|

Написанные отзывы
свернуть
 |
От Давид Маген на: Христос воскрес. Но... (Виолетта Баша) |
ответить | | Вопрос
"Но на кресте распята
Россия, чья безмерная усталость
Почти что с безразличием к стигматам
Своим"
Почти что с безразличием к своим стигматам что делает? Ибо "почти что" предполагает последующий глагол)) | | 23/04/2009 22:55 |
 |
От Давид Маген на: Про чудика (zlata) |
ответить | | К сожалению первая строка абсолютно повторяет первую строку стихотворения Новеллы Матвеевой. Это называется "плагиат".Так что или закавычте с последующей сноской на автора или дайте сначала эпиграф, а то некрасиво как-то выглядит | | 20/03/2009 18:35 |
 |
От Давид Маген на: Небо над морем... (Рижанка) |
ответить | | Очень перспективный текст. Если из него убрать штампы (типа "седая осень" и "продрогшие осины", сократить провальные пустые строфы (6-я), и немного изменить преамбулу последней строфы, то может выйти очень неплохой текст. | | 27/02/2009 20:51 |
 |
От Давид Маген на: Любовь (Анна Арахнова) |
ответить | | Удивляюсь вашей смелости. После Ахматовой "То змейкой, свернувшись клубком,У самого сердца колдует,..", после Цветаевой "Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе Насторожусь - прельщусь - смущусь - рванусь..." назвать так текст безрассудно. Хотя, стоит признать, что хоть текст и не получился выдающимся, но интонационно-достойным считать его можно. | | 10/02/2009 23:13 |
 |
От Давид Маген на: Золотистый ожог (kirsanov99) |
ответить | | У вас очень неплохие вещи. Просто вы еще не нашли свою собственную интонацию. Да и в текстах очень важны нюансы, как смысловые, так и визуальные. Т е. это как в детективе - не существует пространства без предметов, а предметы, жесты, мимика могут сказать о персонаже намного больше, чем умозрительное отношение автора к герою. Например, переставив одну букву, можно изменить интонацию текста. Допустим возьмем строфу
"И дразнила сиянием смуглым,
разбавляла мой разум вином.
вместо сердца в груди юный бубен
всё хохочет про кровь и закон. "
заменим в слове "рабавляла" окончание на "разбавляя" и тогда интонация становиться другой и третья и четвертая строки сразу начинают "вываливаться". И тут уже чисто авторская дилема - идти на поводу у ритмики и интонации, или продолжать попытки привалирования смысла. В идеале - должно быть и то и другое, но как ни странно, именно наполнить смыслом строку идеально сделанную интонационно, а не наоборот, это и есть задача,решение которой, зачастую приносит хороший(иногда - неожиданный) результат)))) | | 25/10/2008 22:16 |
 |
От Давид Маген на: Сумерки. (Эйтан) |
ответить | | Ага! промахнулся))))))
Если серьезно - невнятная метафора. В первую очередь из-за двоякого прочтения любой смысловой составляющей))) Вот смотри - мы имеем метафору "И окон загоревшихся глаза". Теперь рассмотрим ее поближе. Т.е. подменим скрытый строп проверочным "как будто". Получаем "окна, как-будто загоревшиеся глаза", или "загоревшиеся окна как-будто глаза", но не в коем случае не "глаза загоревшихся окон", поскольку инверсия в метафоре невозможна, ибо метафора читается ТОЛЬКО так, как написана.
А следовательно "загоревшиеся глаза" являются идиомой ибо, как известно, гореть(извергать пламя и дым) глаза не могут. Не буду опять распостраняться об осторожной работе с идиомой, но в данном случае метафора имеет два контекста, а это, как известно недопустимо, если только автор не сделал этого намеренно. Но мне кажется, что окна, извергающие пламя и дым - не совсем тот смысл, который уместен)))))
Во втором варианте мы опять приходим к пресловутому слову "загоревшиеся", поскольку в этом контексте, мы опять имеем окна извергающие пламя и дым.
Резюмирую- в даноой строке мы имеем одно слово("загоревшиеся"), которое не только смыслово инородно, но, низводимт метафору до уровня анекдотичности))) А следовательно следует подобрать более четкое прилагательное))))
| | 03/10/2008 16:00 |
 |
От Давид Маген на: Лир (Игорь Кинг) |
ответить | | Игорек, знаешь что напомнило(чисто ассоциативно)? Галактиона Табидзе(тебе должно быть лестно). Правда, в его тексте речь шла о "Гамлет". Но тем не менее.
"Лирой Гамлета
Прочь! В монастырь! Беги Офелия,
Мирской кровавой суеты!
Твоя хранительница - келья,
Моя спасительница - ты.
Твой траур - твой убор венчальный.
Разлукой сочетаюсь я
С тобою, гений мой печальный,
Душеприказчица моя.
Лишь там, на небесах, мы вместе.
