|
Написанные отзывы
свернуть
|
От Присутствую на: Снежное (Егармин) |
ответить | | Падает снег. И противиться этому глупо,
Как и всему, что природою свыше дано.
Теплится сердце в бездонном кармане тулупа.
Холодные звёзды пронзают небесное дно. | | 18/01/2020 01:04 |
|
От Присутствую на: ЧЕСТЬ... "Как много... (Ксана Василенко) |
ответить | | А ещё у русского офицера было правило - будучи при мундире да ещё в общественном месте - не брать в руки никаких предметов гражданского быта - кульков, авосек, баулов и прочей суетной клади, позорящей честь мундира! И я понимаю почему так. Что есть мундир? Мундир - есть внешний, физический эквивалент дисциплины, но главное - мундир есть не что иное как внешнее свидетельство готовности умереть в любую минуту. Если угодно, мундир - это саван или гроб. | | 03/05/2015 00:36 |
|
От Присутствую на: Лентяй (Егармин) |
ответить | | Неожиданно серьёзное... Не в том смысле, что остальное не...
Вот эта строка, вообще, как гром среди ясного неба:
Боже мой! Это пошло и мелко! | | 30/04/2015 10:17 |
|
От Присутствую на: Фулюган (Егармин) |
ответить | | Саврасов был таков. У меня и стиш был про него... Ага. Вот он:
--
Много о художниках рассказов
Может рассказать искусствовед.
Например, что был такой Саврасов.
Досконально кисти знал предмет.
У него большие были кисти
Золотых, трудолюбивых рук.
До мозолей мог палитру чистить.
Каждый ученик ему был друг.
Был он беден и немногословен,
Источая щедрости лучи.
И однажды рядом с колокольней
На берёзе подрались грачи.
Он сказал: "Грачи!" и встал с постели,
И к окну с мольбертом подбежал.
И ещё добавил: "Прилетели!"
И, смеясь, картину написал! | | 27/04/2015 00:41 |
|
От Присутствую на: Яблоки (Егармин) |
ответить | | "Медсестра, воды! И курицу туды!"
зрел-ых - мне сложноват перевал этот, бука Х вообще такая иногда...
зрелый - вроде лучше, но не на сто...
зреет - вроде хорошо, однако...
да вы всё это перебрали наверняка...
ХЗ...
Я бы финал написал: - Возьму пол-тонны...
Но тогда это бы был не Егармин. | | 19/04/2015 13:34 |
|
От Присутствую на: Картинка из детства (Егармин) |
ответить | | Барачное барокко...
Помните у Игоря Холина:
Дамба, клумба, облезлая липа.
Дом барачного типа.
Коридор. Восемнадцать квартир.
На стене лозунг "Миру - мир".
Во дворе Иванов
Морит клопов.
Он бухгалтер Гознака.
У Макаровых пьянка.
У Барановых драка.
---
Ваше - вещь. На все возраста. | | 19/04/2015 13:10 |
|
От Присутствую на: Тёплый снег (Егармин) |
ответить | | А мне здесь эти "снеги" даже очень приглянулись, ежли говорить о задаче поэзии - приращать смыслы) Во всех смыслах, не побоюсь этого слова. Да. Ваши снеги одновременно и цитатны, и оригинальны, на мой частный вкус. Такая ирония с элегией. Поэтический ракурс близкий к тонусу Николая Глазкова, которого я очень жалую да и читаю. Говорю не ради поспорить...
А вообще рад наткнуться на столь творческую компанию. Не без участия уважаемой Ксаны Василенко. Что и спешу засвидетельствовать.
Мой поклон автору и его оппоненту) | | 13/01/2015 21:49 |
|
От Присутствую на: МАРИИНКА. (Вятич) |
ответить | | Саша, ещё раз порадовался твоему выздоровлению.
Что касается стихо - твой нерв, как всегда, под напряжением) | | 28/11/2013 16:48 |
|
От Присутствую на: Бельгия (венок мета... (Молчанов Виталий Ми...) |
ответить | | "Боинг — ближе к небу, чем к земле"
Виталий, данное высказывание не получило, на мой взгляд, должной художественной силы тропа, расчитанного, как я понимаю, на парадоксальность... Если перевести на менее метафорический язык, это будет означать примерно: а самолёт всё-таки летит)))(а не ползёт по земле). Что это - констатация обыденности реалий нашего дня? Или радость за авиаконструкторов и НТР в целом? С другой стороны, понятно и то, что, на самом деле, речь идёт не о самолёте, а о рефлексиях человека, оторвавшегося от земли посредством летательного аппарата, и о его переживаниях большей близости к небу, как величины метафизической(и не только во время полёта)... Во всяком случае, многократное повторение данной строчки предполагает особенное её значение в пределах текста...
Спасибо. Сергей. | | 22/01/2013 10:04 |
|
От Присутствую на: Граффити (Анатолий Гринвальд) |
ответить | | Анатолий, я такого ещё не видел. Так упрятать и оформить совершенно оригинальное собственное стихотворение!!! Ты здорово отвлёк внимание горе-охотников - двумя-тремя штрихами - вывел на рубеж подсадную утку Лиду, - и пусть Смеляков обижается изо всех сил. Его Лида нужна не в качестве двигателя для разгона привычного размера или формы, как какого-то плагиата, а совсем для другого)))И фишка в том, что "твоя" Лида - оживает в большей степени, используя именно негативное!! влияние - скорее - памяти О стихотворении Смелякова. Твоя Лида также - "плоха", как "заезженная" Смеляковская пластинка, залапанность которой - воплощённая! затасканность, обыденность и приземлённость "твоей" Лиды, и это влияние формирует образ гораздо в большей степени, чем само твоё повествование. И вот это - круто!
Вообще, надо говорить о гиперфигуре. Тут явно два стихотворения, или даже три. Одно - как бы настоящее, твоё, о мальчике, а другое - такой полупрозрачный кадр со всеми Лидами, третье - биение их ассоциаций. И всё это истончается на грани взаимопроникновения, и работает больше на энергии аллюзий, переотражений, нежели основного текста, как факта. И это тоже круто.
В общем, Я бы и больше расказал... Для тех кто понимает и вменяем вполне))). Но это если потребуется)). Извини за сумбур. Эмоции. | | 10/09/2012 02:10 |
|
От Присутствую на: Ньютоново яблоко (Любовь Соколик) |
ответить | | Любовь, здравствуйте)
Резонанснуло по моей впечатлительной голове!
Я, как Ваш внимательный читатель, склонен толковать внутреннюю идею Вашего стихотворения - как неразрешимое Вами противоречие между очевидной и первородной самостью мужского творческого начала, в данном случае, в лице Ньютона и Библейским Мифом о Еве, влагающей яблоко в руку Адама(Ньютона) с точки зрения популярного феминизма.
Даже композиционно - ключевые строфы максимально разнесены(первая и последняя), давая понять насколько это противоречие неразрешимо...
Сергей Пименов. Со вниманием. | | 05/09/2012 14:31 |
|
От Присутствую на: Моё Вам – женщины, ... (Архип) |
ответить | | Здравствуйте, Архип!
Я вот решил с Вашего позволения заглянуть к Вам на огонёк)
И знаете что. Хочу с Вами первым посоветоваться - как редактор. Хочу продвинуть такую идею. Для большей полноты и разносторонности хочу предложить добавить в редакторские обзоры рубрику "как точно не стоит писать стихи" с вынесением на всеобщее обозрение наиболее неудачных и мерзких работ в качестве плохого примера для подражания, для коллективного разбора и образования широкого комплекса мнений. Полагаю, что это может оказаться даже более действенным и пользительным в процессе саморазвития и подъёма уровня творчества энтузиастов. Что скажете? Я серьёзно.
Да, и, буквально, несколько десятков слов по поводу данной Вашей работы.
Это у Вас строфа из восьми стихов. Причём, половина - оканчивающиеся глагольными рифмами, замыкающие текст с двух сторон. И надо сказать, что эти Ваши рифмы - самого банальнейшего, наихудшего качества. Начиная с "азов" - первым делом узнаёшь о том, что наличие глагола в строке вообще ослабляет плотность поэтического высказывания, не говоря уже о том случае, когда глагол участвует в образовании рифмы с другим глаголом. Ибо это существенно облегчает автору задачу отбора "словесной руды". В то время как честный сочинитель обязан идти - всячески преодолевая сопротивление материала. Даже когда речь идёт о таком вроде бы пустяшном и казалось бы "необязательном" поводе. С другой стороны, Архип, Вы ведь искренне хотели кого-то поздравить, принести человеку радость. Так отчего такая халтура?
