|
Написанные отзывы
свернуть
|
От Арье на: Брань неубиенная (и... (мирза) |
ответить | | Привет, каро Александр! Тут у тебя полно крылатых фраз. В частности, третья и предпоследняя строфы. Их хочется запомнить.
С уважением, Арье | | 01/07/2011 19:51 |
|
От Арье на: Этой птице (оптима) |
ответить | | Стихотворенье ваше, чуть не плача,
Прочёл, но вижу всё совсем иначе:
Во-первых, раненая птица
Не трясогузка, а орлица,
И взгляд её надеждой преисполнен,
Пусть сломано крыло, но дух не сломлен.
Её душа стремилась в небеса
И верила в любовь и чудеса,
И чудеса явились - к ней пришёл
Её любимый молодой орёл
И в мощных лапах в вышину унёс
На сказочный, заоблачный утёс.
Я слышал, альпинисты говорят,
Она выращивает двух орлят.
С искренними извинениями за инакомыслие, Арье | | 25/06/2011 11:20 |
|
От Арье на: НОЧНЫЕ ТЕНИ (Лю) |
ответить | | И в неба полуночный водоём
Сигает Лю и плавает с тенями,
А к Общелиту подплывает днём
Меня смущать волшебными стихами. | | 24/06/2011 20:59 |
|
От Арье на: Они улыбались на мр... (Наталья Кротова) |
ответить | | Дорогая Наташа! Мне не придётся жалеть, что я принял Ваше предложение прочесть этот стих. Очень близкая мне теме. Я имел счастье встретиться с нею (то есть, я стоял перед "Джокондой"), и это было одно их самых сильных впечатлений моей жизни. Я понял, что в картине самое главное - взгляд, а остальное лишь оправа, антураж. И что никакие репродукции не в силах передать его содержание. Я окончательно поверил в известную версию, что это взгляд самого Леонардо. Он открыл какую-то бесценную истину и попытался послать её человечеству своим взглядом. И люди до исхода времён будут заниматься расшифровкой этого послания. Собственно, и вы делаете то же в своём стихе. И я (может бвть, в нашем мироощущении есть что-то общее) пытался предложить свою расшифровку. Точнее, у меня получилось целых три версии, представленные в трилогии "Божий дар" (три романа). Это така тема... Но умолкаю их опасения утомить Вас своим безразмерным текстом.
Всего наилучшего | | 19/06/2011 20:25 |
|
От Арье на: В огне брода нет (Ахтамар) |
ответить | | Существует немало и русских и евреев, которые не признают в Бродском великого поэта. Но я не об этом. Я о стихотворении Н. А. Некрасова:
От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви.
Мы во времена Бродского явно не принадлежали к стану ликующих. И к этому же стану не относились его родители, в достаточной мере почувствовавшие, что значит быть евреем в России. А он явно пренебрегал своим народом, неоднократно демонстрировал к нему своё презрение, и устно и письменно. Он хотел принадлежать к ликующим. Принял христианство. И своего достиг. На Васильевском острове ему поставили памятник. Но я, влюблённый в русскую позию, воздержусь от восторгов по его поводу. Мне кажется, это позиция человеческого достоинства. И безразлично промолчу, когда в очередной раз его памятник обольют краской, как это систематически делают с памятником Мандельштаму и могилой Пастернака. Это не мои поэты. Предательство - худшее преступление из всех возможных.
С уважением | | 17/06/2011 20:03 |
|
От Арье на: Вопрос на засыпку (Фрези Грант) |
ответить | | Вопросов нет. Я тоже всё понимаю. Но мы обязаны сделать всё, чтобы и наши потомки понимали. И тогда у них будет будущее. Прекрасный стих. | | 17/06/2011 19:24 |
|
От Арье на: Забытая деревня. (мирза) |
ответить | | Хорошо написанный реквием по ушедшему времени. Но в нём нет привочной ненависти против закулисы, безжалостно погубившей прекрасную, русскую деревню. Она умерла как-то сама собой, время пришло. Как будто это прискорбное, но естественное следствие движения жизни. Может быть, ты и прав. Но, без извечного вопроса "кто виноват?", без требования разобраться и наказать, или, как минимум, запомнить, - этот новый взгляд едва ли примут.
С уважением | | 15/06/2011 21:19 |
|
От Арье на: Стоики (Антон Деникин) |
ответить | | Поздравляю, Антон! Тебе удалось передать атмосферу наредкость высоких, творческих, духовных исканий. Но это же не из жизни? Игра богатого воображения, небось. | | 15/06/2011 19:13 |
|
От Арье на: ПРОСТИТЕ НАС, ЕВРЕИ (Наталья Кротова) |
ответить | | Дорогая Наталья! Мне близки ваши религиозные искания. Я много лет занимался социальной психологией и понял, что евангельские христиане - надежда человечества, потому что они впервые очистили от ненависти христианскую проповедь любви. В связи с этим я даже написал роман "Камера клаустрофобии", который представлен в отделе прозы в Общелите. Я пришёл к выводу, что Вторая мировая война является прямым следствием развития социальной психологии.
С уважением | | 14/06/2011 07:29 |
|
От Арье на: Опадаю в слова (Наталья Кротова) |
ответить | | Наташенька с прикидом модным
Рассталась и была в исподнем,
Но, как твердила грубая молва,
Исподнее спадало, как слова.
Не будем лицемерны и спесивы,
То, что открылось, - сказочно красиво.