Тебе к лицу святой венец,
А мне - личина - ради чести -
Колпак дурацкий, бубенец..." | | 01/10/2008 10:59 |
 |
От Давид Маген на: Реквием (Гаййй) |
ответить | | Хихикаю. ))) Как только прочитал о враче, который улыбается из душ пациентов - начал тихо ржать. А уж как представил, как какой-то идиот пытается МАКАТЬ кисть В ПАЛИТРУ - то тут уж совсем развеселился))))) | | 30/09/2008 22:12 |
 |
От Давид Маген на: Люди-клоны (Emil Hatam) |
ответить | | Когда "душа болит" по настоящему, то ни о каком пафосе и речи быть не может. "Больной душе" противоестественен пафос. А вот когда хочется показать, какой я чуткий, возмущенный,тонко чувствующий стихотворец, который болеет за поколение, страну, etc... вот тогда и начинается пафос.
Наносное все это...просто одна из форм нарцисизма....а жаль..... | | 07/06/2007 21:28 |
 |
От Давид Маген на: Волшебная кобылица. (Светлана Пешкова) |
ответить | | Действительно хорошо, но....к сожалению последняя строфа провалилась именно за счет набора банальностей. Тут тебе и "ночные вуали" и "предрассветные дали" и прочая чепуха, что подвигает к легкой апологетике Есенину
"По тучам бежит
Кобылица.
Шлея на кобыле -
Синь.
Бубенцы на шлее -
Звезды." | | 04/06/2007 22:19 |
 |
От Давид Маген на: Сумерки (Анна Залкинд) |
ответить | | Хм.... Что-то мне очень напомнило "Ночь живых мертвецов"..... Помните, Анна, у Блока "В белом венчике из роз впереди Исус Христос" Это из того же образного ряда. Как мне кажется, светлее надо, прозрачней, а то у вас и впрямь детскими страшилками попахивает)))) | | 04/06/2007 22:09 |
 |
От Давид Маген на: МЕФИСТОФЕЛЮ (Юнг) |
ответить | | "Лениво, на движения креолок,
Такие же ленивые смотреть …"
Насколько я сегодня понимать -
То я пожалуй в чем-то мексиканцем.
Я быт туземный выучить "на ять"
И танцевать умею даже танцы.
Хотя не я , а мой лихой герой,
Сдеть в теньке с гаванской папиросой.
И, вспоминая Бродского порой,
Креолок щупать, как велеть Иосиф
"Мне скучно бес"- воскликнул маргинал-
Прочесть мне романсеро, или стансы....
Ах если б Пушкин это прочитал
То он бы непременно хохотался....
--------------------------------
С ответным визитом)))))))) | | 30/05/2007 18:01 |
 |
От Давид Маген на: Попутчица (Косовицкий Вадим) |
ответить | | Вадик, а может всеже убрать эту "натяжечку" с
"Вот раньше я с косой
И лично извещала о кончине,
Таскала души умерших на вес
В потрепанной столетьями личине...
Теперь, гляди, помощником прогресс..."
"И" тут уж ни в какие ворота.
И второй момент - что-то у меня сомнение с "Умерших" и умЕрших". | | 29/05/2007 22:27 |
 |
От Давид Маген на: Сила слова (Яна Кузовлева) |
ответить | | Это же надо какие дискуссии здесь происходят. Но видимо, у многих произошла подмена понятий, а мы и не заметили. Хотелось бы заметить Оксане, что поэт не занимается воспитанием. Это не его прерогатива.Это уже из обоймы педагогики. То. что в сети "литературная планка" очень низка - ни для кого не секрет. То подумайте на секунду о том, что стихосложение - не профессия или способ самовыражения, а способ жизни. Давайте вспомним Окуджаву - "Каждый пишет, как он слышит, не стараясь угодить" Но слух то у каждого разный, а редакторов на литературных сайтах нет. А если бы и были, то такие сайты очень быстро бы умерли, поскольку кого мы можем поставить "на одну полку" с Ахматовой, Бродским, Блоком etc. ? Практически никого. Но ведь некого Васю Пупкина называют поэтом(и сам он себя так называет) , тем самым приравнивая его к вышеперечисленным стихотворцам. Это страшно только с той точки зрения, что несформировавшиеся творческие личности попытаются подражать этому Васе , что бы скорей добиться звания "Поэта"( или, по крайней мере уверить себя в собственном предназначении).
Что касается клановости, то это нормальная ситуация. Середнячки всегда сбиваются в группы. А кто же иначе подтвердит твою избранность, как не товарищ по литературной прослойке?
Роль поэта в современном мире, к сожалению, не тема для дискуссии, поскольку настоящий поэт, априори, опережает свое время, а мы привыкли разбрасываться этим эпитетом направо и налево. Поэт - категория присуждаемая временем, а не людьми.
Но,Оксана, мне кажется, что вы зря нападаете на Яну. Она пишет, как может, чувствует, как может etc. И если мы возьмем косноязычие Пастернака, "сладость" Лохвицкой, напор Шенгелия и саморекламу Северянина, то как раз и получится среднестатистический сетевой автор. А это уже не просто так, а поддержание культурных традиций))))))) | | 26/05/2007 19:27 |
 |
От Давид Маген на: Усталость. (Эйтан) |
ответить | | Найдут строфу? А может только строчку,
А может только точку или звук,
Что нас ведет беззвездной темной ночью
Не в небеса, не в землю, а вокруг?
))))))) | | 25/05/2007 19:33 | << < 1 > >>
|