Но поскольку - и так понятно какой это ширпотреб, идентичные примеры которого во множестве разбросаны по интернету под заголовками типа стихи "на все случаи жизни", то я и не сужу более строго, чем положено. Для серьёзной рецензии нужен гораздо более серьёзный и интересный повод.
Ну, собственно и всё. Подумайте, Архип над моей идеей, если конечно у Вас будет время и желание)))
Всего доброго и до встреч.
P/S Архип, а может всё-таки начать прямо с этой Вашей работы? | | 01/09/2012 21:13 |
|
От Присутствую на: ОПЯТЬ О МОРЕ... (Евгений Карпов) |
ответить | | Доброго времени, Hunter!
По мне так вот эта строфа - толковая, ничего себе...
Но и уловы были – ох, весомы!
Фелюги в море плыли как шатры.
И лошадей на мелях «крали» сомы,
И в гребнях волн играли осетры.
Мне, как читателю, совершенно понятно, что Вы хотели вместить как можно большо волнующих Память событий в одно стихотворение, - и всё равно не хватило слов:) Слов конечно более чем употреблено.
Думаю, что и одни прямые высказывания, из коих построен практически весь Ваш текст, могут послужить хорошему результату. Но тогда, желательно, устроить им хорошую качку, создать из них этакую волну, чтоб море стало "видно", наконец:)
С искренними пожеланиями всех благ и уважением.
Сергей. | | 29/08/2012 12:33 |
|
От Присутствую на: Презумпция виновнос... (Анатолий Гринвальд) |
ответить | | :)
Марк Твен, кажется, писал, что самый невыносимый вкус - у самых дорогих и именитых сигар. Тоже правило я бы распространил и на вина. Одно из ярких самовоспоминаний моего пионерлагерного девства - портвейн Агдам из тамошнего сельпо, за два с полтиной - в пивной бутылке, но с пластиковой винной пробкой. Просто прелесть как сладок и хмелен был...
"Портвейн в стакане дешёв", - вот это самое "дешёв" - терпко, буквально, на вкус)
Также финал(он же начало?) стихотворения - сражает почти фармакологичной рекламностью медсредства от судьбы или для судьбы - не знаю, что скорее... | | 28/08/2012 20:53 |
|
От Присутствую на: пора валить (Одиссей Улисс) |
ответить | | Понравилась внезапная смена размера в последнем стихе первой строфы. Эдакое замедление движения в чёрно-белом)) кадре. Убедительный акцент. Да и весь этот каскад неполных рифм явно работает на пользу метафорического механизма в целом, как бы не желая препятствовать точной рифмой плавной смене образов и возможным превращениям))) | | 27/08/2012 19:23 |
|
От Присутствую на: Вас нет... (Александр Астомский) |
ответить | | Во прахе прошлый град И В кровоточащих ранах. Вот так у автора задумано.
Причём это и очевидно, и по-русски.(дублировал союз на всякий случай)))
Александр, понимаешь, не все учителя среднего русского языка знают, что такое дуплексивы и эллипсисы в художественной речи, но твёрдо знают "как надо" это есть по-русськи. | | 08/08/2012 20:38 |
|
От Присутствую на: Выходящая из душа (Анатолий Гринвальд) |
ответить | | Анатолий, хорошо!
Да... Чёрт те знает, такая фантасмагорийка себе экспромтом вышла:
______________________________________________________________________
Записка разведчика типа
Там вдали за рекой, на одной из проклятых окраин,
В это знойное лето воробьи "Uber Alles" поют.
"Ты имеешь меня...", - сообщает полковник Rammstein,
Я имею тебя и рычу: "Торогая! Kaputt!".
То ли это судьба, то ли ты "получила" шпиона,
От любви не спасая, спасаешь Империю зла.
И горит поцелуем исколотый рот таксофона,
И сжигают связного в кремлёвском камине до тла.
Воробьиное счастье под звуки "Славянки" сгорело,
Мой напарник убит. Догорая, мигает летучая мышь -
Не спеша достаю свой большой наградной парабеллум
Со следами помады и табличкой на нём: "Du hast mich". | | 02/08/2012 14:44 |
|
От Присутствую на: Somebody thinks (фока) |
ответить | | Александр, я временами бываю не равнодушен к аглицкому языку и вот, прочитав сей, практически, филосовский трактат, решил сделать экспромтом свою версию перевода. Не знаю почему, вышло в стиле барокко:
Друзья!
В честь выходного дня
Благословим божественный союз
Двух бесподобных муз:
Кислятины с Телятиной.
В единстве оном
Да подчеркнут и приумножат вкус
Француженка Хмельная
И Наша Отбивная
A la russе! | | 31/07/2012 17:52 |
|
От Присутствую на: В ОЖИДАНИИ ГОДО (HeinzKlomphenschtock) |
ответить | | Рад познакомиться с Вашим творчеством, Вадим.
Понравилось всё из представленного. Надеюсь, Вы долго не будете тянуть с расширением подборки)))
Охотно номинирую Вас и представляю, в первую очередь, своим друзьям, ну и всем неангажированным любителям поэзии))
Сергей Пименов. С уважением. | | 29/07/2012 20:06 |
|
От Присутствую на: Приезжая или счасть... (Вятич) |
ответить | | Друзья, не хочу никого обидеть. Тем не менее...
Вятич, Вам здесь неукого учиться. Говорю так - только в самом глобальном смысле.
На Вашем месте срочно бы искал реального общения с хорошими, пишущими хорошо, ребятами и девчатами)) На уровне лито, скажем. Только так у Вас будет возможность по-настоящему оценить свои силы, увидеть и "вытащить" свой потенциал. А пока - просто больше читайте, не особо вникая в "правила". Смысл такой практики больше в личной творческой мотивации. Плагиат, уверен, Вам не грозит. Как я уже сказал, у Вас уже есть достаточно сильный голос. Что ещё? Желаю гореть и дальше!
Сергей П. | | 29/07/2012 19:45 |
|
От Присутствую на: Мне не быть богатым... (Вятич) |
ответить | | Доброго Вам дня, Вятич.
Знаете, мне кажется, всё дело в том, что Вы недостаточно читаете хороших стихов(только мнение - без фанатизма). А таковых сейчас великое множество - прорва. Надо только знать, где искать. Это при том, что Вы обладаете на редкость ясной, искренней, совершенно выраженной авторской интонацией. Я Вам просто завидую. И многому бы у Вас поучился. Посему номинирую в анонс, имея ввиду всю Вашу подборку. Ну а огрехи орфографии, надеюсь Вам простят те, кому поэзия важнее. Хотя я бы тексты всё же подредактировал по возможности.
Сергей Пименов. С уважением. | | 29/07/2012 19:25 |
|
От Присутствую на: Лядской Сад (Эдуард Учаров) |
ответить | | Эдуард, здравствуйте! Позвольте пару слов...
Интересная работа средств: В первой строфе, в первых двух стихах - портрет дерева, практическая ботаника(!), выполнен из человеческого мяса и "времени", и сразу - третий стих, прямая визуализация части растения - совершенно непосредственным образом относится( у меня, во всяком случае)на счёт людей, как констатация неутешительного жизненного итога. Я бы эти манипуляции назвал счастливым взаимозаимствованием природных качеств различными биосферами, разумеется, в тексте и по воле автора))...
По-моему, очень красивое и убедительное построение образа в целом...
Конечно, интересна тут и возникающая прямая аллюзия на часть стихотворения Есенина, там где у него "горит костёр рябины красной..."; только здесь автор строит фигуру как бы ещё большего усиления противоречия между желаемым и возможным, быть может - созвучней реалиям нащего времени...
Вообще, мне очень понравилась выстроенность ряда во всём стихотворении, сила оказываемого впечатления, я практически промок и сделал пару глотков озона...
Можно анализировать и дальше, конечно, но вот захотелось просто заострить внимание на некоторых интересных моментах...
За сим - кланяюсь.
Сергей Пименов. | | 26/07/2012 00:32 |
|
От Присутствую на: Бабу бы (kirsanov99) |
ответить | | Олег, и мне тоже ))
Анекдот:
Продавец пытается впарить клиенту "Майбах" и спрашивает того:
- О чём вы думаете, глядя на этот роскошный лимузин?
А тот ему отвечает:
- Я всегда думаю о бабах, но возьму "Бентли"...
Твой текст оживил в моей памяти... нет, - картины Кустодиева: Русская Венера и т.д. И это в самом деле идеал! Женщина кормящая и в то же время сама готовая воспринять из рук мужчины пищу духовную))
| | 25/07/2012 23:23 |
|
От Присутствую на: Прольюсь поэзией лю... (Любовь Соколик) |
ответить | | Любовь, я прочитал, как Вы просили.
Строго говоря это не стихи, к моему сожалению. Формальные признаки стихотворения присутствуют, но о них говорить нет смысла, поскльку сами по себе они не удовлетворяют природе стиха. Понимаете, о сути поэтического текста много уже написано и сказано, но ещё больше остаётся непонятного и необъяснимого. Полагаю, приблизительно в таком состоянии этот вопрос и будет сопровождать литературу, пока она будет существовать. Тем не менее, попытаюсь высказаться кратко... Поэтический текст, он же стихотворение, хоть и пользуется средствами регулярного языка, но сам призван существенно расширить область применения средств и способов описания явления - по сравнению с бытовыми осмыслениями. Когда это случается, - говорят о поэтической речи. Таковая создаёт свои законы, и чем они разнообразнее, неожиданнее, - тем лучше и ценнее. Основная задача поэта и есть умножение смыслов. Говоря совсем простым языком стихи должны пьянить, сносить башню, понимаете? Используя же околонаучную терминологию - во время прочтения вызывать различные степени изменения состояния сознания, на уровне химии. В прямом смысле. Обычная вовлечённость, интерес к прочитываемому - не всчёт. Это всё ближе к прозе. Иначе, если не будет так, то зачем вообще выделять поэзию из языковой среды, не говоря о литературных жанрах?! Но поэзия, слава Богу, существенно отличается от остальных жанров, не говоря о бытовой речи. У стихов истинных нет формальных и неформальных сторон, в них ничего не разорвать, там одна органика... Возвращаясь к Вашему тексту - это как раз плоское прозаическое повествование, с заранее ожидаемым выводом, потребовавшее приличный словарный объём, ибо смысл здесь не прогрессирует,не сжимается, а наоборот - растягивается, как бы расплывается. Отсюда - нет той самой желаемой густоты высказывания, афористичности, призванной пронзать сердце и ум, и ещё Бог знает что, причём, помимо нашей воли. Магии не происходит. | | 24/07/2012 16:12 |
|
От Присутствую на: Образ в ожидании... (Анатолий) |
ответить | | Анатолий, а, по-моему, неплохой верлибр получился.
Здесь есть живой ритм душевного колебания, безразмерная свобода искренности и полёт чувства... я не знаю, что ещё нужно мне как читателю)
Любовь, Любовь, дайте и мне орентир)) | | 23/07/2012 21:27 |
|
От Присутствую на: Песня ТАМБОВСКОЙ БР... (Мурза) |
ответить | | Эх, бараночки-конфеты,
Тары-растабары,
Мы лесные самоцветы,
Дикие гитары,
Мы стучим, мы бренчим и тарабаним,
А кого в лесу найдём,
А кого в лесу найдём,
Жалеть не станем -
На части разорвём!
Фрагмент шлягера из известного советского блокбастера в стиле фэнтези. | | 07/07/2012 16:52 |
|
От Присутствую на: ПОЛУАТЕИСТИЧЕСКИЙ С... (Николай Недрин) |
ответить | | Как заметил Борис Херсонский, поскольку в поэтическом тексте, да ещё как-то рифмованном, абсолютно невозможно прямое изложение догматов, таинств и символа веры, то, следовательно, любая поэзия есть ересь в каноническом смысле этого слова))
Сергей. | | 13/06/2012 14:37 |
|
От Присутствую на: Ватрушки с творогом. (mishash) |
ответить | | Здравствуйте, mishash,
стихотворение хорошее... только стесняюсь спросить, "...наново родился" - это попытка уйти от известной стёртой метафоры и одновременно аллюзия на нтр и нанотехнологии или опечатка? Спрашиваю потому, что с вариантом "заново" читать, конечно, легче и естественней. Не против обоих вариантов.
С уважением.
Сергей | | 30/05/2012 11:25 |
|