ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Христос и женщина с алавастровым сосудом

Автор:
Жанр:
2-е место на конкурсе "Библейские сюжеты в современной поэзии" сайта Общелит, 2011г.


«И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину?
Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал,
а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла»
От Луки 7:44
(Полный котекст цитаты см. внизу)








Учил Иисус народ со властью всею
В домах и в синагогах, сея мир;
В дом знатного вельможи-фарисея
Он был однажды зван на общий пир.

Закон гостеприимства вёл обычай,
Почтить хозяин гостя чтобы мог,
Встречать и целованьем, как прилично,
И ритуалом омовенья ног*.

…Жильё богато, пахнет пирогами,
А пред гостями, притчами силён,
Сидит Учитель с грязными ногами,
Хозяином негласно оскорблён.

Другой ушёл бы прочь, а сей не ропщет;
Спокойна, чинна, благородна речь.
Но было слово тем сильней и проще,
Его хотелось в сердце уберечь.

И тут - к Иисусу женщина с дарами:
Благоуханный царственный елей
(То миро собиралось матерями
От года к году, к свадьбе дочерей).

Скользнул по алавастру лучик с полки,
Сосуд разбит, пролился нард уже,
И танцевали блики на осколках
Красивый танец жертвенной душе.

На голову Мария** изливала
Христу состав из самых дорогих,
Слезами с миром ноги омывала
И волосами отирала их.

«Для многих сей мудрец Христом казался,-
Так про себя о том смекал Симон, -
Не стал бы проститутки прикасаться.
И кто она, от Бога знал бы он».

«Симон, ты не пода’л, как честь просила,
Мне целованья, ни воды для ног,
А эта тем сильнее возлюбила,
Чем большее ей было прощено.

Прощаются грехи твои, о, же’но»,-
Вокруг плыл ропот – злости остриё.
Но было восполнимо униженье
Высокой благодарностью её.


______________________________

* У евреев того времени обычай встречать гостя требовал от хозяина приветствия целованием, омовением ног и каплей ароматного масла на голову.
Хозяин целовал в руку – высокопоставленного гостя, и в щёку - если гость был ровня ему по положению в обществе.
Высокопоставленному гостю хозяин омывал ноги лично, а если гость был низкого положения в обществе, то эта обязанность поручалась слуге; в самом худшем случае гостю выдавалось полотенце и он мыл ноги сам.
Иисус был приглашён Симоном в гости как Учитель, но хозяин даже не выдал ему воды и полотенца, что было явным публичным оскорблением.

** Речь идёт о Марии из Вифании, сестре воскрешённого Христом после этой истории Лазаря и Марфы. Художники, изображая эту Евангельскую сцену, давали ошибочный заголовок "Христос и Мария Магдалина" в то время как, по мнению большинства современных исследователей, Мария Магдалина и Мария из Вифании - два разных персонажа.


Полный контекст цитаты эпиграфа
От Луки 7:
«36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;
45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром».




Читатели (1985) Добавить отзыв
У Вас своё прочтение - и это главное.
27/01/2012 12:19
Спасибо, Евгений.
27/01/2012 21:08
Неплохие стихи портит тема: интерпретация автора выглядит столь мелко и, даже, смешно - подумаешь, не уважил некий хозяин Бога. На фоне нынешнего безбожия подобная ситуация ничего, кроме улыбки не вызывает. Хорошо, хоть лицо не набили.

Подобные стихи (вернее, повод для их написания) разрушают религию. А это - уже серьёзная претензия к автору.

