) является воздействие на подкорку. Конечно, если стихо имеет серьезные языковые или технические недостатки, то общее впечатление всегда смазывается. Т.е. если слух что-то режет, то это плохо. Но, все-таки, на первое место ставлю именно "имаджинизм". Т.е. не столько образ, как часть целого, сколько целое как образ.
Да и по сути восприятия поэзии я, наверно, сильно отличаюсь от многих. Я считаю, что стихи это не столько часть литературы, сколько часть музыки. Сочетание настроения, темы (идеи) и образа, доносимое словесной импровизацией (в т.ч. и за счет фонетики) осуществляет глубинное воздействие на подсознание, как, собственно, и музыка.
Когда же поэт ударяется в исключительную "словесность", напичканную плодами его широкой эрудиции и литературной "образованности", наверно, это имеет место быть. Но меня это не интересует.
Хотя бы, потому что я помню, что до меня были Пушкин, Лермонтов, Тюччев, Фет, Есенин, Мандельштам и т.д. И соревноваться с ними в красоте слога... В общем, просто я вижу для себя поэзию, как некую разновидность "шаманства", а стихотворение - как инструмент этого шаманства с целью воздействовать на читателя (слушателя), проникая в его внутреннее "психо".
В общем, вот такие взгляды...

С уважением,
Александр
 20/03/2008 11:46
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи