|
Написанные отзывы
свернуть
|
От Александр Гладкий на: Что хуже?.. (Горенштейн Владимир) |
ответить | | Привет, Володя! Я почему-то вспомнил твой стих в сборнике 2007 года, перечитал:
«Детство – яхта в гавани познаний.
Юность – бригантина в море грез.
Зрелость – бриг под всеми парусами
В бурных водах океанов гроз.
Старость – это флагман на приколе.
Но – пока он бороздит моря,
Разговоры о приколе – зря,
Что-то вроде зыби – и не боле!»
Перекликается… Значит, позиция твоя прежняя, и это хорошо.
Все хочу спросить – ты не сочиняешь на иврите? А то прислал бы мне в "личку" что-нибудь с подстрочником, а я бы попробовал сделать перевод на русский или украинский…
Будь здоров, дорогой.
| | 05/02/2014 10:47 |
|
От Александр Гладкий на: Японская классическ... (Александр Гладкий) |
ответить | | Спасибо, Володя, действительно "не" лишнее - опечатка... Исправил.
А вот на счет "свОи" это ты зря:)) Ведь это же анапест: --/
В этом слове вообще не должно быть ударения:
Сво/и/хОк/ку/и/тАн/ка/я/пОн/цы/сла/гА/ли.
Будь здоров.
Саша. | | 18/04/2012 22:46 |
|
От Александр Гладкий на: Самая загадочная ма... (Владимир Папкевич) |
ответить | | Здорово написано, Владимир. На одном дыхании читается. Однако, наверное, в 4-й строфе описка, и нужно:"Упрется - не сдвинешь и с места." И еще... Допускаю, что Вы нарочно поломали метр в последней строке(одного безударного слога не хватает), но, может, стоит сохранить ритм и написать, например, так: "...Но главное качество Слова,/Конечно, его человечность!"?
С уважением,
Александр. | | 03/04/2012 22:14 |
|
От Александр Гладкий на: Эшелон облаков шёл ... (Лилай_Интуэри) |
ответить | | Добрый день!
Стихотворение очень понравилось. Я его почти уже было прочитал, причем на одном дыхании… Но споткнулся, как человек все же больше технический, чем гуманитарный, на последней строфе…
Изумруд – это зеленый берилл с примесью хрома. У берилла достаточно громоздкая формула, которая, боюсь, правильно не воспроизведется в тексте отзыва, если я ее сейчас приведу. Там и алюминий, и бериллий, и кремний , и кислород… А вот алмаз действительно имеет одинаковую формулу с графитом – это две модификации углерода. Поэтому, как мне кажется, в стихотворении изумруд все-таки лучше заметить алмазом :)) Да и строчка: «Я предчувствую суть, что от самых окраин» как-то неловко звучит, приблизительно… Поэтому правка всей строфы, как мне кажется, небесполезна. Ну, например, может быть такой вариант:
И во всём, что сейчас, в том, что будет и было,
Для меня смысл исконный ловим, ощущаем.
Так в графите алмаза сгущается сила…
_______
Говорят, мы живём,
Говорят – умираем.
Ну, раз пошла такая пьянка, то я продолжу:))… Первая строфа по необъяснимой причине выбивается из рифмовки:
А
Б
А
Б
Лучше, мне кажется, было бы ее подправить… Например, так:
Эшелон облаков потянулся на север.
Стихший ливень уснул на сырых чемоданах.
В них в края заунывных прочтений осенних
Увозили подшивки листвы бездыханной…
Если уж совсем честно, мне не нравится и 4-я строфа…
«Кумачовый» и «красный» – в одной строчке… Почему не заменить кумачовый на другой цвет, чтобы не дразнить гусей… Таких, как я:)) Потом, непонятно, кто там и куда ушел из-под ног… А «Вас задело за дело» игра слов, не несущая особого смысла…
Я бы подправил эту строфу так:
И в народной кирзе выхожу за грибами.
В чесучовых лесах резать белых и красных.
Не сучи, сыроежка, капризно ногами.
Полезай в туесок. Не противься напрасно.
Читая Вас, действительно прикоснулся к настоящей поэзии. Не шучу. Было интересно.
Всего Вам доброго.
С уважением, Александр.
| | 20/08/2011 17:52 |
|
От Александр Гладкий на: Фортуна. (Валерия Тишина) |
ответить | | Валерия, стишок вроде и неплохой, умный, но сбивают с толку некоторые огрехи:
1)«Пути» - «госпожи» - не рифма даже с большой натяжкой.
2)Две последние строки, которые, по сути, должны быть самыми главными, так как в них-то, по идее, и кроется идея:)) написаны явно не по-русски… Что означает: «От нас карьера, дом и вечером салат из туны»? Как это «от нас»? Да и вообще, что такое «туна»? Есть «Туна-салат», в который входит консервированный тунец (отсюда и само такое деформированное название), болгарский перец, соленый огурец и пр. Но сказать по-русски «салат из туны» нельзя…Я так понял,что «кирпичики» из которых строится благополучие это и есть карьера, дом и вечером салат из туны, правильно?.. Можно с этим согласиться конечно… Но почему «от нас»?.. «Любовь» это тоже как бы кирпичик, но его дарит Фортуна… Так? Можно конечно разобраться, если поразмыслить… Но не лучше ли просто... доработать стихотворение?..
С уважением,
Александр.
| | 12/08/2010 20:53 |
|
От Александр Гладкий на: Свое черпаю вдохнов... (Сергей Холл) |
ответить | | Уважаемый Сергей!
Вы пишете, что Вы не поэт, и никогда им не были… Это, впрочем, хорошо видно из вашего произведения... Просмотрите хотя бы бегло учебник по стихосложению: у Вас же разное количество слогов во всех 29 строчках: 4,2,2,6,5,5,5,5,4,4,4,4,4,5,4,4,5, 6,7,5,5,6,5,4,4,6,4,5,2.
Вы пытаетесь «рифмованно и ярко» выражать «свои воззренья, чувства, ощущенья», но что-то эта яркость особо в глаза не бросается... И рифмы не ахти: стихи (25 строка) – мечты (29 строка). А строка 28: «Ибо через них приходит жизни пониманье» - вообще ритмически изуродована… Да и понимание приходит скорее благодаря им, а не через них… Во всем стихотворении чувствуется небрежность, недоработанность… Да и, по большому счету, само стихотворение банально сентенциозное… К Вам, как вы пишете, «муза дивная пришла…» Но что это за муза, как ее зовут?.. Уж не Графомания ли?..
| | 06/07/2010 18:57 |
|
От Александр Гладкий на: Онлайн общению посв... (Сергей Холл) |
ответить | | Удивительно, что Вы пытаетесь поэтизировать явление, позорное для современности, опасно смещающее центр тяжести общественного сознания, имеющее характер эпидемии, какую-то социальную чуму… Ведь эта поощряющая самые низменные чувства виртуальная трепотня людей – даже не людей: ников! – это безответственное многочасовое перемывание костей своего окружения, это суесловие, эта тщета (...Беседуем о том, о сем…
Что любим мы и как живем.
О женах, детях и мужьях ,
ну и о всяких пустяках,…
что вот весна и скоро лето..
За интересною беседой проходит время незаметно..
Страстей накал.. интриги, сплетни...)
- не просто вид пагубного для психики развлечения – подобно компьютерным «стрелялкам» - это еще и вид ложного самоутверждения, безграничного самолюбования, направляющий энергию человека не на творчество: поэзию, живопись, музыку, философию и пр., а на бессмысленное убивание опущенного нам Судьбой времени и своего отнюдь не безмерного потенциала… | | 06/07/2010 09:43 |
|
От Александр Гладкий на: В хоромах ли... (Горенштейн Владимир) |
ответить | | Привет,Володя! Хорошо написано. Смутила только четвертая строка... Надо , наверное, все-таки написать:"От полдня, не удержишь, катит вниз." Потому что в "полудня" ударение может быть только на "у"...Потом, может не "помыкать", а "упрекать"?.. Так вроде точнее. Ну, и третья строфа почему-то не такая, как другие (лишние слоги во второй и четвертой строках...) Ты вроде обычно этого не допускаешь... Рад был тебя почитать, дорогой...
Саша. | | 08/10/2009 21:02 |
|
От Александр Гладкий на: Люблю, когда.... (Бен Авраам) |
ответить | | Последняя строфа фантастически красива!
Но, может, все-таки в третьей строке "безыскусно", а не "без искусства"? Или боитесь псевдокоренных слов? Так здесь, как мне кажется, все уместно...
С уважением,
Александр | | 02/06/2009 22:00 |
|
От Александр Гладкий на: Лабиринт (Бен Авраам) |
ответить | | Нравится. Интересно. Но напрашивается:
"то бледно-синий отблеск в глубине" ("во" - излише претенциозно) и "затем, чтоб вновь сиянием своим" ("чтобЫ" - портит метр).
Извините за столь бесцеремонное вмешательство.
С уважением,
Александр. | | 02/06/2009 19:14 |
|
От Александр Гладкий на: Новости Общелита и ... (Админ) |
ответить | | Уважаемый Админ! Прошу Вашей помощи: мне как-то нужно связаться с Асей Тепловодской. К сожалению, я не могу написать ей письмо в виде отзыва, так как уже подал заявку на участие в конкурсе, которая формально является отзывом. Я оставил ей письмо в ее папке «Личные сообщения» еще 23 мая, но она туда не заглядывает. Будьте добры, или сообщите ей, чтобы она прочитала мое письмо в своих «Личных сообщениях», либо дайте мне ее электронный адрес.
Александр Гладкий.
| | 29/05/2009 10:12 |
|
От Александр Гладкий на: Март (Надежда Фиолетова) |
ответить | | Надя, много интересных образов... Но мне кажется Вы слишком уж насыщаете ими канву стиха - не успеваешь ориентироваться...
Кроме того, обнаружил сбои метра в 8 и 11 строчках...
Надеюсь - без обид:))
С уважением,
Александр | | 17/03/2009 20:18 |
|
От Александр Гладкий на: Жаль (Горенштейн Владимир) |
ответить | | Прекрасно, Володя! Картинка, что надо!
На вскидку - бросилось в глаза:
1. Лучше бы сделать сноску для Кинерета, не все в РФ и Украине знают, что это озеро:))
2. Все-таки правильно "в подОлах", а не "подолАх".
3. Последняя строчка показалась мне невнятной... Ты хотел сказать, что они в обиде за то, что любовь была слишком краткой, как я понял... Но это как-то потерялось,хотя и следует логически из текста.
Сразу в голову не приходит хороший вариант...
А, в общем, здОрово!
| | 17/03/2009 20:09 |
|
От Александр Гладкий на: В золе погасшего ко... (Горенштейн Владимир) |
ответить | | Вы мне сильно помогли своими рецензиями, Владимир. Решил и я по мере сил Вам что-то подсказать… Вот этот стишок, ну, очень хорош! И все-таки подумалось следующее...
Не совсем понятно, о каком костре идет речь в первых двух строках… О костре вообще, так сказать абстрактном, или о костре из писем? К тому же «ютятся огненные крохи» - как-то не очень... Ну, хотя бы дымятся… Думаю от этого сравнения двух костров лучше вообще уйти… Да и «в золе от писем – неспроста/ Волнуют – не унять их – строки!» Как это не унять?.. В каком смысле? В том, что волнуют? Или в том смысле, что и в огне не сжечь? Если последнее, то это какое-то детективное расследование почти: разглядеть строки в золе… Какой-то слишком уж скрупулезный взгляд… Потом, «прах копий» – тоже натянуто по-моему – заумно… Более того, говорить, что им «цена гроши» даже нелепо… Оно-то так, но разве их кто-нибудь будет оценивать в денежном или каком-либо другом эквиваленте?… Это же не письма какого-то классика… И потом, я бы поменял название стихотворения… Мой вариант такой:
ЕЕ ПИСЬМА
Костер на кафельном полу
То вспыхивает, то дымится,
И превращаются в золу
Признаний трепетных страницы…
Иллюзия, что ты их сжег!
Огонь бессилен! Что ж у ног?
Сор бесполезный, смрадный прах…
А письма – в сердца тайниках!
Прошу не обижаться, Владимир. Иногда свежий взгляд, ох как полезен! Я только продемонстрировал ход мыслей тоже пишущего… Можете стереть всю мою галиматью и забыть о ней… Я даже больше скажу: лучше такие вещи сбрасывать в «Личку» - на Сайте народ, что ни говори, а жаждет крови:)) Особенно не любят тех, кого ценит Жюри конкурсов:)) И вообще, предлагаю перейти на "ты".
С искренним уважением,
Саша.
| | 12/03/2009 15:21 |
|