Любите Бога? - Не ставьте Его в неловкое положение.
12/10/2011 09:51
Приветствую, Валерий.
Под религией чаще всего понимают свод правил, тогда как вера живого Бога рождает не просто правила, а взаимоотношения с Богом, как с Личностью, каков Он и есть на самом деле. Поэтому веру не разрушают, а наоборот питают иллюстрации к Библейским повествованиям, раскрывающая характер Иисуса. Он есть образ Бога невидимого. Иисус для того приходил с небес на землю, чтоб лучше представить людям Отца и чтобы восстановить утраченные взаимоотношения. Даже если кому-то история выглядит мелко, надо помнить, что Иисус вообще не любил выглядеть крупно: родился в хлеву в семье простого плотника, умер в неловком положении - на кресте, оставив небольшую горстку последователей. Он всё сделал для того, чтобы только одно событие осталось крупным - воскресение из мёртвых, как лучший подарок Бога человечеству.
А Вы, Валерий, лично Вы, любите Бога таким, каким Его представил Иисус?
15/10/2011 13:52
Ваш вопрос, Наталья, глупый. Бога нельзя любить или не любить. В него можно верить или не верить. И это - чрезвычайно личное чувство.

Если ты любишь Бога - он существует, но только лишь для тебя. Если не любишь - его лично для тебя не существует. Но только лишь для тебя.

Ваша ошибка в том, что Вы свою любовь к Богу пытаетесь донести до всех. Но ведь Ваш Бог существует только в Вашей любви. А у всех других свой Бог. И они не могут разлюбить его ради Вашего, неизвестного им, Бога.

Иисус ничего не доказывал. Опрос верующих показал, что они любят его независимо от того, что ходил он по воде, родился ли он в яслях или совершал чудеса. И лишь смерть на кресте имеет некоторое значение.

Знаете, в чём нелепость эпизода смерти Христа на кресте? - В те времена подобная казнь была столь же обычна, как и "заклание" овечки для приготовлении пищи. Это было самым обычным делом. И происходило ежедневно и не в единичном случае.

Ну и самое главное: чем больше человек кричит "люблю!" в отношении Бога, тем больше вероятности, что в нём этой любви нет.

Не тратьте свой талант на Бога. Ему это не надо. А Вам лично - вредит.
16/10/2011 03:50
От Матфея 22: "36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки".

Итак, Валерий, согласно Библии и словам Христа, Бога любить не только не глупо, но именно в этом заключается первая и наибольшая заповедь.

Я с Вами согласна, что многие любят Бога только на словах, но это не значит, что нужно замолчать всем искренне-любящим. Любить Иисуса - значит любить Его Слово: знать Слово и претворять Слово в своей жизни.

Согласна с Вами, что верить не менее важно, чем любить. Но большинство ошибочно полагают, что вера означает лишь понимание, что Бог есть. Для веры недостаточно знать, что Бог есть. Весь демонический мир знает, что Бог есть, но бунтует. Вера в её Библейском смысле - это полное доверие Слову Бога, вручение полностью себя Богу и Его Слову в доверительное управление (trust). Даже если мне кажется, что Библия в чём-то не права, я всё равно выбираю следовать ей, а не свои амбиции. Такова вера, о которой пишет Библия.

Если люди будут жить каждый как им вздумается, то у каждого из них будет свой бог (с малой буквы, ибо это ими придуманный бог); такие религии Библия окрестила язычеством. Но Бог с большой буквы дал личное откровение о Самом Себе через Библию. Оно относится ко всем тем, кто хочет служить живому Богу, а не вымыслам человеческим.

Евангелие значит добрая весть. Мой Бог не придуманный, а принятый согласно Библии. Бог Библии не неизвестен, Он послал о себе весть повсюду и позаботился оеё письменном изложении уже почти на всех языках. Другое дело, что некоторые не захотели Его знать Таким.

У меня нет большой ошибки, потому что я не только доношу свою ответную любовь к Богу, но также доношу, что Бог сперва возлюбил всех людей и отдал Себя за нас, купив для нас ценой Своей смерти дар вечной жизни.

Казнь такая действительно была распространена, но другие умирали каждый за свой грех, а из всех казнённых только Иисус пострадал абсолютно безгрешно.