Я находился слишком близко
И был соблазн её потискать,
И даже, что скрывать, ей-Богу,
Хотелось мне её потрогать,
Но, чтобы не будить весну,
Я ухватился за сосну,
И опустился на колени я
В волшебной власти вдохновения.
Меня Всевышний от ошибок миловал,
И я на всё стихами реагировал.
| | 11/06/2011 08:25 |
|
От Арье на: Глиссада (Антон Деникин) |
ответить | | Приходите ко мне за маленьким - шикарная идея. Плодотворная. Особенно вдохновляет фармацевтическая составляющая. А кроме того, хочется продолжать в том же духе:
Червячка на крючёк и удочку
Опущу я на волны зыбкие,
А потом положу на блюдечко,
Сняв с крючка, золотую рыбку я.
А разговор с рыбкой я уже воспроизводить не стану. Всё-таки базовая идея твоя.
С приветом, Арье | | 08/06/2011 10:57 |
|
От Арье на: ОТЦУ И ВНУКУ (lelky) |
ответить | | Очень плодотворная идея - посмотреть на современность из точки, расположенной в прошлом. Именно это позволяет выйти на многочисленные образы и оценки, которые производят впечатление.
С удачей Вас, Арье | | 07/06/2011 17:36 |
|
От Арье на: СЛЁЗЫ ИУДЫ (ОХОТНИК) |
ответить | | Ваша версия не соответствует содержанию четырёх канонических евангелий, входящих в Новый Завет. Стоит вспомнить, что евангелий, то есть свидетельств очевидцев казни Спасителя, около ста четырёх. Все они, кроме четырёх канонизированных, называются апокрифическими, или просто апокрифами. И один такой апокриф очень близок к Вашей версии. Его обнаружили в египетском монастыре коптской православной церкви пару лет тому назад. Согласно этому апокрифу, Иисус попросил своего самого преданного и близкого ученика Иуду помочь ему "избавиться от тела". И Иуда выполнил эту просьбу, хотя сознавал, какими это обернётся для него последствиями.
Ваше стихотворение привлекает готовностью к поиску истины, даже если она противоречит устоявшемуся канону. Может быть, царица Истина - единственная в мире особа, заслуживающая поклонения. И её поиск - единственная альтернатива слепой ненависти. Буквально по Спинозе: "Не смеяться и не плакать, но понимать".
С уважением, Арье | | 06/06/2011 17:36 |
|
От Арье на: Точка над "i" (отве... (lelky) |
ответить | | Удел еврейский запечатлён
Строкой небесного манускрипта,
Я ею Издревле обречён
Всю жизнь исходить из Египта
И знойной пустынею брести
В Синае, солнцем палимом,
Надежду только бы обрести
На встречу с Ерусалимом.
С этими строками присоединяюсь к Вашему ответу.
С уважением, Арье | | 28/05/2011 11:29 |
|
От Арье на: Действительность. (мирза) |
ответить | | Сальве, Александр! Во-первых, хорошо написано. Почти безукоризненно. А, во-вторых, почему "вне разделов"? Это же, вполне однозначно, "Политическая лирика". Предположительно, у создателей сайта не нашлось такого определения потому, что литературные гурманы не хотят признавать это поэзией. А напрасно. Политическую лирику можно обнаружить у большинства классиков. Я и сам ею балуюсь. | | 20/05/2011 13:48 |
|
От Арье на: Счётчик Гегеля (Антон Деникин) |
ответить | | Единство противоположностей
Не порождает истину из ложностей,
Поскольку из-за некоторых сложностей
Она лежит за гранями возможностей.
Уважаемый Антон, это первая строфа стихотворения "Антигегель ...", опубликованного на моей странице. Приятно видеть, что иногда наши творческие темы совпадают. Но ещё больше меня вдохновляют в Вашем стихотворении слова Гегеля о самом себе: "Не верь мне, дурню старому". | | 09/05/2011 16:04 |
|
От Арье на: ***(Очень много) (Антон Деникин) |
ответить | | Но, похоже, среди полей,
Где так много в словах нулей,
Приближается серою птицей
То, что выглядит единицей,
Но, возглавив нули, как вожак,
Прекратит весь этот бардак!
Уважаемый Антон! Мои исренние извинения за непрошенное вторжение. Я не вхожу в указанный Вами ниже круг общения. Но идиллическая картина хаоса, созданная Вашими незаурядными стихами, вызывает предощущение грозного явления мощи, которая, как правило, и возникает из хаоса. Очень хотелось высказать эту мысль. Может я не один?
С уважением | | 07/05/2011 17:33 |
|
От Арье на: Восточные зарисовки... (мирза) |
ответить | | Такое богатство и динамика образов, метафор и рифм. И стоящая за ними мысль. И мелодия стиха. Без поэтического дарования это было бы невозможно. | | 06/05/2011 20:29 |
|
От Арье на: Прощание (Лю) |
ответить | | Лю, взгляд в хрустальной оправе слёз - это дорогого стоит. Поздравляю! | | 29/04/2011 20:23 |
|
От Арье на: В позаброшенном доме (Анна Новожилова) |
ответить | | Мне нравится, что Вы выражаете своё отношение к миру не путём копания в самой себе, а разглядывая этот самый мир. И у Вас хорошее чувство ритма и мелодика стиха.
С уважением, Арье | | 19/03/2011 16:51 |
|
От Арье на: Воспоминания (Zasmin) |
ответить | | А мне понравилось. Чувства-то неподдельные.Это, наверно, важнее многого остального. Но почему только одно стихотворение? | | 25/11/2010 16:44 |
|