Талант дан Богом и он именно для того назначен, чтоб тратить его на Бога, (иначе он будет служить силам зла, ибо в духовной войне сил добра и зла нет нейтральной полосы). В этом суть и притчи Христа о талантах.

В заключении я приведу для Вас места Писания, в которых говорится, каких действий ожидает Иисус от верующих в Пославшего Его:

От Матфея 9:" 37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; 38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою".

От Марка 8:" 35... Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее".

От Матфея 12:" 30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает".

Итак, Валерий, другими словами, когда я служу Евангелию своим талантом - это не моя самодеятельность, инициатива идёт от Слова Божьего, значит Богу это надо, а я лишь ответила на Его призыв.
16/10/2011 15:44
Знаете, Наталия, почему я не люблю проповеди? - Для меня они - суть насилия над душой слушающего человека.

Великая толерантность состоит в том, что необходимо уважать веру (или неверие) другого человека, но лишь до того момента, пока этот человек не начнёт пропагандировать свою веру (или неверие).

Человечество давно стало бы более, чем человечным, если бы не борьба религий за своих адептов.

Я свой отзыв написал не о вере, а о стихотворении, которое (на мой взгляд) испортило обращение к библейскому сюжету. Библия велика тем, что всякая её интерпретация (даже стихотворная) много хуже оригинала.

Нет-нет, писать на религиозную тему, об отношении к Богу, о своей вере можно (наверное, даже нужно), но словесно иллюстрировать библию - поэтический моветон.
16/10/2011 22:12
Валерий, я не по своей инициативе Вам проповедую - Вы сами призвали меня к ответу по этим пунктам моего воззрения.

Почти ни один великий поэт и ни один великий художник не проходили мимо иллюстрации Библейских сюжетов, потому что они волнуют творческую душу. В пример поэтической иллюстрации приведу моё любимое у Пастернака "Сретение" - поэтическая иллюстрация сюжета встречи старца Симеона с младенцем Христом. Как такой шедевр может быть моветоном? И я по мере таланта пишу о сюжетах, которые меня особо взволновали.

Чтобы понять Библейский сюжет, читателю надо преодолеть культурно-временной барьер, оказаться в другой эпохе, в иной национально-религиозной традиции. Помочь в этом могут проповеди и трактаты, но у поэзии есть огромный потенциал, чтобы обыграть сюжет.
17/10/2011 20:14
Ошиблась: Иосиф Бродский "Сретенье"
18/10/2011 05:10
Не стану спорить. Но не зря Иосиф Бродский - один из моих нелюбимых поэтов.

Великие поэты не иллюстрировали Библию. Они её интерпретировали. Разницу чувствуете?
19/10/2011 00:18
Валерий, кроме приведённого мной примера есть множество других: так, иллюстрация Рождественского сюжета есть у Фета, Пастернака, Ходасевича.
С точки зрения художественной ценности интерпретация действительно лучше, оригинальнее. Но между интерпретацией и словесной иллюстрацией гораздо больше общего, нежели отличий: и то и другое призвано перенести читателя в иную реальность, детальнее раскрыть содержание сюжета и характеров. Интерпретация, будучи собственным толкованием сюжета, рискует быть ересью. Например, у Булгакова в книге "Мастер и Маргарита" есть интерпретация встречи Иисуса с понтием Пилатом, где Иисус льстит тирану из тиранов, называя его "добрый человек". Призванная раскрыть характеры, вольная интерпретация напротив исказила нравственные портреты Иисуса и Пилата, как конкретно-исторических персоналий.
22/10/2011 19:35
У вас серьезные способности и восхитительные стихи. Напишите пожалуйста о Иисусе младенце и его земных родителях. Мне больно за то, что любая религия имеет отдельные моменты о которых предпочитает умалчивать. А вы могли бы подчеркнуть в стихах, что его отец, Иосиф был именно иудеем, а не неизвестным из Сирии ибо имя Иосиф обязательно иудейское и то, что старый обряд празднования дня обрезания Иисуса надо бы восстановить. И конечно надо бы рассказать в стихах о том, что христианская пасха - это перекрученный, еврейский Пэсах, празднуемый евреями уж 2000 лет. И надо бы добавить, что обвиняя фарисеев в убийстве Иисуса уж слишком выгораживают христиане римлян, которые то и убили его. А как забывают о том, что Иисус был еврейским мальчиком Егошуа и всегда любил свой народ и ненавидел тех кто его ненавидел. А как забывают христиане о том, какому народу принадлежали те толпы людей, которые устилали своими одеждами Иисусу путь в Иерусалим. Мусульман то еще и близко не было. У многих христиан ошибочное мнение, что все евреи есть фарисеи, хотя последних всегда было не более 10 процентов от евреев. Я понимаю, как тяжело писать о замалчиваемых церковью вещах, которых не мало. Да и лавров тут будет не густо. Зато истина воссияла бы. Я бы сам написал, но чувствую, что не смогу, не справлюсь. Спасибо за чудесные стихи. Буду вашим читателем. Леонид.
12/10/2011 00:45
Приветствую, Леонид. Я безудержно радуюсь, когда тема поистине волнует кого-то из моих читателей. Ваших посылов хватило бы на целую книгу. Если не сможете сделать большое, сделайте с душою нечто малое из задуманного, и тогда Господь станет Вам помощью, как Он стал помощью в осуществлении замыслов мне.

Есть много людей, которые лишь данью моде назвались христианами, но остаются невежественными и равнодушными. Настоящие посвящённые завету христиане начитаны и знают обо всём, о чём Вы мне написали.

Евреи постилали дорогу в Иерусалим, но у них было своё собственное приземлённое мнение, каким должен быть Мессия: они постилали дорогу в Его лице лишь своему земному царю. Тогда как виденье Божье было - воцариться в сердцах. Даже близкие ученики поняли это только после воскресения, а до того они спорили, кто сядет с Иисусом на царство по правую и по левую руку.

Самый плодотворный из Апостолов Павел вышел из фарисеев - это была лучшая религиозная школа тогда в Израиле. Нужно им было только откровение свыше, которое и получил Павел лично от Христа. Большинство же остались закрытыми из-за зависти и ревности о первенстве.

О младенчестве Иисуса написано кое-что какими-то вольными рассказчиками немало домыслов, будто бы он в детстве разговаривал с птицами и творил чудеса. Этого не было и не могло быть. Уже во время его рождения сатана желал уничтожить его и через Ирода вырезал всех младенцев в Иерусалиме. По причине необходимости скрыть от сатаны этого чудесного ребёнка, Иисус в детстве ничем не отличался от других детей. Тайну Его рождения от девственницы тогда знали только Мария и мнимый отец Иосиф. Однажды лишь Он блеснул мудростью в храме, по-взрослому разумно отвечая на вопросы священников. В остальном был в годы детства на Иисусе покров тайны, ибо не мог Он выступить против сатаны до своего возмужания. И как только Иисус явил Себя во время крещения Иоаннова на реке Иордане, только тогда и прямо сразу же случилось искушение Его сатаною в пустыне. Первое чудо Иисуса совершено им уже взрослым: превращение воды в вино в Кане Галилейской.

Стихи о вере смотрите также мои подразделы:
16 "Израиль - аргумент святых надежд",
17 "Силой Воскресения".

Приглашаю Вас для начала из них вот на эту страничку:
http://obshelit.ru/works/18900/

С благодарностью за Ваш отзыв.
15/10/2011 15:15
Приветствую. Я просто хочу представить тебе одно мое маленькое стихотворение.

Господа.

Зачем же мы, друзья, всегда
При повседневном обращении,
Зовем друг друга "Господа",
Желая выразить почтение.

Не стоит именем богов
К друг другу всуе обращаться,
Чтобы в положении шутов
Пред богом нам не оказаться.

Пусть осуждает нас молва
Людьми останемся простыми.
Святые сбережем слова
И божье имя вместе с ними.

Как важно нам, чтобы каждый смог
Принять простое обращение,
Чтобы стал к нам благосклонней бог,
Сберег на нас своё терпение.

Товарищ, друг иль гражданин,
Всё лучше слова "Господин".
Среди степей, среди равнин
Наш "Господин" лишь бог один.

С уважением и большой симпатией, Леонид.
31/05/2012 17:24
Наталья,стихотворение сильное,но чтоб понять его до конца пришлось про-
читсть всю страничку.И ткуда Вы всё это знаете,как будто сами там побывали.Восхищаюсь Вашей эрудицией!

С искренним уважением Сергей Гаврилов.
26/05/2011 17:01
Опч:прочитать,И откуда.
26/05/2011 17:04
Приветствую, Сергей. Сейчас немало хороших источников, откуда всё подобное можно почерпнуть, был бы аппетит до пищи духовной.
Спасибо большое за Вашу читательскую активность.
28/05/2011 22:48
Спасибо Наталья, за такое прекрасное поэтическое изложение одного из моих любимейших Евангельских сюжетов. Очень понравилось.
С теплом и уважением, Осень.
09/05/2011 10:52
Радостно, когда люди отдают предпочтение именно духовным хлебам.
Спасибо, Осень.
09/05/2011 18:57
Написано хорошо.Но ведь это стихотворный пересказ библейского сюжета.
Вы хотите показать какой Вы верующий человек?Или написать Евангелие от Натальи?Я думаю,что Евангелисты Матфей,Марк,Иоанн и Лука не нуждаются в помощи.Вот если бы Вы Через призму этих сюжетов показали нашу сегодняшнюю жизнь это было бы интересней.Найдите стихи поэта Сергея Гонцова у которого есть стих Девяностый псалом.Они заканчиваются так:
Забери мою душу,прерви мою плоть,
Все останется дух под свободным крылом,
Хоть велик Сатана и спокоен Господь,
Но спокойней всего девяностый псалом.
Как говорится-почувствуйте разницу.С уважением.

18/04/2011 20:30
Здравствуйте, мой драгоценный читатель. Спасибо, что Вы не равнодушны к духовной теме. Мир Вам и Божья благодать.

Пожалуйста давайте не будем потворствовать тёмным силам, желающим столкнуть духовные всплески разных личностей. Высокий дар даётся не затем, чтобы унижать прочих. Бог радуется искреннему поклонению, будь оно похоже на диковинные цветы или на незатейливые ромашки. У Бога нет униженных и оскорблённых чьим-то более высоким даром. Не стоит сравнивать в смысле сталкивать в противоборстве. Это к слову о стихах Сергея Гонцова.

Иисус сказал (От Иоанна 7: 38): "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой".
О чём это? - О разных формах духовной мысли, рождающихся от слова Божьего: о вдохновенных воскресных проповедях, о трактатах-толкованиях, и т.д., и это о духовной поэзии в том числе.
Я суть верующий человек, и потому для меня естественно восхищение красивым и высоким поступком, так из меня текут реки духовной поэзии, как и обещал Господь.

В данном стихе я с помощью толкования Барклея раскрыла и подчеркнула возвышенный порыв простой женщины, пожелавшей заслонить Самого Иисуса от позора, от осмеяния, от цинизма. Это не новое Евангелие, но как бы дополнительная поэтическая подсветка на достойный особого внимания персонаж.

Ещё раз спасибо Вам за интересный и честный посыл к беседе.
01/05/2011 20:00
Наташа поздравляю Вас и Ваших близких с Днём Победы.Счастья Вам.
С уважением и признательностью.Алексеев Юрий.
08/05/2011 16:21
От kirsanov99
Наталья,спасибо-люблю сей эпизод из Евангелия.
Мне показалось не совсем удачным употребление по отношению к речи Христа эпитета "чинна".Также кажется несколько натянутым утверждение,что "ропот-злости острие".При этом с/с "плыл ропот" нахожу восхитительным.
Добрый вечер,Наталья!
01/01/2011 22:09
Олег, душа моя, спасибо большое, что участвуете в этом стихе.

Нельзя не восторгаться торжественностью момента.
Сам Иисус в сосуде телесном принёс на землю миро безгрешного естества, цены которого было достаточно для уплаты всех грехов земли и которое скоро должно было пролиться, омывая всю грязь Вселенной. Мария же всего лишь хотела покрыть позор Учителя, но тем невольно совершила пророческое действие, золотой краской вписанное в вечность.

1. Слово «чинна» означает «со властью»
«От Луки 4: 32 И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью».
Трудно найти эпитеты речи Того, о Котором читаем:

Откровение 1: 8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
От Иоанна 1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
К Евреям 5: 9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, 10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

Но Иисус действительно обладает чином, да таким, что все земные офицерские или гражданские чины – лишь тени его Чина в иерархии существ естества неземного.

От Марка 1: 27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?

Потому эпитет чинна в речи Христа не только оправдан, но и подразумевается с большой буквы.

2. «ропот – злости остриё»
У Иоанна и Марка мы находим интересные подробности:

От Иоанна 12
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.


От Марка:
4 Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?
5 Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.
6 Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня.
7 Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете.
8 Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению.
9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.
10 И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им.

В форме ропота выступало осуждение поступка женщины, мотив - жадность к чужому добру. Негодование было столь сильным, что переполнило чашу терпения сребролюбивого Иуды, так что тот именно с того момента перешёл к предательскому действию. Немного тут минус, что "остриё" нужно отделять от глагола плыть, относящегося только к слову "ропот". Но не только ропот, а сам источник ропота - возмущающийся Иуда – олицетворение того острого жала, которое вот-вот должно было вонзиться в плоть Христа.

Ответила ли я на Ваши сомнения?
02/01/2011 15:16
От kirsanov99
Более чем,Наталья!
Прирос слух к Николаю Некрасову:"В спокойствии чинном...в полушубке овчинном...а сам-с ноготок",вот и заштамповалось сознание.
Спасибо,соглашаюсь и благодарю за науку.
02/01/2011 21:46
Наташа, как совмещается в Вашей красивой головке глубокая вера,
энциклопедические знания,высокая поэзия и земные страсти? И,наверное,
ещё многое и многое.
Видимо, каждому дано по его способностям и заслугам,что ж, я желаю Вам в новом году быть счастливой в своей Вселенной!
С Новым 2011 годом!!! И новых высот!!!!!!!!!!!!!!
R.S.Стихи не могу обсуждать,я в вопросах религии не силён. Техника великолепная.
01/01/2011 19:10
Честно говоря, земные страсти успешно сублимированы в стихи и по своей не практической, а чисто фантазийной сущности совершенно невинны по отношению к моей вере.)
Спасибо Вам за поздравление и за тепло Вашего сердца.
02/01/2011 15:20
Спасибо, задели. С ув.ЮС
08/09/2010 20:10
Спасибо огромное! Ныне отзывы на эту тематику крайне редки. Согревает каждое доброе слово.
08/09/2010 21:58
От Цви
Просто диву даёшься во что вы верите... С точки зрения иудаизма этого не могло быть, потому что не могло быть Никогда! Правила гигиены предписанные за 13 веков до рождения Иисуса вопиют наткнувшись на назорея который не посчитал нужным умыться с утра и потный (а стало быть вонючий) нагло пошёл к кому-то в гости и юродивую, не знающую, что женщине на мужской половине - не место.
Религиозные мужчины и женщины в Израиле, храня закон Моисея, ездят в разных автобусах.
Жили же они у Кинерета не в хатах, а в домах каменных, базальтовых.
12/03/2010 21:47
Согласно комментария Барклея
"1) действие происходит в доме фарисея Симона. Дом состоятельного человека строился в виде квадрата, и находился в центре открытого со всех сторон внутреннего двора. Во дворе часто был сад и фонтан, где в теплое время года кушали. Когда на обеде в таком доме присутствовал раввин-учитель, то обычно приходили самые разные люди; им позволялось слушать сокровища премудрости учителя. Этим и объясняется присутствие на обеде этой женщины. Три обычая соблюдались при приеме гостя: хозяин встречал его, клал руку на его плечо и в знак мира целовал его. Это уважение хозяин непременно оказывал знаменитому равнину. Дороги были пыльными, а обувь состояла обычно из сандалий - подошв с ремешками для прикрепления на ногах. Поэтому ноги гостя всегда омывали холодной водой, чтобы смыть с них пыль и освежить их. Кроме того, сжигалась палочка приятно пахнущего ладана, либо же капали на гостя каплю розового масла. Правила хорошего тона требовали исполнения всех этих обычаев, но в данном случае ни одна из них не соблюдалась. На востоке люди не сидели, а возлежали за столом. Они ложились на низкие ложи, опираясь на локоть левой руки, Правая рука оставалась свободной, причем ноги вытягивали назад; и сандалии снимались. Этим объясняется, почему женщина стала позади у ног Иисуса. 2) Симон как фарисей был одним из "обособленных". И почему он вообще пригласил Иисуса к себе в дом? Для этого может быть три причины. а) Возможно он просто восхищался Иисусом и симпатизировал Ему, потому что не все фарисеи были враждебно настроены к Нему (ср. Лук. 13,31). Но вся атмосфера его неучтивого поведения указывает на то, что такое предположение необоснованно. б) Также не исключено, что Симон пригласил Иисуса с намерением выманить у Него слова или действия, на которых можно было бы затем построить обвинение против Него. Возможно, Симон выступал в роли провокатора. Но и это маловероятно, потому что в стихе 40 Симон обращается к Иисусу, называя Его "учителем". в) Вероятней всего Симон тщеславный человек, приглашающий знаменитых людей, и с полу покровительственным презрением пригласил и молодого Галилеянина пообедать с ним. Этим лучше всего можно объяснить странное сочетание некоторого уважения с пренебрежением обычными нормами поведения. 3) Это была пошлая женщина и слыла дурной славой публичной женщины. Вне сомнения она в толпе народа слушала Иисуса, и увидела в Нем ту руку, которая поможет ей выбраться из позорной жизни. Как и все иудейские женщины, она имела на шее пузырек с благовонным алавастровым маслом, которое стоило очень дорого. Она хотела излить его на Его ноги, а это все ее достояние. Но когда она увидела Его, она заплакала, и слезы полились на Его ноги. Появление иудейской женщины с распущенными волосами было верхом неприличия. Вступая в брак, невеста повязывала свои волосы и уже больше никогда не появлялась среди людей с распущенными волосами. Тот факт, что эта женщина распустила открыто длинные волосы, показывает, насколько она забыла о всех, кроме Иисуса. Это указывает на различные отношения разума и сердца к Иисусу."
12/03/2010 22:05
Слово "хата" можно употреблять имея ввиду жильё в широком смысле. Но поскольку дом был не бедным, я возможно заменю это слово.
12/03/2010 22:12
Действие происходит в Вифании - в деревне в 3-х км от Иерусалима, а не около Кинерета.
12/03/2010 22:24
Откуда Вы взяли, что Иисус пришёл в гости не мытый?
Речь в моём тексте идёт только о ногах. Ноги могут запылиться и за несколько шагов пешком.
13/03/2010 16:35
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи